обучение на дому .Рабочая программа коррекционное обучение 8 вид 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Обучение надому по математике, окружающему миру,ручному труду.3 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_na_domu3_klass_korrektsionnaya_programma_8_vid.rar | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации
Алейского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кабаковская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
педагогическим советом и.о. директора школы
Протокол №1 _______/Н.Н. Глухова /
от 31.08.2013 г. приказ № 62-о
от 02.09.2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета « Математика » для 3 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
для I ступени
(обучение на дому)
Автор-составитель: учитель начальных
классов первой квалификационной категории
Титаренко Людмила Михайловна
Кабаково
2013г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 класса
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы В.В.Эк «Математика» – М.; Просвещение, 2010.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник ВВ.Эк «Математика». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012.Всего 170 часов,5 часов в неделю
Программа переработана для обучения на дому 68 часов – 2 часа внеделю.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
Научить читать и записывать числа до 20.
Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
Содержание программы
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20.
Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки |
1 | Повторение. | 1 | |
2 | Единица стоимости – рубль Единица времени – час | 1 | |
3 | Единица длины – сантиметр | 1 | |
4 | Единица массы – килограмм Единица емкости – литр | 1 | |
5 | Числовой ряд второго десятка | 1 | |
6 | Сравнение чисел | 1 | |
7 | Соседи чисел второго десятка | 1 | |
8 | Однозначные и двузначные числа | 1 | |
9 | Нумерация чисел в пределах 100 | 1 | |
10 | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | |
11 | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы | 1 | |
12 | Числовой ряд от 1 до 100 | 1 | |
13 | Присчитывание по 1, 2, 5, 4 | 1 | |
14 | Отсчитывание по 1, 2, 5, 4 | 1 | |
15 | Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел | 1 | |
16 | Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц | 1 | |
17 | Разрядная таблица | 1 | |
18 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц | 1 | |
19 | Числа четные и нечетные | 1 | |
20 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | |
21 | Умножение как сложение одинаковых слагаемых | 1 | |
22 | Запись и чтение действия умножения | 1 | |
23 | Название компонентов и результата умножения | 1 | |
24 | Таблица умножения числа 2 | 1 | |
25 | Деление на равные части | 1 | |
26 | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей | 1 | |
27 | Арифметическое действие – деление | 1 | |
28 | Таблица деления на 2 | 1 | |
29 | Название компонентов деления | 1 | |
30 | Таблица умножения числа 3 | 1 | |
31 | Таблица умножения числа 4 | 1 | |
32 | Таблица умножения числа 5 | 1 | |
33 | Таблица умножения числа 6 | 1 | |
34 | Взаимосвязь табличного умножения и деления | 1 | |
35 | Скобки. Действия I и II ступени | 1 | |
36 | Окружность, круг Углы | 1 | |
37 | Единица длины – метр Обозначение: 1м Соотношение: 1м=10дм | 1 | |
38 | Соотношение: 1м=10дм | 1 | |
39 | Числа, полученные при счете | 1 | |
40 | Единицы времени: минута, месяц, год | 1 | |
41 | Обозначение: 1мин, 1мес, 1год Порядок месяцев | 1 | |
42 | Соотношение: 1ч=60мин, 1сут=24ч | 1 | |
43 | Соотношение: 1мес=30 или 31сут, 1год=12мес | 1 | |
44 | Определение времени по часам | 1 | |
45 | Простые арифметические задачи | 1 | |
46 | Вычисление стоимости | 1 | |
47 | Составные арифметические задачи | 1 | |
48 | Построение отрезка Пересечение линий | 1 | |
49 | Окружность, круг Циркуль | 1 | |
50 | Прямоугольник и квадрат | 1 | |
51 | Построение прямоугольника и квадрата | 1 | |
52 | Контрольная работа | 1 | |
53 | Анализ контрольной работы | 1 | |
54 | Многоугольник. Вершины, углы | 1 | |
55 | Решение примеров на сложение и вычитание | 1 | |
56 | Решение примеров на умножение и деление | 1 | |
57 | Решение задач | 1 | |
58 | Сравнение чисел | 1 | |
59 | Числовой ряд от 1 до 100 | 1 | |
60 | Однозначные и двузначные числа | 1 | |
61 | Нумерация в пределах 100 | 1 | |
62 | Получение двузначных чисел | 1 | |
63 | Разложение чисел на десятки и единицы | 1 | |
64 | Присчитывание и отсчитывание | 1 | |
65 | Сложение и вычитание чисел | 1 | |
66 | Умножение и деление чисел | 1 | |
67 | Решение задач | 1 | |
68 | Повторение изученного материала | 1 |
Список литературы
Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.
Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 2012.
Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 2010
Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2008.
Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2010.
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2007
Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 2000.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 2009
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционного обучения 2 класс
В этои материале представлены пояснительные записки и программы курса коррекционного обучения во втором классе по всем предметам....
Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"
Планирование по предметам с пояснительной запиской....
Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи для группы учащихся, имеющих ошибки дисорфографического характера (3-4 класс)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫСЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное учреждение гимназия №1573...
Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония
Рабочая программа по обучению грамоте и письму...
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...
Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония"
В данной программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по обучению чтению и письму...
Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи.
Нарушение письма и чтения, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием....