ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
методическая разработка (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integ.urok_.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Балковая Светлана Васильевна
Учитель начальных классов
МОУ-СОШ № 76
г. Краснодара
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
РИСОВАНИЕ, ТРУД, ЧТЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВО 2 КЛАССЕ (1-4)
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Цели:
Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью.
Развивать речь, наблюдательность, мышление, навыки работы в команде.
Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Вспомнить названия месяцев осени и её признаки, объяснить смысл сезонных пословиц.
Отрабатывать навыки рисования, используя приём примакивания.
Продолжать обучение детей выполнять поделки из бумаги методом оригами.
Оборудование:
Венок из осенних листьев.
Пословицы об осени.
Таблички с названиями осенних месяцев.
Ребусы.
Лист ватмана с опорными словами.
Музыкальное сопровождение.
Рисунки грибов (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, мухомор) и карточки с их названиями.
Рисунки листьев деревьев (берёза, клён, рябина, дуб), таблички с названиями деревьев.
Листы ватмана, акварельные краски, бумага, вода, салфетки.
Цветная бумага (коричневая, красная, оранжевая).
Схема складывания гриба.
Данный урок является вторым из цикла «Осень». В 1 классе проводился праздник осени, в третьем будет внеклассное мероприятие «Капустник», в 4 классе- «Осенины».
Уроку предшествовала осенняя экскурсия в природу, на которой были собраны листья разных деревьев (берёзы, клёна, рябины, дуба, ивы и др.). Во время экскурсии велись наблюдения за сезонными изменениями в природе, обращалось внимание детей на цвет листьев, на температуру воздуха, на поведение птиц и т.д. На уроках чтения дети знакомились со стихотворениями разных авторов об осени, в частности со стихами кубанских поэтов.
Если в 1 классе для детей праздник проводили 5-классники, то во 2 классе учащиеся принимали самое активное участие в подготовке к уроку: рисовали осенние картины, учили стихи об осени (конкурс стихотворений).
Результат урока был наглядно представлен в виде готовых работ «Осенний лес».
Введение в тему урока.
Учитель:
-Птицы улетают,
Листья опадают,
Из тучек дождик льётся,
Когда это бывает?
- Правильно, это происходит осенью. И сегодня мы с вами проведём урок, посвящённый этому времени года.
Ученик:
-Если на деревьях
листья пожелтели,
если в край далёкий птицы
улетели,
если небо хмурое,
если дождик льётся,
это время года осенью зовётся!
Объявление темы и целей урока.
Учитель:
- Ребята, я вчера получила письмо от Осени (письмо написано на кленовом листочке). Она не сможет прийти к нам на урок, очень много дел, и попросила меня заменить её. (Учитель надевает на голову венок из осенних листьев)
Ход урока.
Осень-учитель:
–Как называется 1-ый осенний месяц? (сентябрь- прикрепить табличку с названием месяца, прочитать пословицу о сентябре, записанную на доске и объяснить:
В сентябре синица просит осень в гости.
-Как называется 2-ой месяц осени? (октябрь- прикрепить табличку, прочитать пословицу об октябре и объяснить:
Плачет октябрь холодными слезами.
-Как называется 3-ий осенний месяц? (ноябрь- прикрепить табличку, прочитать пословицу о ноябре и объяснить:
В ноябре осень провожают, зиму встречают.
Учитель:
–Раскройте шире глазки:
какие осень любит краски?
-Какие цвета использует художница-осень, чтобы показаться во всей своей красе? (красный, жёлтый, оранжевый и т.д.)
-Подует ветерок, и полетят с деревьев листочки.
Отгадайте ребус и вы узнаете как называется это природное явление.
Ли 100 пад (листопад)
Ученик читает стихотворение
И. Токмаковой «Опустел скворечник»
Учитель:
-Вот какие листочки передала нам Осень на урок!
Давайте попробуем угадать, с каких деревьев эти листья?
Игра « С какого дерева лист?»
На доске прикрепляются с одной стороны нарисованные листья берёзы, клёна, рябины, дуба. С другой стороны - таблички с названиями деревьев. Необходимо правильно определить с какого дерева лист.
Учитель:
- давайте представим, что мы очутились в осеннем лесу.
Звучит осенняя музыка (концерт Вивальди «Времена года- осень»)
Дети закрывают глаза, учитель кладёт на парты 3 листа ватмана с нарисованными на них берёзовыми стволами.
Ученик:
- Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Мы тогда в твоей работе
Тебе будем помогать!
Учитель:
-необходимо отгадать ребус, и тогда мы узнаем, что будем рисовать.
( ребус прикрепить на доску)
ВА
(листва)
- сейчас мы поможем осени нарисовать красками листья на этих деревьях. Будем использовать приём примакивания мятым листом бумаги. Какие цвета краски нам понадобятся для работы? (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый)
Работа выполняется коллективно (во время рисования звучит песня «Осень»)
После завершения работы листы ватмана прикрепить на доску.
Ученик:
-Лес- точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Учитель:
-Какими словами поэт показывает красоту осеннего леса?
Словарная работа. Объясняемые слова записаны на листе ватмана, который вывешивается на доску. Дети объясняют значение каждого слова.
Терем расписной
Лиловый
Золотой
Багряный
Пёстрою стеной
Жёлтою резьбой
В лазури голубой
В листве сквозной
- Какой из этих эпитетов не относится к описанию деревьев?
По опорным словам попробовать повторить стихотворение.
Физминутка.
По осеннему лесу
Тихо мы идём.
Листочки собираем,
В корзиночки кладём.
Тот листочек за пеньком,
Тот листок на ветке,
Ну а этот, как пушинка,
Закружился в ветре.
По осеннему леску
Долго мы гуляли
И из листьев золотых
Свой букет собрали.
Учитель:
-Отгадайте ребус и узнайте, без чего не может существовать лес.
ГРИ
(грибочки)
- Много в лесу под деревьями грибов, но под берёзами и осинами свои грибы. Они так и называются - подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик вырастет и вдали от берёзы, а нарядный, в красной шапочке подосиновик крепко связан с осиной.
Ученик:
- Шёл я по лесу с корзинкой,
Гриб увидел под осинкой:
«Подосиновик! Ура!
Я искал тебя с утра!»
(учитель прикрепляет рисунок этого гриба и карточку с названием)
-Под берёзку глянул тоже-
Подберёзовик пригожий:
С тёмной шапкой набекрень,
Я такой искал весь день!
(прикрепить рисунок гриба на доску, карточку с названием)
Учитель:
-Чем отличаются эти грибы друг от друга?
Подосиновик примечателен своей ярко- красной или оранжевой шляпкой.
Подберёзовик немного похож на белый гриб. Но ножка у него тоньше и длиннее.
-Сентябрь - самый щедрый на грибы месяц: попадаются не только подберёзовики и подосиновики, боровики, но и лисички, рыжики, осенние опята.
-Отгадайте грибы, названия которых зашифрованы в этих ребусах:
оежки
(сыроежки)
м мор
(мухомор)
ник
(грибник)
-Какое из этих слов лишнее? (грибник). Почему? Потому что грибник- это человек, который собирает грибы.
Игра «Соберём грибы в корзинку»
( дети кладут в корзинку карточки с названиями грибов)
съедобные - подберёзовик, подосиновик, сыроежки
Учитель:
- Почему не все грибы вы собрали в корзинку?
( потому что мухомор - ядовитый гриб; прикрепить рисунок мухомора)
-Но наши вкусы не совпадают со вкусом некоторых животных. Не брезгуют мухоморами слизни, сороки, белки. А для лосей мухомор- лекарство.
Учитель:
-Сейчас мы с вами попробуем оживить нашу картину грибами, которые будем складывать методом оригами из цветной бумаги.
1-ая группа - подосиновики (оранжевая бумага)
2-ая группа – подберёзовики (коричневая бумага)
3-я группа - мухоморы (красная бумага)
Все грибы складываются из одной базовой формы
Схема складывания грибов вывешивается на доску. Дети выполняют работу, слушая объяснения учителя и глядя на схему.
Схема складывания грибов
1.Сложить 3 угла к середине листа белой стороной внутрь.
Заготовку перегнуть пополам.
Уголки вогнуть внутрь.
2.Работу перевернуть (выступающая часть сверху). Боковые стороны отогнуть к середине.
3. На кончиках шляпки и ножки отогнуть уголки, работу перевернуть.
По окончанию работы грибы на скрепки прикрепляются на листы ватмана с нарисованными деревьями.
Итог урока.
Учитель:
-Вот и готова наша осенняя картина. Вам она нравится?
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.
-А теперь ещё раз прочитайте название нашего урока.
Итак, почему осень называют золотой?
-Но можно сказать, что золотая, т.е. богатая. Чем богата осень? (урожаем).
-Богата не только урожаем, но и своей красотой.
-А на память об этом уроке вам останутся грибочки, которые вы сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Золотые узоры хохломы"
Вся система начального обучения и воспитания традиционно базируется на идее интеграции. Основные педагогические задачи, стоящие перед начальной школой, носят явно выраженный интеграционный характер. Д...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
«Золотая «осень» ( интегрированный урок окружающего мира и музыки)
Выявить основные изменения в живой и неживой природе...
Технологическая карта урока. Золотая осень. 4 класс
Технологическая карта урока....
Интегрированный урок "Золотая осень"
Материалы урока позволяют:- вспомнить приметы осени, произведения народного творчества, авторскую поэзию об осени;- рисование с натуры осеннего пейзажа;- использовать знания, полученные в стенах класс...
Комментарии
Очень доступный материал, а
Очень доступный материал, а какой полезный
Спасибо за отзыв!
Спасибо за отзыв!