Конспект фрагмента урока граждановедения с элементами краеведения "Город древний, город славный"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Методическая цель: изучать историю родного города Ельца через ролевую познавательную игру.
Цели: знакомить с историческими и культурными ценностями города Ельца;
развивать познавательный интерес, творческие способности, речь учащихся;
воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vo_2_klasse_po_grazhdanovedeniyu.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23 г.Ельца Липецкой области
Конспект
фрагмента урока граждановедения
с элементами краеведения
Тема: «Город древний,
город славный».
Разработали и провели учителя начальных классов: Цедова В.В., Чернышева И.Н.
14.12.2013г.
Конспект фрагмента урока граждановедения с элементами краеведения
Тема: «Город древний, город славный».
Методическая цель: изучать историю родного города Ельца через ролевую познавательную игру.
Цели: знакомить с историческими и культурными ценностями города Ельца;
развивать познавательный интерес, творческие способности, речь учащихся;
воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине.
Оборудование: запись песни «С чего начинается родина?», презентация, названия групп «Художники», «Историки», «Литераторы», ширма кукольного театра, кукла – ученица, мозаика «Куранты», разрезанные слова Елецкие куранты, 2 конверта.
Распределение ролей: «Художники» - Котова Ю., Михайлова Н.; «Литераторы» - Халикова Э., Кузьмина А., Петрищева К.; «Историки» - Абреимова М., Паршина Д.
Ход урока.
Учитель. Сегодня на урок граждановедения к нам пришла Знайка.
Звучит мелодия песни «С чего начинается родина?», на экране виды города Ельца. (Слайд №1)
Халикова Э. Моя Отчизна началась с Ельца!
Елец – мой край, Елец – моё богатство!
Он носит имя гордое своё
В доспехах ратных воинского братства!
Кукла – Знайка из-за ширмы кукольного театра.
Кукла. Здравствуйте, ребята! Я снова у вас в гостях. Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Кузьмина А. Мы будем говорить на очень интересную тему – о своей малой родине, о Ельце. (Слайд 2)
Кукла. Я знаю, что для изучения родного города вы разделились на несколько групп. Давайте познакомимся.
Ученики называют: «Художники», «Литераторы», «Историки» .
(Слайд №3)
Кукла. Я пришла не с пустыми руками. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь. Они помогут вам лучше узнать свой город и разгадать кроссворд. (Слайд №4) У вас на столах задания в конвертах. Художники соберут из мозаики изображение достопримечательности нашего города, литераторы составят из букв её название, а историки определяют, в каком из представленных на экране мест города находится этот объект.(Слайд 5- фотографии фонтана Победы, площади Победы, стелы «Город воинской славы»).Итак, слово художникам.
Котова Ю. Этот памятник выглядит так (показывает на маленькой магнитной доске). (На экране та же картинка)
Кузьмина А. А мы, литераторы, собрали и прочитали название «Елецкие куранты». (На экране появляется подпись)
Абреимова М. Мы знаем, что Елецкие куранты находятся у фонтана Победы (подходит к интерактивной доске и убирает лишние изображения).
Кукла. Молодцы! С этим заданием вы справились и отгадали первое слово моего кроссворда «куранты» (открывается слово в кроссворде)(Возврат к слайду 4). Вы знаете, ребята, что сейчас Елецкие куранты – достопримечательность нашего города, а в 19 веке – это была водонапорная башня, и водопровод в Ельце имел протяжённость 2 км.
Отгадываем второе слово. Оно называет людей, рождённых в одной местности, на одной земле.
Петрищева К. Это земляки. (открывается слово в кроссворде).
Кукла. Верно. Внимание на экран. (Слайд №7) Чьи фотографии вы видите?
Михайлова Н. Это Иван Алексеевич Бунин, Тихон Николаевич Хренников, Николай Николаевич Жуков.
Кукла. Кто же эти люди? Соотнесите предмет с портретом.(Бунин-книга, Хренников-ноты, Жуков-картина)
Паршина Д.(Выходит к доске, перемещает и говорит)Бунин был писателем, Жуков – художником, Хренников – музыкантом и композитором.
Кукла. Как же в нашем городе хранится память о знаменитых земляках?
Петрищева К. Память об этих людях увековечена в названиях улиц, в памятниках и музеях. (Слайд №8)
Дорогие земляки!
Вы славили наш город,
Он был вам очень дорог.
Бродя по улицам Ельца,
Мы помним ваши имена,
Ваши поступки и слова,
Пока стучат наши сердца!
Кукла. Молодцы! Чтобы отгадать третье слово кроссворда, посмотрите на экран, что это? (Слайд 9-фото памятников Ельца)
Котова Ю. Это памятники на военную тему
Кукла. Почему таких памятников очень много в нашем городе?
Халикова Э. Город Елец издревле стоял на границе земли русской и защищал её.
Кукла. Так как можно назвать наш город?( Защитник). (Открывается слово «защитник»). (Возврат к слайду 4)
Халикова Э. Давным-давно, возле леса и реки
Построили сторожевую крепость мужики.
И нарекли её Ельцом. Стал город воином – стрельцом.
На протяжении веков стерёг он Русь от всех врагов.
И как бывало в те года, ни раз сожжён он был дотла,
Но сил он находил опять, чтоб вырасти, из пепла встать
И Русь святую защищать.
Кукла. Какое звание присвоено нашему городу 8 октября 2007года?
Кузьмина А. Ельцу присвоено звание «Город воинской славы». (Слайд 9)
Сейчас Елец растёт и развивается,
Строит дома, парки, школы – расширяется.
За ратные подвиги городом Воинской Славы называется.
Приезжий люд им восхищается.
Так пусть же много лет стоит Елец.
Ведь он для всех ельчан родной отец.
Кукла. Молоцы, ребята, вы прекрасно справились с моими заданиями, знаете и любите свой родной город!
Ах, как город наш хорош!
Лучше в мире не найдёшь!
Будем дальше изучать.
Вам желаю не скучать! До новых встреч!
Учитель. Знайка, приходи к нам ещё, приноси с собой новые занимательные задания. Ребята, спасибо за интересный урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.
Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи: Обра...
Урок окружающего мира "Русь-страна городов. Киев-столица Древней Руси. Господин-Великий Новгород".
Урок окружающего мира проведён в 4 (общеобразовательном) классе . Цель урока: познакомить с историей образования городов в Древней Руси; создать условия для развития коммуникативных...
"Город древний, город чудный"
Внеклассная работа по москвоведению....
Презентация к уроку кубановедения "Древние города Горгиппия и Гермонасса"
Презентация для учащихся 3 класса поможет учителю рассказать о древних городах Горгиппия и Гермонасса, которые являются архитектурными памятниками Краснодарского края...
Конспект урока "Город чудный, город славный" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока по ИЗО (3 класс). Тема: "Город чудный, город славный" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: развитие у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества; формирование у детей образное...
Урок православной культуры в Боровске. От старообрядчества к православию. Памятники культуры древнего города.
Материал содержит сведения о памятниках культуры города Боровска Калужской области.Использовать материал можно на уроках по Основам Православия и на уроках краеведения. Материал может быть полезен для...