Конспект урока по ИЗО (3 класс). Тема: "Город чудный, город славный" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества; формирование у детей образное воображение в передаче красоты архитектурного ансамбля; развитие у учащихся декоративно-живописных, графических и композиционных навыков в создании сказочного образа древнего города
Планируемые результаты
Предметные:
знать особенности архитектурного ансамбля;
уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ИЗО (3 класс). Тема: "Город чудный, город славный" | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.02.19 ФИО учителя: Расчектаева С.В.
Школа: 104 ФИ студента: Кудряшова А.
Класс: 3 «В» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Город чудный. Город славный. Памятники архитектуры»
Цели деятельности учителя: развитие у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества; формирование у детей образное воображение в передаче красоты архитектурного ансамбля; развитие у учащихся декоративно-живописных, графических и композиционных навыков в создании сказочного образа древнего города
Планируемые результаты
Предметные:
знать особенности архитектурного ансамбля;
уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, ножницы, фломастеры, карандаши, бумага.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: слово учителя | 15 -30 сек. | Добрый день, ребята, садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведем мы, Диана Владиславовна и Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погодна / несмотря на погоду за окном. -Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой... — Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех. | Здороваются | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа | 1-2 мин. | -Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока? -Что вы узнали по данной теме? -А чему научились? - Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Нагляд: видеофрагмент | 3 мин. | -Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, мы посмотрим с вами небольшое видео. -Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? -Так, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Ребята, сегодня мы с вами отправимся снова в мир народного зодчества. Наша тема звучит так: «Город чудный. Город славный» -А именно в город Китеж. -Какие цели мы можем поставить перед собой? | Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопрсы. Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог Слово учителя Нагляд: работа с картинами на слайде | 10-12 мин. | -Город этот был неописуемой красоты: что ни дом – то новое чудо, изукрашенное сверху донизу. Даже от въездных ворот люди не могли оторвать глаз, такие невиданные деревянные львы-сторожа лежали и каждому входящему в город добро улыбались. А цветы, что вокруг них вились, головками при этом качали, хотя тоже деревянные. -По преданию, полчища Батыя осадили сначала Малый Китеж и сожгли город. - Однако Князь Георгий с остатками воинов ушел в Большой Китеж. Но хан и там настиг его. Батый приказал спалить дотла город, чтобы памяти о нем не осталось. Но говорят той же ночью Китеж вдруг бесследно исчез. Говорят, в воды Светлояра погрузился и стоит там с тех пор целехонький, и в Иванов день в нем иногда звонят колокола, некоторые вроде бы даже слышали их и видели город под волнами. -Считалось, что сама русская земля так его спрятала, чтобы сохранить несказанную красоту и когда-нибудь снова открыть её людям. А кто знает, может быть, это не просто легенда. - Этот город изображали многие художники. - Вот таким его представил художник Иван Билибин. - Что вы можете сказать об этом городе посмотрев на картину? - А вот таким Горбатов К. И. - А вот таким его изобразил художник Б.А. Смирнов-Русецкий. - Скажите мне пожалуйста, чем отличается город Горбатого К. И. от города который изобразил Б.А. Смирнов-Русецкий? -Мы с вами посмотрели на чудесный город, а теперь чтобы вернуться домой мы должны создать свой «старинный» русский город. Педпоказ. Вырезаем за цветной бумаги сооружения: крепость, башни, колокольню, храм, шатер. | Анализируют Отвечают на вопросы | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
Физминутка | ||||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | - Итак, вам необходимо написать свой чудесный город. -Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию. Я желаю всем успехов. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практ: выполнение задания | 20-25 мин. | - Ребята, все поняли, как выполнять эту работу? -Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Приступайте к работе. | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словест: беседа Практ: выставка | 3-5 мин. | -Ребята, вы все выполнили задание? -Теперь давайте сделаем выставку наших работ, создадим наше коллективное панно, встаньте вокруг, чтобы всем было видно. - Итак, о каком городе мы сегодня узнали на нашем уроке? Чем он прославился на русской земле? - А чему научились? -Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие? -У нас получилась великолепное панно, вы все молодцы! -Сейчас приступайте к уборке своего рабочего места. Спасибо за работу! До свидания! | Оформляют выставку Проводят самоанализ деятельности на уроке
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему:«Страна городов» УМК "Школа России"
Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему:«Страна городов»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Город на Неве», 2 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городе Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.Планируемые результаты:Предметные:знать, кто является основателем Сан...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"
Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Санкт-Петербурге, истории его возникновения, с достопримечательностями Санкт-ПетербургаЗадачи урокаДидак...