Главные вкладки
Сидоренко Ольга Федоровна
Профессионализм и плодотворное общение.
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: инновации
Увлечения: чтение путешествия животные вязание
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: МО Туапсинский район
Место работы: МБОУ гимназия №1 города Туапсе
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorenko-olga-fedorovnaБывали дни восторженных видений, Моя душа поэзией цвела, Ко мне летал с вестями чудный гений, Природа вся мне песнею была.
1 первое сентября! День знаний! Это лучший день для начала формирования у себя полезной привычки — каждый день приобретать новые знания. Час в день, потраченный на получение новых знаний из книг и обучающих курсов, по данным исследований — это одна из лучших привычек, которая выделяет 10% лучших людей в любой сфере.
А вот, что сказал Конфуций про знание: "Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький." Что именно имелось в виду под путем подражания, сейчас уже не узнать, но мне кажется, что в наше время к нему можно отнести книги, обучающие курсы и всевозможные тренинги. Некто делится с нами своими знаниями, а мы ему "подражаем", т.е. применяем это знание на практике и получаем результат.
Ты заходи почаще в гости, друг, Ведь дверь моя всегда тебе открыта. Для разговора тема не забыта. И мысли новые все вертятся вокруг.
Мгновения жизни летят слишком быстро, мы часто за ними не можем успеть…. и кажутся чудом те краски и искры, которым на фото вечность гореть...
«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель»
О себе
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. О себе могу сказать: «Я выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь». Учитель - это такое состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники - это твоя жизнь. Стремление видеть и растить лучшее в человеке определяет методику и стиль моего общения с ребятами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизн. стратегия творч. личности. - Мн.: Беларусь, 1994г. - 479с.
- И.М. Верткин Бороться и искать... О качествах творческой личности. В сб. Нить в лабиринте / Сост. А.Б.Селюцкий.- Петрозаводск: Карелия, 1988. - 277с.
- Басин Я.З., И творцы, и мастеровые, Минск, "Вышэйшая школа", 1988 г.
- Меерович М., Шлиман, М.,"Детская литература", 1966 г.
- А. Бомбар, За бортом по своей воле, М., "Мысль", 1975 г.
- Бердяев Н., Смысл истории, М., "Мысль", 199О г.
- Ханс Кристиан Андерсен
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Поэзия. Педагогика. Психология.
- Елена Рерих «Живая этика»
- Анатолий Некрасов
- Владимир Лермонтов
- Жикаренцев Владимир
- «Большая телега» Макс Фрай
- Джанни Родари. Грамматика фантазии
- Владимир Пропп “Исторические корни волшебной сказки”
Мой взгляд на мир
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя. Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: - Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве. Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду. Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем. Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке. Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом. - Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. - Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил. Но ни один из мальчиков не протянул руки. - Мы не можем разделить это, - смущенно сказали они. - Разделите это так, как делили работу, - спокойно сказал учитель.
Мир, в котором каждый из нас испытывает, в тот или иной момент времени, какое-либо чувство – это наш Мир. Он каждую секунду нас чему-то учит и переливается миллионами разнообразных цветов и оттенков чувств человека. Мир окутывает нас эмоциями, и пока мы чувствуем это разнообразие – мы живем. Что такое жизнь? Жизнь, как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. Жизнь – это постоянное и непредсказуемое движение. Жизнь – это то, что может родиться и умереть…. ...Жизнь - это Книга Книг...Не всякому дано прочесть ее. Каждый носит ее в себе..., и написана она вся... от первой до последней строчки... Но разберешься ты в ней, лишь в тот день... когда суровый учитель... Опыт... научит тебя ее языку... Потому, что наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая. Представьте большой драгоценный камень, созданный из разноцветных маленьких камней. Он весь горит, светится, и переливается всеми цветами радуги. Вот такая же душа человека, когда желает делать добро и жить для других. Переливается Земля всеми цветами радуги. И не звездочки это, ни драгоценные камни – а души добрых людей, самое ценное, что есть в этом мире. А попробуем быть романтиками…Романтики- безнадежные мечтатели и фантазеры. Они всегда замечают, как красив окружающий наш мир, как романтичны отношения между людьми. Добавим же немного романтики в нашу жизнь и будем смотреть на мир веселее и радостнее, чтобы наши глаза, как окна, отражали желания наших душ. (Р.Роллан)
"Родной язык – чтение, письмо, логическое мышление – выстраивание причинно-следственных связей (субъективных)". Создание условий и образовательной среды для развития творческих способностей младших школьников.
Свобода выбора каждой личности. Есть ли другая миссия у человека?
Смысл - он везде. Любовь творить необходимость .
Всё есть любовь.
Мои достижения
В своей работе применяю инновационные технологии:
интерактивные и информационно-коммуникационные технологии; технологию игрового обучения; технологию системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); ехнологию проблемного диалога; технологию личностно-ориентированного образования; здоровьесберегающие технологии (в т.ч. гендерное); технологию уровневой дифференциации; технологию диалоговой взаимопомощи; технологию обучения в сотрудничестве; технологию парного обучения; ü технологию обучения в малых группах; технологию бригадно-индивидуального обучения, когда изучение или обсуждение темы происходит сначала в группе, а затем следует этап индивидуальной работы учащихся; технологию индивидуально-бригадного обучения, когда ученик знакомится с темой самостоятельно, а затем обобщает или закрепляет изученное в совместной групповой работе; технологию развития критического мышления. Эти технологии можно использовать как на уроках изучения нового, на уроках повторения и закрепления, на уроках промежуточного контроля. Технологию диагностики личности ученика и коллектива; технология индивидуальных образовательных маршрутов в работе с одарёнными детьми; проектная деятельность; научное исследование.
Эффективность моей обучающей деятельности. Повышение познавательной активности; Повышение учебной мотивации; Повышение плотности урока за счёт экономии времени; 100% включенность обучающихся в деятельность; Повышение наглядности изучаемого материала; Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха.
Интернет-ресурсы
• Портал «Российское образование»: www.edu.ru
• «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: window.edu.ru
• Коллекция цифровых образовательных ресурсов: www.school-collection.edu.ru
• Центр информационно-образовательных ресурсов: fcior.edu.ru
• «Электронные образовательные ресурсы» http://eor-np.ru/
• "Компьютерные технологии и программы", тематическая область «ИКТ-услуги в области развития образования и социального развития личности».
Моё портфолио
Сидоренко Ольга Федоровна, учитель начальных классов МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края
Являюсь:
- Учителем высшей квалификационной категории;
- Победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году;
- Участником краевого конкурса классных руководителей ОУ в 2008 году;
- Участником краевого конкурса Уроков качества в 2009 году;
- Участником Всероссийской акции «Открытый современный урок современного учителя современным детям для президента России»;
- Участником Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика социального обеспечения жизнедеятельности ребенка в системе дошкольного образования» (17-18 мая 2013 г.);
- Участником краевого конкурса на лучшую методическую разработку Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 г.
- руководителем школьного научного общества «Открытие» МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края;
- сетевым преподавателем в «Телешколе».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты