Занятие по развитию метапредметных умений по теме "Цели и функции учебной деятельности. Роль учителя."
методическая разработка (2 класс) по теме
Данный материал раскрывает все этапы работы по развитию метапредметности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 560 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок№2(2 класс)
Тема урока :
Цели и функции учебной деятельности. Роль учителя.
Основная цель :
-сформировать первичное представление о целях и функциях учебной деятельности ( результатом учебной деятельности являются новые знания и умения; результаты учебной деятельности нужны самому ученику для последующей учебы, работы и жизни) и о функциях учителя на уроке ( помогать, руководить и объяснять).
Демонстрационный материал:
-картинка Смайлика;
- таблички с прошлого урока :
- таблички по новой теме урока :
-карточки со словами :
-значки- рисунки :
- рисунки сказочных героев :Мальвины, Карабаса – Барабаса, Айболита, Золотой рыбки, дядьки Черномора.
Раздаточный материал :
-листочки на каждую группу, маркеры.
Ход урока :
Этап урока | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся |
1.Мотива-ция. | - У нас сегодня снова необычный урок. К нам в гости опять пришел Смайлик. -на какой вопрос мы с вами помогли ответить Смайлику на прошлом уроке ? -Ребята, а можно научиться учиться ? -Вы хотите научиться учиться ? | -Что значит учиться. -Да. -Да. |
2.Ак-туали-зация зна-ний. | -Давайте вспомним, что же такое «учиться» ? (на доске появляется по ходу ответов детей опорный конспект) -На прошлом уроке мы говорили, что учеба- это особая работа и мы назвали ее …(учебная деятельность). Состоит эта уч. деятельность из двух шагов. -Каких?(если сначала говорят, что узнаю способ …, то спрашиваю: «А для чего вы узнаете новый способ и в чем вы тренируетесь?») -Что же сначала? -А потом? -А можно ли их поменять местами? -Почему? (вместо слов «Что значит учиться» - слова «Учебная деятельность» вывешиваются). -А теперь попробуем наш полученный краткий текст зашифровать с помощью определенного знака-рисунка. Итак, задание : Из данных значков-рисунков выберите один, который по вашему мнению больше всех подходит для шифровки и обоснуйте свой выбор. (работа по группам, а далее идет обоснование своего выбора) (После обобщения шифровки наиболее понравившийся вариант остается на доске, а остальные снимаются). | -Учиться – это когда я понимаю чего не знаю и не умею, узнаю способ, тренируюсь. -Учебная деятельность. -1-ый шаг – это понимаю чего а не знаю и не умею, 2-ой шаг – узнаю способ действия и тренируюсь. |
3.Открытие новых знаний. №1 (результат) №2 Кому и зачем? -Физ. Пауза. №3 Роль учителя | -Мы говорим с вами об учебной деятельности. А что будет результатом уч. деятельности, вы знаете? -Мы решаем задачу. Что будет результатом? -Урок технологии. Мы клеем картон. Что будет результатом? -Мы рисуем. Что будет результатом? -А вот мы учимся. Что будет результатом? -А что в вас изменилось? -Вопрос был один, а ответов так много и все разные. Почему? -На какие же вопросы надо ответить нам сегодня на уроке? -Хорошо. Давайте искать общий ответ. Зачем вы ходите в школу? -Чему вы уже научились? -А когда вы пришли в 1-ый класс, вы умели это делать? -Когда вы только пришли в школу, вы не умели писать, решать задачи, а теперь умеете. Так что же в вас изменилось? -Значит, результат уч. деятельности – это… (на доске появляется табличка «новое умение») -А Даша сказала, что в школе она узнает новое. Значит, что еще является результатом уч. деятельности? -И так повторите еще раз, что является результатом уч. деятельности? -И снова поиграем в шифровальщиков. На этот раз я предлагаю вам самим придумать значок-рисунок по новому материалу. (ребята работают в группах на листочках с помощью маркеров или фломастеров – придумывают значок, затем показывают его и обосновывают свой выбор; далее выбирается наиболее подходящий значок и прикрепляется к доске) -А кто учится? -Значит, кому нужен результат уч. деятельности? -В результате у вас появляются новые знания и умения. А зачем они вам нужны (зачем понадобятся)? -Итак, для чего нам нужен результат уч. деятельности, повторите? - 1) -Прочитаем следующие слова: Помогает Руководит Объясняет Наказывает Исполняет желания - Объясните значение этих слов. - 2) –Назовите, кто изображен здесь и из каких оно сказок. - 3) –Соотнесите каждого героя сказок с данными словами. - 4) –Ребята, а кого из этих сказочных героев вы видите на месте учителя и почему? ( С кем из них вы смогли бы продолжать учиться так же, как и раньше со мной? Что я делаю на уроке?) - Значит, для чего нужен учитель на уроке? Повторите. | -Нет. -Ответ задачи. -Поделка. -Рисунок. -Оценки, знания, красиво пишем, читаем и т.д. -Мы становимся умнее. Больше знаем. - Не знаем как правильно ответить. -Что является результатом уч. деятельности? Что меняется в учениках в ходе уч. деятельности? -Учиться. -Читать, писать, считать. -Нет. -Мы не умели писать, а теперь умеем. Мы не умели решать задачи, а теперь умеем. -Новое умение. -Новые знания. -Новые знания и умения. -Мы, ученики. -Нам, ученикам. Мне. -Чтобы получить профессию, уметь считать деньги, найти хорошую работу, чтобы хорошо жить. -Для успешной учебы, работы и в жизни. -Золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке», Карабас-Барабас из «Буратино», Мальвина из «Буратино», Айболит из «Айболит», дядька Черномор из русских сказок. -Золотая рыбка - исполняет желания, Карабас-Барабас - наказывает, Мальвина - объясняет, Айболит - помогает, дядька Черномор - руководит. -Мальвина – нужно на уроке объяснять, дядька Черномор – нужно руководить всем классом, Айболит – иногда достаточно просто помочь. |
4.Рефлексия. | -На какие вопросы мы должны были ответить сегодня на уроке? -Мы смогли ответить на них? -Докажите(ответьте на них еще раз). | -Что является результатом уч. деятельности? Кому это нужно и для чего? Что делает учитель на уроке? -Да. -Результат уч деятельности – новые знания и умения, которые нужны нам для успешной учебы, работы, в жизни. Учитель на уроке объясняет, руководит и помогает добывать нам новые знания и умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика мотивации учебной деятельности и развития метапредметных умений
Диагностика мотивации учебнй деятельности и развития метапредметных умений....
Конспект занятия "Что значит учиться?" по развитию метапредметных умений
Данный материал раскрывает наглядно и поэтапно работу над развитием метапредметности...
Занятие по развитию метапредметности по теме "Роль учителя."
Данный материал раскрывает подробно и поэтапно развитие метапредметности на занятии....
Выступление на городском семинаре Тема: «Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы»
Выступление на городском семинаре по теме: "Приемы и методы формирования УУД умений младших школьников на уроках литературног чтения в рамках реализации ФГОС НОО"...
Мастер-класс "Развитие метапредметных умений посредством применения метода проектов"
цель мастер – класса, это возможность поделиться опытом, который мы приобрели за время работы по развитию метапредметных умений у наших учеников, посредством применения метода проектов...
Возможности метода проблемного обучения в развитии метапредметных умений
В статье преставлен краткий обзор сути проблемного обучения, даны примеры проблемных ситуаций...
«Роль чтения в развитии творческого мышления воспитанников Центра как основа учебной деятельности»
Появление у детей потребности в читательском самовыявлении, осознание своих возможностей для включения в ту или иную творческую деятельность, желание посвящать этой д...