Конспект урока "Город чудный, город славный" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: «Город чудный, город славный»

Тип урока: комбинированный

Цель: создавать условия для выполнения художественно-творческой деятельности учащихся

Задачи:

  • способствовать развитию у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества;
  • формировать у детей образное воображение в передаче красоты архитектурного ансамбля;
  • развивать у третьеклассников декоративно-живописные, графические и композиционные навыки в создании сказочного образа древнего города.

Планируемые результаты:

личностные:

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • навыки использования различных художественных материалов для работы в технике декоративно-прикладное искусство

метапредметные:

  • выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

предметные:

  • умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Оборудование урока:

  • для учителя: гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, презентация
  • для учащихся: гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, творческая тетрадь

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг.

момент

Задача: настроить класс на урок

-Здравствуйте, ребята .

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой...

-Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее.

 -Думаю, и  наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

приветствуют учителя

умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

Задача: вспомнить и закрепить тему прошлого урока

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?

-Что вы узнали по данной теме?

-А чему научились?

- Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом этом уроке будете работать еще лучше.

активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Сообщение темы и цели урока

Эвристический вопрос

 

Задача: вызвать интерес к теме урока

- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, какой будет тема нашего урока?

В граде Китеже, в граде Китеже, на безлистом илистом дне...
Погодите же! Погодите же! Слышен колокол в тишине!

В граде Китеже, в граде Китеже, где намокла дневная мгла,
Не разбить вам, не заглушить уже, не достать вам колокола!
И когда забудет о розовом и нахмурится верх лесной,
Над изломанной гладью озера станет ветрено под луной,
И стеклянные волны призмами вновь подставят бока лучам –
Мы – не призраки – но как призраки

Подымаемся
По ночам!

-Кто из вас уже догадался, о чем у нас сегодня пойдет разговор?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся снова в мир народного зодчества.

-А именно в город Китеж.

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4. Знакомство с новым материалом

Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный

-Город этот был неописуемой красоты: что ни дом – то новое чудо, изукрашенное сверху донизу. Даже от въездных ворот люди не могли оторвать глаз, такие невиданные деревянные львы-сторожа лежали и каждому входящему в город добро улыбались. А цветы, что вокруг них вились,  головками при этом качали, хотя тоже деревянные.

-По преданию, полчища Батыя осадили сначала Малый Китеж и сожгли город.

- Ребята, а вы знаете кто такой хан Батый?

- Смотря на его фотографию, что вы можете о нем сказать? Какой он?

- Однако Князь Георгий с остатками воинов ушел в Большой Китеж. Но хан и там настиг его. Батый приказал спалить дотла город, чтобы памяти о нем не осталось. Но говорят той же ночью Китеж вдруг бесследно исчез. Говорят, в воды Светлояра погрузился и стоит там с тех пор целехонький, и в Иванов день в нем иногда звонят колокола, некоторые вроде бы даже слышали их и видели город под волнами.

-Считалось, что сама русская земля так его спрятала, чтобы сохранить несказанную красоту и когда-нибудь снова открыть её людям.

- Этот город изображали многие художники.

- Вот таким его представил художник Иван Билибин.

- Что вы можете сказать об этом городе посмотрев на картину?

- А вот таким Горбатов К. И.

- А вот таким его изобразил художник Б.А. Смирнов-Русецкий.

- Скажите мне пожалуйста, чем отличается город Горбатого К. И. от города который изобразил  Б.А. Смирнов-Русецкий?

-Мы с вами посмотрели на чудесный город, а теперь чтобы вернуться домой мы должны создать свой «старинный» русский город.

-Давайте посмотрим, как архитекторы украшали свои архитектурные произведения (презентация любые картинки)

 (Учащиеся работают  над созданием индивидуальных картин  «Старинный русский город»)

анализируют, аргументируют свое мнение

умение рассуждать, доказывать

5. Педагогичес кий показ

Демонстрационный

Задача: показать детям приёмы при помощи которых достигается цель

-Ребята, сегодня мы с вами будем создавать свой сказочный образ старинного города — крепости.

- И перед тем, как приступить к работе, я вам дам несколько советов.

1. Для начала наметьте план крепостного сооружения с учётом выбора точки зрения и линии горизонта.

2. Примите к сведению, что наиболее наглядно виден город за крепостными стенами, если смотреть на него с высоты, а линию горизонта вынести за пределы места листа бумаги.

3. Начните выполнять рисунок с возведения крепостных стен и боевых башен.

4. Затем наметьте строения, которые находятся за стенами кремля.

наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приемы работы

6. Постановка творческой задачи

Инструктаж

Задача: настроить не на копирование, а на творческое выполнение работы

- Итак, вам необходимо написать свой чудесный город.

-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию.

принимают задачу общую и личную в групповой работы

умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе

7. Практическ

ая работа

Практическая работа

Задача: обеспечить комфортную, творческую атмосферу

- Ребята, все поняли как выполнять эту работу?

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку , я подойду и помогу вам.

-Приступайте к работе.

самостоятельно выполняют задание

8. Выставка

Демонстрационный, обобщающий вопрос

Задача: обобщить и закрепить знания, умения полученные на уроке

-Ребята, вы все нарисовали?

-Теперь давайте сделаем выставку наших работ, поставьте свой рисунок возле доски и встаньте полукругом, чтобы всем было видно.

- Итак, что нового вы узнали на уроке?

- А чему научились?

-Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие?

-У нас получилась великолепная выставка, вы все молодцы!

-Садитесь на свои места.

делают выставку, оценивают достижения своих и других

анализировать результаты труда своего и одноклассников

9. Домашнее задание

Задание

Задача: поисковая деятельность по пройденной теме, подключаются родители

-На следующий урок нам потребуется:

гуашь, кисти, палитра, баночка для воды, альбом.

-Не забудьте принести.

-Урок окончен.

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Город чудный, город древний….»

Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...

Урок по теме: "Город чудный, город древний"

Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....

"Город чудный, город древний"

Презентация к уроку "Город чудный, город древний"...

Конспект урока по ИЗО (3 класс). Тема: "Город чудный, город славный" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: развитие у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества; формирование у детей образное...

Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «Плим», «В чудной стране» Токмакова И.П. УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтени...

Конспект по истории города в рамках познания родного города на занятиях в группе продленного дня

Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города ("Английская ферма, серебрянный пруд") в рамках познания родного города в группе продленного дня....