Развитие познавательной активности у младших школьников
методическая разработка (1 класс) на тему

Комова Ирина Викторовна
В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях игры. Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания, но то, о чем он догадался сам, его собственные открытия остаются в его памяти навсегда. В процессе занятий по программе специально направляется активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения и т.п. в наиболее естественной для него форме – игре. Кроме того, использование различных видов игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнерства и т.д. Эти навыки помогут детям адаптироваться в новом коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_poznavatelnyh_navykov_umladshih_shkolnikov.doc724.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Западное  окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №98

(ул. Малая Филевская д.26 корп.2)

Коррекционно-развивающая программа:

«Развитие познавательных процессов у младших школьников»

Программа разработана

Комовой И.В.

Москва, 2009-2010 уч.год

Содержание.

Пояснительная записка  …………………………………………….3 стр

Принципы построения программы…………………………………4 стр

Содержание программы …………………………………………….7 стр

Заключение …………………………………………………………23 стр

Список литературы …………………………………………………24 стр

Приложения …………………………………………………………25 стр

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов у младших школьников

 «Путешествие в страну Размышляндию».

I. Пояснительная записка

Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни ребёнка.

Во-первых, меняется социальная позиция ребёнка. Из дошкольника он превращается в школьника. У него появляются новые обязанности: делать уроки, быть внимательным, дисциплинированным.

Во-вторых, у ребёнка происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. С приходом в школу школьники  должны «научиться учиться», т.е. запоминать учебный материал, решать задачи.

В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников, не справляющихся со стандартными требованиями учебной программы. Причины стойкой неуспеваемости учащихся рассматривались многими выдающимися педагогами и психологами (Ю.К. Бабанский, А.А. Бударный, З.И. Калмыкова, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, и др.). Как правило, неудачи в учении чаще всего вызываются несоответствием предъявляемых требований психофизиологическим особенностям детей.

Учебная деятельность основана на развитии навыков произвольного поведения ребёнка. Известно, что, если ребёнок характеризуется слабым развитием «комплекса произвольности», он плохо привыкает к школе, в следствие чего, ребёнок становится неуспешным. Ребёнок медленнее запоминает и усваивает учебную программу.  Как помочь ребёнку адаптироваться в школе? Необходимо развивать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие, память, эмоционально-волевую сферу, а также произвольность психических процессов: умение быть внимательным, умение контролировать себя самостоятельно, способность на произвольные волевые и интеллектуальные усилия.

Эффективная коррекционная работа требует определения содержания индивидуальных коррекционных программ, основанных на оценке резервов потенциальных возможностей ребёнка, т.е. "зоны ближайшего развития".

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к формированию учебной деятельности.
Е.И. Рогов (1996) указывает на следующие критерии интеллектуальной готовности к школьному обучению:
- дифференцированное восприятие;
- аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
- рациональный подход к деятельности (ослабление роли фантазии);
- логическое запоминание;
- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
- овладевание на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательной координации.

Особенности изчаемой программы:

В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях игры. Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания, но то, о чем он догадался сам, его собственные открытия остаются в его памяти навсегда.

В процессе занятий по программе специально направляется активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения и т.п. в наиболее естественной для него форме – игре.

Кроме того, использование различных видов игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнерства и т.д. Эти навыки помогут детям адаптироваться в новом коллективе.

Для снятия тревожности и формирования благоприятной обстановки в занятия вводится игровой персонаж – медвежонок Умка, который помогает ребенку в непростом но увлекательном путешествии по стране «Размышляндии» [см. Приложение]. Для подведения итогов каждого из 20 занятий и поддержания интереса ребенок закрашивает соответствующий участок на игровой карте.

Цель данной программы

развитие интеллектуально-личностного потенциала детей, формирование их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности, помощь в адаптации к учебному процессу.

Задачи:

развитие любознательности как основы познавательной активности у школьников;

развитие способностей у ребенка;

развитие коммуникативности;

снятие эмоционального напряжения

Программа призвана обеспечить:

интеллектуальное развитие ребенка;

создание условий для развития личности ребенка, его способностей

оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления;

II. Принципы построения программы:

Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.

Систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы.

Личностно-ориентированный подход к детям.

Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с различными подгруппами детей, учитывает их возрастные особенности.

Занятия проводятся один раз в неделю.

Диагностика детей проводится в два этапа: перед проводимыми занятиями и после проведённых коррекционно-развивающих занятий. Диагностика позволяет проследить динамику развития каждого ребенка, своевременно оказать квалифицированную помощь. Необходимость диагностики заключается в получении полной информации об особенностях развития каждого воспитанника. Не зная особенностей развития детей школьного возраста, нельзя правильно организовать занятия, установить доверительные отношения взрослого и ребенка, учитывать эмоциональное состояние, создать предметно-развивающую среду.

Структура программы

Предлагаемая программа рассчитана не только для развития детей, имеющих проблемы в обучении.

Программа состоит из четырёх блоков:

- диагностический блок;

- установочный;

- коррекционно-развивающий;

-  оценка эффективности.

Формы организации учебного процесса:

Занятия данной программы проводятся как с малыми подгруппами детей, так и индивидуально. Каждое занятие состоит из нескольких заданий с обязательным перерывом между ними. На протяжении всего курса происходит постепенное усложнение материала. Для уменьшения нагрузки учащихся применяются подвижные игры, игры –соревнования, элементы психомышечной тренировки.

Виды контроля:

диагностика,

наблюдение,

рефлексия.

Сроки и этапы реализации программы

Этапы реализации

Сроки  реализации

Диагностический блок

2 недели

Установочный блок

1 неделя

Коррекционно-развивающий блок

20 недель

Проверка эффективности

1 неделя

Коррекционно-развивающая программа рассчитана на проведение занятий в течение года 1-2 раза в неделю по 20-30 минут.

III. Содержание программы

Занятие №1

Цель:

- развитие внимания;

- развитие мышления;

- развитие воображения.

1. Отыщи спрятавшееся слово.

Смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

2. Отыщи все треугольники

3. Нарисуй картинку из геометрических фигур.

4. Продолжи ряд:

Занятие № 2

Цель:

- развитие памяти;

- развитие внимания.

1. Запомни и повтори только вторые слова:

Девочка-кукла;

Ёлка-Дед Мороз;

Стол-пирог;

Молоко-каша;

Бабушка-скамейка.

2. Найди спрятанные слова:

СОЛНЦЕРАМАРНМАМАОГЕКАТЯДПЕАРБУЗ

РЕКАГКТКА МЫШЬНОКОТ

3.

А) Месяц зимы.

Сентябрь, ноябрь, март, январь, июль

Б) В году…

36, 12, 24, 3, 7 месяцев

В) У дерева всегда есть:

Листья, цветы, плоды, корень, тень.

Г) пассажирский транспорт:

Самолёт, комбайн, самосвал, метро, трамвай.

Занятие №3

Цель:

- развитие мышления (синтеза);

- развитие слухового восприятия.

Какое слово длиннее?  

Карандаш – карандашик;

Удав – удавчик;

Хвост – хвостик.

Расшифруй и реши пример:

0    1      2   3   4  5  6   7  8    9

Ч  Кр. Ор. Ж  З  Г  С  Ф  Б  Кор.

Ф. -  З. =

Кр.Ч. -  Ж. =

Кр.Ч. + Г. =

С. + Ф. =

3. Расшифруй ребус

ША              ЖДА                   

ТА                  ДЕ

4.Составь из букв слова:

А, К, С, О, И, М, Р, Т, Ш, Н, Ы, Г

Занятие №4.

Цель:

- развитие мышления;

- развитие самоконтроля и произвольности.

1. Соедини половинки слов:

Само         ляр

Бук            верт

Фут           варь

Бал            вар

Кап           кон

Кон           нал

Ва             ка

КА            гон

Гон           ка

2. Каждой руке – своё дело

Левой рукой медленно перелистывай книгу в течении 1 минуты с иллюстрациями, запоминая их, а правой черти геометрические фигуры.

3.Нарисовать 5 бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя была жёлтая, а последняя – самая маленькая.

Собери слово:

ШИАМНА

ТЕЕВР

ФЕКРИ

ЕЗЕЖОЛ

АКША

СЫУБ

Занятие №5

Цель:

- развитие внимания;

- развитие мышления.

1.Перепиши без ошибок

 ЛАЙОНОСАНДЕРАГРАСЕМБЛАДОВУНТ

2. Вычёркиваем «А» и подчёркиваем «М»

Говорила мышка мышке –

Не хочу читать я книжки.

3. Расшифруй слова

С И Р У Л Т З А Б

1  2 3  4  5  6 7  8 9

83947

1645

749

18586

98783

95478

5216

687

4. Нарисуй также.

Занятие №6

Цель:

- развитие памяти;

- развитие мышления.

1. Нарисуй и повтори слова:

Свет, лес, труд, сад, ученье, дом.

2. Вставь цифры

3

3. Соедини пример с ответом:

15-3             16

6+8              10

9+7              8    

16-6             11

11-3             12

6+5              14

Соедини геометрические фигуры

 

Занятие №7

Цель:

- развитие пространственных представлений;

- развитие мышления

1. Нарисуй, не отрывая руки

2. Какая пара чисел пропущена?

0 и 7,  1 и 6,  2 и 5,  3 и 4,  4 и 3,…….и……., 6 и 1, 7 и 0.

3. Дорисуй фигуры

4.

4. Продолжи дорожку

Занятие №8.

Цель:

- развитие у детей действия моделирования, гибкости мышления;

- развитие воображения.

1. Что лишнее и почему?

Яблоко, слива, огурец, груша.

Молоко, творог, сметана, хлеб.

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

Платье, свитер, шапка, рубашка.

Берёза, дуб, сосна, земляника.

Красный, синий, маленький, зелёный.

Стол, стул, ковёр, кровать.

Утка, курица, поросёнок, индюк.

Жаркий, холодный, сладкий, тёплый.

2. На что похоже?

3. Постройте из счётных палочек такой домик, который изображён на рисунке. Переложите 1 палочку так, чтобы домик стал повёрнутым в другую сторону.

Занятие №9.

Цель:

- развитие внимания;

- развитие мышления.

1. Отгадай стихотворение

НОКРОВОЖА (Жаворонок)

На солнце тёмный  С,Е,Л зардел,

В долине А, Р, П белеет тонкий,

И песню раннюю П, Е, З, Л, А

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Ё, Т, П, О на солнышке сверкая:

С, А, Н, В, Е  пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход Е, С, Ы, В, Н.

2. Зачеркни числа так, чтобы среди оставшихся чисел каждое следующее было на 2 меньше предыдущего:

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0

3. Вставь пропущенные знаки

7  3  3 = 1          4  0  4 = 0

5  2  2 = 5          1  9  1 = 9

Занятие №10.

Цель:

- развитие мышления;

- развитие внимания.

1. Продолжи:

16, 17, 18,………

4, 6, 8,…………..

12, 9, 6,…………

2. Какое слово спряталось?

Л  О  И  О  С  О  А  О  

(пропускаем каждую вторую букву)

3. Найди спрятавшиеся слова:

КУТАРИРАЗВЕДКАМОН

ПОДВИШПИОНСЕВОЯН

СТАШИФРОВКАВИНБО

УРОСЕНДОНЕСЕНИЕТИ

4. Продолжи ряд

Занятие №11.

Цель:

- развитие внимания;

- развитие мышления.

1. Раскрась все треугольники

2. Спиши без ошибок

МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАМТЕЛИНГРАНТАЛИАДЗЕ

МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАОКОСТИМАРНЕТДАВЫХМОЦ

3. Слова – невидимки

к

ш

а

г

 и

в

з

о

р

ж

о

р

к

о

р

а

                                                                                                 

(кора, роза, гора, крик)

Занятие  №12.

Цель:

- развитие памяти;

- развитие мышления.

1. Запомни, зашифруй и повтори

Умная кошка, тёмный лес, день, весёлая игра, мороз, капризный ребёнок, хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка, сильный ветер.

2. Вставь буквы

Занятие  №13.

Цель:

- развитие мышления;

- развитие внимания.

1. Замени символы цифрами и реши примеры

     

      1    2     3         4      5     6      7        8          9

2. Продолжи ряд

 

3. Слова – невидимки

а

к

и

р

к

м

о

л

о

т

т

р

р

л

р

м

у

с

и

о

с

с

з

к

т

(сурок, ролик, торт, молот, рот, крик)

Занятие №14.

Цель:

- развитие мышления;

- формирование умения решать комбинаторные задачи.

1. Расставьте в остальных квадратах такие числа, чтобы в сумме во всех клетках по всем направлениям было 9.

2

6

3

4

2. Продолжи ряд

3. Решите задачу.

В новую квартиру семья привезла 6 стульев и 2 табурета. Из них 3 предмета поставили на кухню. Стоит ли на кухне стул?

Решение:

3 предмета из 6 стульев и 2 табуретов можно выбрать так:

1-й способ: 3 стула,

2-й способ: 2 стула и 1 табурет,

3-й способ: 1 стул и 2 табурета.

Других вариантов нет. В любом из возможных случаев стул стоит на кухне, так как предметов 3, а табуретов только два.

Занятие №15.

Цель:

- развитие зрительного воображения;

- развитие умения сравнивать и анализировать;

- развивать гибкость мыслительных процессов.

1. На что похоже? Дорисуй

                                                                                                                                              2. Реши задачи:

А) Если Таня сидит правее Кати, то как сидит Катя по отношению к Тане?

(Катя сидит левее Тани).

Б) У Светы одна сестра и два брата. У Тани – две сестры и один брат, а у Саши три брата. Сколько детей в каждой семье?

(по 4)

3. Заполни пустые квадратики таким образом, чтобы сумма чисел в каждой строке, столбце и по диагоналям равнялась одному и тому же числу.

4

5

6

8

Занятие №16.

Цель:

- развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельности;

- развитие внимания;

- развитие мышления и сообразительности.

1. Рисование домика лесника.

Нарисуй домик лесника на лесной опушке. Нарисовать можно как хочешь, но нужно обязательно чтобы:

Крыша у домика была красная;

Домик – жёлтый;

Дверь в домик – синяя;

Около дома скамейка – тоже синяя;

Перед домиком две маленькие ёлочки;

За домиком – одна ёлочка.

Вокруг домика можете нарисовать зелёную траву или что хотите.

(Инструкция повторяется 2 раза)

2. Игра «Как это можно использовать?»

- Придумайте, как можно использовать этот предмет?

Карандаш.

3. Придумайте четыре слова с буквой  «г» и запиши их в таблицу.

г

г

г

г

Занятие № 17.

Цель:

- формировать пространственные представления;

- закреплять навыки счёта;

- развитие мышления.

1.Составим разноцветный поясок

Посередине красный круг, справа от него зелёный треугольник, слева – жёлтый, справа от зелёного треугольника – синий квадрат, слева от жёлтого треугольника – красный круг. Продолжите до конца.

2. Что лишнее?

Оса, пчела, муравей, жук, паук.

Соловей, стрекоза, жаворонок, грач, сорока.

Белка, бабочка, кузнечик, сверчок, муха.

3. Какая цифра лишняя?

4  6  8  9  10  12  14  16

2  3  4  5  19  6  7

3  5  7  9  10  11  13  15

26  25  24  23  30  22  21  20

Занятие №18.

Цель:

- развитие логических форм мышления;

- развитие внимания.

Найди ошибки в предложениях

Мама посолила суп солью.

Старый старичок присел на лавочку.

С крыш свисали ледяные сосульки.

Я видел в цирке сильного силача.

2.Найди слова и составь предложения

ЖОРВДОЖДЬМЫНЧОВИДЁТАПРВИНСИРВПАУТРАШНЧАИР

3. Прочитай высказывание

т

б

о

д

е

ы

в

л

ж

ц

а

м

о

я

д

(ты – молодец)

4. Повтори скороговорку

Малина манила Марину и Милу.

Занятие №19.

Цель:

- развитие умения анализировать смысловое содержание текста;

- развитие внимания.

1. Зима.

На дворе зима. На мягкой травке резвятся мальчишки в тёплых шубах. На рябинах ещё висят прошлогодние жёлуди. В маленьком пруду много диких уток. Голуби и воробьи плещутся в дорожной пыли. Вокруг зимняя сказка! Деревья усыпаны тополиным пухом. Повсюду пахнет зимой.

 2. «Спрятанные предложения»

В каждом ряду букв найдите «спрятанные» слова и составьте с ними предложения.

МСИВТНОЧЬЮДВТЧБЫЛСШВРОЧИЫНТЬЧШТОРМ

ТЧРОЫДЕТИШАОСИВБЯЛЮБЯТЫМИЧИТАТЬШРАРВКНИГИ

3. Поменяй местами одинаковые фигуры и прочитай слово

О            М             С              О                К                  С

Занятие №20.

Цель:

- развитие памяти;

- развивать мышление;

- развивать внимание.

«Склеенное слово».

Найдите и отделите слова друг от друга вертикальной чертой.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА

РУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙКАРАНДАШЛУЧИГРАОКНО

Найдите 7 спрятанных слов (читать можно в любом направлении)

р

у

ч

к

а

а

р

о

в

р

к

о

н

ь

м

ф

т

и

п

и

з

я

к

д

я

(рак, кино, конь, ручка, рот, армия, як)

3. «Рассыпанные предложения».

Составьте из слов предложения.

Центре, розовый, в, расцвёл, самом, сада, куст.

(В самом центре сада расцвёл розовый куст.)

Повтори слова:

Стол, тополь, чашка, заяц, табурет, пальто, медведь, сосна, ложка, юбка.

Заключение

Данная программа была апробирована в ГОУ СОШ №98 в течение 3 лет. За это время, по результатам диагностик значительно улучшилось успеваемость учащихся 1-2 классов.

 В каждом случае при реализации программы в целом нам удалось удовлетворить запрос школы и получить ожидаемые результаты: возрастала учебная мотивация детей, снижался уровень их тревоги, улучшалось групповое взаимодействие.

Учителя с нашей помощью несколько корректировали требования к детям, учитывая их реальный уровень и возможности, и старались подкреплять в учебном процессе наработки детей, полученные ими в процессе тренинга, а дети, поверив в свои силы, получали новые возможности развития. Таким образом, нам удалось улучшить взаимопонимание детей и взрослых.

Учебный год

Результаты диагностик

Начало уч.года

Конец уч.года

2006-2007

1 «А» – 68%

1 «Б» – 62,5%

      1 «А» – 83%

1 «Б» – 73,9%

2007-2008

1 «А» – 78,9%

1 «Б» – 80,9%

      1 «А» – 81%

1 «Б» – 85,9%

2008-2009

1 «А» – 62%

1 «Б» – 69%

1 «А» – 67,7%

      1 «Б» –76%

Эффективность использования программы.

Список литературы

Архипова И.А, Подготовка ребенка к школе: Книга для родителей будущего первоклассника. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 224с.

Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком как? М.: Масс-Медиа, 1995. – 214с.

Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007. – 208с.

Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.Н. Эмоциональные нарушенияв детском возрасте и их коррекция. – М. Изд-во МГУ, 1990. – 288с.

Локалова Н.П. 120  уроков  психологического  развития  младших  школьников (психологическая  программа  развития  когнитивной  сферы  учащихся   1- 4 классов).  Часть 1.  Книга  для  учителя.  -  3-е  изд.,  перераб.  и  доп.  -  М.:  « Ось – 89 »,  2006. – 272с.

Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. – Изд. 4 – е, перераб. и доп. – М.: «Ось – 89», 2007. – 144 с.

Математика: коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы/т. – сост. А. А. Шабанова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 265с.

Слободяник Н.П. Практическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2006. – 256с.

Субботина Л.Ю. Учимся играя: развивающие игры для детей 5-10 лет. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005 – 144с.

Шмидт В.В., Шмидт В.Р. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128с.

Приложение 1.

                                                     Утверждаю

                                                                           Директор ГОУ СОШ №

«__________»_____________200  г.

Договор

на проведение

коррекционно – развивающих занятий

Мы (Я): мать______________________________________________________

Ф.И.О. родителей

Отец______________________________________________________________

Согласны на участие ребёнка_________________________________________



Ф.И. ребёнка, возраст

В развивающих занятиях с психологом по теме:



Название

Место проведения________________________________________________

Специалист – консультант________________________________________

Мы обязуемся:

Пунктуально приводить ребёнка в дни коррекционных занятий в течение следующего времени___________________________________________

Причиной неявки ребёнка может быть только болезнь, о чём обязуемся предупредить вторую сторону

_________________         _________________   ________________

            Дата                                  Подписи

Я, специалист_________________________________________________

Обязуюсь:

1.Провести развивающие занятия с ребёнком______________________

занятий

2. Своевременно сообщать обо всех изменениях в режиме занятий, если таковые будут, по телефону:



Телефон родителей для связи с консультантом

3. Во время работы и по окончании дать необходимые консультации для родителей по поводу воспитательной работы с ребёнком.

_______________                    ____________________

           Дата                                           Подпись

Приложение 2.

Медвежонок Умка

Приложение3.

К

                             

                         н

т               е

           е

Ч

                         е

а        х

             

                  д

                                       

П                         р

        к

А       в  

       

                             О

                            м

л           и     б   о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Портфель школьника как условие развития познавательной активности учащихся младших классов"

Как развить познавательную активность учащихся младших классов? Мы с моей коллегой, Филатовой Еленой Евгеньевной, задумались над этой проблемой. Предлагаю вашему вниманию решение: исследовательский пр...

Формирование познавательной активности у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики через дидактическую игру

Для более успешного вовлечения умственно отсталого ребенка в серьезную учебную деятельность необходима дидактическая игра и упражнения занимательного характера. ...

Воспитание познавательной активности у младших школьников.

Статья на тему: воспитание познавательной активности младших школьников....

Выступление на ШМО «Интерактивные игры на уроках, как средство развития познавательной активности у младших школьников»

Выступление на ШМО «Интерактивные  игры на уроках, как средство развития познавательной активности у младших школьников»...

Развитие познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития в процессе обучения

Познавательная активность и обучаемость – свойства личности, неразрывно связанные друг с другом. Только при активности учащегося возможно успешное усвоение знаний с использованием эффективных сп...