Занятие по развитию метапредметности по теме "Роль учителя."
методическая разработка (2 класс) по теме
Данный материал раскрывает подробно и поэтапно развитие метапредметности на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 167.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок№3(3 класс)
Тема урока :
Цели и функции учебной деятельности. Роль учителя.Повторение.
Демонстрационный материал:
-картинка Смайлика;
- таблички с прошлого урока ;
- таблички по новой теме урока :
-карточки со словами :
рисунки сказочных героев :Мальвины, Карабаса – Барабаса, Айболита, Золотой рыбки, дядьки Черномора.
Раздаточный материал :
-листочки на каждую группу, маркеры.
Ход урока :
Этап урока | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся |
1.Мотива-ция. | - У нас сегодня снова необычный урок. К нам в гости опять пришел Смайлик. -на какой вопрос мы с вами помогли ответить Смайлику на прошлом уроке ? -Ребята, а можно научиться учиться ? -Вы хотите научиться учиться ? | -Что значит учиться. -Да. -Да. |
2.Ак-туали-зация зна-ний. | -Давайте вспомним, что же такое «учиться» ? (на доске появляется по ходу ответов детей опорный конспект) -На прошлом уроке мы говорили, что учеба- это особая работа и мы назвали ее …(учебная деятельность). Состоит эта уч. деятельность из двух шагов. -Каких?(если сначала говорят, что узнаю способ …, то спрашиваю: «А для чего вы узнаете новый способ и в чем вы тренируетесь?») -Что же сначала? -А потом? -А можно ли их поменять местами? -Почему? (вместо слов «Что значит учиться» - слова «Учебная деятельность» вывешиваются). -В виде каких значков мы зашифровали это на прошлом уроке? - Что он обозначает? Объясните. | -Учиться – это когда я понимаю чего не знаю и не умею, узнаю способ, тренируюсь. -Учебная деятельность. -1-ый шаг – это понимаю чего а не знаю и не умею, 2-ой шаг – узнаю способ действия и тренируюсь. |
3. Результаты учебной деятельности.Повторение. 4.Роль учителя. Повторение. | -Мы говорим с вами об учебной деятельности. А что будет результатом уч. деятельности, вы знаете? - Как мы это зашифровали? Вспомните. -Задание№1: соотнеси каждый значок с соответствующими опорными словами -А кому нужен результат уч. деятельности? -В результате у вас появляются новые знания и умения. А зачем они вам нужны (зачем понадобятся)? -Итак, для чего нам нужен результат уч. деятельности, повторите? -Задание №2 :соедини верно значок с нужными опорными словами и объясни, что он обозначает: -Задание №3 :расположи картинки по порядку. Расскажи, чему будет учиться человек на каждой картинке. - Ребята,кого из этих сказочных героев вы видите на месте учителя и почему? ( С кем из них вы смогли бы продолжать учиться так же, как и раньше со мной? Что я делаю на уроке?) - Значит, для чего нужен учитель на уроке? Повторите. Помогает Руководит Объясняет -Задание №3А :Зашифруйте в группах в виде значков роли учителя. -Задание №3Б :Прочитай. Определи роль учителя. Разыграй сценку для других ребят: 1)-Ирина Анатольевна. Я никак не могу решить эту задачу. (учитель подходит, смотрит в тетрадь к ученику) -У тебя, Саша, ошибка в схеме. Попробуй ее найти и исправить. 2) –Дети, сегодня на уроке мы узнаем, как умножать числа в столбик. Для этого я подобрала несколько интересных и нужных заданий. А в конце урока я дам вам 1 пример решить, чтобы проверить, как вы поняли новую тему. 3) –Ирина Анатольевна. Я никак не могу решить этот пример. -Настя, ты не смогла его решить, потому что ты проболела эту тему. Но я тебе сейчас объясню, как это делается. -Давайте посмотрим, что у вас получилось… | - Новые знания и новые умения. -Новые знания значком – книга, а новые умения – значком инструмент. Ученики работают в группах, а затем представители выходят к доске, показывают всем значок и говорят, что он обозначает (книги- новые знания, остальные картинки – новые умения). -Он нужен нам для успешной учебы, для работы и для жизни. Дядька Черномор – нужно руководить всем классом, Айболит – иногда достаточно просто помочь, Мальвина – объясняет непонятное. Работа в группах. |
4.Рефлексия. | -На какие вопросы мы должны были ответить сегодня на уроке? -Мы смогли ответить на них? -Докажите(ответьте на них еще раз). | -Что является результатом уч. деятельности? Кому это нужно и для чего? Что делает учитель на уроке? -Да. -Результат уч деятельности – новые знания и умения, которые нужны нам для успешной учебы, работы, в жизни. Учитель на уроке объясняет, руководит и помогает добывать нам новые знания и умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя на занятиях по развитию речи и ознакомления с окружающим.
При взаимодействии учителя-дефектолога и воспитателя на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим коррекционно-развивающая работа строится в рамках лексических тем , что дает возмож...
Конспект занятия "Что значит учиться?" по развитию метапредметных умений
Данный материал раскрывает наглядно и поэтапно работу над развитием метапредметности...
Занятие по развитию метапредметных умений по теме "Цели и функции учебной деятельности. Роль учителя."
Данный материал раскрывает все этапы работы по развитию метапредметности....
Сценарий метапредметного внеурочного занятия по развитию способности воображения и творческого мышления «Необычное в обычном. Метод фокальных объектов»
внеурочное занятие...
Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...
Конкурс для педагогов III Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель",V Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель".
Представлен скриншот моего участия в заочных турах III, V Московской метапредметной олимпиаде "Московский учитель" 2016 год,2018 год....
Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...