Программа коррекционного обучения Логопедическое заключение: ОНР (1кл)
рабочая программа по логопедии (1 класс) по теме
Программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование коррекционных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrekcionnogo_obucheniya_1_klass_onr.doc | 122.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1
Тема: Понятие о речи. Функции речи.
Цель: познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить
отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность
к самостоятельным выводам; учить правилам обращения с книгой;
развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Занятие №2
Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове.
Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательнос-
ти предложений в высказывании; показать, что предложения состоят
из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составле-
нии простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме;
упражнять в передаче повествовательной интонации предложения;
учить определять количество слов в предложении.
Занятие №3
Тема: Слова, обозначающие предметы.
Цель: дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить
представление об одушевлённых и неодушевлённых предметах; учить
ставить к словам вопросы кто? что?; упражнять в передаче
вопросительной интонации; развивать логическое мышление,
зрительное восприятие.
Занятие №4
Тема: Слова, обозначающие действия.
Цель: дать понятие о слонах, называющих действие; уточ нить и расширить
глагольный словарь; развивать логи ческое мышление; закрепить умение
составлять схему предложения.
Занятие №5
Тема: Слова, обозначающие признаки предмета.
Цель: дать понятие о словах, называющих признаки пред мета; расширить и
уточнить словарь признаков предме та; упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными; тренировать детей в составлении простого распространенного предложения; разви вать логическое мышление.
Занятие №6
Тема: Понятие о звуке.
Цель: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный звук в слове и конечный согласный; познакомить с гласными, с признаками согласных звуков; учить обозначать звуки символами; упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков; развивать слуховое внимание и память; развивать логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику.
Занятие №7
Тема: Звук [а]. Буквы А, а.
Цель: уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей чётко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании формы винительного падежа одушевлённых существительных мужского рода единственного числа; упражнять в соотнесении звука и буквы; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы А, а из элементов; обучать составлению сложного предложения с противительным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие.
Занятие №8
Тема: Звук [о]. Буквы О, о.
Цель: уточнить произношение звука [о]; научить чёткому интонированию звука [о]; учить выделять звук [о] из состава слова в ударной позиции; учить детей анализировать начертание букв; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков; учить соотносить звук и букву; учить детей анализировать начертание буквы о; упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать мелкую моторику.
Занятие №9
Тема: Дифференциация звуков [а] – [о].
Цель: уточнить артикуляцию звуков [а], [о]; учить детей выделять звуки из состава слова; упражнять в анализе начертания букв а, о ; упражнять в чтении слогов и слов с буквами а, о; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме : с союзом а, с предлогом о.
Занятие №10
Тема: Звук [и]. Буквы И,и.
Цель: уточнить произношение звука [и]; учить интонировать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из состава слова; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы И,и из элементов; упражнять в звуковом анализе; дать понятие о родственных словах; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Занятие №11
Тема: Звук [ы]. Буква ы.
Цель: уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков; учить соотносить звук и букву; учить детей анализировать начертание буквы ы; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику.
Занятие №12
Тема: Дифференциация букв И - Ы.
Цель: учить дифференцировать согласные звуки перед гласными и-ы; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа, словоизменения существительных в единственном и множественном числе; упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; упражнять в чтении слогов и слов с буквами и, ы; учить детей работать со словами-паронимами; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме с союзом и.
Занятие №13
Тема: Звук [у]. Буквы У,у.
Цель: уточнить артикуляцию звука [у]; учить детей чётко интонировать звук [у] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; учить соотносить звук и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы У,у из элементов; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в употреблении существительных мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и существительных женского рода в форме единственного числа винительного падежа; познакомить с предлогом у; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом у.
Занятие №14
Тема: Дифференциация букв О - У.
Цель: закреплять знания детей о гласных буквах О,У; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме .
Занятие №15
Тема: Слог.
Цель: дать понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ.
Занятие №16
Тема: Слог.
Цель: закрепление умения делить слова на слоги; дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем.
Занятие №17
Тема: Ударение.
Цель: дать понятие о словесном ударении; учить выделять голосом ударный гласный звук; показать смыслоразличительную роль ударения; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова.
Занятие №18
Тема: Согласные звуки: твёрдые и мягкие.
Цель: познакомить детей с понятием согласный звук, твёрдый, мягкий звук, упражнять детей в выделении согласного звука из состава слова, упражнять в дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков; учить обозначать звуки символами.
Занятие №19
Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие.
Цель: познакомить детей с понятием согласный звук, звонкий, глухой звук, упражнять детей в выделении согласного звука из состава слова, упражнять в дифференциации звонких и глухих согласных звуков; учить обозначать звуки символами.
Занятие №20-21
Тема: Звуки [н], [н’]. Буквы Н,н.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [н], [н’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; обучать звуковому и слоговому анализу слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Н,н из элементов; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в подборе слов-антонимов; уточнить употребление предлога на; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом на.
Занятие №22-23
Тема: Звуки [с], [с’]. Буквы С,с.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [с], [с’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв; упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; уточнить употребление предлогов с, со; обучать составлению предложения с предлогами с,со; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; отрабатывать дикцию, развивать мышление.
Занятие №24-25
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К,к.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [к], [к’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы К,к из элементов; упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, в употреблении предлога к; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом к; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику.
Занятие №26-27
Тема: Звуки [т], [т’]. Буквы Т,т.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [т], [т’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Т,т из элементов; упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику, память и мышление.
Занятие №28-29
Тема: Звуки [л], [л’]. Буквы Л,л.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [л], [л’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Л,л из элементов; упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; познакомить с употреблением глагола класть; упражнять в составлении предложений из данных слов; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику.
Занятие №30-31
Тема: Звуки [р], [р’]. Буквы Р,р.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [р], [р’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Р,р из элементов; упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; в подборе родственных слов; уточнить употребление предлога перед; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом перед; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику.
Занятие №32-33
Тема: Звуки [в], [в’]. Буквы В,в.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [в], [в’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы В,в из элементов; обучать образованию слов при помощи приставок в-, вы-; познакомить с написанием большой буквы в именах людей; уточнить употребление предлога в; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом в; развивать артикуляционную, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Занятие №34
Тема: Гласные буквы Е,е в начале слога.
Цель: познакомить с буквами Е,е; обучать чтению слов с буквой Е в начале слова; совершенствовать звуко-буквенный анализ; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Е,е из элементов; формировать навык письма букв Е,е и слов с ними; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в употреблении прилагательных сравнительной степени; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Занятие №35
Тема: Буква е после согласных.
Цель: познакомить с обозначением мягкости согласных буквой е; упражнять в чтении и письме слогов, слов и предложений с буквой е; упражнять в составлении предложения по опорным словам и объединять их в рассказ; учить образовывать сложные слова; уточнить употребление глаголов надел, одел; развивать мышление.
Занятие №36-37
Тема: Звуки [п], [п’]. Буквы П,п.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [п], [п’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы П,п из элементов; познакомить с многозначностью слова плита, пила; упражнять в употреблении несклоняемых существительных; уточнить употребление предлога по; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом по; развивать логическое мышление, артикуляционную моторику, высоту и силу голоса.
Занятие №38-39
Тема: Звуки [м], [м’]. Буквы М,м.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [м], [м’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы М,м из элементов; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме ; развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
Занятие №40-41
Тема: Звуки [з], [з’]. Буквы З,з.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [з], [з’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы З,з из элементов; упражнять в подборе родственных слов; уточнить употребление предлогов за, из-за; упражнять в составлении предложения по схеме; развивать артикуляционную, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Занятие №42
Тема: Дифференциация звуков [з],[з’]-[с],[с’].
Цель: учить дифференцировать звуки [з],[з’]-[с],[с’] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; познакомить с написанием парных согласных на конце слова; развивать слуховую память.
Занятие №43-44
Тема: Звуки [б], [б’]. Буквы Б,б.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [б], [б’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Б,б из элементов; упражнять в употреблении предлога без, в образовании относительных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного, в образовании приставочных глаголов; отрабатывать дикцию; развивать мышление, слуховую память.
Занятие №45
Тема: Дифференциация звуков [б,[б’]-[п],[п’].
Цель: учить дифференцировать звуки [б],[б’]-[п],[п’] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; познакомить с написанием парных согласных на конце слова; закрепить умение составлять предложение по опорным словам.
Занятие №46-47
Тема: Звуки [д], [д’]. Буквы Д,д.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [д], [д’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Д,д из элементов; упражнять в образовании сложных слов, относительных прилагательных; уточнить употребление предлогов под, из-под, над; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме; развивать мелкую моторику, мышление.
Занятие №48
Тема: Дифференциация звуков [д],[д’]-[т],[т’].
Цель: : учить дифференцировать звуки [д],[д’]-[т],[т’] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; познакомить с написанием парных согласных на конце слова; упражнять в анализе предложения, составлении схемы; закрепить употребление предлогов под, из-под, над; развивать мышление.
Занятие №49
Тема: Буквы Я, я в начале слога.
Цель: познакомить с буквами Я,я в начале слога; совершенствовать звуко-буквенный анализ; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Я,я из элементов; формировать навык письма букв Я,я и слов с ними; упражнять в употреблении притяжательных прилагательных, в подборе родственных слов; познакомить с многозначностью слова язык; развивать мышление.
Занятие №50
Тема: Буква я после согласных.
Цель: познакомить с обозначением мягкости согласных буквой я; учить дифференцировать гласные а-я упражнять в чтении и письме слогов, слов и предложений с буквой я; развивать мышление и зрительное восприятие.
Занятие №51
Тема: Дифференциация звуков букв А-Я.
Цель: закреплять знания детей о буквах А-Я; упражнять в дифференциации твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я в словах, предложениях и тексте; развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическое восприятие; закреплять знания о звуковом составе слова; развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Занятие №52-53
Тема: Звуки [г], [г’]. Буквы Г,г.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [г], [г’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать букву Г из элементов; упражнять в подборе слов-антонимов, в употреблении глагола мочь; уточнить глагольный словарь; развивать зрительное восприятие, мышление.
Занятие №54
Тема: Дифференциация звуков [г],[г’]-[к],[к’].
Цель: : учить дифференцировать звуки [г],[г’]-[к],[к’] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; совершенствовать звуковой анализ; закрепить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова; развивать мышление.
Занятие №55
Тема: Звук [ч’]. Буквы Ч,ч.
Цель: уточнить произношение звука [ч’]; совершенствовать звуковой анализ; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Ч,ч из элементов; познакомить с правописанием ча, чу; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что; упражнять в подборе родственных слов; развивать мышление.
Занятие №56
Тема: Дифференциация звуков [ч’]-[ть].
Цель: учить дифференцировать звуки [ч’]-[ть] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы Ч-Т при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление.
Занятие №57
Тема: Дифференциация звуков [ч’]-[сь].
Цель: учить дифференцировать звуки [ч’]-[ть] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы Ч-Т при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление.
Занятие №58
Тема: Буква Ь на конце слова.
Цель: уточнить произношение мягких согласных звуков; учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные; познакомить с обозначением мягкости согласных буквой Ь; упражнять в чтении и письме слов с Ь на конце слова.
Занятие №59
Тема: Буква Ь в середине слова.
Цель: упражнять в дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков; познакомить с обозначением мягкости согласных в середине слова буквой Ь; упражнять в чтении и письме слов с Ь в середине слова; развивать мышление.
Занятие №60
Тема: Разделительный Ь.
Цель: познакомить с ролью мягкого знака как разделительного; упражнять в чтении и письме слов с разделительным мягким знаком; развивать мышление.
Занятие №61
Тема: Звук [ш]. Буквы Ш,ш.
Цель: уточнить артикуляцию звука [ш]; учить детей выделять звук из состава слова; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Ш,ш из элементов; познакомить с правописанием ши ; упражнять в образовании относительных прилагательных, в изменении существительных и прилагательных по падежам, в подборе родственных слов, в передаче повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации; упражнять в составлении предложений по схеме; развивать зрительное восприятие.
Занятие №62
Тема: Дифференциация звуков [с] – [ш].
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы С-Ш при чтении и на письме; учить работать со словами-паронимами; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление, слуховую память.
Занятие №63
Тема: Звук [ж]. Буквы Ж,ж.
Цель: уточнить артикуляцию звука [ж]; учить детей выделять звук из состава слова; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Ж,ж из элементов; познакомить с правописанием жи ; упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения; упражнять в употреблении предлога между; упражнять в составлении предложений по схеме; отрабатывать дикцию, развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
Занятие №64
Тема: Дифференциация звуков [ж]-[ш].
Цель: : учить дифференцировать звуки [ж]-[ш] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; совершенствовать звуковой анализ; закрепить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова; закрепить правописание жи-ши в словах; развивать мышление.
Занятие №65
Тема: Дифференциация звуков [з]-[з’]-[ж].
Цель: учить дифференцировать звуки [з]-[з’]-[ж] в слогах, словах и предложениях; упражнять в сравнительной характеристике изучаемых звуков; учить дифференцировать буквы З-Ж при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление, слуховую память.
Занятие №66
Тема: Гласные буквы Ё,ё в начале слога.
Цель: познакомить с буквами Ё,ё; обучать чтению слов с буквой ё в начале слова; совершенствовать звуко-буквенный анализ; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Ё,ё из элементов; формировать навык письма букв Ё,ё и слов с ними; упражнять в подборе родственных слов; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Занятие №67
Тема: Гласная буква ё после согласных.
Цель: учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; познакомить с обозначением мягкости согласных буквой ё; упражнять в чтении слогов и слов с буквой ё после согласных.
Занятие №68
Тема: Дифференциация букв О - Ё.
Цель: учить дифференцировать согласные звуки перед гласными О-Ё; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа слогов и слов; упражнять в чтении слогов и слов с буквами О-Ё; обогащать словарь по теме «Детёныши животных и птиц»; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме .
Занятие №69
Тема: Звук [й’]. Буквы Й,й.
Цель: уточнить произношение звука [й]; совершенствовать звуковой анализ; учить соотносить звук и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Й,й из элементов; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; отрабатывать дикцию, развивать мышление.
Занятие №70
Тема: Звуки [х], [х’]. Буквы Х,,х.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [х], [х’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; обучать звуковому и слоговому анализу слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Х,х из элементов; упражнять в передаче голосом интонации перечисления; учить употреблять существительные в форме предложного падежа множественного числа; упражнять в подборе родственных слов; развивать мышление.
Занятие №71-72
Тема: Дифференциация звуков [к],[к’]-[х],[х’].
Цель: : учить дифференцировать звуки [к],[к’]-[х],[х’] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа с предлогом без, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; развивать мышление и зрительное восприятие.
Занятие №73
Тема: Гласные буквы Ю,ю в начале слога.
Цель: познакомить с буквами Ю,ю; обучать чтению слов с буквой ю в начале слова; совершенствовать звуко-буквенный анализ; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Ю,ю из элементов; формировать навык письма букв Ю,ю и слов с ними; закреплять навык употребления глаголов настоящего времени в первом лице; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Занятие №74
Тема: Гласная буква ю после согласных.
Цель: учить дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости; познакомить с обозначением мягкости согласных буквой ю; упражнять в чтении слогов и слов с буквой ю после согласных; развивать мышление.
Занятие №75
Тема: Дифференциация букв У - Ю.
Цель: учить дифференцировать согласные звуки перед гласными У-Ю; развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа, навыки словоизменения глагола; учить детей разгадывать кроссворды; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме.
Занятие №76
Тема: Дифференциация букв Ё - Ю.
Цель: закреплять знания детей о буквах Ё-Ю; дифференцировать гласные Ё-Ю изолированно, в слогах и словах; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; дифференцировать гласные Ё-Ю в словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки языкового анализа и синтеза.
Занятие №77
Тема: Звук [ц]. Буквы Ц,ц.
Цель: уточнить артикуляцию звука [ц]; учить детей выделять звук из состава слова; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Ж,ж из элементов; познакомить с правописанием жи ; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных и в образовании существительных с помощью суффикса –иц-; развивать логическое мышление.
Занятие №78
Тема: Дифференциация Звуков [с] – [ц].
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы С-Ц при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление, слуховую память.
Занятие №79
Тема: Звук [э]. Буквы Э,э.
Цель: уточнить артикуляцию звука [э]; учить детей чётко интонировать звук [э] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из состава слова; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании сложных слов; упражнять в соотнесении звука и буквы; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Э,э из элементов; упражнять в составлении предложения по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие.
Занятие №80
Тема: Дифференциация букв Э - Е.
Цель: учить дифференцировать согласные звуки перед гласными Э-Е; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа, развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме .
Занятие №81
Тема: Звук [щ’]. Буквы Щ,щ.
Цель: уточнить артикуляцию звука [щ]; учить детей выделять звук из состава слова; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Щ,щ из элементов; познакомить с правописанием ща, щу ; упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов –щик-, -ищ-; отрабатывать дикцию, развивать слухоречевую память; упражнять в составлении предложений по схеме, чтению схемы предложения.; развивать логическое мышление.
Занятие №82
Тема: Дифференциация звуков [щ’] – [ч’]. Буквы Щ – Ч.
Цель: учить дифференцировать звуки [щ’]-[ч’] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы Щ-Ч при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление, слуховую память.
Занятие №83
Тема: Дифференциация звуков [щ’] – [сь]. Буквы Щ – С.
Цель: учить дифференцировать звуки [щ’]-[сь] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы Щ-С при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление, слуховую память.
Занятие №84-85
Тема: Звуки [ф]- [ф’]. Буквы Ф,ф.
Цель: уточнить артикуляцию звуков [ф], [ф’]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; обучать звуковому и слоговому анализу слов; учить соотносить звуки и букву; учить детей анализировать начертание букв, складывать буквы Ф,ф из элементов; упражнять в образовании сложных слов; упражнять в согласовании существительного и прилагательного; упражнять в составлении деформированного предложения; развивать интонационную выразительность речи, мышление, зрительное восприятие.
Занятие №86
Тема: Дифференциация звуков [в],[в’]-[ф],[ф’].
Цель: учить дифференцировать звуки [к],[к’]-[х],[х’] по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости на слух, при чтении и на письме; упражнять в согласовании глаголов и существительных в косвенных падежах; развивать мышление и зрительное восприятие.
Занятие №87-88
Тема: Разделительный твёрдый знак.
Цель: познакомить с ролью твёрдого знака как разделительного; научить читать слова с разделительным мягким знаком, развивать воображение.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа состоит из 90 занятий. Продолжительность каждого занятия – 40 минут. Занятия проводятся 3 раза в неделю во внеурочное время. Начало курса занятий – 16 сентября 2011г.
Цель курса: коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи.
Основные задачи:
- формирование навыков языкового анализа и синтеза;
- обогащение и уточнение словарного запаса учащихся;
- формирование навыков словообразования и словоизменения;
- обучение правильному грамматическому оформлению предложений;
- развитие артикуляционных навыков;
- развитие высших психических функций.
К концу обучения дети должны знать:
- Гласные и согласные звуки и буквы;
- Определения понятий: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст, предлог, приставка, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог;
- Чем отличаются между собой: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения и текст;
- Графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения, предлогов и приставок;
- Правописание предлогов и приставок.
К концу обучения дети должны уметь:
- Различать гласные и согласные звуки;
- Различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения, набор отдельных предложений и текст;
- Определять ударные и безударные гласные, слоги;
- Определять в словах место и последовательность звуков;
- Определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;
- Производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений;
- Графически обозначать звуки, слоги, слова;
- Использовать в речи предложно-падежные конструкции с именами существительными в косвенных падежах;
- Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в форме косвенного падежа;
- Согласовывать притяжательные, указательные и определительные местоимения с именами существительными;
- Образовывать названия животных;
- Образовывать притяжательные и относительные прилагательные с различными суффиксами;
- Согласовывать существительные и глаголы прошедшего времени в числе и роде;
- Использовать в речи и различать между собой глаголы 1,2,3-го лица настоящего и прошедшего времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих логопедических уроков «Учимся говорить правильно»
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, нап...
Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...
Программа коррекционного курса "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год
Программа логопедического сопровождения школьников с ОВЗ (ЗПР) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об...
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)
Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»
В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....
Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)
Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...