Диагностика мотивации учебной деятельности и развития метапредметных умений
материал по теме
Диагностика мотивации учебнй деятельности и развития метапредметных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnye_rezultaty.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка актуального уровня сформированности метапредметных и предметных действий учащихся
4 «А» класса (2010/2011учебный год).
Высокий уровень (функциональный) | Базовый уровень (предметный) | Низкий уровень (формальный) | |||||
«превосходно» | «отлично» | «очень хорошо» | «хорошо» | «посредственно» | «плохо» | «очень плохо» | 0 баллов |
30 % | 50% | 20 % | 0 % | 0 % | 0 % | 0 % | 0 % |
Базовые критерии оценки сформированности метапредметных и предметных умений | |||||||
Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны. Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны. Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает с небольшими недочетами не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области. Младший школьник самостоятельно решает нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области. Младший школьник самостоятельно решает с небольшими недочетами нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия. Младший школьник самостоятельно решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. | Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия. Младший школьник только с помощью учителя либо знающего ученика решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. | Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия. Младший школьник даже с помощью учителя либо знающего ученика не решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. | Отказался отвечать во время текущего контроля. Диагностическую, тематическую, промежуточную, итоговую работу не выполнил или не сдал. |
Оценка актуального уровня сформированности метапредметных и предметных действий учащихся
1 «А» класса (2010/2011учебный год).
Высокий уровень (функциональный) | Базовый уровень (предметный) | Низкий уровень (формальный) | |||||
«превосходно» | «отлично» | «очень хорошо» | «хорошо» | «посредственно» | «плохо» | «очень плохо» | 0 баллов |
0 % | 0% | 0 % | 28 % | 60 % | 12 % | 0 % | 0 % |
Базовые критерии оценки сформированности метапредметных и предметных умений | |||||||
Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны. Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны. Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает с небольшими недочетами не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области. Младший школьник самостоятельно решает нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области. Младший школьник самостоятельно решает с небольшими недочетами нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия. Младший школьник самостоятельно решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. | Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия. Младший школьник только с помощью учителя либо знающего ученика решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. | Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия. Младший школьник даже с помощью учителя либо знающего ученика не решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. | Отказался отвечать во время текущего контроля. Диагностическую, тематическую, промежуточную, итоговую работу не выполнил или не сдал. |
Оценка актуального уровня сформированности метапредметных и предметных действий учащихся
2 «А» класса (2010/2011учебный год).
Высокий уровень (функциональный) | Базовый уровень (предметный) | Низкий уровень (формальный) | |||||
«превосходно» | «отлично» | «очень хорошо» | «хорошо» | «посредственно» | «плохо» | «очень плохо» | 0 баллов |
0 % | 0% | 33 % | 67 % | 0 % | 0 % | 0 % | 0 % |
Базовые критерии оценки сформированности метапредметных и предметных умений | |||||||
Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны. Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны. Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает с небольшими недочетами не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области. Младший школьник самостоятельно решает нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области. Младший школьник самостоятельно решает с небольшими недочетами нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). | Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия. Младший школьник самостоятельно решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. | Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия. Младший школьник только с помощью учителя либо знающего ученика решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. | Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия. Младший школьник даже с помощью учителя либо знающего ученика не решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. | Отказался отвечать во время текущего контроля. Диагностическую, тематическую, промежуточную, итоговую работу не выполнил или не сдал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский...
Научная публикация. Мотивация учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития.
Учебная мотвация младших школьников с задержкой психического развития. Сравнительная характеристика учебной мотивации детей с нормальным ителлектуальным развитием и детей с задержкой психическог...
Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечения условий для её развития через кружок "Юный эколог"."
Статья о мотивации учебной деятельности обучающихся и обеспечении условий для её развития во внеклассной и внеурочной деятельности....
Занятие по развитию метапредметных умений по теме "Цели и функции учебной деятельности. Роль учителя."
Данный материал раскрывает все этапы работы по развитию метапредметности....
Методики диагностики мотивации учебной деятельности младших школьников
Мониторингу в начальной школе придается особое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса, на личност...
Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.
Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...