Формирование познавательной активности у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики через дидактическую игру
презентация к уроку по математике по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poznavatelnoy_aktivnosti_u_mladshikh_shkolnikov.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования – познавательная активность у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики Предмет исследования – формирование познавательной активности у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики через дидактическую игру
использование нашей методики будет результативно сказываться на повышении познавательной активности у детей с нарушением интеллекта на уроках математики Гипотеза
разработать и систематически применять дидактические игры по изучению и формированию познавательной активности у детей с нарушением интеллекта на уроках математики Цель исследования
Анализ научно-практической литературы по проблеме коррекции и формирования познавательной активности у детей с нарушением интеллекта Подбор и систематизация диагностического материала по обследованию познавательной активности детей с нарушением интеллекта Коррекция и формирование познавательной активности у младших школьников З а д а ч и
Объяснение Констатирующий эксперимент Работа с учебником Обобщение Сравнение Беседа с учениками, учителями, родителями Педагогическое наблюдение Анкетирование методы
Приемы Проведение уроков и мероприятий в классе Изучение соответствующей литературы Наблюдение за работой учителей и изучение их опыта
Для более успешного вовлечения умственно отсталого ребенка в серьезную учебную деятельность необходима дидактическая игра и упражнения занимательного характера
Результаты опроса учителей главное не самое главное второсте- пенное никакого места не занимает не задумы- вался над этим не знаю 8 57% 6 43% - - - -
Использование дидактической игры на уроке много не очень много только на уроках математики сегодня это никому не нужно не задумы- вался над этим не знаю 8 57% 6 43% - - - -
Отношение учащихся к дидактической игре Какие уроки ты больше всего любишь? Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке: Как часто в вашем классе на уроках бывают игры: Как ты относишься к игре на уроке? Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке? люблю все уроки 12 работы с учебником 6 очень часто 8 очень хочется участв. 32 очень большая 12 с использова-нием схем, таблиц, картин 8 таблиц, схем, картин 2 часто 8 большая 12 с использовани-ем: 10 различных игр 18 не часто 16 н очень большая 4 главное, чтобы на уроке было интересно 2 самостоятель- ных работ 6 небольшая 4
Результаты срезовой работы I четверти
Элементы дидактических игр на устном счёте
Среди занимательных заданий видное место занимают сказочные герои, задачи со сказочными сюжетами, сказочными образами
Фрагменты уроков с использованием дидактической игры
Индивидуальная работа
Дифференцированная работа
Анализ результатов срезовых работ за I и II четверти
Отслеживание успеваемости обучающихся за I , II четверти
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по формированию социальной компетентности у младших школьников с нарушением интеллекта"
В статье прдставлен тематический план и описание средств технологии, с помощью которых формировали и развивали социальную компетентность у младших школьников с нарушением интеллекта. Доказ...
Дидактическая игра на уроках математики как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта.
Статья посвящена проблеме формирования вычислительных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями. В ней рассказывается о возможности применения дидактических игр на разных этапах урока математики...
Проект по методической теме: "Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики через дидактические игры."
Актуальность проекта: Актуальным для каждого учителя сегодня является вопрос: “Как учить?” Как включить учеников в учебно-познавательную творческую деятельность, чтобы они сами &ldquo...
Развитие интеллектуальных способностей на уроках математики через дидактические игры
Актуальность проекта: Актуальным для каждого учителя сегодня я...
Статья на тему: Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта
Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта. Маткриал будет полезен для учителей и специалистов, которые работают с детьми с нарушением интеллект...
Исследовательская работа «Формирование чувства ритма у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках музыки»
Исследовательская работа «Формирование чувства ритма у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках музыки»...
Доклад: «Приемы формирования навыка устного счета у детей с нарушением интеллекта на уроках математики»
Устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет ...