Итоговая комплексная работа для 4 класса УМК «Перспективная начальная школа»
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Итоговая комплексная работа для 4 класса
УМК «Перспективная начальная школа» составлена на основе текста "Мохнатые тяжеловесы" из детской энциклопедии "Я познаю мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mohnatye_tyazhelovesy.docx | 91.36 КБ |
harakteristika_zadaniy_itogovoy_kompleksnoy_raboty.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа для 4 класса
УМК «Перспективная начальная школа»
Мохнатые тяжеловесы
Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников. Самый большой из медведей - белый полярный медведь. Длина его бывает больше 3 метров, а весит этот гигант целую тонну. Скорость белого медведя достигает до 40 км/ч. У этого громадного зверя железные мышцы. От холода его спасает толстый слой жира и белая или чуть золотистая шкура с густой теплой шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Этот зверь способен проплывать в ледяной воде десятки километров. Он отлично ныряет. Белый медведь может очень долго обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от 10 до 25 килограммов и очень быстро накапливает жир. Сейчас на планете осталось всего 10-20 тысяч белых медведей. Варварская охота поставила этого хищника на грань вымирания. Сейчас принят закон, запрещающий охоту на него. Белый медведь внесен в Красную книгу.
Вообще медведи сильно различаются по размерам, окраске и среде обитания. Но почти все они могучие, плотно сложенные звери. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя семейство медвежьих относится к отряду хищников, медведи с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды и орехи, меда. Аляскинский бурый медведь в расцвете сил достигает в высоту три метра и весит целых 700 килограммов.
Самый распространенный медведь - бурый. Он обитает по всей Европе, в Азии и Северной Америке. Хотя его и называют бурым, он не всегда такого цвета. Встречаются и черные, и желтые, и бежевые, и даже ярко-рыжие медведи. Если у южных народов царем зверей считают льва, то на Севере такое звание носит медведь. Скорость бурого медведя развивается до 60 км/ч.
Бурые медведи, сохранившиеся в Европе, относительно мелкие.Гораздо крупнее те, которые живут на Скандинавском полуострове и на территории России. Медведи, живущие на западном побережье США, в Канаде и на Аляске весят порой свыше 400 килограммов. Их называют гризли. Гризли - один из самых опасных медведей. Он обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. На короткой дистанции хищник может обогнать даже скаковую лошадь. Самые крупные из бурых медведей - кадьяки живут на побережье и островах Аляски. Они весят до 700 килограммов. Более распространены в Северной Америке барибалы- черные медведи. Они живут от Мексики до Аляски. На западном побережье часто встречается аляскинская разновидность этих медведей. Их называют глетчерные медведи. Они серебристо-голубые. А обитающий у берегов Британской. Колумбии медведь кермод часто бывает белоснежным.
Азиатские и южноамериканские медведи в основном имеют черную окраску с различными метинами. Они не очень большие и весят около 140 килограммов. Болынеухий азиатский черный медведь - лишь дальний родственник американского черного медведя. Он обитает в горных лесах, повсюду, от Афганистана до Японских островов. Большую часть жизни он проводит на деревьях, в поисках орехов и желудей. Диковинного вида медведь-трубач, обитатель Индии и Шри- Ланки. У него очень вытянутая морда и огромные изогнутые когти. Когтями он вырывает из земли вкусные корни и клубни, а длинная морда помогает ему выдувать термитов из термитников. Это его любимая пища. Очковый медведь, получивший это название за желтые круги вокруг глаз, остался только в высокогорных лесах. Сейчас он обитает только на склонах южноамериканских Анд. Живет он в гнездах, которые сооружает на деревьях. Питается в основном пальмовыми побегами. Один из самых маленьких и забавных медведей - нособрюхий малайский медведь. Они обитают в Юго-Восточной Азии и весят около 70 килограммов, так же как и очковый медведь. Они вьют себе гнезда на деревьях. Малайцы иногда приручают их и держат в качестве домашних любимцев.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прочитайте текст.
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Подготавливая подробный пересказ текста «Мохнатые тяжеловесы», ученик озаглавил все абзацы и составил план пересказа.
В какой последовательности должны стоять пункты составленного плана? Пронумеруйте их.
( ) Сходства и различия мохнатых тяжеловесов.
( ) Самый распространенный медведь- бурый.
( ) Самый большой из медведей.
( ) Медведи с черной окраской.
( ) Один из самых маленьких и забавных медведей.
( ) Один из самых опасных медведей.
( ) Кадьяки.
Задание 2. Соедини стрелками «Где живут медведи?»
Белый медведь
Задание 3.
Предложение Варварская охота поставила этого хищника на грань вымирания разбери по членам предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что можно сказать о подлежащем? Выбери правильный ответ.
- Выражено одушевленным существительным среднего рода единственного числа.
- Выражено неодушевленным существительным женского рода единственного числа.
- Выражено неодушевленным существительным мужского рода множественного числа.
Задание 4.
Найди в пятом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Сложные слова | |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | |
Парные согласные на конце и в корне слова | |
Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением | |
Разделительный мягкий знак |
Задание 5.
Реши задачу, используя данные текста.
Во сколько раз масса медведя кадьяка больше массы очкового медведя? На сколько килограммов масса очкового медведя меньше массы медведя кадьяка?
Ответ: |
Задание 6.
Полярный медведь развивает скорость 40 км/ч, а медведь гризли 60 км/ч На каком расстоянии друг от друга будут медведи через 3 часа ?
Ответ: |
Задание 7
Выпиши выделенные в тексте слова в два столбика, разделяя их по частям.
У глаголов определи время, спряжение.
Прилагательные разбери по составу.
глаголы | прилагательные |
Задание 8
Используя данные текста, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных.
- 1т > ………… > 400 кг____________________________________
- 700 кг > …… < 140 кг_____________________________________
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
_____________________________и________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 9 -15 выполняются в парах
(с соседом по парте).
Внимание! Если при обсуждении заданий 9 – 15 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ. |
Задание 9.
Белый медведь внесен в Красную книгу. Принят закон, запрещающий охоту на него. Составьте рассказ из 5 предложений о том, что нужно сделать, чтобы сохранить исчезающий вид медведей.
____________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Используя личные знания и материалы текста, напиши, почему белый медведь может долго обходиться без пищи?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Обведи на карте те области, где встречаются бурые медведи. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном; исправь, если нужно, ошибки и обведи рисунок ручкой.
Задание 12.
Если у южных народов царем зверей считают льва, то на Севере такое название носит медведь. Обсудите, почему царём зверей у северных народов считается медведь и запишите свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Ответьте на первые два вопроса, используя текст. Опираясь на личный опыт и текст, ответьте на третий вопрос.
1). Почему азиатский чёрный медведь большую часть жизни проводит на деревьях?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2). Почему нособрюхий малайский медведь вьёт себе гнездо на деревьях?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Почему бурые медведи России зимой впадают в спячку?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14.
Представьте, что у вас есть возможность пригласить в класс какого-либо известного человека – биолога, путешественника, ведущего познавательной телепрограммы и т.д. Обсудите в паре, кого хотите пригласить и почему. Как вы его представите одноклассникам? О чем хотите услышать рассказ? Составьте и запишите – каждый на своем листочке – два предложения об этом человеке и его истории, открытии или путешествии и один вопрос к нему как к ученому о его исследовании (открытии, важном событии, изобретении).
Начните так:
(Представление классу)
Ребята! Сегодня у нас в гостях ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Вопрос гостю)
Разрешите задать Вам вопрос. ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15.
Используя данные текста, придумай задачу, которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запиши:
А) Задача:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:__________ ____________________________________________
В). Оцените вашу задачу. Ответьте на вопросы: эта задача про бурых медведей? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите новый вариант:
А) Задача:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:__________ ____________________________________________
Лист самооценки_________________________________________
Фамилия, имя класс
Оцени свою работу в паре. Отметь + , в какой мере ты согласен
( согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение | Полностью согласен (согласна) | Частично согласен (согласна) | Не согласен (согласна) | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я предлагаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной | ||||
Работать в паре труднее, чем одному(одной) | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Предварительный просмотр:
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
4 класс
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Планируемые результаты | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл | |
Предметные | УУД | |||||
Основная часть | 1 | Чтение, работа с текстом, осознанность чтения | Умение определять главную мысль, составлять план пересказа текста. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста; - умение устанавливать последовательность данного текста Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при составлении плана - пересказа; -поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом; -умение структурировать знания при правильной записи последовательности данного текста; Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при составлении плана и анализа текста. | Базовый | 1 |
2 | Чтение, осознанность чтения | Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при умении соотносить места обитания медведей и их названием; -умение работать по предложенному алгоритму при работе со схемой; Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при работе со схемой; поиск и выделение необходимой информации при работе со схемой; -умение структурировать знания при заполнении схемы; -смысловое чтение при поиске ответов на вопросы | Базовый | 1 | |
3 | Русский язык, морфология | Умение выделить грамматическую основу в распространенном предложении. Умение определять части речи, которыми выражены главные члены предложения и указывать их грамматические признаки (у имени существительного число, род ) | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при синтаксическом разборе предложения; Познавательные общеучебные УУД: -смысловое чтение, -поиск и выделение необходимой информации при анализе и характеристике имени существительного. Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при выборе рода, числа имени существительного. | Базовый | 2 | |
4 | Чтение. Русский язык, орфография | Умение увидеть и выделить орфограммы в слове безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, парные согласные на конце и в корне слова, безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением, разделительный мягкий знак, сложные слова. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении орфограммы; Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при обозначении орфограмм; -смысловое чтение, -поиск и выделение необходимой информации при анализе и характеристике орфограмм Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при выборе орфограммы. | Базовый | 1 | |
5 | Математика, решение задач | Умение решать составную текстовую задачу с недостающими данными. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении последовательности хода решения задачи; - выбор наиболее оптимального способа решения задачи Познавательные общеучебные УУД: -Смысловое чтении и поиск необходимой информации при определении порядка последовательности решения задачи; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме при записи ответа, | Базовый | 2 | |
6 | Математика, решение задач, числа и вычисления. | Умение решать составную задачу (на движение). Вычислительные навыки при выполнении действий умножения, сложения, составление и вычисления значения выражения. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении последовательности хода решения задачи, - выбор наиболее оптимального способа решения задачи Познавательные общеучебные УУД: смысловое чтение и поиск необходимой информации при решении задачи. Познавательные логические УУД: - построение логической цепи рассуждении при решении задачи. | Базовый | 2 | |
7 | Русский язык, состав слова, поисковое чтение. | Умение определить части речи. Умение определять у глаголов спряжение и время. Умение разбирать слова по составу. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении частей речи, разборе слов по составу, определении времени и спряжения у глаголов. Познавательные общеучебные УУД: -поиск и выделение необходимой информации о частях речи; -использование знаково – символическое моделирование при разборе слов по составу. Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при определении частей речи; -разборе слов по составу. | Базовый | 3 | |
8 | Математика, числа и величины, поисковое чтение | Знание единиц измерения вели чин и их соотношения | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при преобразовании единиц массы; Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование, поиск и выделение необходимой информации при преобразовании единицы массы; Познавательные логические УУД: - построение логической цепи рассуждений при определении животного; - умение сравнивать именованные величины (массы), переводя их значение в сопоставимые единицы измерения. | Базовый | 2 | |
Всего | 8 заданий базового уровня, максимальный балл – 14 баллов | |||||
Дополнительная часть | 9. | ООМ, экология Русский язык, развитие речи | Знание экологических проблем Орфографическая запись | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста. Познавательные общеучебные УУД: -умение структурировать знания при записи предложений; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме Познавательные логические УУД: -установление причинно- следственных связей в тексте. -построение логической цепи рассуждений при составлении рассказа Коммуникативные УУД: - построение учебного сотрудничества при работе в паре; | Повышенный | 2 |
10. | Чтение, работа с текстом. Русский язык, развитие речи ООМ, объекты природы | Знание объектов природы и их особенностей | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста; Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при составлении плана - пересказа; -поиске и выделении необходимой информации при работе с текстом; -умение структурировать знания при правильной записи последовательности данного текста; Познавательные логические УУД: -построение логической цепи рассуждений при составлении письменного ответа. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций, мнений при работе в паре; | Повышенный | 2 | |
11. | Окружающий мир, работа с данными. Математика Русский язык. Поисковое чтение. | Знание мест обитания бурых медведей, их расположения на карте полушарий. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении места обитания медведей; - прогнозирование, контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи в соответствии с алгоритмом при работе с контурной картой; Познавательные общеучебные УУД: -поиск, обозначение территорий; - работа с глобусом, физической картой России. Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при работе с контурной картой. Коммуникативные УУД: - умение договорится с одноклассниками; | Повышенный | 2 | |
12. | Русский язык, развитие речи. ООМ | Сформированность навыков правописания и техники оформления текста. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении текста. Познавательные общеучебные УУД: -умение структурировать знания при записи предложений; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме Познавательные логические УУД: -установление причинно- следственных связей в тексте. -построение логической цепи рассуждений при составлении рассказа Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных позиций, мнений при работе в паре; | Повышенный | 1 | |
13 | Русский язык, развитие речи, ООМ. | Умение строить свободное речевое высказывание в письменной форме на заданную тему. Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при составлении ответов на вопросы; - умение работать по предложенному алгоритму при составлении текста; Познавательные общеучебные УУД: -умение структурировать знания при записи предложений; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме Познавательные логические УУД: -установление причинно- следственных связей в тексте; -построение логической цепи рассуждений при составлении предложения; Коммуникативные УУД: -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению; | повышенный | 3 | |
14 | Русский язык, речевое высказывание. | Сформированность навыков правописания и техники оформления текста | Регулятивные УУД: -умение работать по предложенному алгоритму при формулировании ответа на вопросы; Познавательные общеучебные УУД - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; Познавательные логические УУД: -построение логической цепи рассуждений при составлении письменного ответа. Коммуникативные УУД: -понимание возможности разных позиций, мнений у одноклассников; | повышенный | 1 | |
15 | Математика текстовые задачи | Умение самостоятельно составить математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решить ее. Умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать и обосновывать свои действия. | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при умении работать с задачей, давать краткую характеристику задачам; -умение работать по предложенному алгоритму при работе с задачей; -прогнозирование, контроль, коррекция способа и результата решения учебной задачи в соответствии с алгоритмом при работе с задачей. Познавательные общеучебные УУД: -знаково – символическое моделирование при составлении задачи; -поиск и выделение необходимой информации в тексте; -умение структуировать знания при записи решения задачи; -умение осознанно и правильно строить речевое высказывание в письменной форме при нахождении способа решения задачи; -смысловое чтение при анализе решении задачи. Познавательные логические УУД: -анализ, синтез, сравнение и классификация при работе с задачей. | повышенный | 3 | |
16. | Самооценка работы в паре | Коммуникативные УУД: -построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками; -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. | В баллах не оценивается | |||
Всего | 7 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14 баллов; | |||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы | 2 | ||||
Всего: 8 заданий базового уровня (от 0 до 14 баллов) и 7 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 28 баллов . Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу -30 . |
Оценка общей успешности выполнения работы.
О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов полученных за основную и дополнительную часть работы.
- Если ребёнок получил за дополнительную часть 9 и более баллов (60 – 65%), а за основную часть 9 и более баллов (более 75%), можно считать, что он достиг как базового, так и повышенного уровня подготовки (отметки «4» и «5»)
- Если ребёнок получает за дополнительную часть от 0 до 8 баллов (менее 60%), а основную часть от 5 до 9 баллов (45- 75%), можно считать, что он достиг базового уровня подготовки. (отметка «3»)
- Ребёнок не достиг базового уровня, если набрал за основную часть менее 6 баллов (менее 45%), независимо от результатов выполнения дополнительной части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы 1 класс. Математика. Перспективная начальная школа.
Перспективная начальная школа. Самостоятельная работа по математике 1 класс....
Самостоятельные работы 2 класс. Математика. Перспективная начальная школа.
Самостоятельные работы 2 класс. Математика. Перспективная начальная школа....
Поурочные планы по математике 4класс. УМК "Перспективная начальная школа".
Урок 68 Так учили и учились в старинуЦели: учить решать старинные арифметические задачи; формировать умение выполнять рассуждения при решении логических задач.Ход урокаI. Устный счет. 1. Оп...
Контрольные работы по математике УМК «Перспективная начальная школа», под редакцией Н.АЧураковой. (из интернета)
Контрольные работы по математике для 2 класса .ПНШ. (из интернета)...
Контрольные работы по математике (УМК Перспективная начальная школа) в 3 классе
онтрольные работы по математике 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"...
Проверочная работа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" . Тема работы "Жанры и стили текста" .
В данной работе представлен один из видов контроля знаний обучающихся по данной теме. Работа расчитана на 15 - 20 минут урока чтения....
Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....