Диагностика мотивации учебной деятельности и развития метапредметных умений
материал по теме

Романовская Светлана Васильевна

Диагностика мотивации учебнй деятельности и развития метапредметных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metapredmetnye_rezultaty.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Оценка  актуального  уровня  сформированности  метапредметных  и  предметных  действий  учащихся

4  «А»  класса    (2010/2011учебный год).

Высокий   уровень (функциональный)

Базовый  уровень (предметный)

Низкий  уровень  (формальный)

«превосходно»

«отлично»

«очень хорошо»

«хорошо»

«посредственно»

«плохо»

«очень плохо»

0 баллов

30 %

50%

20 %

0 %

0 %

0 %

0 %

0 %

Базовые критерии оценки сформированности метапредметных и предметных умений

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны.

Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны.

Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает с небольшими недочетами не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области.

Младший школьник самостоятельно решает нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области.

Младший школьник самостоятельно решает с небольшими недочетами нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Младший школьник самостоятельно решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем.

Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Младший школьник только с помощью учителя либо знающего ученика решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Младший школьник даже с помощью учителя либо знающего ученика не решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Отказался отвечать во время текущего контроля. Диагностическую, тематическую, промежуточную, итоговую работу не выполнил или не сдал.

   Оценка  актуального  уровня  сформированности  метапредметных  и  предметных  действий  учащихся

1  «А»  класса    (2010/2011учебный год).

Высокий   уровень (функциональный)

Базовый  уровень (предметный)

Низкий  уровень  (формальный)

«превосходно»

«отлично»

«очень хорошо»

«хорошо»

«посредственно»

«плохо»

«очень плохо»

0 баллов

0 %

0%

0 %

28 %

60 %

12 %

0 %

0 %

Базовые критерии оценки сформированности метапредметных и предметных умений

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны.

Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны.

Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает с небольшими недочетами не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области.

Младший школьник самостоятельно решает нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области.

Младший школьник самостоятельно решает с небольшими недочетами нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Младший школьник самостоятельно решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем.

Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Младший школьник только с помощью учителя либо знающего ученика решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Младший школьник даже с помощью учителя либо знающего ученика не решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Отказался отвечать во время текущего контроля. Диагностическую, тематическую, промежуточную, итоговую работу не выполнил или не сдал.

Оценка  актуального  уровня  сформированности  метапредметных  и  предметных  действий  учащихся

2 «А»  класса    (2010/2011учебный год).

Высокий   уровень (функциональный)

Базовый  уровень (предметный)

Низкий  уровень  (формальный)

«превосходно»

«отлично»

«очень хорошо»

«хорошо»

«посредственно»

«плохо»

«очень плохо»

0 баллов

0 %

0%

33 %

67 %

0 %

0 %

0 %

0 %

Базовые критерии оценки сформированности метапредметных и предметных умений

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны.

Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне компетентности, что позволяет ему решать задачи имеющие зазор между условиями и целями, с одной стороны, и освоенными способами действия, с другой стороны.

Младший школьник демонстрирует исключительные успехи и самостоятельно решает с небольшими недочетами не изучавшиеся в классе «сверхзадачи», для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области.

Младший школьник самостоятельно решает нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне способности (со стороны его предметного отношения, лежащего в основе культурного способа действия), что позволяет ему решать задачи, используя модель, образ, схему фиксирующую существенное основание возможных преобразований в некоторой предметной области.

Младший школьник самостоятельно решает с небольшими недочетами нестандартную задачу, для этого ему потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации; либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Младший школьник овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Младший школьник самостоятельно решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем.

Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Младший школьник только с помощью учителя либо знающего ученика решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Младший школьник не овладел культурным способом действия на уровне умения (со стороны его внешней формы), что не позволяет ему решать типовые задачи в известных условиях, используя правило или алгоритм действия.

Младший школьник даже с помощью учителя либо знающего ученика не решает типовую задачу, подобную тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Отказался отвечать во время текущего контроля. Диагностическую, тематическую, промежуточную, итоговую работу не выполнил или не сдал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться.             В. А.  Сухомлинский...

Научная публикация. Мотивация учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития.

Учебная мотвация младших школьников с задержкой психического развития. Сравнительная характеристика учебной мотивации детей с нормальным ителлектуальным развитием и детей с задержкой психическог...

Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечения условий для её развития через кружок "Юный эколог"."

Статья о мотивации учебной деятельности обучающихся и обеспечении условий для её развития во внеклассной и внеурочной деятельности....

Занятие по развитию метапредметных умений по теме "Цели и функции учебной деятельности. Роль учителя."

Данный материал раскрывает  все этапы работы по развитию метапредметности....

Методики диагностики мотивации учебной деятельности младших школьников

Мониторингу в начальной школе придается особое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса, на личност...

Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.

Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...