Конспект занятия "Что значит учиться?" по развитию метапредметных умений
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данный материал раскрывает наглядно и поэтапно работу над развитием метапредметности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 155.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1(2 класс)
Тема урока :
Что значит учиться?
- Основная цель :
-сформировать представление об учебной деятельности и функциях учебной деятельности.
- Демонстрационный материал:
-картинка Смайлика;
-3 таблички:
-2 таблички :
-табличка с темой урока :
-2 листа с ребусами :
- Раздаточный материал :
-листочки на каждого ученика.
- Ход урока :
- Оргмомент.
- 2.Мотивация к учебной деятельности.
- К нам на урок пришел необычный гость( учитель показывает изображение Смайлика) – знакомьтесь – это Смайлик, от английского слова «smile», что значит «улыбка». Он , как и вы, тоже пришел в школу.
– А зачем вы пришли в школу?
– Задумался Смайлик. «Чтобы читать самые интересные в мире книги, нужно уметь читать, чтобы посчитать, сколько у меня друзей, нужно уметь считать, значит, -рассуждал Смайлик,- чтобы учиться, тоже нужно уметь…что? (учиться)».
– Сегодня у нас необычный урок. Это не урок математики или русского языка, литературного чтения или труда. Этот урок о тех, кто учиться, то есть о нас с вами. Сегодня на уроке мы будем искать ответ на вопрос «Что значит учиться?».
–Нам важно в этом разобраться? Тогда начнем.
- 3.Открытие нового знания.
- Вспомните случаи из жизни, когда вы чему-то хотели научиться и научились.(высказывания детей).
- Так , что же значит Учиться?(это значит – узнать новое и потренироваться в нем).
- И так, чтобы чему-нибудь научиться, необходимо найти способ его решения и обязательно в нем потренироваться.
- Как вы думаете, если только начинаешь чему-то учиться, сразу все получается?(нет)
- А как вы поняли, что не умеете это делать?(я попробовал и у меня не получилось).
- Так что надо сначала понять, выяснить, прежде, чем чему-то учиться?(чего я не знаю или не умею).
-Значит, сначала надо выяснить, чего я не знаю и не умею.
- И так, учиться – это значит…(выяснить, чего я не знаю, не умею, найти способ и потренироваться).
- Скажите, а вы сами учились кататься на коньках, ездить на лошади, или кто-то за вас – мама, бабушка…?(сами).
- Конечно, учиться всегда можно только самому, когда что-то сам делаешь, и не получается.
- И так, что же значит учиться?(понять, чего я не знаю, не умею, узнать способ и потренироваться).
- Совершенно верно. Учиться – это значит : во-первых, уметь понять, чего я не знаю. Не умею, а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то,что раньше не получалось.
- 4.Первичное закрепление во внешней речи.
-Итак, из скольких частей состоит понятие учиться?(из двух).
-Какая из них первая? Какая вторая?
-Можно ли поменять местами эти этапы?(нет)
-Почему?(прежде чем что-то узнавать, надо понять, какого знания недостает).
-Мама делает за сына домашнее задание – он учится учиться?(нет).
-Докажите.
-А если кто-то списал готовое задание у соседа, он учится учиться?(нет).
-Докажите.
- Что же значит учиться?..
- 5.Закрепление понятия на конкретном примере.
-Перед вами ребус. Попробуйте его отгадать. Запишите на листочках зашифрованный текст.
- Покажите, что у вас получилось..(дети показывают свои листочки с текстами)
- К сожалению, нет правильного ответа. Хотите научиться отгадывать такие ребусы?(да)
-Сделаем первый шаг. Перечислите, что именно в ребусе у вас вызвало затруднения, то есть, чего вы еще пока не знаете и не умеете.(дети перечисляют: не знают, что обозначает запятая, не знают, что обозначают две близко буквы и т.д.)
-Переходим ко второму шагу. Как это все можно узнать?(спросить у учителя, у тех ребят, кто знает).
-Давайте спросим у тех ребят. Кто уже знает способы решения таких ребусов…(расшифровка ребуса).
-Итак. Здесь написано – почтовый ящик.
-Вы узнали новый способ отгадывания ребусов?(да).
-Что теперь нам нужно сделать?(потренироваться).
-Даю вам еще один ребус. Вы теперь его решите?(да)..Отгадывайте.
-Что же здесь зашифровано?(санитар).
-Молодцы.
- 6.Включение в систему ценностей.
-Итак. Вы знаете теперь, что значит учиться. Мы учимся этому на каждом уроке. А кому и зачем это нужно?(ученикам)
-Только ученикам?(нет –еще родителям- чтобы гордились, радовались).
-А ваши родители учились?(да)
-Может ли человек работать, например, врачом, если специально не учился?(нет)
-Кому важно, чтобы врач умел учиться?(больным, их родным).
-Почему?(иначе он будет неправильно лечить больных.)
-Каким еще специальностям надо учиться. Кроме врача?(ученикам и всем людям).
-Для чего?(чтобы каждый мог работать, иметь семью и т.д.).
- 7.Рефлексия деятельности.
- Над каким вопросом мы думали сегодня на уроке?(что значит учиться).
-Мы ответили на него?(да).
-Какие две части можно выделить в понятии учиться?
-Как действуем на первом шаге? Как действуем на втором?
-Пригодятся ли нам в дальнейшем эти знания?
-Где7 На каких уроках?(на всех)
-А в жизни?
-Поблагодарим за работу на уроке друг друга и Смайлика!
-Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом на уроке в начальной школе - одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии коммуникативных умений младших школьников
В статье описывается опыт работы автора с текстом на уроках русского языка в 4 классе....
Диагностика мотивации учебной деятельности и развития метапредметных умений
Диагностика мотивации учебнй деятельности и развития метапредметных умений....
Занятие по развитию метапредметных умений по теме "Цели и функции учебной деятельности. Роль учителя."
Данный материал раскрывает все этапы работы по развитию метапредметности....
Выступление на городском семинаре Тема: «Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы»
Выступление на городском семинаре по теме: "Приемы и методы формирования УУД умений младших школьников на уроках литературног чтения в рамках реализации ФГОС НОО"...
Мастер-класс "Развитие метапредметных умений посредством применения метода проектов"
цель мастер – класса, это возможность поделиться опытом, который мы приобрели за время работы по развитию метапредметных умений у наших учеников, посредством применения метода проектов...
Возможности метода проблемного обучения в развитии метапредметных умений
В статье преставлен краткий обзор сути проблемного обучения, даны примеры проблемных ситуаций...
Отзыв на научно-практический семинар Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы
Отзыв на научно-практический семинар Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы...