Выступление на ШМО «Интерактивные игры на уроках, как средство развития познавательной активности у младших школьников»
статья на тему
Выступление на ШМО «Интерактивные игры на уроках, как средство развития познавательной активности у младших школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО по теме:
«Интерактивные игры на уроках, как средство развития познавательной активности у младших школьников»
Подготовила учитель
начальных классов
Мокрова Н. Н.
Интерактивная дидактическая игра – один из современных методов обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, действующие в органическом единстве.
В переводе с английского interactive – взаимодействие. Работа с компьютером уже сама по себе имеет интерактивный характер, расширяет самостоятельную учебную работу за счёт использования активно-деятельностных форм обучения. Здесь, под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, триггеров и т.п.
В зависимости от охвата обучающихся интерактивные дидактические игры проводятся на следующие формы организации их деятельности: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная.
Интерактивные дидактические игры на уроках математики выступают в роли помощников образовательного процесса. Всегда удачно проходят уроки с применением игровых технологий. Ведь, игру можно включить как отдельным этапом урока, так и полностью весь урок выстроить в форме интерактивной игры. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу и игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность обучающихся в определенное русло.
Целесообразность использования интерактивных дидактических игр на разных этапах урока различна. Игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков и формировании умений.
Так, интерактивная игра может применяться на различных этапах урока:
- при проверки домашней работы
- при вводе темы урока
- при актуализации знаний
- при закреплении пройденного материала
Для учителя начальной школы тематик для интерактивных игр огромное множество. Можно использовать :
- различные сказочные сюжеты( «Помоги Красной Шапочке пройти к бабушке», «Помоги Буратино найти золотой ключик» и др.)
- различные действия («Помести в свой домик»)
- собери пазл, картинку, где в результате правильного выполнения задания открывается картинка
- вставь пропущенную букву или пропущенное слово, а герои ответят сигналом правильный ответ или нет
- найди начало и конец, найди синонимы, антонимы, одинаковые по значению выражения, вопрос задачи и решение, определение и пример и т.д стрелками
- раскрась рисунок, где в результате правильного выполнения задания закрашивается часть рисунка
- интерактивные тесты в форме игры позволяют не только отработать определенные навыки, но и получить оценку, рекомендации и повторить теоретический материал по данной теме
- средства интерактивной доски (игры, занятия)
- интерактивные кроссворды, сканворды и т.д.
Большим помощником для учителя являются электронные приложения к учебникам. Очень интересны и разнообразны электронные приложения к учебнику «Русский язык» автора В.П. Канакиной и учебнику «Математика» автора М.И.Моро по программе «Школа России».
На уроках также целесообразно использовать коллективные интерактивные игры, например, на повторительно-обобщающих уроках «Крестики-нолики», «Морской бой», « Умники и умницы», «Своя игра» и др.
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает в форме решения поставленной учебной задачи, но для обучающегося и учителя осознается по-разному. Так, результат игры дает обучающимся моральное и умственное удовлетворение, а для учителя – является показателем уровня достижений учащихся, или усвоения знаний, или их применения.
Но, при использовании интерактивных дидактических игр на уроке, возникают некоторые трудности, а именно:
- результаты работы обучающихся менее предсказуемы;
- выработать у обучающихся понимание того, что целью урока является не просто игра, а игра дидактическая, направлена в первую очередь на усвоение определенных знаний;
- организовать работу всех обучающихся, которые должны понять и соблюдать правила игры;
- научиться выслушивать мнение другого;
- научиться аргументированно высказывать свое мнение.
Итак, исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что использование на уроках математики интерактивных дидактических игр повышает уровень познавательной деятельности и мотивации обучающихся, заинтересовывают их, что способствует желанию обучаться. А мне (как учителю) позволяет дифференцировать, индивидуализировать процесс обучения, формировать у них навыки самоконтроля, адекватной самооценки, способствовать развитию творческого мышления, культуры общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности у младших школьников
В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях игры. Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку ...
«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»
«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Курсовая работа - Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса у младших школьников
Курсовая работа...
«Песочная терапия как средство развития познавательной активности детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта»
Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии....
Развитие познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития в процессе обучения
Познавательная активность и обучаемость – свойства личности, неразрывно связанные друг с другом. Только при активности учащегося возможно успешное усвоение знаний с использованием эффективных сп...