Диагностические материалы для проверки сформированности УУД через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса "Парные согласные в середине слова"
тест по русскому языку (3 класс) по теме
Диагностические материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углублённым изучением математики»
Городской конкурс методических материалов, ориентированных на мониторинг качества образования
Номинация: «Диагностические материалы для проверки сформированности универсальных учебных действий через предметное содержание для учащихся 3 классов».
Тема: Диагностические материалы для проверки сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса «Парные согласные в середине слова».
Автор: учитель начальных классов Василевская Светлана Геннадьевна
Великий Новгород
2012
Диагностические материалы для проверки сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку 3 класса «Парные согласные в середине слова».
Вступительное слово:
Данный модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку по системе Л, В, Занкова (автор учебника А. В. Полякова). Пройденная тема «Парные согласные в середине слова. Помимо проверки усвоения данной темы , при помощи данных заданий можно проверить сформированность у учащихся универсальных учебных действий.
Выполняя предложенные задания, определяем сформированность:
- Понимания учебной задачи
- Способность определять последовательность учебных операций
- Умение видеть разрыв между «знанием и незнанием»
- Планировать свою деятельность и анализировать достигнутый результат
- Вырабатывать критерии оценивания своих достижений
- Оценивать работу по заданным критериям
Для оценивания степени трудности, удовлетворённости своим результатом используются условные значки в цвете:
Зелёный – с заданием справился успешно, я доволен собой.
Жёлтый – мне было трудно, но я справился.
Красный – задания оказались трудными. Мне нужна помощь.
Задания можно использовать на разных этапах изучения темы в качестве проверочных, а так же объединять задания для организации контроля. В подборке кроме тестовых заданий есть словарный диктант. Можно использовать для проверки, самопроверки и взаимопроверки.
Результаты заносятся в оценочный лист по теме, заполняется карта самонаблюдения.
Задание№ 1 Тестовое задание.
Предмет диагностики |
| |||
Содержание | Задание | самооценка | Рекомендации учителя | |
Ответь на вопросы и закрась смайлик подходящим цветом:
| 1 2 3 4 | Зелёный – я доволен собой Жёлтый – мне трудно, но я справляюсь Красный – Трудно. Нужна помощь | ||
Решение | Ребёнок читает вопрос, определяет, что ему известно, а что – нет, и закрашивает смайлики в нужный цвет. | Учитель во время проверки – даёт рекомендации |
Задание№ 2 Тестовое задание.
Предмет диагностики |
| |||
Содержание | Задание | Ответ | самооценка | Рекомендации учителя |
Исключи из ряда букв буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки. Найдите слово и запишите его. Птшмккосффслсотткдпкессшцф | Слово: _____________ | |||
Решение | Слово: молодец |
Задание№ 3 Тестовое задание.
Предмет диагностики |
| |||
Содержание | Задание | Ответ | самооценка | Рекомендации учителя |
Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне? Обведи номер правильного ответа
| 1 2 3 | |||
Решение | Ответ: №1 |
Задание№ 4 Тестовое задание.
Предмет диагностики |
| ||
Содержание | Задание | самооценка | Рекомендации учителя |
Вставь пропущенные буквы, в скобочках пишите проверочные слова. Пони любят все де_ки(______________). Это маленькая лоша_ка(_____________). У пони коро_кие(_____________) но_ки(______________) и маленькая голо_ка(_____________). У лоша_ки(____________) гла_кая(______________) шерсть. Малы_ка(_____________) бежит по доро_ке(______________) и тянет теле_ку(______________). У пони лё_кий(_________) бег. | |||
Решение | Пони любят все детишки(детишечки). Это маленькая лошадка(лошадочка). У пони короткие ножки(ноженьки) и маленькая головка(голова). У лошадки(лошадочка )гладкая(гладенькая) шерсть. Малышка(малыши) бежит по дорожке(дороженька) и тянет тележку(тележечка). У пони лёгкий(лёгок) бег. |
Задание№ 5 Тестовое задание.
Предмет диагностики |
| |||
Содержание | Задание | Ответ | самооценка | Рекомендации учителя |
Запиши слова в две группы: в первую – слова с буквой «Б» в середине слова, во вторую – с буквой «П». Сугро_, кло_, ле_ка, голу_ка, скорлу_ка, коро_ка, ли_ка, про_ка, улы_ка, ро_кий, ши_, ша_ка, клу_ки, кре_кий. | 1 группа:____ 2 группа:____ ____________ | |||
Решение | 1 группа: голубка, коробка, пробка, улыбка, робкий, клубки. 2 группа: лепка, скорлупка, липка, шапка, крепкий. |
Задание№ 6 Тестовое задание.
Предмет диагностики |
| |||
Содержание | Задание | Ответ | самооценка | Рекомендации учителя |
Найди и исправь ошибки. Укажи количество найденных ошибок. Зима. Морос запушил деревья снешком, а пруд затянул летком. Лофко и лехко мчатся и скользят ребята по льду. | 1ошибка. 4 ошибки. 5 ошибок. | |||
Решение | 5 ошибок. Зима. Мороз запушил деревья снежком, а пруд затянул ледком. Ловко и легко мчатся и скользят ребята по льду. |
Задание№ 7 Тестовое задание.
Предмет диагностики |
| ||
Содержание | Задание | самооценка | Рекомендации учителя |
Соедини парами: З К | |||
Решение | З К |
Задание№ 8 Тестовое задание.
Предмет диагностики |
| ||
Содержание | Задание | самооценка | Рекомендации учителя |
Соедини линиями проверяемое слово со всеми проверочными Низко Низенький Низкий Низок Внизу Низ | |||
Решение | Низко Низенький Низкий Низок Внизу Низ |
Задание№ 9 Словарный диктант.
Предмет диагностики |
| ||
Содержание | Задание | самооценка | Рекомендации учителя |
Запиши только слова со звонкой парной согласной в середине слова. Шубка, гладкий, кофта, сказка, репка, мягкий, лёгкий, подушка, варежка, деревце. | |||
Решение | Шубка, гладкий, сказка, мягкий, лёгкий, варежка, деревце. |
Задание№ 10
Предмет диагностики |
| |||
Содержание | Задание | Ответ | самооценка | Рекомендации учителя |
Преобразуй алгоритм-схему проверки парных согласных в середине слова в правило. Полученное правило - запиши. Прочитай слово Назови орфограмму В середине слова Проверь Измени слово Чтобы после согласного стоял гласный | Правило: ________________ | |||
Решение | Ответ: «Чтобы правильно обозначать парные согласные в середине слова, их нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. |
Оценочный лист по теме: « Парные согласные в середине слова».
Знаю правило написания парных согласных в середине слова | Умею определять ошибкоопасные места в словах с парными согласными в середине слова | Умею подбирать проверочные слова | Умею правильно писать слова с парной согласной в середине слова. | Работа на уроке |
Взаимопроверка | ||||
Рекомендации учителя | ||||
КАРТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ
Тема программы: «Парные согласные в середине слова».
Достигнутый уровень | Причины неуспеха | Способы исправления результатов. | ||
хорошо | недостаточно | |||
1.Знание парных согласных | ||||
2.Умение выполнять задание по алгоритму. | ||||
3.Знание правописания парных согласных в середине слова | ||||
4.Умение находить парные согласные в словах. | ||||
5.Умение вставлять парные согласные буквы, находящиеся в слабой позиции при помощи проверочных слов. | ||||
6.Умение различать парные согласные и делить слова в зависимости от принадлежности к определённой группе. | ||||
7.Умение находить парные согласные в словах, оценивать правописание, анализировать увиденное и исправлять ошибки. | ||||
8.Умение работать со схемами и преобразовывать схему в соответствии с заданием. | ||||
9. Умение на слух определять парные согласные и выбирать слова в соответствии с заданием. | ||||
10.Умение находить проверочные слова, руководствуясь полученными знаниями. |
Использованная литература:
1 | О.А.Кузнецова | Портфолио. Русский язык. 1 класс. Самооценка. Самоконтроль |
2 | А. В. Полякова | Русский язык. Учебник. 3 класс |
3. | А. В. Полякова | Программа. Русский язык. (система Л. В. Занкова) |
4. | Интернет |
ЗАЯВКА
на участие в городском конкурсе методических материалов, ориентированных на мониторинг качества образования.
Наименование ОУ (место работы) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углублённым изучением математики». | |
Ф. И. О. конкурсанта | Василевская Светлана Геннадьевна | |
Занимаемая должность | Учитель начальных классов | |
Контактный телефон, | Телефон:89116186607 | |
Номинация | ||
Целевая группа (класс) | ||
Предметная область (вид УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: - формировать навыки грамотного письма; - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне. ...
Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова
Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова...
Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова"
Цели: познакомить с ролью мягкого знака в середине слова между согласными, развивать навыки грамотного письма, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к...
конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация
Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...
русский язык "Непроизносимые согласные в корне слова"
Этот урок предназначен для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний"....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"
Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....
Проверка сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса «Парные согласные в середине слова».
Данный модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно пр...