Конспект ООД по математике по мотивам сказки «Маша и медведь»
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Конспект ООД
по математике по мотивам сказки «Маша и медведь»
средняя группа
Воспитатель: Канзафарова И.К.
пгт Пойковский.
2017 год.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по мотивам мультфильма «Маша и медведь».
Программное содержание
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
- учить детей считать до 5;
- соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
- закрепить умение сравнивать предметы по высоте,
- пользоваться словами: высокий, пониже, низкий.
Развивающие задачи:
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Интеллектуальные игры: «Высокий, низкий дом», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков». «Разноцветные дорожки», «На что похоже», «Ручеек».
Место проведения – групповая комната.
Демонстрационный материал:
Конструктор Лего, цифры 1-5, презентация
Раздаточный материал:
карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, набор LEGO- деталей, платформа, зеленая длинная и желтая короткая полоски, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
- наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);
- игровые методы (игровая ситуация);
- практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);
- методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
«Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?»
Воспитатель. Ребята, вы любите мультфильмы? А какой мультфильм у вас самый любимый? А я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм «Маша и медведь». Посмотрите на наш волшебный экран.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, сидит медведь грустный. Что же с ним случилось? Оказывается, медведь посадил на грядке морковь, а заяц своровал всю морковку. У медведя сломался улей, пчелы вылетели и могут укусить Машу. Маша хочет стать художником, но не может расположить предметы правильно на холсте.
Мы можем помочь медведю? Давайте, ребята, сегодня мы будем помогаторами.
Воспитатель. Маша загадала медведю загадки о частях суток, а он не может их отгадать. Ребята, сколько всего частей суток? (выслушиваю ответы детей)
Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Слайд 4. (Мишка умывается)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Слайд 5. (Маша и Мишка в лесу на рыбалке)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Слайд 6. (Маша и Мишка вечером со свечой)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Слайд 7. (Мишка спит)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.
А теперь садитесь за стол. Какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной сажают овощи. У вас на столе есть грядки. Давайте медведю посадим морковку. (Показываю цифры) Какую цифру я покажу, посадите столько же морковок. Какую цифру я показала? Сколько морковок ты посадила? Посчитай. (индивидуальная Работа). Молодцы, ребята. Помогли медведю, посадили морковку.
Воспитатель. У нас ребята две руки: правая и левая. Чтобы вы лучше запомнили, какая рука правая, украсим её красивой резиночкой. Ведь она у многих главная: мы ею пишем, держим ложку. А другая рука левая – лентяйка. Она не держит ни карандаш, ни ложку. Сейчас мы с вами будем выполнять движения по тексту.
Будьте внимательны.
Физминутка.
«У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
За ухо могут потрепать – и правая, и левая!
Увидев маму, помахать – и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать – и правая, и левая!
И могут так меня обнять – и правая, и левая!»
Воспитатель: Маша пишет, что хочет быть великим художником, вот только не знает как правильно расположить предметы на холсте, чтобы получилась картина. Медведь не может научить машину рисовать. Давайте поможем Маше.
Воспитатель. Ребята, на подносе лежат различные предметы. Выбирайте себе один любой предмет. (Дети выбирают предмет из картона).
А теперь давайте подойдем к нашему мольберту. Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.
(Называею команды)
1. В левом верхнем углу находится большая туча. У кого большая туча? Прикрепляйте ее на холст.
2. В правом верхнем углу – солнышко. Прикрепляем.
3. В левом нижнем углу – дуб.
4. В правом нижнем углу – большая ель.
5. В центре холста – бабочка.
А теперь, будьте внимательны!
6. (в левом верхнем углу) Справа от большой тучи – маленькая тучка.
7. (в правом нижнем углу) Слева от большой ели – маленькая ель.
8. (в правом нижнем углу) Между двумя елями вырос гриб.
9. (в левом нижнем углу) Справа от дуба стоит лосенок.
10.(в левом верхнем углу) Под большой тучей пошел сильный дождь. У кого капельки? Прикрепляйте!
Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась картина.
Воспитатель. А кто мне скажет, где находится солнышко? (в правом верхнем углу). Где находится бабочка? (в центре или посередине). Скажите, а правильно ли то, что лосенок находится слева от дуба? (нет) Тогда скажите, пожалуйста, где же он находится? А гриб находится слева от большой ели? (Гриб находится и слева от большой ели и посередине между большой и маленькой елью)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
А теперь садитесь за стол.
«Бедным пчёлам негде жить.
Рой пчелиный зло жужжит».
Воспитатель. Ребята, поможем пчёл успокоить?
Уютные домики сможем построить?
А вы знаете, как называются домик, в котором живут пчёлы? (Улей)
Из чего можно построить улей?
Давайте построим ульи из лего -конструктора.
Ребята, сначала поставим на плату подставку для улей. Соня, Лиза, Андрей строят улей из 2-х красных и 2 синих кирпичиков, чередуя цвета. Даша, Вилена, Бурчак – из 3 кирпичиков, Женя, Дима из двух зелёных.
(Дети конструируют ульи)
Воспитатель. Ребята, все ли ульи одинаковы по высоте?
(выслушиваю ответы детей) Покажите самый высокий улей. Из какого количества деталей он построен? (Из 4-х). Какой по высоте улей построен из 3-х деталей? (пониже). Какой по высоте улей, построенный из 2-х деталей конструктора? (низкий). Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
Рефлексия. Ребята, кем мы были сегодня? (помогаторами) Кому мы помогли? Как мы помогли? (выслушиваю ответы детей) Какие задания медведя были для вас трудными? Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний в 3 классе "Первый раз в третий класс" (по мотивам мультфильма "Маша и Медведь" Олега Кузовкова).
Цель: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе.Маша и Миша предлагали ребятам различные задания. За каждое правильно выполненное задание...
Внеурочное занятие "по страницам русско-народной сказки Маша и медведь""
данное занятие входит в курс Л.В. Мищенковой "36 занятий для отличников"...
Конспект логопедического занятия "Совершенствование грамматического строя речи по сказке "Маша и медведь" для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталость и, РАС и ТМНР
Урок - занятие для обучающихся 3-4 классов...
Сценарий музыкальной сказки "Маша и медведь"
Драматизация музыкальной сказки «Маша и медведь»Персонажи: Сказочница, баба, дед, Маша, 1- подружка, 2- подружка, 3- подружка, 4-подружка, Лесовичок, Гриб- боровик, медведь, 1 –пирож...
Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Путешествие в сказку ” Маша и медведь” закрепление темы.
Цель: формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.Задачи:- образовательные: развивать вычислительные навыки, продолжать формировать умение решать задачи, закреплять назв...
Слушание и выполнение действий русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон»)
Формирование понимания сказочного сюжета с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации...
Сценарий новогодней сказки "Маша и Медведь"
Сценарий новогодней сказки "Маша и Медведь" для начальных классов...