Способы формирования читательской грамотности в соответствии с ФГОС в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Мастер - класс для учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch_g_myachikova_s._a._2017.pptx | 998.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные дети читают мало, запоминают эмоционально окрашенные моменты, нет г лубокого и детального понимания содержания и формы текста!
Читательская грамотность- это способность понимать и использовать письменную речь во всём разнообразии её форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. PIRLS
Формирование и развитие читательской грамотности на учебных предметах Окружающий мир – работа с научными текстами; Русский язык – работа с деформированными текстами; Литературное чтение – работа с художественными текстами; Математика – работа с таблицами, текстовыми задачами, диаграммами.
Результаты КДР ЧГ МБОУ « Зыковская СОШ» 2017 год с учетом образовательных условий
В среднем четвероклассники набрали за работу 11,9 балла из 18 возможных (66%). При этом девочки справились с работой чуть лучше мальчиков (средний процент 68% и 65%). Лучше всего ученики справились с заданиями на 1-ю группу читательских умений – средний процент выполнения заданий составил 78%, освоение 2-й группы умений – в среднем 65%, самой трудной в 2017 году стала 3-я группа – четвероклассники выполняют в среднем 52% заданий такого типа. Основные результаты
Основные результаты
1) поиск информации, заданной в явном виде; 2) формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте; 3) интерпретация и обобщение информации; 4) оценка содержания, языка и структуры текста. Основные группы читательских умений:
1) поиск информации, заданной в явном виде; 2 ) формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте; 3) интерпретация и обобщение информации; 4) оценка содержания, языка и структуры текста.
Поиск информации, заданной в явном виде: - найти конкретные сведения; - найти значения слова и фразы; - определить тему или основную идею, если они представлены в тексте в явном виде; - определить время и место действия рассказа. Типы учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений.
Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте : - установить связь между событиями; - понимать, какое существительное заменяет местоимение, встретившееся в тексте; - понимать (определять) обобщения, имеющиеся в тексте; - выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов.
Интерпретация и обобщение информации: - распознать общую идею или тему текста; - описывать отношения между героями; - сравнивать и противопоставлять информацию, почерпнутую из текста; - понимать настроение и общий тон рассказа; - находить практическое применение информации из текста.
Оценка содержания, языка и структуры текста: - оценивать правдоподобность описанных событий; - описывать, какими средствами автор воспользовался для создания неожиданного эффекта; - оценивать полноту или ясность информации, представленной в тексте; - определять отношения автора к основной теме текста.
Сплошные (описания, повествование, рассказ, отчет, репортаж ) Смешанные (соединяются черты сплошных и несплошных текстов) Несплошные (таблицы, графики, диаграммы, анкеты ) Составные (соединяются несколько текстов, каждый из которых был создан независимо от другого и является связанным связным ) Виды текстов
Вопросно-ответные упражнения Восстановление деформированного текста Упражнения на дополнения – закончить предложение, используя информацию из текста Исправления – корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте Сопоставление – сравнение 2-х или более объектов Перекодировка информации Деление текста на абзацы Составление плана Предвосхищение, прогнозирование Восстановление последовательности Верные-неверные утверждения Конспектирование, краткий пересказ, пересказ Приёмы работы с текстом
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка и внеурочной деятельности в начальной школе как способ формирования читательской грамотности
В данном материале продемонстрированы приемы работы над словарными на уроках русского языка и внеурочной деятельности...
Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе" мастер - класс из опыта работы.
В презентации рассказывается о методах и приемах формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения....
Формирование читательской грамотности в рамках реализации проекта "Эффективная начальная школа"
Представлена публикация в рамках реализации проекта "Эффективная начальная школа"...
Мастер-класс "Формирование читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности обучающихся начальной школы."
Данный мастер-класс подойдет для учителей начальных классов....
«Технология многомерных дидактических инструментов для формирования читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе»
Поскольку одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся, на уроках при работе с текстом можно использовать со...
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выступление на педагогических чтениях учителей муниципальных образовательных организаций города и района по теме "Функциональная грамотность как один из современных образовательных результатов&qu...
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе (План и конспект урока)
ТЕМА: «Введение лексики по теме «Дом»Класс: 4. Урок по КТП №18.УМК: «Rainbow English» О. В. Афанасьева, И. В. МихееваТип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: фо...