Конспект урока "Город чудный, город славный" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: «Город чудный, город славный»
Тип урока: комбинированный
Цель: создавать условия для выполнения художественно-творческой деятельности учащихся
Задачи:
- способствовать развитию у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества;
- формировать у детей образное воображение в передаче красоты архитектурного ансамбля;
- развивать у третьеклассников декоративно-живописные, графические и композиционные навыки в создании сказочного образа древнего города.
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- навыки использования различных художественных материалов для работы в технике декоративно-прикладное искусство
метапредметные:
- выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников
предметные:
- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности
Оборудование урока:
- для учителя: гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, презентация
- для учащихся: гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, творческая тетрадь
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент | Задача: настроить класс на урок -Здравствуйте, ребята . -Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой... -Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех. | приветствуют учителя | умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | Задача: вспомнить и закрепить тему прошлого урока -Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока? -Что вы узнали по данной теме? -А чему научились? - Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом этом уроке будете работать еще лучше. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Сообщение темы и цели урока | Эвристический вопрос
| Задача: вызвать интерес к теме урока - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, какой будет тема нашего урока? В граде Китеже, в граде Китеже, на безлистом илистом дне... В граде Китеже, в граде Китеже, где намокла дневная мгла, -Кто из вас уже догадался, о чем у нас сегодня пойдет разговор? -Ребята, сегодня мы с вами отправимся снова в мир народного зодчества. -А именно в город Китеж. -Какие цели мы можем поставить перед собой? | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4. Знакомство с новым материалом | Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | -Город этот был неописуемой красоты: что ни дом – то новое чудо, изукрашенное сверху донизу. Даже от въездных ворот люди не могли оторвать глаз, такие невиданные деревянные львы-сторожа лежали и каждому входящему в город добро улыбались. А цветы, что вокруг них вились, головками при этом качали, хотя тоже деревянные. -По преданию, полчища Батыя осадили сначала Малый Китеж и сожгли город. - Ребята, а вы знаете кто такой хан Батый? - Смотря на его фотографию, что вы можете о нем сказать? Какой он? - Однако Князь Георгий с остатками воинов ушел в Большой Китеж. Но хан и там настиг его. Батый приказал спалить дотла город, чтобы памяти о нем не осталось. Но говорят той же ночью Китеж вдруг бесследно исчез. Говорят, в воды Светлояра погрузился и стоит там с тех пор целехонький, и в Иванов день в нем иногда звонят колокола, некоторые вроде бы даже слышали их и видели город под волнами. -Считалось, что сама русская земля так его спрятала, чтобы сохранить несказанную красоту и когда-нибудь снова открыть её людям. - Этот город изображали многие художники. - Вот таким его представил художник Иван Билибин. - Что вы можете сказать об этом городе посмотрев на картину? - А вот таким Горбатов К. И. - А вот таким его изобразил художник Б.А. Смирнов-Русецкий. - Скажите мне пожалуйста, чем отличается город Горбатого К. И. от города который изобразил Б.А. Смирнов-Русецкий? -Мы с вами посмотрели на чудесный город, а теперь чтобы вернуться домой мы должны создать свой «старинный» русский город. -Давайте посмотрим, как архитекторы украшали свои архитектурные произведения (презентация любые картинки) (Учащиеся работают над созданием индивидуальных картин «Старинный русский город») | анализируют, аргументируют свое мнение | умение рассуждать, доказывать |
5. Педагогичес кий показ | Демонстрационный | Задача: показать детям приёмы при помощи которых достигается цель -Ребята, сегодня мы с вами будем создавать свой сказочный образ старинного города — крепости. - И перед тем, как приступить к работе, я вам дам несколько советов. 1. Для начала наметьте план крепостного сооружения с учётом выбора точки зрения и линии горизонта. 2. Примите к сведению, что наиболее наглядно виден город за крепостными стенами, если смотреть на него с высоты, а линию горизонта вынести за пределы места листа бумаги. 3. Начните выполнять рисунок с возведения крепостных стен и боевых башен. 4. Затем наметьте строения, которые находятся за стенами кремля. | наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приемы работы |
6. Постановка творческой задачи | Инструктаж | Задача: настроить не на копирование, а на творческое выполнение работы - Итак, вам необходимо написать свой чудесный город. -Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию. | принимают задачу общую и личную в групповой работы | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
7. Практическ ая работа | Практическая работа | Задача: обеспечить комфортную, творческую атмосферу - Ребята, все поняли как выполнять эту работу? -Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку , я подойду и помогу вам. -Приступайте к работе. | самостоятельно выполняют задание | |
8. Выставка | Демонстрационный, обобщающий вопрос | Задача: обобщить и закрепить знания, умения полученные на уроке -Ребята, вы все нарисовали? -Теперь давайте сделаем выставку наших работ, поставьте свой рисунок возле доски и встаньте полукругом, чтобы всем было видно. - Итак, что нового вы узнали на уроке? - А чему научились? -Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие? -У нас получилась великолепная выставка, вы все молодцы! -Садитесь на свои места. | делают выставку, оценивают достижения своих и других | анализировать результаты труда своего и одноклассников |
9. Домашнее задание | Задание | Задача: поисковая деятельность по пройденной теме, подключаются родители -На следующий урок нам потребуется: гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, альбом. -Не забудьте принести. -Урок окончен. | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Город чудный, город древний….»
Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...
Урок по теме: "Город чудный, город древний"
Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....
"Город чудный, город древний"
Презентация к уроку "Город чудный, город древний"...
Конспект урока по ИЗО (3 класс). Тема: "Город чудный, город славный" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: развитие у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества; формирование у детей образное...
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «Плим», «В чудной стране» Токмакова И.П. УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтени...
Конспект по истории города в рамках познания родного города на занятиях в группе продленного дня
Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города ("Английская ферма, серебрянный пруд") в рамках познания родного города в группе продленного дня....