Формирование познавательной активности у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики через дидактическую игру
презентация к уроку по математике по теме

Филонова Ирина Александровна
Для более успешного вовлечения умственно отсталого ребенка в серьезную учебную деятельность необходима дидактическая игра и упражнения занимательного характера.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательной активности у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики через дидактическую игру Учитель начальных классов Филонова Ирина Александровна

Слайд 2

Объект исследования – познавательная активность у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики Предмет исследования – формирование познавательной активности у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики через дидактическую игру

Слайд 3

использование нашей методики будет результативно сказываться на повышении познавательной активности у детей с нарушением интеллекта на уроках математики Гипотеза

Слайд 4

разработать и систематически применять дидактические игры по изучению и формированию познавательной активности у детей с нарушением интеллекта на уроках математики Цель исследования

Слайд 5

Анализ научно-практической литературы по проблеме коррекции и формирования познавательной активности у детей с нарушением интеллекта Подбор и систематизация диагностического материала по обследованию познавательной активности детей с нарушением интеллекта Коррекция и формирование познавательной активности у младших школьников З а д а ч и

Слайд 6

Объяснение Констатирующий эксперимент Работа с учебником Обобщение Сравнение Беседа с учениками, учителями, родителями Педагогическое наблюдение Анкетирование методы

Слайд 7

Приемы Проведение уроков и мероприятий в классе Изучение соответствующей литературы Наблюдение за работой учителей и изучение их опыта

Слайд 8

Для более успешного вовлечения умственно отсталого ребенка в серьезную учебную деятельность необходима дидактическая игра и упражнения занимательного характера

Слайд 9

Результаты опроса учителей главное не самое главное второсте- пенное никакого места не занимает не задумы- вался над этим не знаю 8 57% 6 43% - - - -

Слайд 10

Использование дидактической игры на уроке много не очень много только на уроках математики сегодня это никому не нужно не задумы- вался над этим не знаю 8 57% 6 43% - - - -

Слайд 11

Отношение учащихся к дидактической игре Какие уроки ты больше всего любишь? Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке: Как часто в вашем классе на уроках бывают игры: Как ты относишься к игре на уроке? Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке? люблю все уроки 12 работы с учебником 6 очень часто 8 очень хочется участв. 32 очень большая 12 с использова-нием схем, таблиц, картин 8 таблиц, схем, картин 2 часто 8 большая 12 с использовани-ем: 10 различных игр 18 не часто 16 н очень большая 4 главное, чтобы на уроке было интересно 2 самостоятель- ных работ 6 небольшая 4

Слайд 13

Результаты срезовой работы I четверти

Слайд 14

Элементы дидактических игр на устном счёте

Слайд 15

Среди занимательных заданий видное место занимают сказочные герои, задачи со сказочными сюжетами, сказочными образами

Слайд 16

Фрагменты уроков с использованием дидактической игры

Слайд 17

Индивидуальная работа

Слайд 18

Дифференцированная работа

Слайд 19

Анализ результатов срезовых работ за I и II четверти

Слайд 20

Отслеживание успеваемости обучающихся за I , II четверти

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по формированию социальной компетентности у младших школьников с нарушением интеллекта"

В статье прдставлен тематический план и описание  средств технологии, с помощью которых  формировали и развивали социальную компетентность у младших школьников с нарушением интеллекта. Доказ...

Дидактическая игра на уроках математики как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта.

Статья посвящена проблеме формирования вычислительных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями. В ней рассказывается о возможности применения дидактических игр на разных этапах урока математики...

Проект по методической теме: "Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики через дидактические игры."

Актуальность проекта: Актуальным для каждого учителя сегодня является вопрос: “Как учить?” Как включить учеников в учебно-познавательную творческую деятельность, чтобы они сами &ldquo...

Развитие интеллектуальных способностей на уроках математики через дидактические игры

                Актуальность проекта:                     Актуальным для каждого учителя сегодня я...

Статья на тему: Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта

Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта. Маткриал будет полезен для учителей и специалистов, которые работают с детьми с нарушением интеллект...

Исследовательская работа «Формирование чувства ритма у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках музыки»

Исследовательская работа «Формирование чувства ритма у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках музыки»...

Доклад: «Приемы формирования навыка устного счета у детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет ...