Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Путешествие в сказку ” Маша и медведь” закрепление темы.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Михуткина Роза Васильевна

Цель: формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Задачи:

- образовательные: развивать вычислительные навыки, продолжать формировать умение решать задачи, закреплять названия чисел при сложении и вычитании ;

- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление;

- воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование: компьютер, счетные палочки, карточки с заданием; смайлики; слайды, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Путешествие в сказку  ” Маша и медведь” закрепление темы.

Цель: формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Задачи:

- образовательные: развивать вычислительные навыки, продолжать формировать умение решать задачи, закреплять названия чисел при сложении и вычитании ;

- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление;

- воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование: компьютер, счетные палочки, карточки с заданием; смайлики; слайды, презентация.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и мне улыбнулись тихо сели. Начинаем урок математики.

Вспомним правило на уроке:

Парта -это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь, не шуми

Ты только руку подними

Учитель скажет, надо встать

Когда он сесть позволит, сядь 

Учитель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Учитель: Сегодня мы отправимся в сказку. Путешествуя по сказке, вы покажете, как умеете решать примеры, задачи. Поэтому вы должны быть очень внимательными. А в какую сказку мы отправимся, угадайте сами.

 Учитель начинает читать сказку

Учитель: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Дедушка, бабушка, - говорит Машенька,-отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: -Иди, только смотри от подружек не отставай- не то заблудишься.

Учитель: Ребята, как называется сказка?

Дети: Сказка называется «Маша и медведь» (слайд 1)

учитель открывает слайд 

Учитель: И вот первый, кто их встречает у входа в лес, это умный филин с книгой. Он приготовил для них задания. Если они не справятся с заданиями, то филин не пропустит   их в лес. Поможем девочкам?

Задание совы

Слайд2  

Устный счёт:

1-е задание: Назови числа по порядку от 1 до 20, от 20 до 1. 

Назовите однозначные числа, почему они называются однозначными?

- Назовите двузначные числа. Почему называются они двузначными?

-Назовите соседей чисел10,15.

Между какими числами стоит число19,17?

-Назовите предыдущие, последующие числа чисел 12,16?

-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

 Чистописание 

2 задание

Учитель: Какое сегодня число? Вчера какое число было? Какой месяц? Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера?

Написано на доске 

/Дети дают полный ответ/

(Учитель: Сегодня 24-ое число, пишем число 24.

-Сколько цифр в числе 24?

-2 цифры

-Сколько десятков, сколько единиц в числе 24?

-Два десятка и 4 единицы

 Пальчиковая гимнастика (.дети пишут в тетрадях)

Учитель: подчеркните то число, которое получилось лучше всех

Учитель открывает слайд и читает продолжение сказки

 II.Сообщение темы и целей урока. 

Задание 3 Слайд3

Учитель: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды.

 (На полянке - доске грибы. С обратной стороны написаны примеры). 

Кто быстрее соберет.

 Дети решают примеры на доске

  9+7=          5+8=          8+9=

12-6=         17-9=         16-8=

Учитель: Ребята, что вы сейчас решали?

Ученик: Примеры.

Учитель: С каким знаком примеры?

Ученик: На знак плюс и минус

Учитель: На какое действие?

Ученик: На действие сложение и вычитание

Учитель: Назовите мне как называются числа при сложении? Как называются числа при вычитании?

Ученик:1ое слагаемое, 2ое слагаемое, сумма.

Ученик: Уменьшаемое   вычитаемое, разность .

Учитель: Значит на какие действия примеры и задачи встретятся нам сегодня?

Ученики: Задания на сложение и вычитание

учитель открывает слайд с темой урока

Слайд4   Тема: Сложение и вычитание  с переходом через  десяток

Слайд 5

Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек

.Физкультминутка

Маша шла, шла, шла

Ягодку нашла

Маша села, ягодку съела,

И опять пошла

Слайд6

Учитель: Пришла Машенька в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь— не отвечают. А на двери висит табличка: Зайдет тот ,  кто выполнит задания .

 Гимнастика для глаз:

Самостоятельная работа

Работа с карточками: Сравни числа, поставь знак <,> или=

15…  9            3л…  11л        1дм…10см

20…14          17кг…16кг       11см… 1дм

один решает у доски ,  другие ученики на месте

 (работа в парах) ребята проверяют друг у друга выполненные работы

на слайде  правильные ответы, дети проверяют свои работы

Слайд7

Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Учитель: Какая избушка была у медведя ? 

 Возьмите палочки и выложите из них домик медведя как показано на рисунке.

Учитель проходит и наблюдает за выполнением работы. Какие геометрические фигуры получились?

Ученики: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Слайд8

Учитель: Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Маша осталась у медведя и вела хозяйство.  

Машенька все делала сама , но иногда уставала. Она была девочка сообразительная. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала   одну неделю и придумала.

Сколько дней думала Маша?

Дети: 7 дней

Слайд 9

Вот приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

-  Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

А медведь говорит: Решишь задачу я сам гостинцы понесу. 

Поможем Машеньке?- Да

 «Задача 

Учитель читает задачу

Маша испекла 4 пирожка с капустой, а с картошкой на 7 пирожков больше.  Сколько пирожков с картошкой испекла Маша? 

Учитель: запишите краткую запись. Решите её и запишите ответ.

Учитель: Что я читала?

Ученик : Задачу

Учитель: Читайте условие задачи, вопрос задачи

Дети читают

Учитель: Что еще есть у задачи? что мы должны делать?

Ученик : решать задачу ,написать ответ

Проверяем решение задачи по слайду

 Слайд10Учитель: Пошёл медведь в деревню подарки относить.  

Домашнее задание.

А Маша оставила вам домашнее задание: раскрасить иллюстрацию к сказке и приготовила подарки. Но, чтоб их получить, ответьте на вопросы.

Учитель :  Что мы сегодня делали на уроке? Где путешествовали?

Какое у вас настроение после путешествия по сказке? Раскрасьте тот смайлик какое настроение было у вас на уроке. Слайд 11

Маша приехала домой в коробе бабушка с дедушкой обрадовались.

Маша вам говорит спасибо и угощает вас пирожками с картошкой и капустой   (дети угощают гостей пирожками)

Учитель: Урок окончен. До свидания. Всем спасибо .Слайд 12



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр по математике для 1 класса по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20"

Тренажёр поможет в увлекательной форме проверить знания учащихся  по теме:  «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20».  Тренажёр предназначен для отработки на...

Тренажёр по математике для 1 класса по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20"-новый

Тренажёр поможет в увлекательной форме  в режиме "он-лайн" проверить знания учащихся  по теме:  «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20».  Тренажёр предназнач...

1 класс Карточки по теме "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Карточки на отработку и проверку вычислительного приема сложения и вычитания с перходом через десяток...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

Презентация к уроку "Повторение и закрепление по теме: "Сложение и вычитание без перехода через десяток".

Урок по математике во 2 классеУМК « Перспектива»авторы учебникаГ.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова...

Конспект урока - Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Цель урока: закрепление умений учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся....