Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе (План и конспект урока)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)
ТЕМА: «Введение лексики по теме «Дом»
Класс: 4. Урок по КТП №18.
УМК: «Rainbow English» О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: формировать лексико-грамматические навыки; развитие УУД, способствующих выполнению действий в соответствии с целями и задачами учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_my_house_yashina_ap.docx | 19.92 КБ |
konspekt_uroka_yashina_ap.docx | 243.86 КБ |
otkrytyy_urok.pptx | 603.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации муниципального образования городской округ Люберцы
МОУ Гимназия № 46
«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе»
Тема урока: «Введение лексики по теме «Дом»»
4д класс
Подготовила: учитель английского языка
Яшина Анастасия Павловна
р.п. Малаховка
2023 год
ТЕМА: «Введение лексики по теме «Дом»
Класс: 4. Урок по КТП №18.
УМК: «Rainbow English» О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: формировать лексико-грамматические навыки; развитие УУД, способствующих выполнению действий в соответствии с целями и задачами учебной деятельности
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с личными местоимениями в объектном падеже;
- формировать у обучающихся слухо - произносительные и ритмико-интонационные навыки;
- познакомить с новой лексикой по теме и закрепить её употребление в речи;
- развивать технику чтения;
- формировать читательскую грамотность учащихся, совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания, извлечением из текста интересующей информации;
- развивать умения в понимании на слух (аудировании, речи учителя, одноклассников, носителей языка (при проверке заданий);
- повторить образование и употребление видовременной формы английского глагола Present Continuous.
- oбеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения;
Развивающие:
- развитие умений в устной и письменной речи; речевых способностей учащихся;
- развитие универсальных учебных умений, психических процессов учащихся: внимания, мышления, памяти, сообразительность, наблюдательность;
- развитие креативного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи и внимательное отношение к слову;
- совершенствовать навыки общения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в паре, в группе;
- способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий.
- формировать положительное отношение и интерес к изучению английского языка.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с личными местоимениями в косвенном падеже, новыми словами bathroom, flat, garden, kitchen, living room, modern, show, тренироваться в их употреблении.
Личностные: формировать любознательность и стремление расширять кругозор; мотивировать к самореализации в познавательной и учебной деятельности, сформировать положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету; осознание языка как основного средства общения между людьми, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Регулятивные: определить тему урока и цель учебной деятельности с помощью учителя; выполнять учебные действия в громко-речевой форме; соблюдать последовательность действий; уметь оценивать и анализировать свою деятельность, принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления;.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации; участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками; слушать и понимать других; развивать умения взаимодействовать с окружающими.
Познавательные: уметь систематизировать материал, сравнивать, анализировать; ориентироваться в учебнике, находить необходимую информацию ; осуществлять актуализацию полученных знаний на практике, в разных жизненных ситуациях.
Организация пространства:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Технологии: Элементы технологии формирования критического мышления (вызов, осмысление, рефлексия); здоровье сберегающие технологии; игровые; информационно- коммуникативные.
Виды речевой деятельности: Чтение. Письмо. Говорение. Аудирование (как средство).
Оборудование: ПК учителя, проектор, мультимедийная презентация, демонстрационный материал, раздаточный материал (карточки для индивидуальной и групповой работы), песня для разминки.
УУД:
Познавательные:
- Формирование умений извлекать информацию из прослушанного
- Формирование умений формулировать учебную проблему
- Построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; извлечение информации из прочитанного
- Структурирование знаний
Регулятивные:
- Умение размышлять, отвечать на поставленные вопросы.
- Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
- Развитие умения осмысливать полученную информацию.
- Развитие умений прогнозирования, целеполагания, саморегуляции и оценки собственной деятельности
Коммуникативные:
- Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.
- Формирование умения выражать свои мысли в соответствии с поставленной речевой задачей
- Формирование умения работать в группе.
Предварительный просмотр:
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап | -Учитель приветствует учащихся – Good morning, pupils! What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? | Ученики отвечают учителю на вопросы |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель работает с интерактивным приложением Wordwall. https://wordwall.net/ru/resource/56886045/english/my-house | Ученики помогают соединить названия комнат с картинками. |
3.Сообщение темы и целей урока | So the topic of our lesson is “At home”. Now open page 64 in your books. As you can see today we are going to take new words from unit 3. Let’s make a plan of our lesson. Look through the first step. What shall we do? Now we have a plan of our lesson. Let’s start our work! | Review Present Continuous. Learn new words. Work with a text Review Present Continuous. |
4. Актуализация знаний | What is the first step of our plan? All right! Let’s do it. Look at the screen. (слайд 2) What do you see there? What are they doing? That's right! Where do we usually do all these things? Как образуется Present Continuous? Какие формы глагола to be в настоящем времени мы знаем? | Возможные варианты: - The boy is watching TV. - The girl is sleeping. - The girl is eating. - The boy is playing computer games. - The boy is taking a shower. - They are cooking. -They are reading books. - He is dressing. - At home. - При помощи глагола to be в нужной форме и основного глагола с- ing окончанием. -Am, is, are. |
4. Знакомство с новым материалом | What is the next step of our lesson?(слайд 3) Learn new words about home. Look at the screen(слайд 4) Open your books p. 64 ex. 6 Listen and read. Translate. You are so clever! Вокабуляр Bathroom-ванная комната Flat-квартира Garden-сад Kitchen-кухня living room-гостиная modern-современный show -показывать | Learn new words Слушают и повторяют за учителем, затем читают сами. Переводят. Отвечают на вопросы учителя. Показывают комнаты. |
5. Физминутка | Let`splay. Игра «Переводчик» Я бросаю вам мячик, называю слово на английском или русском, вы переводите его и бросаете мне обратно мяч. | |
6. Первичное закрепление | What is the next step of our lesson? Open your books at p.64 ex.7. You have 1 minute to look through the text. Find, read and translate sentences with new words. Find, read and translate sentences with Present Continuous. True or False? Answer the questions. Что значит в нашем понимании «сад»? Good.В английском языке слово garden не значит «фруктовый сад». Обычно этим словом называют небольшое пространство земли возле дома, где растут трава, цветы и кустарники. Иногда же устраивают грядку для овощей и сажают несколько фруктовых деревьев. Жители Британии очень любят свои gardens и заботятся о них. Красивый, ухоженный садик около дома – предмет гордости многих семей. | Выполняют упражнения на закрепление нового лексико-грамматического материала. Work with a text Работают по тексту, отрабатывают технику чтения. Читают текст, и выбирают предложения с новой лексикой, с местоимениями в объектном падеже и предложения, в которых используется Present Continuous. Читают текст ещё раз за диктором, аудиозапись 51и отвечают на вопрос. |
6. Итог урока. Рефлексия. | Цель-подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели. Look at our plan. Have we done everything? Now write down your homework. Выучить слова стр. 64, упр. 8 письменно Let’s make a conclusion of our lesson. Complete the sentences. Thank you for your work! Good luck! The lesson is over. Good bye! | Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. I can…. I know… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Our plan Review Present Continuous. Learn new words. Work with a text
Review Present Continuous .
What are they doing?
Learn New Words bathroom flat garden kitchen living room modern show p.64 ex.6
Work with the text p.64 ex.7
Work with the text Find the sentences with the new words. After 4 o’clock p.m. I’m always in the kitchen. John is in the swimming pool and Sally is in the garden.
Work with the text She is showing our garden to her new friend . After ten we go to the bathroom to take a shower, say goodnight and go to bed.
Work with the text Find the sentences with Present Continuous It's 5 o'clock now and I'm cooking . She is showing our garden to her new friend .
Work with the text True or false? Richard doesn’t work. Sally plays the guitar . Barkers go to the cinema in the evening.
Work with the text True or false? John never takes the dog out . Barkers go to bed at 9pm . Richard comes home after 6pm.
It’s 5pm Where is Margaret ? Where is John ? Where is Sally ? Where is Richard? p.m.
Homework Student’s book p.64 ex.6 Workbook p.40-41 ex.2,4
Now I know:
Thank you for the lesson!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка в начальной школе по УМК М.З. Биболетова в 3 классе по теме "Animals"
Данный урок разработан по УМК М.З. Биболетова в з классе по теме "Animals". Паровозик из Ромашкова вместе с детьми совершает удивительную поездку....
План-конспект урока английского языка в начальной школе с применением здоровьесберегающих технологий
ОбеЦель применения здоровьесберегающих технологий - обеспечить ребенку возможность сохранить здоровье в период обучения в школе....
Обучение читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе на примере УМК “Spotlight”
Язык является важнейшим средством человеческого общения. При обучении иностранному языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей, навыка свободного общения и пра...
Конспект урока английского языка в начальной школе в 4 классе на тему: «Past Simple»
Урок английского языка в начальной школе в 4 классе на тему: «Past Simple» по УМК "Forward"...
«Технология многомерных дидактических инструментов для формирования читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе»
Поскольку одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся, на уроках при работе с текстом можно использовать со...
Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе...
Формирование навыков функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.Основные черты школьника с развитой функциональной...