Разработала, внедрила и реализовала: ИКТ - ПРОЕКТ "Карнавал животных" для учащихся начальной школы
проект по теме

Сидоренко Ольга Федоровна

Клуб выходного дня:

1.  ИКТ - Проект  "Карнавал животных" в рамках авторского интегрированного курса «Радуга жизни».  

Музыкальные приложения:

1. http://yadi.sk/d/8g_ZefqOHKfZL        2. http://yadi.sk/d/7Bp3eN6PHKfa5       3. http://yadi.sk/d/ZuEcC3FsHKfbS     4. http://yadi.sk/d/R9nl5sj6HKfcb     5. http://yadi.sk/d/JkfId6JwHKfdS

6. http://yadi.sk/d/vhaZIBCzHKfeR       7. http://yadi.sk/d/Xyz-sTNfHKfhA

Приложения:

презентация в Power Point  :    http://yadi.sk/d/4pzUlawIHKffU

театрализация :    http://yadi.sk/d/OARdY9c5HKfk7

2.  ПРОЕКТ с применением ИКТ   "Бал  цветов"  в  рамках  авторского  интегрированного  курса " Радуга жизни"  

В 1-м классе  по всем учебным предметам  я  проектировала  сквозную  тему  , как  обычно, «Золотая осень».

      Но  я проектировала –  предполагала,  а  мои  дети  расположили  по-своему  – «внедрили»  меня  в  свою игру:

·        не «Золотая осень»,  а  «Осенний  бал  кукол» - 1 класс; 

·        затем «Бал  цветов» - 2 класс;  

·        и    настоящий  «Карнавал  животных» - 3 класс. 

      Что дает такая личностно-ориентированная  проектная  деятельность? 

Оптимальное  духовно-нравственное  развитие  личности  ребенка на  основе природосообразности, идущей навстречу естественной духовной потребности младшего школьника, его тяги к познанию мира через богатство гуманистического содержания.

       Возможность  с 1-го класса формировать представление целостной картины мира на основе науки и искусства и, самое главное,  – самовыражение  в  творчестве.   

       Защиту  проектов  (в  рамках авторского интегрированного  курса  «Радуга  жизни»  по  методике  «Животворящее слово»)  традиционно проводим  в стенах городской детской библиотеки им. А.П.Гайдара  и  в  городском культурно-просветительном  центре  кинотеатра «Россия».   11,2  МБ    (См.    http://yadi.sk/d/W8soZbSaJCpxJ    ) и (См.  http://yadi.sk/d/TtOynPHfHaoWQ  )

Скачать:


Предварительный просмотр:

1  Слайд № 1                                     Здравствуйте!

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Очередное заседание Клуба выходного дня

в рамках интегрированного курса «Радуга жизни».

1  Слайд № 2               22 мая – Всемирный день биологического разнообразия флоры и фауны Земли  (отмечается  с 2003 г.)  –

                                 в  год   рождения  большинства  детей  в нашем классе!

1  Слайд № 3          - А  вам  хотелось бы  в  рассветный  весенний  час

      Встретиться  лицом  к  лицу  с  радугой?

               Узнаёте?..   Вы  в музее любовались картиной, а это

               фотография скалы Киселёва.

1  Слайд № 4           -  Хочется  походить  в  походы?

1  Слайд № 5        -  А  побежать  к  горизонту,

                                 Обгоняя  ветер,  и  за  кромкой  леса

                                 Догнать  заходящее  солнце?

2  Слайд № 6

Ведущий 1   –  О  люди, мыслю я, что  есть у  всех  у  нас  

Богдан             Одна  на  свете мать  по  имени  Природа

                         И   у  неё для  всех  хватает  доброты,

Ведущий 2       А  мы  живём,  запечатлев  навеки

Ангелина        В  душе  её  прекрасные  черты:

                         Поля, луга, леса, моря и реки.

Ведущий 3 –   Богатств  у  Матушки  Природы  не  счесть.  

Радмир           Какая  бы  ни  грянула  беда  –  всё  возродится  снова.

                        Но  берегите,  люди,  три  её  основы:

                        Запомни  каждый –  вода,  земля  и  воздух –  

                        Три   важных  плода   у   природы   есть!                                                                                                                

Ведущая 4      В ней есть душа, в ней есть свобода

Ксения           В ней есть любовь, в ней есть язык.

1  Слайд №  7

- А  нравиться  «здесь  и  сейчас»,   на  «Карнавале  животных»,                             да  ещё  вместе  со  своими  любимыми  домашними  питомцами!

          ПЕСНЯ  «Ничего на свете лучше нет, чем бродить с друзьями…»

- А   так как   мы учимся   быть  настоящими учёными – исследователями,

то  нам  поможет  опыт  детей  постарше.  

Как  они  начинали?  

Посмотрите,  почитайте  и   поучитесь:

 Слайды №  8 – 13:       Презентация «Моя любимая Маня»  

                         

                      А  теперь  наши   «Грызуны»   1-А   класса

                     (Белов А.,  Варя,  Максим,  Цыбин А.,  Ксюша,  Никита)

Слайд №  14                    

Знаем, знаем,  будет  бал!   Развесёлый  карнавал!

Пусть  приходят  к  нам   все-все  –  Радостнее  станет  на  Земле!.

Час  веселия  настал  –  Гости  прибыли  на  бал!!!

Слайд №  15                   Из  ЭБЦ   г. Туапсе  

                                «Театр     нашего     детства»     Встречайте! 

Сценка   « Сорока »           (Богдан  помогает  на   форт – но)

Слайд №  16            Викторина

  1. Как  называется  животный мир? – Фауна.
  2. Какая птица является символом мира? – Голубь.
  3. Какую корову доят муравьи? –   Тлю-коровку.
  4. Под действием чего молоко превращается в простоквашу, а сливки в сметану? – Молочно-кислые бактерии, питаясь сахаром, образуют молочную кислоту.
  5. С силами какого животного сравнивают мощность транспортного средства? – Лошади, лошадиная сила. 

Слайд №  17                   Продолжение  викторины

  1. У самки или у самца оленя на голове растут рога? – У самца.
  2. Верблюды во время странствий по пустыни хранят запас воды в своих горбах? – Нет, Их горбы на самом деле наполнены салом, за счет которого верблюды живут при недостатке или полном отсутствии пищи.
  3. Какую траву любят кошки? –  Валерьяну. 
  4. Что называется табуном?  -  Стадо лошадей.
  5. Чем занимается кинолог?  -  Собаками. 

Слайд №  18                 Молодцы!    Благодарю!        

Слайд №  19       Ответы.  Проверим  верно  ли  вы  отгадали.

Слайд №  20                     Сказка "Колосок"

Ведущий 1. Жили-были 2 мышонка, можете на них взглянуть  Одного из них звать Верть, а другого  Круть.

С ними жил и петушок, золотистый гребешок. Мыши целый день играли, пели песни и плясали.

Мышонок Круть (поет и приплясывает). Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Мышонок Верть (поет и приплясывает). Дружно пляшем и поем, и поем, и поем!

Ведущий 2. А прилежный петушок, золотистый гребешок  Рано утром просыпался, за работу принимался.

Петух.   Надо мне в избе прибрать, застелить свою кровать, После веник принести, чисто дворик подмести.

Ведущий 3.  Подметал двор петушок и нашел там колосок.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Круть и Верть, сюда бегите! Что нашел я, поглядите, это мне за труд награда!

Мышонок Круть. Обмолотить его бы надо.

Петух. Конечно! Только кто колосок обмолотит нам?

Мышонок Круть. Чур, не я! Мышонок Верть. Чур, не я!

Петух. Тогда обмолочу его я сам.

Ведущий 1. Петушок молотит колосок, а мышата бегают: прыг да скок

Мышонок Круть (поет и приплясывает). Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Мышонок Верть (поет и приплясывает). Дружно пляшем и поем, и поем, и поем!

Петух. Ку-ка-ре-ку! Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,  Не хотите ли в мешок мой заглянуть,

        Я работал долго, сколько было сил,   Гляньте, сколько я зерна намолотил!

Мышонок Верть. Чтоб состряпать пироги, надо намолоть муки

Петух. Кто ж на мельницу пойдет?   Муки намелет, принесет?

Мышонок Круть. Чур, не я! Мышонок Верть. Чур, не я!

Петух. Снова очередь моя!

Ведущий 2. Взвалил на плечи он мешок, на мельницу сам поволок.

                     А мышата бегают, резвятся, топают ногами, веселятся.

Мышонок Круть (поет и приплясывает).  Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Мышонок Верть (поет и приплясывает).  Дружно пляшем и поем, и поем, и поем!

Петух. Ку-ка-ре-ку! Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,  Не хотите ли в мешок мой заглянуть,

             Я работал долго, сколько только мог,   И муки намолол мешок!

Мышонок Круть. А теперь из смолотой муки  надо бы испечь нам пироги.

Петух. Я хочу, мышата , вас спросить,   кто же тесто будет нам месить?

Мышонок Круть.  Чур, не я!    Мышонок Верть. Чур, не я!

Петух. Снова очередь моя?!!

Ведущий 3.  Замесил тесто петушок, огонек в печи разжег Все дрова сложил на место и пирог в печи испек.

За стол уселся петушок, а Круть и Верть уж тут как тут.

Мышонок Круть.  Поесть нам было б хорошо!  Мышонок Верть. Сейчас пирог нам подадут!

Петух. Подождите, подождите, вы сначала мне скажите,

Кто с утра наш двор подмел, колосок кто наш нашел?

Мышонок Круть. Ты с утра наш двор подмел!  Мышонок Верть. Колосок наш ты нашел!

Петух. Кто его обмолотил, кто на мельницу сходил?

Мышонок Круть. Ты на мельницу сходил!     Мышонок Верть. Ты его обмолотил!

Петух.  Кто же тесто нам месил, кто же нам дрова носил?

Мышонок Круть. Ты нам тесто замесил!        Мышонок Верть. И дрова ты нам носил!

Петух.  Кто в печи огонь разжег, кто пирог для нас испек?

Мышонок Круть. Ты в печи огонь разжег.   Мышонок Верть.  И пирог ты в ней испек.

Петух. Ну а вы чем занимались?  Вы помочь хоть мне старались?  Что молчите, да иль нет?

Ведущий 1. Что мышам сказать в ответ. Из-за столика со вздохом стали мыши вылезать.

Петух. Вы поступили очень плохо. Я вас не буду угощать, а пирогом угощу я всех ребят. Они весь год трудились,   За них  я был очень рад!

Ведущий 2.   Мораль этой сказки довольно ясна.  Нельзя быть лентяем внушает она.

Ведущий.  Ведь если не будем  мы честно трудится,  то хлеба никак нам тогда не добиться!

Ведущий 3 (выносит из-за ширмы пирог).   Вы, ребята, посмотрите, какой

                                 Вкусный, сладкий пирог у петушка!  

                                                  Спасибо  ему!..

 Слайд №  21                     Танец  Утят! 

 Слайд №  22             Наши  рыбки (Владик,   Алица,   Каролина)

 Слайд №  23                Сегодня  вы  познакомитесь  

с   настоящим  художником-скульптором

Оксаной  Николаевной  Степановой.

Просим!

                                             Мастер  –  класс!

Слайды  24 – 29:     КОШКИ.   Полищук   Полины                         

Слайд № 30             Наши  коты,  кошки   и   котята,   1-А класса,

                                     на  сцену!

Слайд № 31             Слово  предоставляется  

             настоящему  художнику   и   писателю-сценаристу

                                   Ольге  Сергеевне  Коневой.

                                      Просим  аплодисментами

Слайд № 32      ЭБЦ  г.Туапсе «Театр нашего детства»

                                     «Про    кота»     Встречайте!  

             

Слайды  33 – 35:    Викторина   «Животноводство»  

Слайды № 36 – 40:     ПТИЦЫ

Слайды № 41 – 42:     СОБАКИ  

Слайды № 43 – 46:     Мы природу изучать

                              Будем на оценку «пять»! 

Слайд №  47:        Ума  палата  на  каникулах!  Да!

Слайд №  48:    Люба  Чернышенко,   с   днём   рождения!

Слайд №  49:    Благодарим  за  внимание!

Сказка "Колосок"

Ведущий 1. Жили-были 2 мышонка, можете на них взглянуть

Одного из них звать Верть, а другого  Круть.

С ними жил и петушок, золотистый гребешок.

Мыши целый день играли, пели песни и плясали.

Мышонок Круть (поет и приплясывает).

Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Мышонок Верть (поет и приплясывает).

Дружно пляшем и поем, и поем, и поем!

Ведущий 2. А прилежный петушок, золотистый гребешок

Рано утром просыпался, за работу принимался.

Петух.   Надо мне в избе прибрать, застелить свою кровать,

              После веник принести, чисто дворик подмести.

Ведущий 3.  Подметал двор петушок и нашел там колосок.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Круть и Верть, сюда бегите!

Что нашел я, поглядите, это мне за труд награда!

Мышонок Круть. Обмолотить его бы надо.

Петух. Конечно!

Только кто колосок обмолотит нам?

Мышонок Круть. Чур, не я!

Мышонок Верть. Чур, не я!

Петух. Тогда обмолочу его я сам.

Ведущий 1. Петушок молотит колосок,

а мышата бегают: прыг да скок

Мышонок Круть (поет и приплясывает).

Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Мышонок Верть (поет и приплясывает).

Дружно пляшем и поем, и поем, и поем!

Петух. Ку-ка-ре-ку! Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,

        Не хотите ли в мешок мой заглянуть,

        Я работал долго, сколько было сил,

        Гляньте, сколько я зерна намолотил!

Мышонок Верть. Чтоб состряпать пироги, надо намолоть муки

Петух. Кто ж на мельницу пойдет?

             Муки намелет, принесет?

Мышонок Круть. Чур, не я!

Мышонок Верть. Чур, не я!

Петух. Снова очередь моя!

Ведущий 2. Взвалил на плечи он мешок, на мельницу сам поволок.

                     А мышата бегают, резвятся, топают ногами, веселятся.

Мышонок Круть (поет и приплясывает).  

Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.

Мышонок Верть (поет и приплясывает).  

Дружно пляшем и поем, и поем, и поем!

Петух. Ку-ка-ре-ку! Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,

             Не хотите ли в мешок мой заглянуть,

             Я работал долго, сколько только мог,

             И муки намолол мешок!

Мышонок Круть. А теперь из смолотой муки

                                  надо бы испечь нам пироги.

Петух. Я хочу, мышата , вас спросить,

              кто же тесто будет нам месить?

Мышонок Круть.  Чур, не я!

Мышонок Верть. Чур, не я!

Петух. Снова очередь моя?!!

Ведущий 3.  Замесил тесто петушок, огонек в печи разжег

Все дрова сложил на место и пирог в печи испек.

За стол уселся петушок, а Круть и Верть уж тут как тут.

Мышонок Круть.  Поесть нам было б хорошо!

Мышонок Верть. Сейчас пирог нам подадут!

Петух. Подождите, подождите, вы сначала мне скажите,

Кто с утра наш двор подмел, колосок кто наш нашел?

Мышонок Круть. Ты с утра наш двор подмел!

Мышонок Верть. Колосок наш ты нашел!

Петух. Кто его обмолотил, кто на мельницу сходил?

Мышонок Круть. Ты на мельницу сходил!

Мышонок Верть. Ты его обмолотил!

Петух.  Кто же тесто нам месил, кто же нам дрова носил?

Мышонок Круть. Ты нам тесто замесил!

Мышонок Верть. И дрова ты нам носил!

Петух.  Кто в печи огонь разжег, кто пирог для нас испек?

Мышонок Круть. Ты в печи огонь разжег.

Мышонок Верть.  И пирог ты в ней испек.

Петух. Ну а вы чем занимались?

Вы помочь хоть мне старались?

Что молчите, да иль нет?

Ведущий 1. Что мышам сказать в ответ.

Из-за столика со вздохом стали мыши вылезать.

Петух. Вы поступили очень плохо. Я вас не буду угощать, а пирогом угощу я всех ребят. Они весь год трудились,

За них  я был очень рад!

Ведущий 2.   Мораль этой сказки довольно ясна.

                   Нельзя быть лентяем внушает она.

Ведущий.  Ведь если не будем мы честно трудится,

                    то хлеба никак нам тогда не добиться!

Ведущий 3 (выносит из-за ширмы пирог).

Вы, ребята, так хорошо учебный год трудились.

А сегодня  нас петушок  угощает  своим

Вкусным, сладким пирожком таким!  

Спасибо  ему!.



Предварительный просмотр:

Физкультминутка

для  «Карнавала животных».

Раз – присядка, два прыжка – Это заячья зарядка!

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться, обязательно зевнуть.

Ну, и хвостиком вильнуть!

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть!

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте!

А кому зарядки мало – начинаем все сначала!

«Мохнатая азбука» Б. Заходера.

Из  Букваря:

Чуть побольше рукавички подарили мне щенка,

Он пока что с непривычки не лакает молока.

Я позвал на помощь кошку, я придвинул ближе плошку.

Хорошо прошёл урок – лижет плошку мой щенок!



Предварительный просмотр:

В одной квартире жили Котенок и щенок,

Приятелями были  Котенок и щенок.

Один усатенький,  Другой мохнатенький,

Приятелями были  Котенок и щенок.

Но странную игрушку    Внесли ребята в дом,

Хвосты поджали дружно  Котенок со щенком.

Игрушка колкая,  Зовется елкою,

Иголки растопырив,  Стоит в углу своем.

И вот на эту елку  С зеленым хохолком

Напали втихомолку  Котенок со щенком.

Зубами, лапами  Ее царапали

И елку повалили  Котенок со щенком.

Пришли ребята вскоре,  А елка - на боку.

Немало было горя  Котенку и щенку.

Их так нахлопали,  Их так нашлепали...

И было очень стыдно  Котенку и щенку.

А елку нарядили,   Гостей позвали в дом

И даже пригласили  Котенка со щенком.

Один усатенький,   Другой мохнатенький,

Под елкой веселились   Котенок со щенком.



Предварительный просмотр:

Приложение  к  ПРОЕКТУ  «Карнавалу животных».      Театрализация.

Музыкальное вступление. Выбегает девочка.

- На забор уселась галка! Начинается считалка.

Раз, два, три, четыре, пять! Буду всех вокруг считать.

Если я считать устану, на минутку перестану,

Помолчу, передохну, и опять считать начну.

Ты - хомяк, а ты - хорек. Ты - зайчишка, прыг да скок.

Ты - лисица. Ты - куница. Ты - бобриха-мастерица.

Танцевальный номер в масках животных.

Ведущие. Добро пожаловать на наше "Зоо-шоу"! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в мир удивительный и неповторимый, дикий и пушистый, четвероногий, водоплавающий и летающий, хищный и травоядный. Это - мир животных. Вперед, все вместе!

Песня-игра "Ого! Ага!":

1 куплет:

Мы жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу, как будто самолет,

Мы буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль, как будто пароход.

И цок-цок-цок, на лошадях, и чух-чух-чух, на поездах,

Мы плывем, мы летим, и по сторонам глядим!

Припев:

Ого! Ага! Вот левая нога, мы будем топать, и кричать: "Ого? Ага!"

Ого-го-го! Ага! Вот правая нога, давайте бегать и скакать! Ого? Ага!

Чтобы продолжить путь, вам нужно нам помочь.

Когда мы скажем "Ого" отвечайте все вместе: "Ага".

Договорились? Давайте попробуем!

2 куплет:

Мы гуль-гуль-гуль-гуль-гуль-гуль-гуль, как птицы в синеве,

Мы шур-шур-шур-шур-шур-шур-шур, как ежики в траве.

И хрум-хрум-хрум, как хомяки, и хрю-хрю-хрю, как пятачки.

Чтобы плыть и лететь нужно очень громко петь:

Припев:

Ого! Ага! Вот левая рука, мы будем хлопать, и кричать: "Ого? Ага!"

Ого-го-го! Ага! Вот правая рука, давайте бегать и скакать! Ого? Ага!

А теперь поднимите вверх правую руку. Помашите нам!

А теперь - левую руку. Обе руки вместе! А сейчас давайте похлопаем. Громче!

- А сейчас поднимите правую ногу... Теперь - левую. Давайте все вместе потопаем! Еще громче! А теперь хлопаем и топаем одновременно... Мы говорим "ого", а вы отвечаете... правильно! Сейчас все это делаем под музыку...

Припев.

Зрелищники выносят декорацию "Ворота Московского Зоопарка - кроссворд".

Ведущие.

- Вот мы с вами и приехали-прилетели-прискакали к воротам Московского зоопарка.

- Наверно, надо купить билеты.

Нет. Сегодня вход бесплатный.

Ведь в Московском зоопарке все стоят, разинув рот,

Потому что здесь загадки про животных - круглый год.

- Все, что нам нужно - это заполнить кроссворд, отгадав загадки про животных, и тогда мы сможем прочесть выделенное слово-пароль, которое откроет нам вход в зоопарк. Ну что, попробуем? Итак, загадка первая:

Толстокож и неуклюж, этот зверь - любитель луж.

Гром гремит, когда идет большеротый... (БЕГЕМОТ)

- Есть! Вписываем бегемота в кроссворд, и получаем первую букву слова-пароля. Это буква... (вместе со зрителями) "Эм"! Продолжаем дальше.

Самый рослый из зверей - африканский длинношей.

Ходит важно, словно граф, называется... (ЖИРАФ)

- Отлично, жираф присоединяется к бегемоту в кроссворде, и открывает нам вторую букву пароля... "А"! А мы разгадываем следующую загадку.

Кто пушистый у воды моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот, полоскает их... (ЕНОТ)

- Так, вот и енот занимает свое место в кроссворде, и мы узнаём третью букву... "Эн". Прочтем, что у нас получилось... "МАН". Да, пока непонятно. Тогда отгадываем дальше.

Вот еще один зверек, в сумке носит кошелек.

Ловко прыгает в длину австралийский... (КЕНГУРУ)

- Пусть и кенгуру запрыгивает в кроссворд. И из его сумки мы достаём четвертую букву - "У"! Осталось совсем чуть-чуть.

Он рогат и благороден, резво скачет на свободе,

Бьёт копытом целый день гордый зверь, лесной... (ОЛЕНЬ)

Замечательно! Благородный олень дарит нам последнюю букву, и теперь мы можем прочесть слово-пароль целиком. И у нас получилось... (читают все вместе) МАНУЛ!

Схема кроссворда:

Б

Е

Г

Е

М

О

Т

Ж

И

Р

А

Ф

Е

Н

О

Т

К

Е

Н

Г

У

Р

У

О

Л

Е

Н

Ь

- Это что ещё за зверь такой? Или он рыба? Или птица?

- Неужели никто не знает?

(Диалог со зрителями, они высказывают свои предположения - кто такой манул)

Ведущий. Так знайте (или, если зрители угадали) Ну конечно, манул - это дикий кот, очень редкий, он занесен в Красную Книгу (зрелищник в это время показывает зрителям портрет манула). Он живет в пустынях и степях Средней Азии. Манула иногда называют "каменной кошкой", за то, что он любит охотиться среди скал. А ещё манул - это символ Московского зоопарка, вот почему его имя было зашифровано в кроссворде. И теперь мы можем пройти за ворота.

Музыка. "Ворота - кроссворд" открываются. Из них появляется Попугай с обручем.

Попугай. Всем пр-р-ривет! (раскланивается) А почему никто не аплодир-р-рует, не кричит "бр-р-раво"? Безобр-р-разие. Давайте-ка, вот вы, кто сидит слева: вы аплодируйте, аплодируйте, аплодируйте! А те, кто справа - вы кричите: "Браво, браво, браво"! А теперь все вместе: аплодируем и кричим "браво"! (зрители аплодируют) Фор-р-рмидабль, как говорила моя пр-р-рабабушка, фр-р-ранцузская гер-р-рцогиня. Вот теперь - пр-рошу на экскур-р-рсию в Московский зоопарк. Нашему зоопарку, между прочим, уже 140 лет исполнилось. И кто тут только не живет: и тигры, и гориллы, и крокодилы в террариуме... Одному крокодилу, его Сатур-р-рном зовут, целых сто лет, представляете? А всего нас в зоопарке - зверей, птиц, рыб, насекомых - больше шести тысяч! Итак, начинаем осмотр-р-р! Когда вы приходите в зоопарк, первое, что вы видите - это пруд. А на пруду живёт кто? Верно, птицы, родственники мои. А самые красивые птицы - кто? Ну конечно, попугаи. Вот сейчас посмотр-р-рим, хор-р-рошо ли вы р-р-разбираетесь в моих р-р-родственниках, птицах.

Игра "Прилетели птицы":

Попугай. Сейчас я буду читать стихотворение о птицах. Я буду называть только птиц. Но если вы услышите, что в стихотворении появились не птицы, а что-то или кто-то другой - тогда вы громко хлопаете крыльями и стучите лапами. Попробуем?

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи... (играющие топают)

Попугай. Что неправильно?

Играющие. Мухи!

Попугай. Мухи - это кто?

Играющие. Насекомые!

Попугай. Прилетели птицы, голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны... (играющие топают)

Попугай. Прилетели птицы, голуби, куницы, лебеди и утки... (если дети не отреагировали на "куницы", нужно обратить на это внимание: куница - это зверь).

Попугай. Прилетели птицы, поползни, синицы... (если дети отреагируют на поползней нужно их поправить, т. к. поползень - птица)

Попугай. Прилетели птицы, голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки... (играющие топают)

Попугай. Прилетели птицы, голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки, и спасибо шутке.

Пусть все крылья поднимают и танцуют с попугаем!

Р-р-раз вы так хор-р-рошо знаете моих родственников, я научу вас самому супермодному танцу - это танец Попугайчиков! Повторяйте за мной, кар-р-рамба, как говорил мой пр-р-радедушка - пир-р-рат!

"Танец попугайчиков" под музыку из мультфильма "Остров поющих попугайчиков"

Звучит сирена "Скорой помощи". Выбегает мальчик. Игра "Гиппопотам".

Мальчик. Меня укусил гиппопотам!

Ведущие и зрелищники (подпрыгивают). Ой!

Мальчик. Повторяйте за мной! Меня укусил гиппопотам!

Все (подпрыгивают). Ой!

Мальчик. От страха я на дерево залез: фьють! (имитирует карабканье на дерево, все повторяют) И вот я здесь, а нога моя там (ударяет себя в грудь и топает ногой за спиной, все повторяют). Меня укусил гиппопотам...

Игра повторяется несколько раз в убыстряющемся темпе.

Ведущий. А ты не дразни животных!

Мальчик. Я случайно!

Ведущий. Случайно... А ведь могло быть ещё хуже.

Мальчик. Я больше не буду...

Ведущий. Вот именно. Лучше бери пример с Карлсона.

Мальчик. Какой ещё пример?

Ведущий. А такой. Жил он себе, жил в своём домике на крыше, а потом взял, и улетел в деревню. И завёл там себе целую ферму. Теперь никто лучше Карлсона о животных не заботится.

Мальчик. Не может быть.

Ведущий. Сейчас сам убедишься, (зрителям) Хотите с нами отправиться в гости к Карлсону на ферму? Тогда давайте попробуем звуками и движениями изображать домашних животных, которые живут в деревне у Карлсона. Итак, садимся в поезд, и отправляемся... А вот и сам Карлсон!

Выходит Карлсон. Песня-игра "Карлсон в деревне".

1 куплет:

Поедет Карлсон в деревню жить, поедет там свой домик заводить.

Заведет себе он курочку, а курочка: "Кудах-тах-тах"!

Что завел себе в деревне Карлсон, ну-ка, вспоминай.

Что завел себе в деревне Карлсон - с нами повторяй!

Припев:

Курочка "Кудах-тах-тах", курочка "Кудах-тах-тах", У Карлсона в деревне живет! Проигрыш

- Курочку запомнили? Что она делает? Правильно!

Но одной курочки для хозяйства мало...

2 куплет:

Поедет Карлсон в деревню жить, поедет там свой домик заводить. З

аведет себе он уточку, а уточка: "Кря-кря-кря"!

Что завел себе в деревне Карлсон, ну-ка, вспоминай.

Что завел себе в деревне Карлсон - с нами повторяй!

Припев:

Уточка "Кря-кря-кря", курочка "Кудах-тах-тах", у Карлсона в деревне живет! Проигрыш

- Запоминайте: уточка "Кря-кря-кря", а курочка что? Молодцы. А хозяйство Карлсона увеличивается...

3 куплет:

Поедет Карлсон в деревню жить, поедет там свой домик заводить.

Заведет себе он индюшонка, а индюшонок: "Шалды-балды"!

Что завел себе в деревне Карлсон, ну-ка, вспоминай.

Что завел себе в деревне Карлсон - с нами повторяй!

Припев:

Индюшонок "Шалды-балды", уточка "Кря-кря-кря", у Карлсона в деревне живет! Курочка "Кудах-тах-тах", курочка "Кудах-тах-тах", у Карлсона в деревне живет! Проигрыш

- Еще раз повторим: индюшонок: "шалды-балды", потом уточка и курочка. Но Карлсон не только птиц разводит...

4 куплет:

Поедет Карлсон в деревню жить, поедет там свой домик заводить.

Заведет себе он поросенка, а поросенок: "Хрюки-хрюки"!

Что завел себе в деревне Карлсон, ну-ка, вспоминай.

Что завел себе в деревне Карлсон - с нами повторяй!

Припев:

Поросенок "Хрюки-хрюки", индюшонок "Шалды-балды", у Карлсона в деревне живет!

Уточка "Кря-кря-кря", курочка "Кудах-тах-тах", у Карлсона в деревне живет! Проигрыш.

- Итак, у нас появился еще и поросенок: "Хрюки-хрюки"! И не забудьте индюшонка, уточку и курочку. Что дальше?

5 куплет:

Поедет Карлсон в деревню жить, поедет там свой домик заводить.

Заведет себе он коровенка, а коровенок: "Муки-муки"!

Что завел себе в деревне Карлсон, ну-ка, вспоминай.

Что завел себе в деревне Карлсон - с нами повторяй!

Припев:

Коровенок "Муки-муки", поросенок "Хрюки-хрюки", у Карлсона в деревне живет! Индюшонок "Шалды-балды", уточка "Кря-кря-кря", у Карлсона в деревне живет!

Курочка "Кудах-тах-тах", курочка "Кудах-тах-тах", у Карлсона в деревне живет! Проигрыш.

- Здорово! Коровенок "Муки-муки" тоже пригодится Карлсону. Остальных животных не забыли? Тогда давайте познакомимся еще с одним!

6 куплет:

Поедет Карлсон в деревню жить, поедет там свой домик заводить.

Заведет себе он лошаденка, а лошаденок: "Скоки-скоки"!

Что завел себе в деревне Карлсон, ну-ка, вспоминай.

Что завел себе в деревне Карлсон - с нами повторяй!

Припев: Лошаденок "Скоки-скоки", коровенок "Муки-муки", у Карлсона в деревне живет!

Поросенок "Хрюки-хрюки", индюшонок "Шалды-балды", у Карлсона в деревне живет!

Уточка "Кря-кря-кря", курочка "Кудах-тах-тах", у Карлсона в деревне живет!

Ведущие. Вот сколько домашних животных завёл себе Карлсон, лучший фермер в мире!

- А когда-нибудь Карлсон научится приручать и диких животных.

- Диких? Зачем это?

- Ну, например, для того, чтобы устраивать у себя в деревне Олимпийские состязания. Ведь у каждой Олимпиады есть свой талисман, и обычно им становится какое-то животное - символ той страны, где проходят Олимпийские игры. Раз уж мы подружились с домашними животными Карлсона, давайте теперь познакомимся с животными - Олимпийцами. Добро пожаловать в Олимпийский зоопарк!

Спортивный марш. Зрелищники выносят рисунки животных и карточки.

Ведущие. Ого! Похоже, в нашем Олимпийском зоопарке побывала стая диких обезьян. Посмотрите, какой беспорядок. Все надписи и рисунки перепутаны, и как теперь узнать, какой зверь был талисманом какой Олимпиады?

- Нам нужны помощники, чтобы восстановить ход Олимпийской истории. Кто хочет помочь? (Приглашение участников из зала. Зрелищники раздают участникам карточки с надписями)

- Каждому из вас досталась карточка, на которой написано имя животного, а также в каком году и в каком городе проходили Олимпийские игры. Вам нужно постараться как можно быстрее отыскать портрет своего Олимпийского талисмана. Только не перепутайте. Готовы? Начинаем!

Конкурс "Животные - олимпийцы". Участники отыскивают портреты, подходящие к надписям, Зрелищники выстраивают их в линию, соответственно году олимпиады.

- Внимание-внимание! Начинаем парад Олимпийских талисманов.

- Итак, первым официальным талисманом Олимпиады стала такса Вальди, появившаяся на свет в 1972 году на летних Олимпийских играх в Мюнхене (участник с портретом Вальди выходит вперед). Вальди выбрали талисманом Игр за то, что ему присущи качества настоящего спортсмена: стойкость, упорство и ловкость. А пестрая майка на Вальди символизировала радость и веселье Олимпийского праздника. Вальди знаменит еще и тем, что он - единственное домашнее животное, ставшее талисманом за всю историю олимпийских игр.

- Через четыре года в Монреале его преемником стал традиционный житель канадских лесов - бобер, который получил имя Амик (выход участника вперед). Его имя на языке североамериканских индейцев как раз означает "бобер". Этот талисман впервые имел символический смысл: бобер считается символом упорного труда.

- Эмблему и символ московской Олимпиады 1980 года, конечно, помнят все. Это "наш ласковый Миша", у которого имелось и полное официальное имя - Михаил Потапыч Топтыгин (выход участника).

- В 1984 году талисманом летней Олимпиады в Лос-Анджелесе стал смешной орленок Сэм, потому что орел - это символ США (выход участника).

- Талисман Олимпийских игр 1988 года в Сеуле - тигренок Ходори. Это добрый тигр из корейских легенд.

- Собачка Коби - героиня популярной испанской телепередачи - стала символом барселонской Олимпиады 1992 года (выход участника).

- Игры в Сиднее в 2000-м году представляли редкие животные кукабурра (австралийский зимородок-хохотун), утконос и ехидна. Каждому талисману дали ласковое имя. Кукабурру назвали Олли (в честь Олимпиады), утконоса - Сид (от слова Сидней), а ехидну - Милли (от "миллениум") (выход участника).

- Мы аплодируем героям и символам Олимпиад прошлых лет, и приглашаем всех вас на Зоо-эстафету! Для этого давайте разделимся на две команды. (Зрелищники выносят реквизит эстафеты, делят участников на команды, выстраивают их перед "стартом").

- Придумайте, пожалуйста, названия своих команд (участники совещаются, сообщают ведущим названия команд).

- Хорошо. В нашей Зоо-эстафете четыре этапа. На каждом из них вы будете превращаться в различных животных. Вот первый этап.

Чьи ужимки без труда повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан? Стая ловких... (ОБЕЗЬЯН)

(Зрелищники выставляют реквизит первого этапа: устанавливают на повороте "пальмы", растягивают веревки по всей длине дистанции).

- Стало быть, на первом этапе мы попали в джунгли, и вы становитесь обезьянами. Вам нужно преодолеть путь до пальм и обратно по вот этим веревкам, которые на самом деле не веревки, а лианы. При этом вы будете наступать на веревки ногами и одновременно держаться за них руками. Смотрите, не отдавите себе пальцы. Следующая обезьяна выходит на дистанцию только после того, как предыдущая вернётся назад. Посмотрим, кто быстрее. На старт, внимание, марш!

"Зоо-эстафета". 1-й этап "Обезьянки".

Финиш! В первом этапе победила команда... Один - ноль. Но Зоо-эстафета только началась. Следующий этап:

Скачет по болоту зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки, зовут её... (ЛЯГУШКА)

(Зрелищники меняют декорацию эстафеты: вместо пальм устанавливают "камыши", раздают реквизит участникам).

- Из джунглей мы забрели в болото. Чтобы превратиться в лягушек, первые участники команд надевают на ноги ласты, а те, кто стоит за ними следом, берут в руки мяч. Лягушки выходят на охоту: они должны как можно быстрее допрыгать в ластах до камышей и повернуться лицом к своей команде. Прыгать обратно нельзя, пока лягушки не поймают комаров - это те самые мячи, которые держат вторые участники. Им нужно бросить комара лягушке, и только когда она его поймает, она может прыгать назад к команде. Вернувшись, лягушка отдаёт ласты второму участнику, а комара - третьему. И так до конца. Всем понятно? Тогда, лягушки, к охоте приготовиться... раз, два, три, начали!

"Зоо-эстафета". 2-й этап "Лягушки на охоте".

- На этапе лягушачьей охоты победила команда....... Счёт ........

- Продолжаем нашу зоо-олимпиаду. И из мокрого холодного болота переносимся в жаркую пустыню.

Два ведра речной воды загружает он в горбы.

Уважает всякий труд флегматичный пан ... (ВЕРБЛЮД)

(Зрелищники меняют декорацию и реквизит: устанавливают "барханы" (колючки, кактусы), раздают по два надувных мяча на команду).

- Конечно, преодолеть пустыню, обходясь без воды, могут только верблюды. На этом этапе одновременно бегут два участника от команды, ведь у верблюда два горба. Двое участников становятся друг за другом, оба наклоняются, второй держится рукой за пояс первого. На спины вам положат надувные мячи - "горбы", которые вам надо придерживать одной рукой. И вот так вам предстоит пробежать по пустыне туда и обратно, не расцепляясь, и не роняя "горбы", а потом передать эстафету следующему "кораблю пустыни" верблюду. Первые верблюды готовы? Вперёд!

"Зоо-эстафета". 3-й этап "Верблюды".

- Стоп! В пустыне быстрей оказалась команда .... И счёт становится .....

И наконец, последний, решающий этап.

Белый ворот, чёрный фрак. Кто забрёл в наш зоопарк?

Крылья есть, но не летает, лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин семенит сюда... (ПИНГВИН)

(Смена декораций и реквизита: зрелищники устанавливают "айсберги", раздают по одному мячу на команду).

- После жары пустыни неплохо вдохнуть немного свежего морозного воздуха. Поэтому мы прибыли в Антарктиду. И на финише вы будете соревноваться между собой как пингвины. Помните, как они забавно ходят - вразвалочку, переваливаясь сбоку на бок? А ещё пингвины умудряются носить своих детёнышей не на спине, или крыльями, а между лап. Итак, ваша задача -зажать мяч, то есть "детёныша" коленями, пронести его до айсберга и обратно. Прыгать и бежать нельзя, нужно идти, подражая походке пингвинов, но как можно быстрее. И не уроните своего птенца в снег, а то он простудится и будет чихать. Приготовились... Начали!

"Зоо-эстафета". 4-й этап "Пингвины".

- Финиш! И самые быстрые пингвины оказались в команде..... Общий счёт зоо-эстафеты..... Поздравляем! Вы - настоящие чемпионы!

И сейчас главный судья соревнований - пингвин - приглашает всех вас станцевать самый простой и весёлый танец - "Пингвин-летку". Присоединяйтесь к нам!

Танец-игра "Пингвин-летка".

1 куплет:

Летка-енка - самый лучший танец, летка-енка - это просто класс,

Давайте все вместе попрыгаем сейчас.

Так по льдинам прыгают пингвины, воробьи так скачут под дождем,

Давайте все вместе станцуем и споем.

Припев (2 раза):

Влево, влево, вправо, вправо,

Вперед, назад, вперед, вперед, вперед!

Текст в проигрыше:

- Пингвин-летка - это такой танец, который можно танцевать бесконечно!

- С помощью пингвин-летки мы совершим кругосветное путешествие!

2 куплет:

Летка-енка - это очень просто, целый день мы можем танцевать,

Давайте все вместе попробуем опять.

Даже самый маленький ребенок вслед за нами сможет повторить,

Теперь по-английски мы будем говорить!

Текст в проигрыше:

- Для начала давайте отправимся в Англию. И все то, что мы говорили по-русски, будем петь по-английски. Все вместе!

Припев (2 раза):

Left, left [лэфт, лэфт], right, right [райт, райт],

Go, back [гоу, бэк], Go, go, go![гоу, гоу, гоу]

3 куплет:

Летку-енку знает вся планета, потому что это так легко,

Давайте все вместе подпрыгнем высоко.

С леткой-енкой обойдем пол-света, и в Париж, должно быть, попадем,

Под Эйфелевой башней еще раз пропоем.

Припев:

- А gаuche, gаuche [агош, агош], А droute, а droute, [адруат, адруат]

Аllе, rouyta [алле, рувья], Аllе, Аllе, Аllе! [алле, алле, алле]

По-английски! Left, left [лэфт, лэфт], right, right [райт, райт],

Go, back [гоу, бэк], Go, go, go![гоу, гоу, гоу]

Текст в проигрыше:

- Отлично, мы протанцевали вокруг света, и теперь возвращаемся домой. Снова поем все вместе по-русски!

Влево, влево, вправо, вправо,

Вперед, назад, вперед, вперед, вперед!

- Молодцы! Наше Зоо-шоу подходит к концу. В честь всех животных планеты, и в вашу честь, мы открываем "Лесную дискотеку"! Танцуйте вместе с нами!

Песня "Лесная дискотека". Награждение всех участников.

1 куплет:

Есть на свете чудный лес, полон этот лет чудес.

И пусть о нем веселый гном расскажет.

Там живет лесной народ всех времен и всех пород,

И круглый год там все поет и пляшет.

Вот медведь залез на пень, танцевать ему не лень.

"Я - диск-жокей!", - кричит, и в ус не дует.

Водят зайцы хоровод, с ними волк, лиса и крот,

И бегемот, разинув рот, танцует.

Припев:

О, это чудный лес, не лес, а лес - оркестр,

И даже не оркестр - дискотека.

Не лес, а карнавал, не просто лес, а бал,

Не бал, не карнавал - дискотека.

2 куплет:

В том лесу звенит роса, и поет на голоса

Веселый хор и дружный хор, в котором

Соловьи, дрозды, чижи, обезьяны и ежи,

Пчела, оса, и стрекоза, и ворон.

На трубе играет слон, крокодил взял саксофон,

Орангутанг бьет в барабан ногами.

До чего веселый лес, настоящий лес - оркестр,

Там жить легко, там жить светло с друзьями!

Припев 2 раза.

Финальная музыка

- Вот такой он, мир животных: хвостатый, рогатый, крылатый, мохнатый, очень разный и очень интересный. Надеемся, в нашем зоо-путешествии вам было так же весело, как нам. Живите дружно с братьями нашими меньшими, заботьтесь о них и охраняйте их. До встречи!

Использован сборник: Конкурсные программы Фестиваля детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии" Номинация - детские игровые программы "Вне урока". Куратор - зав. отделом организации культурно-досуговой деятельности МГДД (Ю) Т Киреев Анатолий Николаевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.

Краткосрочный мини-проект.  Для  возрастной  категории:  3-4 классы.   Презентация   в   Power Point   http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1-4 классы (разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель, 2011г., авт

Пояснительная запискаРабочая программа   разработана на основе:- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном проц...

Начальная школа. Дни проектов в школе. Проект "Landing page"

Проект "Landing page" был реализован в рамках Дней проектов в школе. Продукт проекта - макет веб-страницы сайта "МегаОткрытка"...

Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Снежинка». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.Развивать творческие способности...

Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Облака». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Цель:1.Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов.2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус и моторику рук.3. Воспитывать терпе...

Планируем, создаем и реализуем образовательные проекты вместе с семьей

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, время, когда интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем, это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимос...