Интерактивные игровые здоровьесберегающие технологии
методическая разработка по зож по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочной деятельности
Интерактивные игровые здоровьесберегающие технологии
Фольклорно - игровая программа
Тема:
«На свежем воздухе играем,
Свое здоровье укрепляем!»
Цели:
- приобщение учеников к проблеме сохранения и укрепления здоровья;
- пропагандирование здорового образа жизни,
- привлечение обучающихся к занятиям спортом и играми на свежем воздухе;
- знакомство обучающихся с русскими народными играми и забавами;
- воспитание миролюбия, доброты, создание дружеской, доверительной атмосферы в классном коллективе;
- развитие кругозора и пополнение словарного запаса детей;
- воспитание чувства любви к Родине и родной природе.
Ход мероприятия
Ведущая: (В) Лишь только красное солнышко начнет пригревать землю – матушку, появятся проталинки на пригорках, ребятишки целыми гурьбами высыпают на улицу, на солнышко, и весело им: играют весь день, домой не загонишь. Да весна – красна, пожаловала, милости просим!
Что за славный денек,
На бугре солнцепек.
Собирайся народ у ворот.
Петь, шутить, хороводы водить.
Весну - красну веселить!
Игра 1. “Встреча матушки – Весны" (одна пара детей берется за руки, и образуют ворота, остальные проходят в них и напевают)
Идет матушка – Весна
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел.
А за ним и апрель –
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май –
Сколько хошь теперь гуляй.
(образовали большие ворота, один играющий одевает на голову венок и поет, проходя через ворота)
Я весна – красна
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На Поле ращу цветочки, Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость принесу
(меняются 3 – 4 раза)
В: А кого называют вестниками весны?
Д: Птиц.
В: Вот и посмотри, кто в наши края весну на крыльях принес.
Игра 2. “Птицы летят”.
( ведущий говорит слова, а дети ему вторят)
Грачи летят, На всю Русь кричат, Гу – гу – гу Мы несем весну. Журавли летят, На всю Русь трубят… Поросята летят, Полосатые визжат Скворцы летят, На весь свет голосят, Весну – красну На крыле принесу. Медведи летят… |
В: Конечно, весну нам принесли птицы. А вот уже и второй весенний месяц наступает. Апрель – месяц воды. Ручейки бегут всюду, просыпается река. Вот и наш ручеек большой стал (синяя ткань).
Д: Разлился ручеек,
Золотой рожок.
Разлился ключевой,
Белый снеговой.
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам.
В: А кто из ребят не любит через ручейки прыгать?!
Игра 3. «Ручеек»
(дети прыгают через ручей, мешая соседу, кто не удержался и попал в «водy», выбывает.
В: Сильно разлился наш ручей и побежал он к реке. А речушка уж тоже переполнена. И начинается опасная пора – половодье. А какое произведение знаете на эту тему?
Д: «Дед Мазай и зайцы».
В: Кто автор?
Д: Н. А. Некрасов
В: Есть и такая игра.
Игра 4. « Дед Мазай и зайцы»
(чертят два круга, малый внутренний – лодка, по больше внешний – зона зайцев, а между кругами – зона Мазая, выбирается водящий)
Д: Здравствуй, дедушка Мазай,
Ты из лодки вылезай.
Мы то будем ловко прыгать.
А ты попробуй нас поймай.
В: Вот как много наловил Мазай зайчиков, а мы ему спасибо скажем да танец спляшем.
В: Ну а теперь пришло время посмотреть, какие игры народные знаете вы. Просим вас научить в них играть.
(родители и дети готовили свои игры)
В: Хороша у нас игра,
Да закончилась она,
Мы вам игры показали,
Вы в них весело играли.
Всем спасибо говорим,
И здоровья вам сулим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка по теме "Pets"с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. 2 класс
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока во 2 классе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решать задачи по овладению языком, совершенс...
«Поможем рыцарю быть здоровым» (игровая программа для младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий 2 класс)
Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...
Проектная работа на тему:"Игровая деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий".
В данной работе представлен творческий проект в памках повышения квалификации воспитателя ГПД...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Там на неведомых дорожках"
Сценарий мероприятия для воспитанников начальной школы, позволяющий в доступной игровой форме закрепить представления и знания о здоровом образе жизни....
Игровые и здоровьесберегающие технологии на начальном этапе обучения английскому языку
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуче...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «РЕБУСЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ технологии и ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ
⦁ Познакомить учащихся с понятием “числовой ребус”.⦁ Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.⦁ Вырабатывать навыки после...
Методы и приемы игровых здоровьесберегающих технологий в работе педагога
Игровые здоровьесберегающие технологии- это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и п...