Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Путешествие в сказку ” Маша и медведь” закрепление темы.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.
Задачи:
- образовательные: развивать вычислительные навыки, продолжать формировать умение решать задачи, закреплять названия чисел при сложении и вычитании ;
- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление;
- воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование: компьютер, счетные палочки, карточки с заданием; смайлики; слайды, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_s_perehodom_cherez_desyatok_avtosohranennyy.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Путешествие в сказку ” Маша и медведь” закрепление темы.
Цель: формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.
Задачи:
- образовательные: развивать вычислительные навыки, продолжать формировать умение решать задачи, закреплять названия чисел при сложении и вычитании ;
- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление;
- воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование: компьютер, счетные палочки, карточки с заданием; смайлики; слайды, презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и мне улыбнулись тихо сели. Начинаем урок математики.
Вспомним правило на уроке:
Парта -это не кровать
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь, не шуми
Ты только руку подними
Учитель скажет, надо встать
Когда он сесть позволит, сядь
Учитель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Учитель: Сегодня мы отправимся в сказку. Путешествуя по сказке, вы покажете, как умеете решать примеры, задачи. Поэтому вы должны быть очень внимательными. А в какую сказку мы отправимся, угадайте сами.
Учитель начинает читать сказку
Учитель: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Дедушка, бабушка, - говорит Машенька,-отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: -Иди, только смотри от подружек не отставай- не то заблудишься.
Учитель: Ребята, как называется сказка?
Дети: Сказка называется «Маша и медведь» (слайд 1)
учитель открывает слайд
Учитель: И вот первый, кто их встречает у входа в лес, это умный филин с книгой. Он приготовил для них задания. Если они не справятся с заданиями, то филин не пропустит их в лес. Поможем девочкам?
Задание совы
Слайд2
Устный счёт:
1-е задание: Назови числа по порядку от 1 до 20, от 20 до 1.
Назовите однозначные числа, почему они называются однозначными?
- Назовите двузначные числа. Почему называются они двузначными?
-Назовите соседей чисел10,15.
Между какими числами стоит число19,17?
-Назовите предыдущие, последующие числа чисел 12,16?
-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
Чистописание
2 задание
Учитель: Какое сегодня число? Вчера какое число было? Какой месяц? Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера?
Написано на доске
/Дети дают полный ответ/
(Учитель: Сегодня 24-ое число, пишем число 24.
-Сколько цифр в числе 24?
-2 цифры
-Сколько десятков, сколько единиц в числе 24?
-Два десятка и 4 единицы
Пальчиковая гимнастика (.дети пишут в тетрадях)
Учитель: подчеркните то число, которое получилось лучше всех
Учитель открывает слайд и читает продолжение сказки
II.Сообщение темы и целей урока.
Задание 3 Слайд3
Учитель: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды.
(На полянке - доске грибы. С обратной стороны написаны примеры).
Кто быстрее соберет.
Дети решают примеры на доске
9+7= 5+8= 8+9=
12-6= 17-9= 16-8=
Учитель: Ребята, что вы сейчас решали?
Ученик: Примеры.
Учитель: С каким знаком примеры?
Ученик: На знак плюс и минус
Учитель: На какое действие?
Ученик: На действие сложение и вычитание
Учитель: Назовите мне как называются числа при сложении? Как называются числа при вычитании?
Ученик:1ое слагаемое, 2ое слагаемое, сумма.
Ученик: Уменьшаемое вычитаемое, разность .
Учитель: Значит на какие действия примеры и задачи встретятся нам сегодня?
Ученики: Задания на сложение и вычитание
учитель открывает слайд с темой урока
Слайд4 Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток
Слайд 5
Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек
.Физкультминутка
Маша шла, шла, шла
Ягодку нашла
Маша села, ягодку съела,
И опять пошла
Слайд6
Учитель: Пришла Машенька в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь— не отвечают. А на двери висит табличка: Зайдет тот , кто выполнит задания .
Гимнастика для глаз:
Самостоятельная работа
Работа с карточками: Сравни числа, поставь знак <,> или=
15… 9 3л… 11л 1дм…10см
20…14 17кг…16кг 11см… 1дм
один решает у доски , другие ученики на месте
(работа в парах) ребята проверяют друг у друга выполненные работы
на слайде правильные ответы, дети проверяют свои работы
Слайд7
Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Учитель: Какая избушка была у медведя ?
Возьмите палочки и выложите из них домик медведя как показано на рисунке.
Учитель проходит и наблюдает за выполнением работы. Какие геометрические фигуры получились?
Ученики: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Слайд8
Учитель: Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Маша осталась у медведя и вела хозяйство.
Машенька все делала сама , но иногда уставала. Она была девочка сообразительная. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала одну неделю и придумала.
Сколько дней думала Маша?
Дети: 7 дней
Слайд 9
Вот приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
А медведь говорит: Решишь задачу я сам гостинцы понесу.
Поможем Машеньке?- Да
«Задача
Учитель читает задачу
Маша испекла 4 пирожка с капустой, а с картошкой на 7 пирожков больше. Сколько пирожков с картошкой испекла Маша?
Учитель: запишите краткую запись. Решите её и запишите ответ.
Учитель: Что я читала?
Ученик : Задачу
Учитель: Читайте условие задачи, вопрос задачи
Дети читают
Учитель: Что еще есть у задачи? что мы должны делать?
Ученик : решать задачу ,написать ответ
Проверяем решение задачи по слайду
Слайд10Учитель: Пошёл медведь в деревню подарки относить.
Домашнее задание.
А Маша оставила вам домашнее задание: раскрасить иллюстрацию к сказке и приготовила подарки. Но, чтоб их получить, ответьте на вопросы.
Учитель : Что мы сегодня делали на уроке? Где путешествовали?
Какое у вас настроение после путешествия по сказке? Раскрасьте тот смайлик какое настроение было у вас на уроке. Слайд 11
Маша приехала домой в коробе бабушка с дедушкой обрадовались.
Маша вам говорит спасибо и угощает вас пирожками с картошкой и капустой (дети угощают гостей пирожками)
Учитель: Урок окончен. До свидания. Всем спасибо .Слайд 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр по математике для 1 класса по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20"
Тренажёр поможет в увлекательной форме проверить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20». Тренажёр предназначен для отработки на...
Тренажёр по математике для 1 класса по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20"-новый
Тренажёр поможет в увлекательной форме в режиме "он-лайн" проверить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20». Тренажёр предназнач...
1 класс Карточки по теме "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
Карточки на отработку и проверку вычислительного приема сложения и вычитания с перходом через десяток...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
Презентация к уроку "Повторение и закрепление по теме: "Сложение и вычитание без перехода через десяток".
Урок по математике во 2 классеУМК « Перспектива»авторы учебникаГ.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова...
Конспект урока - Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
Цель урока: закрепление умений учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся....