Презентация. Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении
презентация к уроку на тему

Мартынова Валентина Ильинична

«Разных детей и учить надо по-разному,

 потому что каждый по-своему

воспринимает мир. "

Массовое образование не учитывает эту

особенность.

Говард Гарднер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannoe_obuchenie.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении Мартынова В.И.- учитель начальных классов ГБОУ СОШ №349 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербург 2014г

Слайд 2

«Разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по - своему воспринимает мир». Массовое образование не учитывает эту особенность. Говард Гарднер

Слайд 3

Индивидуальность - это самобытность человека, которая реализуется в проектировании и выборе своего жизненного пути, и если детям дать возможность свободно развиваться, сохранить и поддержать их индивидуальные особенности, склонности, интересы, то только тогда подход к процессу обучения и воспитания можно считать продуктивным.

Слайд 4

Каждый ребенок имеет возможность проявить себя Выступать как равноправный участник процесса обучения Иметь право на инициативность Самостоятельность Творчество Индивидуальный поиск

Слайд 5

Дифференцированное обучение Предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей. Проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации образовательного процесса. Требует разнообразия, вариативного обучения.

Слайд 6

Обязательным условием дифференцированного обучения является создание широкого эрудиционного фона, дополнительной интересной информации. В процессе их выполнения обучающиеся приобретают опыт исследовательской деятельности .

Слайд 7

Индивидуальная и дифференцированная работа должна отвечать следующим условиям: знание индивидуальных особенностей отдельных обучающихся; умение учителя анализировать учебный материал и выявлять возможные трудности; включение в план дифференцированной работы с разными группами и отдельными обучающимися на усвоение программного материала и развитие познавательных способностей; осуществление оперативной обратной связи.

Слайд 8

Методы дифференциации Дифференцированные задания Дифференциация самостоятельной работы Дифференцированный контроль Индивидуализация домашних заданий Дифференцированный метод поощрения Использование наглядности в разных видах Внимание Логическое мышление Память Занимательность Дифференцированные работы

Слайд 10

Ориентация на среднего ученика использует лишь 15% возможностей сильного, а перегрузка слабого составляет 50%. Домашние задания на сильного ученика толкают слабого к безнравственности, к невыполнению недоступного.

Слайд 11

Амонашвили считает, что обучение должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников»

Слайд 12

Задача учителя – так построить процесс обучения и воспитания, чтобы обеспечить полноценное развитие готовности ребенка к самообразованию. Для этого нужно: -признать право ребенка на индивидуальность, - самоценность , -стремление самостоятельно добывать знания, - научитmся применять эти знания.

Слайд 13

Положительные и отрицательные аспекты дифференциации Исключаются «уравниловка» и усреднение детей Появляется возможность помогать слабому Отсутствие в классе отстающих Появляется возможность более эффективно работать с трудными детьми Реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах Деление детей по уровню развития негуманно Слабые лишаются возможности тянуться за сильными, получают от них помощь Высвечивается социально- экономическое неравенство Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства Понижается уровень мотивации в слабых группах

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка

    В представленных материалах рассматриваются проблемы обучения русскому языку умственно отсталых младших школьников. Показана коррекционная и практическая направленность материала ...

Интеллектуальное развитие обучающихся и формирование читательских компетенций средствами учебно-методического комплекса (на основе учебника литературного чтения авторов Свиридовой В.Ю. и Чураковой Н.А).

В статье отражены методические приемы формирования читательских компетенций и условия интеллектуального развития обучающихся в начальной школе на основе учебника литературного чтения авторов В.Ю. Свир...

Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении.

«Разных детей и учить надо по-разному,  потому что каждый по-своему воспринимает мир». Массовое образование не учитывает эту особенность.Говард ГарднерНаправленность инновационной образовате...

«Организация исследовательской деятельности младших школьников как важнейший компонент новой модели школьного образования для интеллектуального развития обучающихся»

Исследовательская деятельность младших школьноков основана на принципах исследования предмета и приносит положительный результат в деятельности учащихся...

Инновационный образовательный проект Обучение игре в шахматы, как способ создания условий для личностного и интеллектуального развития детей

Особенности  данного  проекта «Обучение игре в шахматы, как способ создания условий для личностного и интеллектуального развития детей  младшего школьного  возраста»...