Конспект открытого занятия по курсу "Самоделкин" "Лепим бабочку" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
- закрепление и расширение знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;
- формирование творческих способностей;
- развитие внимания, памяти, мышления, расширение кругозора;
- воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бедрик Е.С.
Занятие "Лепим бабочку "
Цели урока:
- закрепление и расширение знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;
- формирование творческих способностей;
- развитие внимания, памяти, мышления, расширение кругозора;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- компьютер, интерактивная доска, проектор;
- презентации по темам: «Насекомые», «Лепим бабочку», «Физминутка для глаз»;
- выставка книг с изображениями бабочек;
- плакат с изображением весны;
- аппликация «Цветущий луг»;
- музыка «Звуки природы».
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!.
2.Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
-Тему сегодняшнего занятия нам поможет определить кроссворд. Отгадайте следующие загадки:
-Имя взял у кузнеца, Слайд 3 (по щелчку)
Цвет - у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки.
(Кузнечик).
- На болоте обитает
И лягушек поедает.
(Цапля).
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это?
(Стрекоза).
- Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах –
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты.
(Пчела).
- Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
(Комар).
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка).
- Ростом мал, но работящий
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает.
(Муравей).
- Он шнырял, шуршал в шалфее,
Он ужасный шум затеял
Сколько дел он натворил
Даже муху разбудил.
(Шмель)
-Прочитайте по вертикали тему занятия ( Насекомые).
-Посмотрите ещё раз внимательно на кроссворд. Назовите одним словом всех его представителей (животные). Какое из них лишнее? Почему? (Цапля-птица). Какие существенные отличительные признаки вам помогают выделять насекомых? (шесть ног и т.д.). Слайд 4
3.Воспроизведение ранее полученных знаний.
- Природа создала неисчерпаемый источник красоты и вдохновения. Многие поэты, писатели и художники изображали насекомых в своих произведениях.
- Ребята , о каком насекомом говорят , что он порхает с цветка на цветок и украшает наши сады и огороды ? ( бабочки)
- Когда сходит снег, возникают первые островки сухой земли, и устанавливается тепло, наш взор начинают радовать разноцветные бабочки. Откуда они появляются?
Правильно , какие-то зимовали, спрятавшись под корой деревьев, какие-то вывелись из куколок.
Чтение стихотворения учащимися «Бабочки-капустницы» (3 человека)
Мы куколками спали,
Дремали мы, и вот
Чехольчики с нас спали
И сразу мы попали
В весенний хоровод.
Как белые клочочки
Летаем мы втроем.
Мелькают травы, кочки,
Где крылья, где листочки-
Никак не разберем.
- На свете существует много разновидностей этих необычных насекомых. Одни из них опыляют растения.
Ученица:
- Бабочки питаются нектаром цветов, который добывают с помощью хоботка. Обычно нектар находится в основании цветка, поэтому бабочки, доставая еду, пачкаются пыльцой. Перелетая на другой цветок, они часть пыльцы оставляют на нем. Так бабочки опыляют цветы. Только из опыленного цветка вырастет плод: яблоко, груша, огурец.
- Большинство бабочек имеют очень нарядный вид, разукрашенные в разные цвета крылышки.
- Каких бабочек вы знаете?
Презентация о бабочках слайды 5-20 + работа с выставкой книг
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Мы сегодня – с вами дополним нашу аппликацию «Цветущий луг» бабочками ,изготовленными из пластилина.
- Из каких частей состоит тело насекомого ? ( голова , грудь, брюшко)
- Сколько ног у насекомого? (6)
- А сейчас вспомним правила работы в группе (слайд 22)
4. Выполнение практической части. ( слайды 23-27)
Несколько кусочков пластилина разных цветов укладываются слоями различными способами, а затем многократно разрезаются. Из получившихся деталей можно составить много образов.
Чтобы сделать такую заготовку, нужно вылепить 4 пластины (размером 4-6 см на 6-10 см). Верхнюю пластину можно сделать меньше. Положить пластины одна на другую, плотно прижать и сложить пополам, как книжку.
Физминутка для глаз.
Разрезание.
Поместить проволочную петлю на 3-5 мм ниже края. Плавно потянув в сторону, провести её сквозь заготовку.
Далее из полученных деталей сделать 4 крылышка, головку, грудь и брюшко. Собрать бабочку. Слайд 27
Изготовление бабочки под музыку леса.
Итог занятия.
Каждый ребёнок сажает свою бабочку на цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",
Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"
Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...