Интегрированный урок развития речи, ритмики и ИЗО "А. Барто "Игрушки"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Интегрированный урок развития речи,ритмики и ИЗО "А. Барто "Игрушки" проведен в 1 б классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_razvitie_rechi.docx | 43.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
развития речи, рисования и
музыки в 1 б классе
Тема урока: А. Барто «Игрушки»
Учителя: Лисунова С.В,
учитель музыки, учитель ИЗО
Тема урока: А. Барто «Игрушки»
Рисование иллюстраций к стихотворениям Л.Барто «Игрушки»
Песенные импровизации, придумывание мелодий к текстам
стихотворений
А. Барто «Игрушки»
Цели урока:
1. Учить через художественное слово, музыку, изобразительное искусство
показать образ игрушки и свое отношение к ней:
а) формировать навыки выразительного чтения; развивать навык грамотной
устной
речи;
б) учить воспринимать эмоциональное содержание музыки,
импровизировать,
подбирать мелодии к стихотворениям;
в) расширять представление о роли художника в оформлении книги; развивать
умение представлять действие героев через музыку, живопись согласно
тексту.
2. Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, бережное отношение к
игрушкам.
Словарь
поэт, поэтесса, художник-иллюстратор, композитор.
Наглядность и оборудование:
1. Игрушки: мишка, слоник, лошадка, кораблик, бычок, самолет, козленок,
грузовик, зайка, мячик.
- Книги А.Л.Барто.
- Листы бумаги, карандаши, цветные мелки, резинки.
- Музыка к стихотворениям А.Л.Барто «Самолет», «Зайка», «Мишка», «Лошадка» Автор - Жолобова Ж. П.
Ход урока
7. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычный урок - праздник. На этом уроке мы соединим три предмета: развитие речи, рисование и музыку в один урок и одновременно его будут вести три учителя:
учитель музыки Жолобова Жанна Павловна,
учитель рисования Хомутская Нина Дмитриевна,
учитель развития речи Лисунова Светлана Васильевна. II, II. Введение в тему.
Тема нашего урока - праздника всем вам близка и любима. Вы её сейчас сами назовете, отгадав ребус.
Здесь зашифровано слово, которое соответствует нашей теме. Вам нужно назвать картинку и из каждого слова (картинки) взять первую букву и составить слово.
ИГОЛКА ГУСЬ РАК УТКА ШАПКА КОТ ИНДЮК
И Г Р У Ш К И
Итак, тема нашего урока: «Игрушки», (открыть игрушки, стоящие на столе). Скажите, как вы понимаете, что такое игрушка. (Это предмет, предназначенный для игры.)
III. Работа над стихами Л.Л. Барто.
Едва научившись говорить, мы с большим желанием и любовью читаем стихи о своих любимых игрушках.
Скажите, а кто пишет стихи?
(Поэт, поэтесса)
Стихи, какой поэтессы мы с вами об игрушках учили?
(А. Л. Барто)
Сегодня мы будем читать стихи А.Л.Барто из цикла «Игрушки».
Вы узнаете, как А. Барто в совершенстве владеет языком, на котором говорят, думают в детстве. Она так хорошо говорит на детском языке от имени мальчиков и девочек, что ребята в её стихах видят себя. А узнавать себя интересно!
Какие стихи А.Барто мы учили?
(«Флажок», «Мячик», «Слон», «Зайка», «Лошадка», «Самолет», «Барабан», «Грузовик».)
Как нужно относится к игрушкам и почему?
В каких стихотворениях А. Барто говорится о небрежном отношении к игрушкам. (Мишка). Как нужно читать это стихотворение? Печально, грустно или радостно? (Чтение стихотворение детьми А. Барто «Мишка»)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Как, ребята, поступили с мишкой? В каких словах об этом говорится? Как хозяин игрушки относится к мишке? В каких словах об этом говорится? Как вы думаете, что сделает малыш с игрушкой?
Какое вы знаете ещё стихотворение, в котором говорится о небрежном отношении к игрушке? Как такое стихотворение нужно читать? тение стихотворения А.Барто "Зайка")
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки, промок.
Какая у зайки хозяйка? В каких словах об этом говорится? Кто хочет быть
похожим на такую хозяйку?
А какое мы учили стихотворение, в котором говорится о бережном
отношении к игрушке? Как нужно его читать?
Лошадка
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
В каких словах говорится, что эта игрушка любима?
Кто хочет так относится к своей игрушке, как этот мальчик?
4
Игрушку можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. В каком стихотворении об этом говорится? Как его надо читать? (Торжественно, радостно).
Самолет
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернемся к маме.
Почему вам нравятся стихи А.Барто? (Они нравятся, потому что она говорит на нашем детском языке. Она говорит от имени детей. В её стихах мы узнает себя.)
Вы узнали, как поэт словами может рассказать об игрушке и отношении к ней. А сейчас вы послушаете, как музыкой можно показать образ игрушки и показать свое отношение к ней.
IV. Учитель ритмики.
I
Дети, а теперь мы попробуем превратить стихи в песенки и представим, что вы пришли на детскую площадку поиграть со своими игрушками. Но игрушки у всех разные. Вот я вижу игрушки, у которых очень печальный вид. Какие это игрушки? (Мишка, зайка)
- Правильно, значит и песни о таких игрушках будут какие? (Грустные, печальные)
- Давайте, исполним песню "Мишка". (Звучит исполнение песенки "Мишка") ел. А. Барто
муз. Ж. Жолобовой
- Дети, на что похожи эти звуки?
(Звучит музыкальное изображение дождя)
Ответ: На капельки дождя.
- Правильно, но только дождик этот грустный, потому что под дождем кто сидит? (Зайка)
- Споём:" песню о зайке.
(Звучит исполнение песни "Зайка") ел. А, Барто муз. Ж. Жолобовой
- Но вот пришли мальчишки: и запели веселую песню "Лошадка".
(Звучит исполнение песни "Лошадка" ел. А. Барто
муз. и ритм. движ. Ж. Жолобовой) Исполнение песни сопровождается движением рук с приседанием, щелканьем языка, имитируя образ езды на лошадке.
- Молодцы, дети, мне очень понравилось, как вы изображали езду на своих
лошадках.
А теперь все вместе попробуем построить самолет.
(Показывается музыкальная сценка "Самолет", сопровождается пением, ел. А. Барто, муз. и ритм, движения Ж. Жолобова.
Движения по кругу с приседанием, покачиванием корпуса, с вытянутыми в сторону руками, имитируя движения самолета.)
V. Рисование иллюстраций к стихотворениям А.Барто "Игрушки".
( Ребята, вы узнали, как поэт словами может рассказать об игрушке и
отношении к ней, как музыкой и движениями можно выразить это, а теперь
подумаем о том, кто еще нам может помочь в этом?
С раннего детства нас окружают книги. Их вначале читают детям мамы и папы, бабушки и дедушки, потом их читаете вы сами. И вам, конечно, больше нравятся красиво оформленные книги. Перед вами несколько книг А. Барто, но оформлены они различно.
(Дается небольшой анализ оформления выставленных книг А.Л.Барто, обращается внимание детей на различное оформление одних и тех же стихов).
Кто же их так для нас так оформил? Конечно же, художники. И называются они художниками - иллюстраторами.
При иллюстрировании художники внимательно читают произведение, потом думают, над тем, что же в содержании этого произведения следует показать в иллюстрации, как передать событие, кто должен быть изображен на рисунке, где будет происходить действие.
После этого делают небольшой набросок карандашом:, легко касаясь им бумаги. Например, возьмем стихотворение "Зайка". Кого мы нарисуем:? Где сидит зайчик? Какая: погода? Какую форму имеет голова зайчика (круг), тело (овал), ушки и т.д. Каким: должен быть зайчик (грустный). Его хозяйка бросила, зайчик. промок, ушки опустились.
- или стихотворение "Мишка". Где лежит мишка? (На полу). Сколько у Мишки лапок? (Три). А где же четвертая? (Оторвана). Рассмотреть на игрушке форму головы, тела, ножек, ушек. Какие известные фигуры они нам напоминают?
- Вы очень хорошо рассказали, спели и станцевали стихотворение "Лошадка". Она. у вас была радостной и веселой. Давайте такою же её изобразим и в
своих рисунках.
Стихотворений об игрушках у А.Барто 12 . Сейчас каждый из вас выберет только одно и проиллюстрирует его. Потом мы все рисунки соберем, и получится у нас своя книжка рисунков к стихам: А.Барто "Игрушки". Только художниками - иллюстраторами будете вы ученики: 1 б класса. (Опросить каждого ученика, кого он будет рисовать.) (Дети: рисуют) В конце рисунки собираются и скрепляются в форме книжки.
VI. Итоги урока.
- Вы, ребята, узнали., как можно показать образ игрушки своё отношение к ней. Чем можно показать?
- Словом, это поэт говорит.
- Музыкой, это композитор пишет музыку.
- Рисунком, это художники-иллюстраторы пишут картины.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими любимыми игрушками и споем песенку о том, что мы не хотим с ними прощаться, хотя стали учениками
Звучит исполнение песни "Веселая Луна".
Муз. Ж.Жолобовой.
Исполнение песни сопровождается спокойным плавным покачиванием корпуса, кружением на месте с игрушками, в конце песни игрушки опускаются на пол.
ВЕСЕЛАЯ ЛУНА
Веселая луна Корабликом плывет, И карлик с бородой В кораблике живет. Он мастерит из облаков Пушистые игрушки .Незаметно их кладет Ребятам: под подушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. Развитие речи."Что такое Солнце?" 2 кл.
Урок проводится совместно с психологом....
Интегрированный урок развития речи и ИЗО в 1 классе
Целью урока было развитие творческого воображения, фантазии, умения создавать образ, расширение словарного запаса, получение знании о художественных приемах, раскрытие емкости слова; закрепление знан...
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии.
Диалог культур на уроках в школе.Интегрированный урок развития речи и технологии. . ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКАИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКИнтегрированный урок технол...
Интегрированный урок развития речи по опорным картинкам "Весна"
Цель: дать учащимся представление о характерных признаках весны.Задачи:Продолжить работу над слоговой структурой слова, высотой и силой голоса.Упражнять учащихся в определении количества звуков ...
Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...