коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.
2. Обогощать словарь учащихся.
3. Познакомить с функциями: имени, отчества и фамилии.
4. Расширять представления ребёнка об окружающим мире.
5. Воспитывать любовь к животным, к родному краю, к своей семье.
I. Сегодня мы будем вести разговор о словах, которые пишутся с большой буквы.
Имена, с которыми вы обычно обращаетесь друг к другу, являются неполными, сокращёнными. А знаете ли вы своё полное имя? Назовите его. А теперь запишите своё полное имя в тетрадь.
Посмотрите на доску. Здесь даны полные и сокращённые имена. Давайте их прочитаем: Александр, Алёша, Оля, Коля, Нина, Николай, Ольга, Саша, Алексей. Найдите пары. Какое имя осталось без пары?
Это имя употребляется только в одной форме, которая хоть и короткая, но считается полной. Знаете ли вы ещё такие имена? ( Инна, Глеб, Игорь, Денис, Лариса, Зоя.)
Что вы видите на картинках, которые лежат у вас на партах? ( тюльпаны, роза, лилии). Назовите одним словом. (цветы) Какие из названных цветов могут быть именами? ( Роза, Лилия). По звучанию они одинаковы, а по написанию они различаются. Давайте их запишем. ( один учащийся у доски, остальные в тетрадях. ( Роза-роза, Лилия-лилия) Чем отличаются эти слова? Что мы знаем об именах? А для чего служат имена? (для различения знакомых людей)
Отгадайте загадку: Какое слово вы сами редко произносите, а другие часто? ( своё имя).
На доске: аша придумайте имена. ( Маша, Саша, Даша, Паша).
аня ( Аня, Таня, Саня, Ваня, Маня)
оля ( Оля, Поля, Коля, Толя).
Послушайте стихотворение: Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей
и Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте-
Имя буквой выделяйте.
II. Ребята, когда вы позвраслеете, к вам будут обращаться по имени-отчеству, проявляя уважение к вам.
А какое отчество у вас?
А как вы его узнали? ( по отцу)
Отчество показывает связь ребёнка с отцом. Отчество бывает у всех людей: и у мужчин, и у женщин и образуются от полного имени отца. Запишите своё отчество.
Игра " Назови отчество". Тому, кому я брошу в руки мяч, назовет отчество от имени, которое я назову. ( Пётр, Василий, Андрей, Иван, Сергей, Фёдор. Например: Пётр-Петрович, Петровна.)
III. Ребята, а у людей, кроме имени и отчества, что ещё обязательно должно быть? (фамилия.)
А для чего нужна фамилия? (Чтобы отличать одну семью от другой, потому что " фамилия" - это значит семья.)
Какая у вас фамилия? Запишите её.
Физкультминутка.
Всем вам хорошо знакомо стихотворение С. Михалков " Дядя Стёпа" (показ книги.) А какая фамилия у дяди Стёпы? Послушайте отрывок. Читаю первые 8 строк. Чем же интересна фамилия дяди Стёпы? (Она повторяет имя и его легко запомнить.) У нас в классе у кого такая фамилия? Люди, у которых одна и таже фамилия, называются однофамильцы. ( привести пример, если в классе есть дети с одинаковой фамилией.) Некоторые фамилии образуются от имени, например: Иван-Иванов, другие фамилии образуются от профессий людей, например: столяр-Столяров, от названия растений, животных, других предметов.
Игра " Фантазёры"
Я буду показывать картину, а вы попробуете образовать фамилию. ( петух-Петухов, виноград-Виноградов, баран-Баранов, медведь-Медведев, капуста-Капустин и т.д.)
IV. Послушайте стихотворение.
-Как зовут т
Спросили у кота.
-Зовут Василий.
-А фамилия?
-Спросили у кота.
-Молчит Василий.
-Почему молчишь Василий?
-У кота ответ готов.
-Нет фамилии.
-Фамилий не бывает у котов.
А вот кот Матроскин, герой произведения Эдуарда Успенского утверждает, что Матроскин-это его фамилия.
- Так как же правельно: у животных -имена или фамилия? (Имена и фамилии бывают только у людей, а у животных-клички.)
-Хотя в сказочных произведениях, где животные действуют как люди, у них могут быть имена, фамилии и даже отчества, но это только в сказках.
-Вспомните как звали медведий в сказке "Три медведя" (Михаил Иванович, Анастасия Петровна.)
А какую кличку в жизни носит кот Василий? (Васька)
Можно ли сказать, что Васька звучит невежливо, обидно? (Это касается людей, но не животных)
Вспомните, в каком рассказе мы встречались с этой кличкой?(рассказ Н.Н.Носова "Живая шляпа")
С какой буквы пишутся клички животных?
А какие ещё слова пишутся с большой буквы?(название городов, рек, деревень, улиц.)
В каком городе мы живём? Запишите название реки, которая протекает в нашем городе.
На какой улице живёт каждый из вас? Запишите название своей улице.
Давайте выучим наизусть:
Имена, фамилии,
Клички, города.
Всё с заглавной буквы
Пишется всегда.
V. Итоги занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_txt.txt | 5.81 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русски...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе 21 век "Роль суффикса в слове. Определение суффикса"
Открытый урок по данной теме имел хорошие отзывы методистов. Пусть им воспользуются в своей практике другие учителя....
Русский язык 3 класс (Образовательная программа Л .В. Занкова) Тема: Непроизносимые согласные в корне слова
Цель: – развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание,- создать ситуацию, помогающую на о...
коррекционное занятие по русскому языку 1 класс
Коррекционное занятие по русскому языку 1 класс тема:Развитие мелкой моторики в процессе закрепления звука [т] и строчной буквы т....
Технологическая карта коррекционного занятия по русскому языку 3 класс.
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разъяснена деятельность учителя и деятел...
Урок русского языка 2 класс .УМК "Начальная школа 21 века". Тема "Однокоренные слова"
Урок с применением технологии деятельностного метода обучения....
Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"
Урок разработан по теме «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...