Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.
проект по теме
Краткосрочный мини-проект. Для возрастной категории: 3-4 классы.
Презентация в Power Point http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8Rs
Тема: «Олимпийский старт Кубани».
Цель: максимальное приобщение обучающихся к активному освоению системы олимпийских ценностей Сочи-2014.
Задачи: создать образовательную среду, максимально учитывающую индивидуальность каждого ребенка в классе; продолжить пропаганду исторического наследия олимпийского движения, здорового образа жизни, книг о спорте, поддерживая познавательно-деятельностную активность учащихся; используя имеющиеся знания детей, осуществлять поиск и исследование по теме в подготовке и защите мини-проектов; развивать интерес к спорту, желание им активно заниматься и достигать высоких результатов; развивать творчество учащихся; формировать коммуникативную культуру детей (умение работать в команде), воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию и Кубань, хозяйку олимпийских игр.
Оборудование: олимпийский флажок, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, Wi-Fi.
Предварительная работа:
- учителем оформлена книжная выставка для поиска обучающимися ответов на проблемные вопросы; вывешена карта мира с двумя кармашками (макетики флагов стран, факелочки на двустороннем скотче); готовит образовательные участки (зоны); приглашает гостей (Официального волонтера Платонову Виолетту - спортсменку, выпускницу нашей гимназии №1, ныне студентку КГУ); готовит мультимедийную презентацию;
- дети: стенгазету «Навстречу Олимпиаде в Сочи – наши классные и личные достижения в спорте!»; приносят в класс свои дипломы, медали, грамоты, кубки для стенда, 4 детских своих ноутбука;
- вожатые 8 «А»: лоскутки однотонной цветной ткани – олимпийский «огонь»; атрибутику олимпийского движения – пять переплетенных колец, изображения талисманов; призы - медальки и лавровые веночки; - родители: олимпийский флаг и заготовку стенда «Мы ждем тебя, Олимпиада!», чтобы в итоге оформить коллективный продукт результатами деятельности детей.
Музыкальное оформление: «Олимпийский Гимн Сочи-2014» (1 куплет), фонограммы песен о спорте, «Здравствуй, Олимпиада».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация в Power Point http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8Rs | 75.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Для возрастной категории: 3-4 классы
Тема:
«Олимпийский старт Кубани».
Подготовила:
Сидоренко Ольга Федоровна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназия № 1 города Туапсе
МО Туапсинский район
2013 год
Тема: «Олимпийский старт Кубани».
Цель: максимальное приобщение обучающихся к активному освоению системы олимпийских ценностей Сочи-2014.
Задачи: создать образовательную среду, максимально учитывающую индивидуальность каждого ребенка в классе; продолжить пропаганду исторического наследия олимпийского движения, здорового образа жизни, книг о спорте, поддерживая познавательно-деятельностную активность учащихся; используя имеющиеся знания детей, осуществлять поиск и исследование по теме в подготовке и защите мини-проектов; развивать интерес к спорту, желание им активно заниматься и достигать высоких результатов; развивать творчество учащихся; формировать коммуникативную культуру детей (умение работать в команде), воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию и Кубань, хозяйку Олимпийских игр.
Оборудование: олимпийский флажок, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, Wi-Fi.
Предварительная работа:
- учителем оформлена книжная выставка для поиска обучающимися ответов на проблемные вопросы; вывешена карта мира с двумя кармашками (макетики флагов стран, факелочки на двустороннем скотче); готовит образовательные участки (зоны); приглашает гостей (Официального волонтера Платонову Виолетту - спортсменку, выпускницу нашей гимназии №1, ныне студентку КГУ); готовит мультимедийную презентацию;
- дети: стенгазету «Навстречу Олимпиаде в Сочи – наши классные и личные достижения в спорте!»; приносят в класс свои дипломы, медали, грамоты, кубки для стенда, 4 детских своих ноутбука;
- вожатые 8 «А»: лоскутки однотонной цветной ткани – олимпийский «огонь»; атрибутику олимпийского движения – пять переплетенных колец, изображения талисманов; призы - медальки и лавровые веночки; - родители: олимпийский флаг и заготовку стенда «Мы ждем тебя, Олимпиада!», чтобы в итоге оформить коллективный продукт результатами деятельности детей.
Музыкальное оформление: «Олимпийский Гимн Сочи-2014» (1 куплет), фонограммы песен о спорте, «Здравствуй, Олимпиада».
Ход классного часа.
Звучат записи песен о спорте в школе и классах.
1.Организационный момент.
Обучающиеся на переменке после торжественной линейки с вожатыми играют в «Ручеек», держа лоскутки ткани в свободной руке, её колышущим движением имитируют путь Олимпийского огня, направляясь к входной двери школы, затем в класс. Здороваются с гостем.
2.Психологический настрой. (1мин). Слайды 1, 2. Звучит 1-ый куплет «Олимпийского Гимна Сочи-2014» (Дети стоя приветствуют исполнение Гимна; равнение на олимпийский флаг).
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие (5 мин) Слайд 3.
Учитель: - Ребята, что вы можете вспомнить и сказать о цитате «Citius, altius, fortius»? (Предполагаемые ответы детей: Быстрее, выше, сильнее! Это девиз Всемирных Олимпийских игр.)
Учитель: - Да, действительно, вы правы! Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, и мы все понимаем ее великое значение в жизни каждого жителя Кубани.
- Что еще вам помнится из прежних наших с вами занятий и чтения книг на летних каникулах об истории олимпийского движения? (Многочисленные ответы детей и, по ходу их ответов, заполнение ими карты мира макетиками флагов стран, где проводились Олимпийские игры). Слайд 4.
- Кому посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином предстоящей Зимней Олимпиады? (Ответы детей: родному Краснодарскому краю. Городу-курорту Сочи. 4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за этим событием. Я вычитал в Интернете маршрут Олимпийского огня. И я читал, что Огонь побывает даже в космосе!)По ходу ответов дети заполняют карту факелочками: путь будущей Олимпиады -2014.
Учитель: - А когда же предстоят Зимние Игры в Сочи и какие они по счету?
(Предполагаемые ответы детей: 7 февраля–23 февраля 2014 года, ХХII;
XI Паралимпийские зимние игры 7 марта–16 марта 2014 года ).
Проверка слайдом. Слайд 5.
Учитель: - Хорошо. Кто может сказать девиз ХХII олимпийских игр в Сочи-2014? (Предполагаемые ответы детей: «Олимпийские. Главные. Твои»)
Проверка слайдом. Слайд 6.
Учитель: - Молодцы! А какие чувства и ощущения у вас в связи с этим грандиозным событием? (Испытываем чувство радости, гордости. Гордость за свой родной край! Восхищение перед желанием многих спортсменов – достичь рекордов, прославить Россию).
Учитель: - Прекрасно, ребята!
4. Тема «Олимпийский старт Кубани» (20 мин.)
а) Вступительное слово учителя (1 мин): Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые смелые и современные (инновационные), потому что при их подготовке многое делается впервые. Слайды 7, 8, 9.
А впоследствии это станет частью колоссального наследия Игр: это и уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды. Подробнее об этом мы с вами еще будем говорить в течение первого учебного полугодия. А вы, пожалуйста, следите за событиями готовности к Олимпиаде Сочи-2014 и выбирайте темы по интересам для подготовки своих предложений и сообщений в классе. Ладно? Помня, что главное для нас, будущих выпускников начальной школы, то, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события!
- Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам в край приедет много победителей, гостей со всех уголков мира. Побывать в спортивных комплексах. Увидеть, как расцвел еще краше Сочи. Стать свидетелем соревнований как болельщик. Или в группе поддержки. Много российских и особенно кубанских золотых медалей!) Слайд 10. - Какие же талисманы стали уже победителями Олимпиады-2014? Слайд 11.
Учитель: - Замечательно! Как здорово вы подготовились! Поэтому сейчас нас ждет увлекательное дело! Обозначим вехи, т.е. постараемся составить на 157 дней своеобразный план или личные маршруты, ваши значимые желания и предложения дел по теме.
б) Работа по выбору в группах, парах, индивидуальная (10-12 мин):
Слайд 12. Задания групп по выбору составлены с дифференцированным, вариативным учетом для разных категорий детей).
1 группа «Олимпийские ценности».
- Какие олимпийские и паралимпийские ценности Олимпиады в Сочи-2014?
- Как вы понимаете смысл и значение ценностей олимпийского движения? Коротко охарактеризуйте их, перечислите личные нравственные качества участников не только в спорте, но и в различных сферах жизни, приведите конкретные примеры из своей жизни, поделитесь своим мнением с ребятами в группе.
- Подготовьте защиту своего краткосрочного мини-проекта одним представителем от группы перед классом (1 мин).
2, 3, 4, 5 группы «Кубань - хозяйка олимпиады».
2 группа: «Кубанское - значит отличное». Достоинства края.
- Поразмышляйте, ребята, над значением проведения олимпийских игр для Кубани. Как вы думаете, какие перспективы развития нашего края до и после проведения игр?
- Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»...
спортивно-образовательной игры «За кулисами игр» (www.sochi2014.com); • «кубанское - значит отличное» - раскрытие достоинств края, его колорита и особенностей school12tpi.ucoz.ru›news/edinyj_vsekubanskij_…
- Подготовьте защиту своего краткосрочного мини-проекта одним представителем от группы перед классом (1 мин).
3 группа: «Встречаем гостей». Колорит и особенности.
- О каких традициях гостеприимства жителей Кубани вы знаете, которые можно использовать для создания дружественной атмосферы Игр?
- Учитывайте, что Кубань – многонациональна.
- Подготовьте защиту своего краткосрочного мини-проекта одним представителем от группы перед классом (1 мин).
4 группа «Театральная».
Ролевая игра: - Придумайте и подготовьте, как интересно рассказать о себе гостям Олимпиады. Покажите (продемонстрируйте), как это сделать? Нужны ли знания иностранного языка?
- Подготовьте защиту своего краткосрочного мини-проекта «Сценка» (1 мин) и предложения дальнейшей работы.
5 группа: «Волонтеры».
- Нужно ли знать культуру и обычаи приезжающих гостей, особенности этикета гостеприимства? Нужны ли знания иностранного языка?
- Кто такие волонтеры? Работайте со словарем.
- Подготовьте защиту своего краткосрочного мини-проекта одним представителем от группы перед классом (1 мин).
6 группа: «Культура зрителя». Этика, этикет.
- Что нужно знать и претворять в жизнь как хозяевам и зрителям (очным-заочным) олимпиады в соответствии с духовной нравственностью? Как следовать, вы считаете, эстетическому поведению (недопустимость грубости, вражды, агрессии; чувство искренней поддержки команд; к гостям, болельщикам других команд - доброжелательность)?
- Попробуйте придумать «кричалки» или написать письма поддержки, пожелания).
- Подготовьте защиту своего краткосрочного мини-проекта одним представителем от группы перед классом (1 мин).
7 группа: «Сувенирная мастерская».
- Продумать творческие предложения сохранения воспоминаний о посещении Игр в Сочи «На память об олимпийской Кубани».
- Рисунки, поделки по теме «Игры мира Кубани» поместите на стенд.
8 группа: Индивидуальное литературное творчество.
- Поместите на стенд свое литературное творчество.
9 группа: «Строим!» За кулисами игры "Крестики нолики" - YouTube Описание механизма игры "Крестики нолики" в minecraft Сама игра ( http://myblog. 16mb.com/archives youtube.com›watch?v=BZI4Ts_UbmM копия
Учитель: - Ребята, группы выбраны. Заняты образовательные участки. Задания получены и вами внимательно прочитаны. Вы видите зону нашей классной библиотечки с выставкой книг по теме - пользуйтесь. Но пришла пора размяться!
Олимпийская физминутка (1-2 мин.)
Олимпиаду мы встречаем, (дети встают с мест)
Её успех мы представляем! (тянут руки вверх, машут кистями, приветствуя)
Смелые и сильные! (кисти рук к плечам и выпрямить на
уровне плеч, напрягают мышцы, повороты туловища)
В гости приглашаем! (наклоны с расставленными в стороны руками)
Ловкие, умелые! (правое колено поднимаем и подтягиваем к груди,
затем левое)
Победы ожидаем! (прыгают)
Пока малы – мы резерв Олимпиад, (присели)
Верим в победу! (прыжком встали)
Болельщиками (прыжки на месте, поднятыми руками - приветствуем
воображаемых олимпийцев, гостей улыбками!)
Каждый быть рад!
Учитель: - Спасибо! Молодцы!
в) Слово предоставляется нашему гостю (3мин.) (тема «Мои ценности и мои планы на157 олимпийских дней» Цветы, аплодисменты)
Слайд 13. Учитель: - Сегодня нужно очень постараться, чтобы и вы, ребята, смогли подготовить для себя отличный старт – личные маршруты! Итак, трудимся в группах!
Во время работы групп тихо звучит музыкальное сопровождение.
г) Проверка. Защита мини-проектов и оформление стенда (дети свои работы вывешивают и ставят на стенд) (10 мин).
Например, Слайды 14, 15, 16, 17.
5.Итог. Коллективный продукт: Стенд «Мы ждем тебя, Олимпиада!», на котором стенгазета «Навстречу Олимпиаде в Сочи – наши классные и личные достижения в спорте!», дипломы, медали, грамоты, кубки; мини-проекты: рисунки, поделки, девизы, «кричалки», пожелания объединены в «Олимпийскую мозаику класса», творческие работы: например, «Моя первая победа» и «Олимпийский старт нашего класса»; также придуман Органайзер личностных обязательств детей на «157 олимпийских дней» и Дневник «157 полезных дел класса» (пока чистые, заполняются в течение 157 дней). И, конечно же, те награды, которые ждут победителей «олимпийского учебного года» - медальки и лавровые веночки. Будьте уверенны, будут, ребята, обязательно и другие призы! Слайд 18.
6. Рефлексия.
Слайд 19,20. Звучит «Здравствуй, Олимпиада» 7. Учитель: - Спасибо всем за отличную работу! Желаю всем в новом учебном году проявлять стойкость, настойчивость, смелость и силу воли, целеустремленность в достижении ваших побед и осуществить свои мечты!
- Даю торжественный олимпийский старт взмахом олимпийского флажка.
Ура!!!
Литература:
1.Олимпиады. Спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук - Мн.: Изд. ООО "Красико - Принт", 2003 г., стр. 117-123.
2.С. Пич, Э. Миллард, перевод с англ. Н.В. Белоусовой, "Греки. Иллюстрированная мировая история", Москва "Росмэн", 1997 г., стр.58-59.)
3.Лотыше И.П. География Краснодарского края. - Краснодар: Кубанский учебник; ГУП "Печатный двор Кубани", 1999 г , стр.102-105.
4.Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО "Издательство АСТ", ООО "Издательство Астрель", 2001.
5. Альбом «Москва – 80. Игры ХХII Олимпиады», издательство «Физкультура и спорт», 1980.
6. Анатолий Чайковский «Здравствуй, Олимпиада!», издательство «Малыш»», Москва, 1980.
7. Озерецкая Е. «Олимпийские игры, или Рассказ об афинском мальчике, который побывал на олимпийских играх, о том, что он там увидел и какие необыкновенные события из-за этого произошли» /Худож. С. Остров. – Л.: Дет. Лит., 1981. – 151 с., ил./
8.Большая олимпийская энциклопедия/ [ Д.С.Бакал и др.]. – М.: Эксмо, 2008. – 592с. (Большая современная энциклопедия).
9.Герои Олимпиад.// детская энциклопедия. – М.:,2008. -№8. – 64с.
10.Озерецкая Е. Олимпийские игры, или рассказ об афинском мальчике, который побывал на олимпийских играх, о том, что он там увидел и какие необыкновенные события из-за этого произошли. [Текст] . – Л.: Детская литература, 1990. – 149с.
11.Штейнбах В// От Олимпии до Москвы. [текст]. – М.: Детская литература, 1978.- 221с.
12.Штейнбах В// Энциклопедия Олимпийские чемпионы. Российская империя- СССР- СНГ _Российская Федерация/ В. П. Штейнбах .- М.: Русь-Олимп, Эксмо, 2008.- 392с.
Сайты: www.sochi2014.com
http://talisman.sochi2014.com/
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»...
8 августа 2013 В этом фрагменте классного часа можно использовать материалы спортивно-образовательной игры «За кулисами игр» (www.sochi2014.com); • «кубанское - значит отличное» - раскрытие достоинств края, его колорита и особенностей school12tpi.ucoz.ru›news/edinyj_vsekubanskij_… копия
Музыкальное сопровождение: Гимн Сочи -
Текст песни «Здравствуй, Олимпиада!» -
http://www.stihi.ru/2012/07/10/3426
Игра «За кулисами игр»:
Приложение 1.
Учитель. - Что, ребята, вы читали на каникулах, что уже знаете об Олимпиаде?
Ученик 1 : А я знаю, что Зимние Олимпийские игры проходили в Италии в городе Турине в 2006 г. Летние - в Китае в г. Пекине в августе 2008 г. И хочу одноклассникам задать вопрос для поисковой работы:
- А какие последние по счету ?
Ученик 2 : Зверь - талисман впервые появился на Олимпийских играх в Мехико. Вспомните, какое животное стало талисманом в первый раз? (Ягуар.)
Ученик 3 : - Кто смотрел мультфильм "Баба Яга против!"? О чём он? Я читал, что Летние Олимпийские игры 1980 года в Москве кто сопровождал? (Бурый Мишка).XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве в1980 г. Талисманом Олимпийских игр в Москве был Медвежонок Миша.
Учитель. - Как выглядит талисман будущей зимней Олимпиады в Сочи? Может быть, дельфин на лыжах, чайка, мамонтёнок? (Белый мишка в качестве талисмана-2014).
Учитель. Желающим ребятам предлагается, пока идёт наше мероприятие, поучаствовать в конкурсе: нарисовать талисман предстоящих зимних Олимпийских игр в Сочи – белого медвежонка. (Группе ребят предоставляется место за столом, бумага, краски, карандаши, а два ученика конструируют на интерактивной доске.)
Учитель. Кто из вас еще не бывал в Сочи? (3 человека)
А остальные ребята были! Замечательно! Кто подготовил рассказ о городе Сочи? Какими презентациями нас порадуете? Поделитесь своими впечатлениями (Рассказы детей).
Ученик 1 : Город Сочи находится в Краснодарском крае (показывает на физической карте). Это один из красивейших приморских курортов мира. Протянулся он на 145 километров по побережью Чёрного моря. Состоит из четырёх районов: Адлерского, Хостинского, Центрального и Лазаревского. Площадь 3506 квадратных километров. До Краснодара 299 километров.
Ученик 2 : Тёплый климат, ласковое море, красивейшие леса на высоких горах, чистый воздух, целебные источники - в России нет места, которое по своим природным условиям могло бы сравниться с Сочи.
Лучшее время года - осень, тёплая, солнечная и продолжительная. А зимы почти не бывает. Средняя температура самых холодных месяцев - января и февраля +50. Весна начинается рано - в конце февраля, лето продолжается до октября. Купальный сезон - с июня до конца октября.
Ученик 3 : Снежные вершины гор, а у их подножия одновременно - жаркое лето. Среди отдыхающих в Сочи популярен отдых на горно-лыжном курорте на Красной поляне и на побережье Чёрного моря.
Сегодняшний Сочи - город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: богатая архитектура санаториев, продуманная планировка города, чистота улиц, обилие зелени и, конечно, море с благоустроенными пляжами.
Ученик 4 : Сочинский дендрарий, Хостинская тиссо-самшитовая роща, Адлерский парк "Южные культуры" - это музеи живой природы, где можно увидеть представителей растительного мира Индии и Австралии, Южной Америки и Японии, Центральной Азии и средиземноморских стран.
Ученик 5 : На территории научно-исследовательского института горного садоводства и цветоводства есть сад-музей "Дерево Дружбы". На его ветках зреют лимоны, мандарины, апельсины. Все сорта и виды цитрусовых выросли из почек, привитых гостями зарубежных стран и нашего Отечества. Здесь сотни известных фамилий. Среди них - космонавты Ю.Гагарин и Г.Титов и др.
В Сочи можно приехать любым видом транспорта. Сюда ведут железные и шоссейные дороги, морские и воздушные пути.
Ученик 6 : Три тысячи лет назад началась греческая колонизация (основание поселений за пределами страны). Спустя столетия греки научились свободно плавать в водах бурного Чёрного моря и стали пересекать его в разных направлениях. Древние говорили, что греческие колонии сидят вдоль побережья, как лягушки вокруг пруда. Действительно, продвигаясь всё дальше до Керченского пролива (тогда Боспор Киммерийский пролив), греки основывали в удобных местах свои поселения, но слишком далеко от моря не уходили. Это были полисы, то есть города - государства, Фанагория (около нынешней станицы Сенной), Гермонасса (посёлок Тамань), Горгиппия (Анапа).
Ученик 7 : Символично, что северное побережье Чёрного моря в 650-550 гг. до н.э. заселялось греческими колонистами. В Краснодарском крае в 1997 г. проживало уже 30,7 тысяч греков. А сейчас еще больше. Кубанцы и другие россияне организуют и проведут в 2014 г. на Черноморском побережье прототип исконно греческих Олимпийских игр. Мы уверены, что греки, проживающие на Кубани и их предки в Греции останутся довольны предстоящими зимними играми. Может, кто-то из вас будет их участниками? Или болельщиками.
Выступают уч-ся в греческих костюмах.
Сопровождаются рассказы показом на интерактивной доске уникальных иллюстраций из книги «Греки. Иллюстрированная мировая история», Москва "Росмэн", 1997 г., стр.58-59.
1 ученик (мальчик в короткой до колен тунике). Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в Олимпии в честь бога Зевса. Они продолжались пять дней. В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Все войны прекращались на время игр, чтобы люди могли благополучно добраться до Олимпии.
2 ученик (мальчик в тунике до щиколоток). В Олимпии для игр было построено несколько грандиозных сооружений. Спортивные площадки для различных соревнований. Помещения для спортсменов и зрителей и храмы для культовых церемоний. Подготовка к прыжкам и борьбе проходила в Палестре. Гимнасий - площадка для бега и метания. Соревнования по бегу проходили на стадионе. Примерно 40 000 зрителей могли смотреть соревнования с насыпи вдоль беговой дорожки.
3 ученик (обёрнут тканью, один конец которой переброшен через плечо - одежда гиматий). В храме Зевса была статуя бога, сделанная из слоновой кости и золота. Её высота 13 метров. Это одно из семи чудес света древнего мира. Леонидайон - гостиница для почётных гостей. Олимпийский совет проводил свои заседания в здании - Булевтерии.
4 ученица (девочка задрапирована в ткань, обёрнута тканью вокруг тела в виде туники - прямоугольный кусок ткани складывают пополам, оборачивают вокруг тела, оставляя одну боковую сторону открытой. Вокруг талии завязывают пояс. На плечах скрепляют булавками или брошами. Такое платье называлось хитон. Волосы перехватывают лентой или диадемой.) Женщины не участвовали в Олимпийских играх, они не могли даже появляться около Олимпии во время игр. Для женщин устраивался отдельный праздник - Герайя. Он проводился каждые четыре года в честь богини Геры и состоял из состязаний в беге для девочек трёх различных возрастов.
5 ученик (в шлеме, держит в руках щит). Бег был древнейшим видом спорта. Дорожка стадиона имела 192 метра в длину и была сделана из глины, посыпанной песком. Происходило три основных забега: стадий (одна длина беговой дорожки), диалос (две длины) и долихос (20 или 24 длины).
6 ученик (руки ребёнка обмотаны кожаными ремнями). Соревнование по боксу могло продолжаться несколько часов, и его победителя определяли только тогда, когда один из спортсменов терял сознание или признавал поражение. Атлеты в основном старались ударить противника по голове. Практически разрешался любой удар рукой. Сначала руки боксёров обматывали кожаными ремнями. Позже были придуманы специальные боксёрские перчатки.
7 ученик (в набедренной повязке). Существовало три вида вольной борьбы. Борьба в стойке: чтобы победить, атлету необходимо трижды бросить на землю своего противника. Борьба на земле: соревнования продолжались до тех пор, пока один из спортсменов не сдавался. Третий вид, панкратион, был наиболее опасным, так как во время боя разрешалась любая тактика, кроме укусов и выбивания глаз.
8 ученик ( в руках копьё и диск). Пятиборьем называлось соревнование из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков, метания копья и диска. Оно выявляло сильнейшего атлета. Пятиборье было самым сложным соревнованием, требующим большой силы и выносливости.
9 ученик (ткань накинута на плечи, застёгнута булавкой или брошью на левом плече - одежда хламида). Интересны были бега на колесницах для двух или четырёх лошадей. Дистанция состояла из 12 кругов вокруг столбов. На старте колесницы выпускались из специальных стартовых ворот. До 40 колесниц принимали участие в одном заезде, поэтому столкновения были неизбежны.
10 ученик (в шляпе с полями). Основными были скачки на лошадях на дистанцию около 1200 метров. В другом виде скачек наездник спрыгивал с лошади и бежал часть дистанции рядом с нею. Наездники скакали без седла, поэтому нередко происходили несчастные случаи. Как правило, наездника нанимал владелец лошади, поэтому приз вручали хозяину, а не наезднику.
11 ученик (на голове лавровый венок). Победителям вручали венки из ветвей дикой оливы, пальмовые ветви, украшали шерстяными лентами. В честь победителя воздвигали статуи. Призы вручали на пятый день игр. Высоким, идеальным смыслом игр был тот настрой души, когда атлеты стремятся лишь к чести участвовать в соревнованиях и к славе победителя. Победитель у себя на родине получал денежные награды.
12 ученик (ткань накинута на плечи, застёгнута булавкой или брошью на левом плече - одежда хламида и в лавровом веночке на голове). К V в. до н.э. некоторые атлеты были профессионалами и зарабатывали себе на жизнь выступлениями за город - государство на различных играх. Город считал за честь покровительствовать выдающемуся атлету и в случае победы щедро награждал его.
Учитель. Давайте посмотрим, какие рисунки талисмана белого мишки Олимпийских игр Сочи-2014 изобразили наши "художники". Выставка рисунков-талисманов.
Приложение 2.
Учитель. РЕБЯТА! Если вы дружны со спортом и мечтаете стать олимпийцами, проверьте свои силы – примите участие в письменной литературной игре-викторине:
Тур 1. «Древнегреческий»
Вопрос 1: Как появились Олимпийские игры? О том, как появились Олимпийские игры, существует множество легенд.
Самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр древнегреческий поэт Пиндар. В ней говорится, что Игры основал Геракл после совершения своего шестого подвига – очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный скотный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл проломил две противоположные стены скотного двора и подвел к нему воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды. Царь не дал ему ничего и выгнал. Геракл страшно отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы Геракл принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, засаженной самим Гераклом оливами в честь богини Афины Поллады.
Вопросы 2: а) Почему Олимпийские игры в древней Греции называли праздниками мира?
На время Олимпиад прекращалась войны, которые так часто вспыхивали между различными греческими городами. Люди во всех концов страны могли беспрепятственно пройти к Олимпии, на Олимпиаду запрещалось приходить с оружием.
б) Почему стадион называют стадионами?
Стадии – мера длины, на которую осуществляли забеги древнегреческие забеги
Вопрос 3: Представители, каких видов спорта участвовали в античных Олимпийских играх?
В программу Игры входили: бег на 1 стадии (стадиорал), бег на 2 стадия (диаул) прыжки в длину, долгий бег (долиходром), метания копья и диска, борьба и пятиборье (пентатлон), кулачный бой, гонки на колесницах, пантакратион (состязания, содержащие элементы борьбы и кулачного боя), скачки, бег в полном вооружении. Начиная с 37 Олимпиады ,проводились также состязания мальчиков до 18 лет
Вопрос 4: Кто имел право участвовать в Олимпийских играх?
К участию в Олимпийских играх допускались только свободные греческие граждане, при условии, что в течение 10 месяцев перед играми они готовились к ним, ежедневно.
Вопрос 5: Какой наградой награждали победителя на древних Олимпийских играх?
Он получал венок из ветви священного оливкового дерева. В честь наиболее знаменитых атлетов воздвигались мраморные статуи, иногда их изображения чеканились на монетах?
Вопрос 6: Назовите имя первого олимпионика – победителя Игр 776 года до нашей эры?
Быстроногий повар из Элиды Корэба.
Вопрос 7. Назовите наиболее выдающегося древнегреческого атлета?
Таким спортсменом считался борец Милон Кротонский, победивший в шести Олимпиадах?
Вопрос 8: Почему один их видов современной олимпийской программы называется марафонским бегом?
Почти 3000 лет назад греки близ города Марафона одержали очень важную победу над персами. Эллинский солдат, торопясь сообщить эту радостную новость афинянам, пробежал бегом всю дорогу от Марафона до Афин и выкрикнув: «Победа!», упал замертво. В честь этого солдата бег на дистанцию 42 км 200 м называют марафонским
Вопрос 9: По какой причине перестали проводиться Олимпийские игры в Древней Греции? Греция была завоевана Римской империи. Император Феодосий 1, сделавший христианство официальность религией империи, усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их.
Тур 2: «И вновь горит огонь Олимпиады»
Вопрос 1: Когда была возрождена традиция проведения Олимпийских игр?
Решение о возрождение Олимпийских состязаний принял 16-24 июня 1894 года в Париже Международный конгресс по вопросам физического воспитания. Первые Олимпийские игры состоялись 5-15 апреля 1896 года в Афинах.
Вопрос 2: Кому принадлежала инициатива возрождения Олимпийского движения?
Французскому педагогу и общественному деятелю Пьеру де Кубертэну (1863 -1937).
Вопрос 3. Расскажите об Олимпийском флаге, эмблеме, девизе, клятве.
Олимпийский флаг впервые был поднят в Париже в 1914 году в честь 20- летия возрождения Олимпийских игр. Это – белое полотнище с Олимпийской эмблемой в центре. Олимпийская Эмблема состоит из пяти переплетенных колец; голубого , черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд. В национальном флаге любой страны есть хотя бы один из этих цветов. Переплетенные кольца символизируют пять объединенных в олимпийском движении континентов. Олимпийский девиз гласит: «Быстрее, выше, сильнее! Олимпийская клятва произносится при открытии Олимпиады наиболее выдающимся спортсменом команды при открытии Игр. Клятва гласит: От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Вопрос 4: Какие Олимпийские игры нашего времени не состоялись? Что помешало их проведению?
Не состоялись 6 Олимпийские игры 1916 году из-за первой мировой войны, 12 и 13 Олимпийские игры 1940 и 1944 годов из-за второй мировой войны.
Вопрос 5: Всем известно, что дебют может быть только едигожды. А вот наша отечественная сборная команда смогла дебютировать на Олимпийских играх целых три раза. Объясните этот факт.
Дебют первый. Год 1908 – й. Лондон Великобритания. На Играх IV Олимпиады дебютировала команда Российской империи
Дебют второй. Год 1952- й. Хельсинки. Финляндия. На Играх XV Олимпиады дебютировала команда Союза Советских Социалистических Республик.
Дебют третий. Год 1994- й. Лиллехаммер. Норвегия. На XVII зимних Олимпийских играх дебютировала команда Российской Федерации
Вопрос 6: Сколько олимпийских медалей было завоевано спортсменами дореволюционной России?
7 медалей; одна золотая, четыре серебряные, две бронзовые.
На IV Олимпиаде Николай Панин – Коломенкин - фигурное катание, стал первым русским олимпийским чемпионом и завоевал первую золотую медаль.
Далее медалями награждались: Н.Орлов и А.Петров серебряные медали по классической борьбе на IV Олимпиаде; команда стрелков из дуэльного пистолета - серебряные медали на V Олимпиаде; Х. Блау - стрельба по голубям, бронзовая медаль на V Олимпиаде; экипаж яхты класса 10 м бронзовая медаль на VI Олимпиаде.
Вопрос 7: В каких Олимпийских играх советская команда впервые принимала участие, сколько побед одержали тогда советские спортсмены?
Первой Олимпиадой с участием советских спортсменов была XV Олимпиада, которая проходила в Хельсинки в 1952 году. В неофициальном командном зачете сборная СССР заняла второе место завоевав 71 медаль: 22 золотые, 30 серебряные и 19 бронзовых медалей; установили 4 мировых рекордов и 13 олимпийских рекордов, заняв первое место в командном зачете.
Вопрос 8: В каких Олимпийских играх команда Российской Федерации впервые принимала участие, сколько побед одержали спортсмены?
Впервые команда Российской Федерации принимала участие в XVII Олимпийских играх в 1994 г. Команда Российской Федерации набрала 176 очков. Лишь на 4 очка отстала команда России от команды Норвегии, но зато обошла всех по количеству золотых медалей – 11.
Вопрос 9: В 1980 году в Москве прошли XXII Олимпийские игры. Какова была эмблема Московской олимпиады, и каков был ее талисман? Кто их авторы?
Эмблема – автор Владимир Арсентьев; состоит из пяти переплетенных колец; беговых дорожек стадиона, образующих стилизованный силуэт, характерный для архитектурного облика Москвы; пятиконечной звезды, расположенной в верхней части эмблемы.
Талисман – автор Виктор Чижиков; симпатичный и лукавый Мишка с поясом из пяти олимпийских колец.
Тур 3: «Кубанцы на Олимпийском пьедестале»
Вопрос 1: На Территории Краснодарского края был найден так называемый «горгиппийский список». Назовите город, где был найден список, где храниться список в настоящее время?
Летом 1895 года в Анапе строители рыли котлован под новый дом и лопаты уперлись во что - то твердое. Из котлована извлекли плиту. На ее поверхности ученные прочитали надпись: «Крепостью тела победили Бласт, сын Бласта, Евксен, сын Евксена…». А далее следовали имена борцов, одержавших победы в соревнованиях. Во втором столбце древние резчики увековечили имена сильнейших бегунов. Каменный «протокол» из Анапы получил название «горгиппиский список». Ныне он храниться в Керчи и напоминает нам о жителях древнего города Горгиппии, на место которого находиться нынешняя Анапа.
Вопрос 2. Игры - 76 в Монреале стали для кубанцев наиболее успешными за все время их участия в Олимпиадах. Назовите имена победителей?
Золотая медаль - дзюдоист Владимир Невзоров, гандболист Валерий Гассий.
Серебряная медаль – командная гонка преследования на олимпийском велотреке Александр Перов.
Две медали серебряную и бронзовую завоевала Любовь Русанова в плавании брассом.
На второй Олимпиаде подряд выступила Людмила Брагина.
Вопрос 3: Назовите уроженцев г. Туапсе призеров и участников Олимпийских игр?
- Сальников Александр – заслуженный мастер спорта СССР, бронзовый призер Олимпиады 1976 года, бронзовый призер Игр Доброй воли, двукратный чемпион мира и Европы;
- Морозов Дмитрий – мастер спорта международного класса, победитель первых Олимпийских игр молодежи Европы, чемпион Европы, чемпион РФ, участник Олимпиады 2000 г.;
- Макаров Виталий - мастер спорта международного класса, серебряный призер чемпионата Мира 1999 года, участник Олимпиады 2000 г.;
- Ерышев Александр – мастер спорта международного класса, бронзовый призер чемпионата Мира, бронзовый призер Кубка мира, участник Олимпиады 2000 г, серебряный призер Олимпиады 2000 г.
Вопрос 4: Известно, что в 2014 году пройдут в Сочи зимние Олимпийские игры. Когда и где было объявлено о проведении Олимпиады в Сочи?
4 июля 2007г. на сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале президент МОК Жак Рогге объявил о проведении ХХII зимних Олимпийских игр в Сочи.
Тур 4 :«Мой любимый вид спорта»
Писатель Сергей Михалков сказал однажды на собрание литераторов, объединенных в Федерацию спортивной литературы, что книги о спорте сродни приключенческой литературе. Сам спорт – это для спортсмена жизнь, полная неожиданных приключений и ярких событий.
Попробуйте составить свой приключенческий спортивный рассказ, нарисовать рисунок на спортивную тему, а если вы – спортсмены, опишите одно яркое событие из вашей или друга спортивной жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Учитель. Древнегреческий поэт Пиндар, говоря о значении Олимпийских игр для Древней Греции, нашёл такие слова:
Сердце моё,
Ты хочешь воспеть наши игры?
Не ищи в полдневном пустынном эфире
Звёзд светлей, чем блещущее солнце,
Не ищи состязаний, достойней песни,
Чем олимпийский бег.
Учитель. - Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Начинаем Олимпийскую викторину.
Викторина "Олимпийские игры".
(За каждый правильный ответ участник получает жетон.)
Из истории Игр Древней Греции:
1.Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, на берегу реки Алфей.)
2.В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)
3.Во время Олимпийских игр объявлялось священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? (Да. В 36 г. до н.э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх.)
4.Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? ("Отец медицины" Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)
5.В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)
6.Кто допускался к Олимпийским играм? (Мужчины - греки.)
7.Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)
8.В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса.)
9.Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)
10.Как называли победителей Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)
11.Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.)
12.Математик и философ с острова Самос, который оставил в "наследство" школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)
13.Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это? (Нерон.)
Из истории современных Олимпийских игр:
1.Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)
2.Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)
3.Какие Игры не состоялись из-за мировых войн? (Шестые (1916), двенадцатые (1940), тринадцатые (1944).)
4.В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.)
5.Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (1900 г., II Олимпийские игры.)
6.Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось трёхцветное знамя? (1992 г., Барселона, Испания.)
7.Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г. (Австралия.)
8.Когда и где были последние Олимпийские игры? (В Турине в Италии в 2006 г.)
9.В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.)
10.XI зимние Олимпийские игры впервые проводились в Азии. Когда и где? (1972 г., Саппоро, Япония.)
Учитель. - Какие зимние виды спорта вам известны? (Катание на коньках, лыжах, санках, бобслей, фристайл и др.)
Ученик 1. Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения. Санки, например, известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках двенадцатого века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причём, довольно неожиданное. Слово "сань" в старославянском языке значило… "змея". Если подумать, впрочем, ничего удивительного - след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово полозья похоже на название змеи - "полоз". Оба слова, вероятно, произошли от глагола "ползать". С санками связан вид спорта - бобслей.
Ученик 2. Лыжи тоже известны на Руси с давних времён. И слово тоже русское. Произошло от глагола "убегать" - лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случалось ли кому-нибудь улизнуть с урока? Первым видом лыжного спорта стали лыжные гонки. Другой вид - биатлон - система соревнований на лыжах со стрельбой с винтовки по мишени. Северная комбинация - это лыжная гонка с прыжками с трамплина. Существуют и самостоятельные прыжки с трамплина. Горнолыжники соревнуются в скоростном спуске с прохождением ворот и слаломе - спуске, где спортсмен должен показать мастерство лавирования (и слаломе-гиганте - более длинная трасса). Фристайл - "свободный стиль", фигурное катание на горных лыжах.
Ученик 3. В лондонском Британском музее хранится любопытная археологическая находка, возраст которой несколько тысяч лет: пластина из кости с просверленными в ней несколькими отверстиями. Считается, что это и есть самые древние коньки. Скоростной бег на коньках, фигурное катание, спортивные танцы на льду, одиночное катание, соревнования по парному катанию - виды соревнований на коньках.
Ученик 4. Считается, что слово "хоккей" французского происхождения и ведёт начало от …пастушьего посоха с загнутой ручкой. Назывался он "хокэ". Современный хоккей на льду, можно сказать, "случайная" игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио пустую консервную банку. День был морозный, и ребята решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь отбить её друг у друга. Прошло 130 лет. Банку давно заменила литая резиновая шайба. В России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.
Блиц-опрос «Олимпийская мозаика»:
1.Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами синего, чёрного, красного, зелёного и жёлтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов.)
2.Над каким городом впервые был поднят олимпийский флаг? (Антверпен, Бельгия.)
3.Процитируйте главные слова знаменитой "Оды спорту" Пьера де Кубертена. ("О спорт, ты - мир!")
4.Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)
5.В каком городе находится штаб - квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.)
6.Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны - хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)
7.На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)
8.Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри.)
9.Молодой спортсмен (до 20 лет). (Юниор.)
10.Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК России? (Пять олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени.)
11.За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет (МОК) награждает спортивного деятеля или спортсмена высшим знаком олимпийского почёта. Как называется этот знак? (Олимпийский орден.)
12.Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.)
13.В каком городе олимпийский огонь был зажжён горящей стрелой, пущенной из лука? (Барселона, Испания.)
Жюри пока подводит итоги.
Учитель. От игр 776 года до н.э. осталось имя одного-единственного победителя - Кореба, выигравшего состязания в беге.
На греческом острове Родос проживала династия олимпийцев. Глава семьи, его сыновья и внуки выступали на Олимпийских играх более 80 лет, приняли участие в 12 Играх, завоевали для своего острова девять лавровых венков. Имя основателя этой династии - Диагор.
Современные Олимпийские игры дали миру огромное количество имён выдающихся спортсменов. И некоторые из этих имён сейчас прозвучат.
Выступают заранее подготовленные обучающиеся:
Выдающиеся спортсмены:
1.Первый российский олимпийский чемпион, фигурист Николай Александрович Панин-Коломенкин, чемпион 1908 г.
2.Первый олимпийский чемпион современности американский легкоатлет Джеймс Конноли, его результат в тройном прыжке - 13 м 71 см.
3.Двукратная олимпийская чемпионка, метательница диска, завоевавшая первую золотую олимпийскую медаль в истории советского спорта Нина Пономарёва (Ромашкова).
4.Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять - золотых, Лариса Латынина.
5.Звезда этого легкоатлета горела ярче других три года подряд: в 1962, 1963, 1964 гг, его называли лучшим спортсменом мира - Валерий Брумель.
6.Прыгун в высоту Дик Фосбери стал олимпийским чемпионом, прыгая изобретённым им способом - спиной к планке. С тех пор все мировые достижения в этом виде спорта были установлены только этим способом, названным "Фосбери-флоп".
7.Одну из самых редких медалей для нашей команды завоевал Владимир Белоусов в прыжках с трамплина. Больше в этом виде спорта нашим соотечественникам не удавалось побеждать никогда.
8.Чудом игр XXI Олимпиады стал прыжок в длину Боба Бимона. Этот чернокожий американец пролетел 8 м 90 см. Небывалый мировой рекорд продержался почти четверть века до 1991 г.
9.Абсолютный рекорд по числу завоёванных золотых медалей на одних Играх установил в Мюнхене американский пловец Марк Спитц. Он становился семь раз чемпионом.
10.В Италии на VII Олимпийских играх в 1956 г. советские хоккеисты сумели победить родоначальников этой игры - канадцев. Имена спортсменов, завоевавших победу: Всеволод Бобров, Евгений Бабич, Николай Сологубов, Иван Трегубов, вратарь Николай Пучков.
11.Впервые в истории действующая спортсменка отмечена высшей наградой нашей страны. За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм ей присвоено звание Героя Российской Федерации. Это Любовь Егорова, лыжница.
12.Трёхкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании, партнёрша Алексея Уланова и Александра Зайцева - Ирина Роднина.
13.Знаменитый пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, которого не хотели включать в олимпийскую сборную России на том основании, что он "стар" - Владимир Сальников.
14.Хоккейный вратарь, трёхкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарём мира - Владислав Третьяк.
Награждение победителей викторины.
- Набравший наибольшее количество жетонов чествуется как чемпион "Олимпийской викторины" и награждается лавровым венком и "золотой" медалью.
- II место - "серебряная" медаль,
- III место - "бронзовая медаль",
- I - VIII места - дипломы от жюри.
Учитель. К сведению:
- Глава Международного паралимпийского комитета Филип Крэйвен на заседании исполкома Паралимпийского комитета России предложил включить адаптивный сноубординг в программу Паралимпийских игр в Сочи – это хорошая возможность вывести паралимпийский спорт на новый уровень. Исполком Международного олимпийского комитета принял решение о включении в программу Олимпиады-2014 в Сочи трех новых дисциплин: слоупстайл на лыжах, слоупстайл на сноуборде и командный параллельный слалом на сноуборде. http://www.livekuban.ru
2.Оргкомитет "Сочи-2014" раскрыл подробности эстафеты Олимпийского огня Фото Михаила Чекалова. ИА "Живая Кубань"
Как сообщили "Живой Кубани" организаторы, эстафета откроет жителям России и мира исторические и культурные места, которые являются визитной карточкой нашей страны.
Это музей-заповедник "Кижи" в Республике Карелия, усадьба "Ясная Поляна" в Тульской области, где жил и творил великий русский писатель Лев Толстой, археологический памятник "Рюриково городище" в Новгородской области, Тобольский Кремль в Тюменской области.
Олимпийский огонь побывает на российской части живописной Куршской косы в Калининградской области, на знаменитом космодроме "Плесецк" в Архангельской области, окажется на Кимберлитовой трубке в Республике Саха (Якутия) - самом большом по общему объему алмазном карьере в мире и рядом с Авачинским вулканом в Камчатском крае.
Эстафета также посетит уникальный культурный и исторический памятник в Республике Бурятия - Иволгинский Дацан, крупнейшую по мощности в России Саяно-Шушенскую ГЭС в Республике Хакассия, популярные горнолыжные курорты Шерегеш (Кемеровская область) и Домбай (Карачаево-Черкесия).
Еще одними точками на маршруте Олимпийского огня станут ленточный сосновый бор в Алтайском крае и скальный массив государственного природного заповедника "Столбы" в Красноярском крае.
Олимпийский огонь провезут не только на автомобиле, поезде и самолете, но и на русской тройке, на оленьих и собачьих упряжках, на велосипеде и на ратраке, а также на санях, картинге, снегоходе и даже на комбайне, карете и на верблюде. Огонь прокатится на катере и на ладье, на сноуборде, коньках и лыжах, поднимется по канатной дороге на фуникулере и поднимется в небо на аэростате.
Как писала "Живая Кубань", эстафета Олимпийского огня "Сочи-2014" пройдет через 2,9 тыс. населенных пунктов.
По традиции, Олимпийский огонь зажгут в Греции, откуда его 7 октября 2013 года доставят в Москву. На следующий день начнется эстафета по России.
Кроме того, на создание чаши Олимпийского огня выделят 2,4 млн рублей. Авторы трех лучших проектов чаши Олимпийского огня получат по 400 тыс. рублей каждый.
В открытый космос с факелом "Сочи-2014" выйдут Котов и Рязанский
Фото Сергея Кулакова. ИА "Живая Кубань".
В начале ноября олимпийский факел отправится на борт МКС на транспортном пилотируемом корабле (ТПК) "Союз ТМА-11М".
Запуск ТПК будет выполнен с помощью ракеты-носителя "Союз", на которую нанесут символику Олимпийских игр 2014 года в Сочи, сообщили "Живой Кубани" в пресс-службе Оргкомитета "Сочи 2014".
В открытый космос с факелом выйдут российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский, уже приступившие к тренировкам в центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина. Почетная миссия передачи факела экипажу космического корабля досталась командиру корабля - космонавту Михаилу Тюрину.
Возврат факела на Землю выполнит космонавт Федор Юрчихин, находящийся в настоящее время на МКС. Он и его коллега Олег Котов в 2007 году с борта МКС осуществляли поддержку российской команды при выдвижении Сочи в качестве столицы Олимпийских игр 2014 года.
"Выход российского космонавта с факелом "Сочи-2014" в открытый космос войдет в историю Олимпийских игр и продемонстрирует всему миру стремление нашей страны к новым победам. До нас такого не делал никто", - сообщил президент Оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко.
Руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин добавил, что отправка факела Олимпийского огня в открытый космос - беспрецедентное событие в истории как олимпийского движения, так и мировой космонавтики.
"Его доставка на орбиту и вынос в открытый космос российскими космонавтами станет новой яркой страницей космической летописи", - рассказал он.
Как писала "Живая Кубань", отправляемый в космос олимпийский факел целях безопасности зажигать не планируют.
Ранее президент Оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко сообщал, что огонь Олимпийских игр в Сочи во время церемонии открытия будет зажжен из факела, который побывает в открытом космосе.
Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков заявил, что огонь перед Играми-2014 в Сочи будет опущен на дно озера.
По традиции, Олимпийский огонь зажгут в Греции, откуда его 7 октября 2013 года доставят в Москву. На следующий день начнется эстафета по России.
Огонь пронесут 14 тыс. факелоносцев. В мероприятии примут участие 30 тыс. волонтеров. Эстафета Олимпийского огня "Сочи 2014" пройдет через 2,9 тыс. населенных пунктов.
Учитель. Спасибо за отличную работу. Спасибо гостям, жюри. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедряем стандарты второго поколения.
Это небольшая статья из личного опыта работы....
внеклассное мероприятие"Олимпийские игры:прошлое, настоящее, будущее" для учащихся 3-4 классов Разработала Беляева Н.Н.
История Олимпийских игр....
Разработала, внедрила и реализовала: ИКТ - ПРОЕКТ "Карнавал животных" для учащихся начальной школы
Клуб выходного дня:1. ИКТ - Проект "Карнавал животных" в рамках авторского интегрированного курса «Радуга жизни». Музыкальные приложения:1. http://yadi.sk/d/8g_ZefqOHKfZL...
Внеклассное мероприятие. "История олимпийских игр.От древности до наших дней"
Работа может быть использована для проведения внеклассного меропрмятия на тему "История олимпийских игр". Целевая аудитория - учащиеся 4-5 классов....
«500 дней до начала ...» - олимпийский урок с ЭОР
Урок из серии "Олимпийская прививка"Цель: знакомство с возникновением паралимпийского движения, с чемпионами - паралимпийцами.актуализация информации о XI Паралимпийских зимних играх, имею...
Номинация «Методические материалы для использования в ООШ, СОШ, УДОД» 4 -7 классы "Этих дней не смолкнет слава"
викторина по Великой Отечественной войне. С целью сформировать у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь к Родине, к своему Отечеству, своему народу ....
Номинация «Методические материалы для использования в ООШ, СОШ, УДОД» 4 -7 классы "Этих дней не смолкнет слава"
викторина по Великой Отечественной войне. С целью сформировать у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь к Родине, к своему Отечеству, своему народу ....