Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Снежинка». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.
Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.
Развивать творческие способности воспитанников, мелкую моторику, прививать интерес к ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка комплексного занятия по теме:
«Снежинка».
Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД,
ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Цель:
Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.
Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.
Развивать творческие способности воспитанников, мелкую моторику, прививать интерес к ручному труду.
Оборудование:
- 9 ребят заранее выучили стихи;
- Елка.
- Копилка: на столе учителя готовые снежинки: 6 видов снежинок из бумаги, изготовленных разными способами. Количество каждого вида снежинок равно количеству детей, сидящих за столами.
- Новогодняя мишура для петелек.
- Ножницы.
- ИКТ, презентация.
- Фрагмент романса - композитора Михаила Яковлева на стихи АС Пушкина «Буря мглою небо кроет…»
- Отрывок танца снежинок из балета "Щелкунчик" П.И. Чайковского
- Шесть равных групп детей находятся за шестью столами.
Ход занятия:
- Звучит новогодняя песенка «Серебристые снежинки»;
- Игра «Облако ассоциаций».
Итак, сегодня нам предстоит занятие богатое новыми впечатлениями, различными настроениями.
Играя с вами в облако ассоциаций, мы выяснили, что лето ассоциируется с солнцем и дождем, а «Новый год», со снегом, снежинками и елкой.
Прочитайте стихотворение «Откуда снежинки?»
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает,
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
(Наталья Родивилина)
3. Определение темы занятия:
- Какие знания будем обобщать на занятии?
(Способы изготовления снежинок)
- Изготовленные вами снежинки находятся в «Новогодней копилке»
- Что нового вас ожидает?
(Знакомство со снежинками, вестниками Нового года, воспетыми в поэзии и музыке)
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, какое чувство испытывал поэт вовремя его написания?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(М. Лесна-Раунио)
(Снег укрыл от холода природу)
- Вот северный ветер подхватил изящные фигурки балерин - закружил в новогоднем танце и бережно опустил к вам на стол №1.
- А теперь мы послушаем еще одно произведение и узнаем, о чем размышлял поэт, глядя на падающий снег.
Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики летают,
А возьмешь в ладошки - тают.
Ежики-снежинки
Белые снежинки.
(Марина Мишакова)
(Видел снег в образе летающих ежиков, которые таяли в руках)
- Белоснежные ежики – снежинки уютно расположились на столе №2
- А в это время новое стихотворение, как здесь поэт выражает свои чувства?
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
(Марина Мишакова)
(Он восхищается красотой снежинки, ее возможностью летать в неведомые края, освещать путь подобно звезде)
- Звездный дождь из снежинок падает к вам на стол №3
- Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
- Что привлекает ваше внимание в первой части стихотворения Александра Сергеевича Пушкина?
(Как он мастерски передает картину зимней непогоды)
- Читая эти строки, погружаешься в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит, стучит. Из-за особой мелодичности, стихотворение переложили на музыку. Послушайте фрагмент романса - композитора Михаила Яковлева, друга поэта по лицею (звучит фрагмент музыки)
- Борис Заходер продолжает тему ненастья. Об этом нам поведает следующий чтец
Наверно, не в духе!
Летают, летают
Белые мухи!..
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже — не тают!
- Но мы сохраняем бодрость и веселье в любой ситуации, поэтому ловко ловим мух - снежинок и отправляем их на стол №4
- И снова звучит музыка. Композитор Пётр
Ильич Чайковский своим произведением создает впечатление сказочной фееричности (волшебности, фантастичности). Слушаем отрывок танца снежинок из балета "Щелкунчик"
- Очаровала всех необыкновенная мелодия, но в новогодней копилке еще есть снежинки, слушаем новое стихотворение и отвечаем на вопрос, какой смысл вложил поэт в эти слова?
Светло-пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой буйною легко проносится,
Не в высь лазурную - на небо просится.
Под ветром веющим дрожит, взметается,
На нем, лелеющем, светло качается.
Его качелями она утешена,
С его метелями крутится бешено.
В лучах блистающих скользит умелая
Средь хлопьев тающих сохранно-белая.
Но вот кончается дорога дальняя,
Земли касается звезда хрустальная.
Лежит пушистая снежинка смелая.
Какая чистая, какая белая!
(Константин Бальмонт)
(Восхищение, любовь, радость, удивление, жалость, восторг; подчеркивает в снежинке мягкость, воздушность, лёгкость)
- С необычайной легкостью пушистые снежинки появляются на столе №5
- Почему снег белый?
(Белый цвет снега возникает благодаря заключённому в снежинке воздуху)
- Наверное, многие из вас, на ладошку ловили искристые снежинки и обратили внимание на то, что одинаковых снежинок не бывает.
- Самая крупная снежинка наблюдалась в 1887 году в США около 35см в диаметре.
- В Братске в 1971 году зафиксированы снежинки размером до 30 см.
- Обычно же снежинки около 5 мм.
- С 2012 года предпоследнее воскресенье января считается «Всемирным днем снега»
Послушаем стихотворение Александра Твардовского
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год…
- Снежинки – спутницы Нового года.
- Вот и петушок спешит к вам за стол №6, а снежок так и хрустит под его красными сапожками.
- А почему снег хрустит?
(При надавливании кристаллики снежинок ломаются)
У матушки тучи, за белой горою,
Родилась снежинка холодной порою.
Студеная буря дочурку качала,
В туманы ночные ее пеленала.
А выросла дочка и просит у тучи:
— Ах, мама! Покину я горные кручи!
Ах, матушка туча, я вниз полечу,
Я землю потрогать ладошкой хочу.
(Михаил Садовский).
- На нашем занятии мы нашли ответ на вопрос, откуда берутся снежинки.
- На столах в каждой группе вас ожидают снежинки. Вам предстоит из них сделать елочную игрушку, прикрепив петельку.
Практическая работа (звучит музыка)
(Дети превращают снежинки в новогодние игрушки, прикрепляя к ним петельку из мишуры. Готовую игрушку весят на елку.)
-Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
Итог.
- Какие знания закрепляли? Что было новым?
Рефлексия
- - кто остался собой доволен, выберите круглый ярлычок;
- - кто считает, что я старался, но не все получилось - треугольный ярлычок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»Целевая аудитория: обучающиеся 2 «Б» классаКласс: 2 «Б»Тип урока: урок-путешествиеЦель урока: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадачи уро...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...
Отряд юных инспекторов движения в ГБОУ школы № 334 Невского района Санкт-Петербурга
Цель статьи: привлечение внимания к работе отрядов ЮИД в школе, популяризация данного направления работы....
Статья "Движение KidSkills («Умения юных»)-2021 в ГБОУ школе №334 Невского района г.Санкт-Петербурга"
Данная статья содержит информацию об участии обучающихся ГБОУ школы №334 в Санкт-Петербургском детском Чемпионате KidSkills («Умения юных») - 2021. В современном мире с ускоренным соз...
Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Облака». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Цель:1.Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов.2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус и моторику рук.3. Воспитывать терпе...