Презентация. Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении
презентация к уроку на тему
«Разных детей и учить надо по-разному,
потому что каждый по-своему
воспринимает мир. "
Массовое образование не учитывает эту
особенность.
Говард Гарднер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannoe_obuchenie.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по - своему воспринимает мир». Массовое образование не учитывает эту особенность. Говард Гарднер
Индивидуальность - это самобытность человека, которая реализуется в проектировании и выборе своего жизненного пути, и если детям дать возможность свободно развиваться, сохранить и поддержать их индивидуальные особенности, склонности, интересы, то только тогда подход к процессу обучения и воспитания можно считать продуктивным.
Каждый ребенок имеет возможность проявить себя Выступать как равноправный участник процесса обучения Иметь право на инициативность Самостоятельность Творчество Индивидуальный поиск
Дифференцированное обучение Предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей. Проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации образовательного процесса. Требует разнообразия, вариативного обучения.
Обязательным условием дифференцированного обучения является создание широкого эрудиционного фона, дополнительной интересной информации. В процессе их выполнения обучающиеся приобретают опыт исследовательской деятельности .
Индивидуальная и дифференцированная работа должна отвечать следующим условиям: знание индивидуальных особенностей отдельных обучающихся; умение учителя анализировать учебный материал и выявлять возможные трудности; включение в план дифференцированной работы с разными группами и отдельными обучающимися на усвоение программного материала и развитие познавательных способностей; осуществление оперативной обратной связи.
Методы дифференциации Дифференцированные задания Дифференциация самостоятельной работы Дифференцированный контроль Индивидуализация домашних заданий Дифференцированный метод поощрения Использование наглядности в разных видах Внимание Логическое мышление Память Занимательность Дифференцированные работы
Ориентация на среднего ученика использует лишь 15% возможностей сильного, а перегрузка слабого составляет 50%. Домашние задания на сильного ученика толкают слабого к безнравственности, к невыполнению недоступного.
Амонашвили считает, что обучение должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников»
Задача учителя – так построить процесс обучения и воспитания, чтобы обеспечить полноценное развитие готовности ребенка к самообразованию. Для этого нужно: -признать право ребенка на индивидуальность, - самоценность , -стремление самостоятельно добывать знания, - научитmся применять эти знания.
Положительные и отрицательные аспекты дифференциации Исключаются «уравниловка» и усреднение детей Появляется возможность помогать слабому Отсутствие в классе отстающих Появляется возможность более эффективно работать с трудными детьми Реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах Деление детей по уровню развития негуманно Слабые лишаются возможности тянуться за сильными, получают от них помощь Высвечивается социально- экономическое неравенство Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства Понижается уровень мотивации в слабых группах
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция содержания обучения как условие реализации принципа природосообразности учебного процесса
Обобщение опыта...
Обучение младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
В представленных материалах рассматриваются проблемы обучения русскому языку умственно отсталых младших школьников. Показана коррекционная и практическая направленность материала ...
Интеллектуальное развитие обучающихся и формирование читательских компетенций средствами учебно-методического комплекса (на основе учебника литературного чтения авторов Свиридовой В.Ю. и Чураковой Н.А).
В статье отражены методические приемы формирования читательских компетенций и условия интеллектуального развития обучающихся в начальной школе на основе учебника литературного чтения авторов В.Ю. Свир...
Дифференцированное обучение как условие для творческого и интеллектуального развития обучающихся на новой мотивационной основе и интеграции в обучении.
«Разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает мир». Массовое образование не учитывает эту особенность.Говард ГарднерНаправленность инновационной образовате...
«Организация исследовательской деятельности младших школьников как важнейший компонент новой модели школьного образования для интеллектуального развития обучающихся»
Исследовательская деятельность младших школьноков основана на принципах исследования предмета и приносит положительный результат в деятельности учащихся...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Инновационный образовательный проект Обучение игре в шахматы, как способ создания условий для личностного и интеллектуального развития детей
Особенности данного проекта «Обучение игре в шахматы, как способ создания условий для личностного и интеллектуального развития детей младшего школьного возраста»...