Конспект открытого занятия по курсу "Самоделкин" "Лепим бабочку" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Бедрик Елена Сергеевна
  • закрепление и расширение  знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;
  • формирование творческих способностей;
  • развитие внимания, памяти, мышления, расширение  кругозора;
  • воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бедрик Е.С.

Занятие  "Лепим бабочку "

Цели урока: 

  • закрепление и расширение  знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;
  • формирование творческих способностей;
  • развитие внимания, памяти, мышления, расширение  кругозора;
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование: 

  • компьютер, интерактивная доска, проектор;
  • презентации по темам: «Насекомые»,  «Лепим бабочку», «Физминутка для глаз»;
  • выставка книг с изображениями бабочек;
  • плакат с изображением весны;
  • аппликация «Цветущий луг»;
  • музыка  «Звуки природы».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

               Здравствуй, солнце золотое!
             Здравствуй, небо голубое!
             Здравствуйте, мои друзья!
             Очень рада  вас видеть я!
.

     2.Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

      -Тему сегодняшнего занятия  нам поможет определить кроссворд. Отгадайте следующие     загадки:

-Имя взял у кузнеца,                        Слайд 3 (по щелчку)
Цвет - у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки.
(Кузнечик).                         

- На болоте обитает
И лягушек поедает.
(Цапля).

- На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это?
(Стрекоза).

- Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах –
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты.
(Пчела).

- Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
(Комар).

- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка).

- Ростом мал, но работящий
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает.
(Муравей).

- Он шнырял, шуршал в шалфее,
Он ужасный шум затеял
Сколько дел он натворил
Даже муху разбудил.
(Шмель)

-Прочитайте по вертикали тему занятия ( Насекомые).

-Посмотрите ещё раз внимательно на кроссворд. Назовите одним словом всех его представителей (животные). Какое из них лишнее? Почему? (Цапля-птица). Какие существенные отличительные признаки вам помогают выделять насекомых? (шесть ног и т.д.).     Слайд 4

       3.Воспроизведение ранее полученных знаний.

- Природа создала неисчерпаемый источник красоты и вдохновения. Многие поэты, писатели и художники изображали насекомых в своих произведениях.

- Ребята , о каком насекомом говорят , что он порхает с цветка на цветок и украшает наши сады и огороды ? ( бабочки)

- Когда сходит снег, возникают первые островки сухой земли, и устанавливается тепло, наш взор начинают радовать разноцветные бабочки.  Откуда они появляются?

Правильно , какие-то зимовали, спрятавшись под корой деревьев, какие-то вывелись из куколок.

Чтение стихотворения учащимися «Бабочки-капустницы» (3 человека)

Мы куколками спали,

Дремали мы, и вот

Чехольчики с нас спали

И сразу мы попали

В весенний хоровод.

Как белые клочочки

Летаем мы втроем.

Мелькают травы, кочки,

Где крылья, где листочки-

Никак не разберем.

- На свете существует много разновидностей этих необычных насекомых. Одни из них опыляют растения.

Ученица:
- Бабочки питаются нектаром цветов, который добывают с помощью хоботка. Обычно нектар находится в основании цветка, поэтому бабочки, доставая еду, пачкаются пыльцой. Перелетая на другой цветок, они часть пыльцы оставляют на нем. Так бабочки опыляют цветы. Только из опыленного цветка вырастет плод: яблоко, груша, огурец.

- Большинство бабочек имеют очень нарядный вид, разукрашенные в разные цвета крылышки.
- Каких бабочек вы знаете?

Презентация о бабочках   слайды 5-20   + работа с выставкой книг

Физкультминутка. 

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

 - Мы сегодня – с вами дополним  нашу аппликацию «Цветущий луг» бабочками ,изготовленными из пластилина.

- Из каких частей состоит тело насекомого ? ( голова , грудь, брюшко)
- Сколько  ног у насекомого? (6)

- А сейчас вспомним правила работы в группе (слайд 22)
  4. Выполнение практической части.  ( слайды 23-27)

Несколько кусочков пластилина разных цветов укладываются слоями различными способами, а затем многократно разрезаются. Из получившихся деталей можно составить много образов.

             

Чтобы сделать такую заготовку, нужно вылепить 4 пластины (размером 4-6 см на 6-10 см). Верхнюю пластину можно сделать меньше. Положить пластины одна на другую, плотно прижать и сложить пополам, как книжку.

 Физминутка для глаз.

Разрезание.

Поместить проволочную петлю на 3-5 мм ниже края. Плавно потянув в сторону, провести её сквозь заготовку.

Далее из полученных деталей сделать 4 крылышка, головку, грудь и брюшко.  Собрать бабочку. Слайд 27

Изготовление бабочки под музыку леса.

Итог занятия.

Каждый ребёнок сажает свою бабочку на цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"

Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...