Открытое занятие по курсу «Я учусь учиться» в 4 классе
план-конспект урока (4 класс) по теме
МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области»
Открытое занятие по курсу «Я учусь учиться» в 4 классе
21 марта 2013 года
Учитель начальных классов Сухоиванова О.В.
Учитель информатики Афанасова Л.В.
Тема занятия | Ввод и сохранение на компьютере звуковой, фото и видеоинформации с использованием различных технических устройств |
Тип занятия | Открытие «нового» знания |
Форма занятия | Практикум |
Цель занятия | Создание условий для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с вводом и сохранением на компьютере звуковой, фото и видеоинформации с использованием различных технических устройств |
Задачи занятия | Предметные: содействовать овладению приёмами работы с фото и видеоизображениями, звуковой информацией, записью и сохранением звука; закрепить первоначальные теоретические и практические навыки работы по обработке звука и цифрового фото; продолжить развитие практических навыков работы с компьютером; показать возможность применения изучаемого материала в практической жизни. |
Метапредметные: регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению. | |
Личностные: содействовать формированию представления о причинах успеха в учебе, выработке внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по овладению информационно-коммуникативными технологиям, интереса к предметно-исследовательской деятельности, по созданию проектов. | |
Оборудование и программное обеспечение | Компьютеры, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, сотовый телефон, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация к занятию |
План-конспект занятия
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||
I. Организационный момент | |||||||||||||||||||||||
- Здравствуйте, ребята. С какой целью вы пришли на занятие? - Желаю вам подняться на ступеньку выше в своих знаниях. (слайд 1) - Поприветствуйте наших гостей. Улыбнитесь им. Теперь друг другу. Молодцы. (Слайд 2)
- Где проходит наше занятие? - Давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе. Поработайте в парах. Кто напомнит правила общения в парах?
- Начинаем работу (хлопок учителя). Сигнализируйте готовность
- Проверим себя. Расшифруйте первый знак, второй, третий, четвёртый. Оцените свою работу.
Почему мы должны выполнять эти правила?
| Отвечают на вопрос: научиться учиться Проверяют свою готовность к занятию, настраиваются на рабочий лад. - В компьютерном классе
Проговаривают правила: 1. При разговоре смотри на собеседника. 2. Тихо говори в паре. 3. Называй товарища по имени. 4. Внимательно слушай ответ товарища. 5. Дополняй, оценивай.
Вспоминают правила. Сигнализируют о выполнении задании поднятыми руками вверх ладошками прижатыми друг к другу
Каждая пара отчитывается о количестве вспомненных правил.
- Для своей безопасности | Фронтальная
Работа в парах. | Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя. Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||||||||||||
II. Постановка темы и цели урока. Актуализация знаний | |||||||||||||||||||||||
Кто из вас умеет фотографировать?
Ребята , представьте, что летом вы поедете отдыхать на море, сделаете там много снимков. Что нужно сделать, чтобы ваши одноклассники смогли увидеть то, что вы засняли на отдыхе? Обсудите эту проблему в группах, но прежде давайте напомним правила работы в группах.
Разбейтесь на группы по цвету бейджиков. Сигнал-хлопок.
Ребята, оцените свои умения сохранять фото, звук, видеоинформацию на компьютере?
Как вы думаете, какова цель занятия? Это и будет целью нашего занятия. - Цель нашего сегодняшнего занятия: Научиться вводить и сохранять фото, звуковую, видеоинформацию на компьютере (слайд 10) Прочитайте тему занятия по зрительным меткам
| Отвечают на вопрос.
Один ученик проговаривает. 1. Работай сообща. 2. Выслушивай не перебивая. 3. Уважай различные мнения. 4. Избегай прямых указаний и назидательности. Обсуждают проблему Сигнализируют о готовности Отчёты групп (каждая группа предлагает свой способ представления информации. )
Сигнализируют
Самостоятельно формулируют познавательную цель занятия.
Читают проговаривают. |
Работа в группах
Фронтальная | Коммуникативные: умение выражать мысли. Регулятивные: планирование, целеполагание | ||||||||||||||||||||
Изучение нового материала Чтобы сохранить информацию на компьютере нужно выбрать место для хранения. Что это может быть?
Мы умеем их создавать? Сядьте за компьютеры и создайте папку на диске D под именем «Альбом» Сигнализируйте о создании папки.
Начнём с сохранения фотоинформации -Какие технические устройства, помогут нам в этом?
Разбейтесь на группы и создайте алгоритм сохранения фото на компьютере Расположите команды в нужном порядке
1.Сфотографировать 6.Вставить в папку на компьютере 2.Подсоединить фотоаппарат к компьютеру с помощью USB шнура 3.Открыть папку с фотографиями 4.Выделить фотографии 5.Копировать
Всем командам даётся одинаковое задание
Ш Практическая работа
IVФизкультминутка Как вы считаете, что нам сейчас нужно сделать? Проведём физкультминутку в парах
Упражнения «Молоток», Пильщики», Насос», «Зеркало».
Практическая работа Продолжим нашу работу. Кто умеет записывать звук? Как быть, если мы что-то не знаем, не умеем?
В этом нам поможет Людмила Владимировна - Как вы думаете, какие технические устройства нужны для записи звука на ПК? - Правильно, нам потребуются микрофон для записи и наушники для прослушивания звукового файла. - Для записи звука на ПК используется программа «Звукозапись». Покажу ее возможности. - Выполним продемонстрированные действия на компьютере
А что вы сказать о записи видео?
Попробуйте дома записать видео, сохранить его на компьютере и принести на флешке на следующее занятие
VI. Закрепление материала и определение уровня освоения темы
|
Папки
Да
Показывают карточки определённого цвета.(зелёный цвет-задание выполнено, красный-нет)
Фотоаппарат, USB шнур
Создают группы
Выполняют задание
Сигнализируют о выполнении
Отчитываются о выполнении
Выполняют действия Сигнализируют о выполнении
Отдохнуть
Выполняют упражнения
Нужно обратиться к учебнику, к словарю, Интернету, спросить у учителя.
Микрофон, наушники
Его алгоритм такой же , как и при сохранении фото
Работают в группах. Составляют алгоритмы
По желанию один обучающийся из группы выходит к доске и с помощью магнитов крепит на доску созданный алгоритм. Сообщает о выполненном задании.
На слайде отображаются правильные алгоритмы, обучающиеся сравнивают, делаю выводы.
|
Работа в группах
Работа в парах |
Коммуникативные: умение выражать мысли
Коммуникативные: умение слушать и слышать, видеть друг друга Регулятивные: саморегуляция
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания. Коммуникативные: самоконтроль. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания. Коммуникативные: самоконтроль.
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по курсу «Я учусь учиться» в 4 классе | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области»
Открытое занятие по курсу «Я учусь учиться» в 4 классе
21 марта 2013 года
Учитель начальных классов Сухоиванова О.В.
Учитель информатики Афанасова Л.В.
Тема занятия | Ввод и сохранение на компьютере звуковой, фото и видеоинформации с использованием различных технических устройств |
Тип занятия | Открытие «нового» знания |
Форма занятия | Практикум |
Цель занятия | Создание условий для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с вводом и сохранением на компьютере звуковой, фото и видеоинформации с использованием различных технических устройств |
Задачи занятия | Предметные: содействовать овладению приёмами работы с фото и видеоизображениями, звуковой информацией, записью и сохранением звука; закрепить первоначальные теоретические и практические навыки работы по обработке звука и цифрового фото; продолжить развитие практических навыков работы с компьютером; показать возможность применения изучаемого материала в практической жизни. |
Метапредметные: регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению. | |
Личностные: содействовать формированию представления о причинах успеха в учебе, выработке внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по овладению информационно-коммуникативными технологиям, интереса к предметно-исследовательской деятельности, по созданию проектов. | |
Оборудование и программное обеспечение | Компьютеры, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, сотовый телефон, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация к занятию |
План-конспект занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по курсу "Самоделкин" "Лепим бабочку" 2 класс
закрепление и расширение знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;формирование творческих способностей;развитие внимания, памяти, мышления, расширение кр...
Рабочая программа факультативного курса "Учись учиться" 1-4 класс
Данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно первоклассников, создание ситуации успеха, а также на коррекцию и развитие школьно-значимых психоф...
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности
Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Учимся учиться" для 1 класса
Программа кружка «Учись учиться» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...
МАТЕМАТИКА «Учусь учиться» 1−4 классы Л.Г. Петерсон
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся учиться"
Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления...