Проектная работа на тему:"Игровая деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий".
проект по зож (3 класс) на тему
В данной работе представлен творческий проект в памках повышения квалификации воспитателя ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
основное содержание | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
В данном проекте разработан и представлен сценарий игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей младшего школьного возраста.
Сценарий разработан в рамках проведения декады по правилам дорожного движения в начальной школе.
Декада ПДД проводится в сентябре месяце и включает в себя множество мероприятий, а как заключительное мероприятие мы предлагаем провести игру «Красный, желтый, зеленый».
В процессе игры обобщаются и закрепляются полученные знания, параллельно создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления опыта по нравственному воспитанию.
- Актуальность проекта
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Знакомить детей с правилами дорожного движения нужно с раннего детства, так как знания полученные в этот период жизни, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Важно, чтобы уже в начальной школе, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Сценарий игры «Красный, желтый, зеленый» разработан для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
Вовлечение детей в игру – это работа на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта: Разработка и реализация на практике сценария клубного часа по ПДД, направленного на формирование и развитие безопасного поведения на дорогах у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи проекта:
1. Изучить требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности и методические рекомендаций по разработке клубных часов по ПДД в группе продленного дня.
2. Определить структуру и разработать содержание клубного часа по ПДД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
3. Разработать материально- техническую базу игры «Красный, желтый, зеленый».
4. Реализовать игру на практике в рамках клубного часа и оценить её эффективность для развития познавательных и здоровьесберегающих навыков у младших школьников.
3. Целевая группа проекта
Целевой группой данного проекта являются ученики начальных классов (1-4 классы).
4. Проектное решение
Данный сценарий состоит из трех основных этапов:
- Начальный этап (разбивка детей на команды, выбор капитанов, девиз, речевка и т. д.);
- Основной этап (прохождение командами станций ПДД, набор очков и бонусов);
- Заключительный этап ( подведение итогов, формулировка правил дорожного движения, составление памятка юного пешехода)
Рис.1 Схема проектного решения игры «Красный, желтый, зеленый».
5. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Данный проект является краткосрочным по временным рамкам, но несет в себе большую информативности и доступность.
Сроки реализации проекта: 23.09.2015
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
- Изучение методической литературы.
- Планирование работы с детьми
- Изготовление атрибутов для игры
- Приобретение пособий, плакатов по ПДД.
2. Основной
- Проведение игры
- Награждение победителей
- Составление памятки
3. Заключительный
Оформление «Игротеки» (копилки игр по ПДД)
На последнем этапе – оформления игротеки – производится выбор необходимых игр для ознакомления детей с ситуациями, соответствующими тому или иному педагогическому замыслу , который продумывается взрослым.
Программа проектных мероприятий
Таблица 1- Комплекс мер по реализации проекта клубного часа.
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | ||||
Изучение методической литературы | Библиотека, Интернет зал | 7.09-15.09 | Терехина О. Я Гайфуллина Л. И. Яковлева Л. П. | |
Планирование работы с детьми | Собрание МО , учительская | 12.09-15.09 | Терехина О. Я Гайфуллина Л. И. Яковлева Л. П. | |
Изготовление атрибутов для игры | Кабинет ИЗО | 16.09-21.09 | Яковлева Л. П. | |
Приобретение пособий, плакатов по ПДД | Интернет- магазин | 16.09-21.09 | Терехина О. Я Гайфуллина Л. И. Яковлева Л. П. | |
Этап 2 | ||||
Проведение игры | Малый спортзал школы | 23.09.2015 | Яковлева Л. П. | |
Награждение победителей | Малый спортзал школы | 23.09.2015 | Терехина О. Я Гайфуллина Л. И. Яковлева Л. П. | |
Составление памятки | Малый спортзал школы | 23.09.2015 | Терехина О. Я Гайфуллина Л. И. Яковлева Л. П. | |
Этап 3 | ||||
Оформление «Игротеки» (памятка по ПДД) | Музей ПДД | 24.09-30.09 | Терехина О. Я Гайфуллина Л. И. |
6. Бюджет проекта
Таблица 2- Финансовое обеспечение проекта
Статья расходов | Источник финансирования | Объем собственных средств (руб.) | Объем запрашиваемых средств (руб.) |
Изготовление атрибутов для игры (светофор, перекресток, зебра) | Школьный фонд | 140 | 580 |
Приобретение пособий, плакатов по ПДД | Школьный фонд | 300 | 1200 |
Приобретение канцтоваров | Школьный фонд | - | 720 |
Покупка грамот и медалей | Школьный фонд | - | 500 |
7. Ожидаемые результаты реализации проекта
Разработан сценарий клубного часа, достигнуты следующие результаты:
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
Таблица 3- Учет адекватности рисков реализуемого проекта.
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Нежелание детей участвовать в игре. | Повышение мотивации путем бесед и различного стимулирования |
Организационные | Проблемы с помещением | Найдем другое место проведения |
Материальные | Отсутствие финансирования | Изготовим все необходимое своими силами из подручных средств. |
10. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
Таблица 4- Обзор Критериев эффективности реализуемого проекта.
1 | 2 | 3 |
Критерий эффективности | Условие (%) | Измеритель |
Повышение уровня знаний по ПДД | Тест | Количество правильных ответов |
Снижение травматизма на дорогах среди учеников нашей школы | Статистика ГИБДД | % |
Заключение
Улица для человека - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря усердной работе по изучению правил дорожного движения, можно добиться больших успехов и вырасти грамотным и ответственным пешеходом или водителем, снизив дорожно-транспортный травматизм.
Целью проектной работы являлась разработка клубного часа и реализация сценария игры «Красный, желтый, зеленый».
В ходе данной игры по Правилам дорожного движения учащиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Список использованных документов и источников информации
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
- Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2012.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.2013г.
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2013.
- Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2011.
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
- Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; 1-4 кл.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2014.
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня.
Интернет-ресурсы:
- Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
- Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/
- Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями: http://www.coreldrawgromov.ru/
Приложение 1
СЦЕНАРИЙ
проведения тематической игры «Красный, жёлтый, зелёный»
(Место проведения: малый спортивный зал).
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- учить понимать и объяснять значения дорожных знаков;
- учить детей правилам дорожного движения;
- развивать внимательность, логическое мышление;
- воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Оборудование: макет светофора для игры; макеты автомобильного руля; столик; макет автобуса; эмблемы для команд «Светофорчики» и «Пешеходы»; разметка шоссе и пешеходного перехода;
Материал:
- костюм инспектора ППС;
- медали для награждения, жетоны, призы всем участникам;
- карточки с дорожными знаками, карта, конверт;
- цветные картонные круги (желтые, зеленые, красные);
- разрезанные дорожные знаки 3 шт.;
- карточки с изображением специального транспорта с соответствующими номерами телефонов (скорая помощь – 03, милиция – 02, пожарная – 01);
- карточки для задания с изображением различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный);
- маркеры.
Инспектор ППС (ведущий) приглашает детей поиграть в малый спортивный зал.
Дети делятся на две равных команды и отправляются на участок, где располагаются в «автобусе»
Инспектор ППС(ведущий): Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить. А мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания. (показывает детям книгу ПДД)
Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.
Учить их не слегка,
А всерьез наверняка!
Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию, аварию, что нужно знать? (Нужно знать правила дорожного движения).
Делаю ребятам предостережение:
Выучите правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Спокойны были за рулем водители!
Приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Ведущий: Замечательно! Будете моими помощниками! В путешествие отправляются два экипажа. Представьтесь, пожалуйста.
(Команды называют названия своих экипажей)
Экипажу, который успешней выполнит задания, и испытания будет вручено звание “Юный инспектор ППС”. Но прежде чем отправиться, нам нужно обязательно взять с собой карту, с помощью которой мы будем путешествовать. Итак, мы начинаем наше путешествие.
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Ход игры
Ведущий просит детей представить, будто они едут на автобусе, задавая детям вопросы.
Вопросы:
- Какие дома на нашей улице: многоэтажные или одноэтажные?
- Какое движение на улицах – одностороннее, двухстороннее?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
(Игра повторяется каждый раз, как экипажи едут от одной станции к другой. Меняются вопросы)
Ведущий: внимание! Мы подъезжаем к станции “Светофоров”.
(Дети выходят и подходят к макету светофора)
Ведущий: Знакомьтесь – это мой братец!
Светофор большой помощник,
Лучший друг для вас в пути,
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный:
Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый:
Желтый светит к переменам
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз!
Зеленый:
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
( проводится игра)
Дидактическая игра “Светофор”
Ход игры
Ведущий раздает детям круги: желтые, красные, зеленые. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет кружочки и расскажет о значении сигналов.
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Вопросы детям:
- Что такое перекресток?
- Где и как нужно переходить дорогу?
- Как обозначается пешеходный переход?
(ведущий): Внимание! Мы приближаемся к станции “Дорожных знаков”.
Детей встречают дорожные знаки, в роли который выступают дети и педагог старшей группы.
Дорож. Знак 1: Здравствуйте, ребята! Мы вас ждали! Изучите дорожные знаки, чтобы не нарушать правила.
Дорож. знак 2:
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Дорож. знак 3:
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: “Нельзя так ехать!”
Или “Тут дороги нет”.
Дорож. знак 2:
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят.
Дорож. знак 3:
Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку
Все, что нужно вам в пути.
(Дорожный знак 1 дает экипажам задание).
Дидактическая игра “Собери знак”
Для каждого экипажа приготовлены разрезанные дорожные знаки, лежащие на больших кубиках. Нужно собрать дорожный знак и объяснить, что он означает. Побеждает тот, кто правильно и быстрей справился с заданием. (Рис. 1).
(После выполнения задания, дети и герои прощаются с дорожными знаками и продолжают путь).
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Вопросы детям:
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора мы знаем?
- Какие дорожные знаки есть на улице
Ведущий: Мы подъехали к станции “Специального транспорта”.
(Детей и героев встречают спец. автомашины и Мигалочка, в роли которых ученики среднего звена)
Машины приветствуют гостей.
Мигалочка: Не переходи улицу, если по ней движется специальный транспорт!
Скорая помощь:
Это специальный транспорт,
Помогающий в беде,
Уступай ему дорогу
Коль увидишь ты везде!
(Показывает цифры 03)
Полиция:
Доктора спешат к больному,
Чтоб успеть его лечить,
А милиция скорее
Преступление раскрыть!
(Показывает цифры 02)
Пожарная:
Вон торопится пожарный,
Чтоб пожар тушить скорей,
Чем быстрее спасатель будет
Больше он спасет людей!
(Показывает цифры 01)
Мигалочка:
Потому у них мигалки
И мигают и гудят,
Чтобы все, кто видел, знали
Им мешать никак нельзя!
Ведущий: Ребята, а что за цифры нам показывали машины?
Правильно! Это номера телефонов, куда нужно звонить в случае пожара, чтобы вызвать милицию иии скорую помощь.
Мигалочка: У нас для вас есть задание. Кроме спец. транспорта бывают и другие машины. И все они разные. Вот мы и хотим узнать, знаете ли вы какие виды транспорта бывают.
Задание “Дорисуй транспорт”
Ход игры
Экипажам предлагаются листы бумаги, на которых изображены автомашины разных видов: воздушный, наземный, водный. Нужно дорисовать недостающий. Побеждает тот, кто правильно нарисовал. (Рис. 2)
(Дети прощаются с героями этой станции, едут дальше)
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Вопросы детям:
- для чего нужны дорожные знаки?
- для чего нужен пассажирский транспорт?
- где его ожидают люди?
(Дети подъезжают к станции “Велосипедистов”)
Ведущий: Вы любите кататься на самокатах и велосипедах? Где можно ездить на велосипедах? (По велосипедной дорожке).
Подвижная игра “Восьмерочка”
Дети по очереди проезжают на самокатах восьмерочку, не сбивая кегли. Выигрывает тот, чей экипаж качественней проехал.
(Дети и герои едут дальше)
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Вопросы детям:
- где нужно ездить на велосипедах?
- Можно ли играть возле проезжей части?
Как называется место, где работает инспектор ППС?
Ведущий: Мы подъезжаем к Посту инспектора ППС”
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вы проделали нелегкий путь, но интересный. Вам понравилось путешествовать по станциям дорожных правил?
Считают жетоны, подводят итог.
Инспектор ППС награждает победителей, участникам вручает памятные грамоты и медали. Прощается.
Приложение 2
ПАМЯТКА
по правилам поведения в общественном транспорте
- Не шуми и не толкайся
- Уступай места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками.
Держись во время движения транспорта за поручни.
Не забывай оплатить свой проезд или предъяви проездной документ - Никогда не стремись сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса).
- Не входи в переполненный автобус, троллейбус, трамвай.
- Острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывай и аккуратно ставь, чтобы никому не мешали.
ПАМЯТКА
по правилам для пешеходов
- Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
- Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, и если поблизости нет автомобиля, начинай переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости нет машины, продолжай свой путь.
- Переходи только на зелёный сигнал светофора.
- Всегда пропускай автомобили с включенными проблесковыми маячками.
- Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
- Пользуйся подземным переходом, пешеходными мостиками.
- Веди велосипед рядом, если переходишь улицу. Не рискуй, переезжая дорогу!
- Катайся на роликах, скейтбордах в парках и скверах, имеющих ограждения.
- За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспорту.
Приложение 3
Основные понятия по ПДД используемые в игре.
Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и пассажира транспортного средства.
Иногда под участниками дорожного движения понимаются также лица, выполняющие ремонтные работы на дороге. Дело в том, что права и обязанности этих лиц определяются соответствующими ведомственными инструкциями, которые основываются на Правилах дорожного движения и не противоречат им. Потому эти лица, как не названные в термине не могут быть участниками дорожного движения.
Учитывая сказанное выше, мы можем утверждать с достаточной степенью условности, что все население планеты является участником дорожного движения. И его можно подразделить на три группы: водители, пешеходы и пассажиры. При этом не следует забывать, что при поломке транспортного средства водитель может стать пешеходом, а при поездке в автобусе - пассажиром.
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Как видно из определения, к понятию «водитель можно отнести лиц, которые сидят за рулем автомобиля, троллейбуса, трактора, мотоколяски, трамвая, гужевой повозки, велосипеда и т.д. Но как только водитель покинул кабину транспортного средства, он перестает быть водителем, а становится либо пешеходом, либо лицом, выполняющим работы на дороге.
Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Регулировщик - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, закрепленных Правилами, и непосредственно осуществляющее, указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
Дорога - обустроенная иди приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. По проезжей части движутся только колесные транспортные средства: автомобили, троллейбусы, трактора, мотоциклы, велосипеды, мопеды, гужевые повозки и т.д. Движение трамваев осуществляется по трамвайным путям, которые являются также элементом дороги.
Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Правила запрещают движение транспортных средств по тротуарам, за исключением случаев подвоза грузов к торговыми другим предприятиям и проведения уборочных или ремонтных работ при соблюдении мер безопасности.
Разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
Разделительные полосы могут разделять проезжие части как противоположного, так и попутного направления. Они, как правило, окаймлены возвышающимися на 15-20 см бордюрными камнями.
Разделительная полоса может иметь разрывы, предназначенные для проезда уборочных транспортных средств, проезд других транспортных средств в таких местах запрещен.
Главная дорога - дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающей территории.
Признаком главной дороги служит прежде всего наличие специальных дорожных знаков.
Грунтовая дорога не имеет искусственного покрытия, хотя другими признаками может и не отличаться от обычной дороги.
Автомагистраль имеет два основных признака, отличающие ее от других дорог:
1. Она имеет (за исключением отдельных местных участков) самостоятельные проезжие части для всех направлений, отделенные друг от друга разделительной полосой.
2. Не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками. Это обеспечивает безопасность движения автомобилей с высокими скоростями при высокой интенсивности движения.
Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Пешеходный переход - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дороги.
Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Ширина полосы движения колеблется от 2,75 м (при движении только легковых автомобилей) до 3,75 м (в зависимости от категории дороги).
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Под дорожным движением обычно понимают сложную социально-техническую систему, включающую в себя пешеходов, водителей и пассажиров и различные транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется на любые трактора и самоходные машины.
В соответствии с этим определением к механическим транспортным средствам можно отнести автомобили всех типов, трамваи, троллейбусы, трактора и комбайны, самоходные шасси, мотоциклы.
Остальные транспортные средства: велосипед, мопед, гужевая повозка и прицепы относятся к немеханическим транспортным средствам.
Мопед хотя и имеет двигатель, но к водителям его Правила предъявляют иные требования, чем к водителям механических транспортных средств.
Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Мопед - двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3, имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесными двигателями, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. .
Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо, для посадки или высадки пассажиров, либо для загрузки или разгрузки транспортного средства.
Этот термин включает в себя обязательное понятие преднамеренного прекращения движения, т.к. ситуация, когда водитель останавливается в соответствии с требованиями Правил (например, у закрытого шлагбаума железнодорожного переезда), к данному понятию не относится.
Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира. или появлением опасности на дороге..
Не считается вынужденной остановка перед светофором, по сигналу регулировщика или в связи с затором на дороге, а также во всех случаях, когда водитель выполняет требование «Уступите дорогу».
Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выходом из занимаемой полосы.
Организованная перевозка детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспорт, ном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Такая перевозка должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей».
Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом под одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маяком синего цвета или маятниками синего и красного цветов.
Организованная пешая колонна - группа людей, совместно движущихся в одном направлении.
Железнодорожный переезд - пересечение дорог с железнодорожными путями на одном уровне.
Это понятие охватывает все виды переездов: охраняемых, неохраняемых, оборудованных и не оборудованных средствами сигнализации, с одним или несколькими путями и т.д.
Пересечение с трамвайными путями не относится к железнодорожным переездам, независимо от того, устроены трамвайные пути на обособленном полотне или расположены на одном уровне с проезжей частью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к статье на тему "Игровая деятельность, как вид самостоятельной работы учащихся на уроках".
Показаны некоторые игровые момнеты, используемые на уроках в начальной школе....
Статья на тему "Игровая деятельность учащихся как вид самостоятельной работы на уроках"
Статья на тему "Игровая деятельность учащихся как вид самостоятельной работы на уроках"...
Проектная работа на тему "Обеспечение здоровьесберегащих условий организации образовательного процесса"
Проектная работа «Гуманистическая компетентность руководителя: обеспечение здоровьесберегащих условий организации образовательного процесса»...
Докдад ШМО на тему «Релаксация – современный метод работы на уроках, как одна из форм здоровьесберегающих технологий».
В докладе говорится о необходимости примениения метода релаксации и даны практиеские рекомендации....
Проектная работа на тему"Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Проектная работа на тему:"Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья" направлена на исследование, изучение и обобщения опыта организации внеуроч...
Статья по теме "Игровая деятельность в группе продлённого дня. Из опыта работы."
Статья посвящена игровой деятельности в группе проднённого дня. Из опыта работы воспитателя ГПД....
Релаксация – современный метод работы на уроках, как одна из форм здоровьесберегающих технологий
Каждый из нас, учителей, вносит свою частичку в воспитание здоровой личности, стремящейся вести здоровый образ жизни. Целенаправленная систематическая работа позволяет добиваться хороших результатов в...