Контрольные работы по математике (УМК Перспективная начальная школа) в 3 классе
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Еремеева Ольга Владимировна

онтрольные работы по математике 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике

(УМК Перспективная начальная школа)
в 3классе

Цели: проверить усвоение: а)нумерации двузначных и трёхзначных чисел; б)вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 100; в)табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; г)математической терминологии; д) смысла умножения

1 ВАРИАНТ

1.Используя цифры 5, 7, 2,запишите наибольшее и наименьшее трёхзначное число.

2.Выпишите выражения, значения которых равны 64.

84-30      74-6      21+43      75-9

57+7        98-34    59+3        84-20

3.Вставьте пропущенные знаки.

7…5…6=29                   14…5…20=29

8…6…5=53                   12…2…9=90

4.Запишите выражения и найдите их значения

7 увеличить в 4 раза.

Произведение чисел 5 и 9.

48 уменьшить на 6.

На сколько 83 больше 24?

5.Вставь пропущенные числа.

5*9-5=5*?              ?*8=3*?

6.На первой полке 36 книг, а на второй -на 27книг меньше.

Сколько книг на двух полках?

2 вариант

1.Используя цифры 1, 5, 9,запишите наибольшее и наименьшее трёхзначное число.

2.Выпишите выражения, значения которых равны 48.

84-36      55-7      31+17      58-9

32+14        72-24    38+7        78-40

3.Вставьте пропущенные знаки.

9…5…4=18                   15…2…3=29

17…9…8=18                   23…2…7=28

4.Запишите выражения и найдите их значения

8 увеличить в 3 раза.

Произведение чисел 4 и 6.

54 уменьшить на 6.

На сколько 39 больше 14?

5.Вставь пропущенные числа.

6*8+6=6*?            ?*5=7*?

6.Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали вместе?

Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Величины»

Цели: проверить усвоение правил(порядок выполнения действий в выражениях; сравнение величин; нумерации многозначных чисел) и умение решать задачи.

1ВАРИАНТ                                                                                                                                                              2 ВАРИАНТ

  1. 1.Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых: 4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.
  2. Запишите числа, которые больше числа 217398, но меньше числа 217403. Увеличьте каждое число на 250 тысяч и запишите верные равенства.
  3. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

20386<2038?                                           ? 25?? <  25???

5072?? < 5072??                                        3???? >  3????

8???  >8???                                                ???? < ????

  1. Используя цифры 4, 0, 7, запишите наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа.
  2. В пяти пакетах 15 кг. Крупы. Сколько кг. Крупы в 7 таких же пакетах?
  3. Сравните величины:

         1382м…1км382м                                        9406г…9кг400г

          6кг2г…602г                                               834дм…8м34дм

           800см…400дм                                           6м4см…64см

  1. 1.Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых: 6368, 64346, 6340, 64008, 123456, 164367, 204097, 100056.
  2. Запишите числа, которые больше числа 318498, но меньше числа 318503. Увеличьте каждое число на 150 тысяч и запишите верные равенства.
  3. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

30876<3087?                                           71??? <  71???

8302?? < 80322??                                        4???? >  4????

9???  >9???                                                ???? < ????

  1. Используя цифры 3, 0, 2, запишите наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа.
  2. За 6 одинаковых пакетов молока заплатили 30 рублей. Сколько стоят 9 таких же пакетов?
  3. Сравните величины:

         4022м…4км22м                                        2050г…2кг500г

          1кг6г…106г                                               424дм…4м34дм

           500см…50дм                                           3м2см…32см

                               

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач»

Цели: проверить усвоение нумерации многозначных чисел; алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; умение решать задачи.

1ВАРИАНТ                                                                                                                        2ВАРИАНТ

1.Запишите число 102512в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Продолжите ряды чисел: 82395, 82396, 82397, …,…,….

3.Сравни числа:

82164…82048                      89183…80282

657834…876538                  235176…48209

4.Найдите значение выражений:

45814+30864                    442305+75116

41179-37296                     694382-374927

5.После того, как мама купила трём сёстрам одинаковые шапочки по 10 рублей, у неё осталось 75 рублей. Сколько денег было у мамы?

6.Решите уравнение:  х+29876=40000

1.Запишите число 575116в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Продолжите ряды чисел: 12496, 12497, 12498, …,…,….

3.Сравни числа:

12224…33241                      27954…20975

472870…472807                  558540…35540

4.Найдите значение выражений:

53814+30864                    342305+75116

41179-23605                    694382-120307

5.После того, как из мешка взяли 5 раз по 3кг картофеля, в нём осталось 35кг. Сколько кг. Картофеля было в мешке?

6.Решите уравнение:  83219+х=90000

Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Цели: проверить усвоение распределительного свойства умножения; приёмов устного умножения двузначного числа на однозначное; умение решать задачи.

1ВАРИАНТ                                                                                                                     2ВАРИАНТ

1).Найдите значение выражений:

10*4               81:9

200*7              40:8

80000*5           15:5

2) Выполни умножение, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

235*3=

3) Начерти диаграмму к задаче и реши её.

На первом поле работало 10 машин, а на втором 12. На сколько машин работало на первом поле меньше, чем на втором?

4)Вырази в мм.

1м 5дм 8мм=

2м=

5) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см 4см 5см. Найди его периметр.

1).Найдите значение выражений:

10*8                   63:9

300*5                  27:3

70000*9              36:6

2) Выполни умножение, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

564*2=

3) Начерти диаграмму к задаче и реши её.

В 3 «а» классе учатся 16 учеников, а в 3 «в» 8 учеников. На  сколько учеников больше в 3 «а» классе, чем в 3 «в»?

4)Вырази в мм.

4м 6дм 7мм=

8м=

5) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 5см 6см 8см.Найди его периметр.

Контрольная работа по теме «Решение задач»

Цели: проверить умения и навыки решать составные задачи и уравнения; проверить вычислительные навыки.

1ВАРИАНТ                                                                                                                     2ВАРИАНТ

1.Ученики купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?

2.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(145-45:5)*7                             297-209+73*8-329:7

158*6-(468+354):3

3.Найдите корни уравнений:

173-х=79       52+х=84        9*х=45

4.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго -на 8см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

1. На участке посадили 7 рядов смородины по 15 кустов в ряду и несколько рядов малины по 12 кустов в ряду. Всего посадили 201 ягодный куст. Сколько посадили рядов малины?

2.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(227-27:9)*11                             346-307+11*6-424:4

134*5-(725-225):5

3.Найдите корни уравнений:

284-х=95       83+х=111        8*х=64

4.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго -на 9см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

Контрольная работа по теме «Измерение площади. Единицы площади»

Цели: проверить усвоение соотношений между единицами измерения площади; вычислительных приёмов; выполнение кратного и разностного сравнения; правил порядка выполнения действий в выражениях; вычислять периметр и площади прямоугольника.

1ВАРИАНТ                                                                                                                  2ВАРИАНТ

1.Найдите значение выражений.

80*5-36:6*5                           640+(940-640)*6

2.Даны числа 63 и 7.Запишите равенством:

На сколько одно число больше другого

Во сколько раз одно число больше другого

3.Длина прямоугольника 9м, ширина 4м.Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4.Выполните действия:

3кв.дм+634кв.мм=                             8кв.дм+1727кв.мм=

10кв.дм-30000кв.мм=                       7кв.дм-2500кв.мм=

5.Выполни сравнение величин.

50кв.см…500кв.мм                     2квм3квдм…203кв.дм

Периметр квадрата равен 28см. Найдите его площадь.

1.Найдите значение выражений.

60*5-42:6*8                           690+(480-180)*6

2.Даны числа 27 и 3.Запишите равенством:

На сколько одно число больше другого

Во сколько раз одно число больше другого

3.Длина прямоугольника 9м, ширина 5м.Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4.Выполните действия:

4кв.дм+829кв.мм=                             9кв.дм+2954кв.мм=

19кв.дм-50000кв.мм=                       8кв.дм-1700кв.мм=

5.Выполни сравнение величин.

50кв.см…500кв.мм                     2квм3квдм…203кв.дм

Периметр квадрата равен 20см. Найдите его площадь.

Итоговая контрольная работа за 3 класс

Цели: проверить усвоение вычислительных приёмов умножения и деления; правил порядка выполнения действий в выражениях; письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел; умение находить площадь и периметр прямоугольника; решать задачи.

1ВАРИАНТ                                                                                                                                                   2ВАРИАНТ

1.Найдите значения выражений.

23*4                      820-160*4               96:3                   8*(360: 90)+54:6

85:17                     180*3-80*3             560:60               720: 90*6-18

2.Запишите три числа, в которых 408 сотен.

3.Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений.

79246-48538                           87324+4572                14381-13625

253724-85672                         23901+79654               94590+97532

5.В одном мешке 27кг крупы, а в другом- в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получили?

6.Сравните величины.

1382м…1км382м                         9406г…9кг400г

6кг2г…602г                                 834дм…8м34дм

800кв.см…40кв.дм                      6м4см…64см

1.Найдите значения выражений.

23*3                      700-170*3               84:4                   7*(720: 80)+63:9

95:19                     150*6-50*6             490:70               540: 60*7-19

2.Запишите три числа, в которых 507 сотен.

3.Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найдите значения выражений.

93118- 88367                          25678+3948                12369-11981

564812-54676                        89104+56789              72340+71276

5.С одного участка собрали 96кг картофеля, а сдругого-в3разаменьше.Весь картофель расфасовали в пакеты по 4кг. Сколько получилось пакетов?

6.Сравните величины.

4022м…4км22м                         2050г…2кг500г

1кг2г…106г                                 424дм…4м24дм

500кв.см…50кв.дм                      3м2см…32см

Список использованной литературы

1.Учебник для 3 класса «Математика» в 2 частях, А.Л.Чекин, издательство «Академкнига/учебник», Москва, 2009г.

2.Рабочая тетрадь «Математика в вопросах и заданиях» в 2 частях, О.А.Захарова, Е.П.Юдина, издательство «Академкнига/учебник»,

Москва, 2009г.

3.Методическое пособие «Математика», А.Л.Чекин, издательство «Академкнига/учебник», Москва, 2006г

4. «Математика 3 класс поурочные планы по учебнику А.Л.Чекина». Н.В.Лободина , Волгоград издательство «Учитель» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике по УМК "Начальная школа ХХI века". 2 класс

Иитоговые контрольные работы по математике за 1 четверть.6 вариантов....

Контрольные работы по математике по УМК "Начальная школа ХХI века". 2 класс"

Сложение и вычитание двузначных чисел.  1 четверть.  2 класс. 6 вариантов...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Контрольно- измерительный материал по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Содержание  Пояснительная записка................................................................ 3 Контрольная работа по математике...

Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы в 4 классе

Контрольная работа по математике в двух вариантах подходит для любого УМК...