Технологическая карта урока. Золотая осень. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._zolotaya_osen.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»
Цели деятельности учителя:
1) расширить знания о жизни и творчестве Б.Л. Пастернака;
2) учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения;
3) обогащать словарный запас;
4) развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; понимать язык поэзии.
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 8:00-8:01 | Доброе утро, дорогие ребята! Присаживайтесь те, кто готов к уроку, выполнил домашнее задание. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: чтение разными интонациями Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог Словес.: учебный диалог Словес.: чтение Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока | 8:01-8:04 | Речевая разминка Прочитайте стихотворение выразительно. Туман Млечною мягкостью манит туман. Может, он – правда, а может - обман. Мнится, мерещится в мареве том Масляный месяц, мерцающий дом. Медленно в море тумана иду. Может, до месяца я добреду? Может быть, если не сбиться с пути, Можно до сказки в тумане дойти? Понравилось вам стихотворение? Прочитайте его медленно; скороговоркой, выразительно. О чем рассказывает нам автор? Как вы поняли название стихотворения «Туман»? О какой сказке говорит нам автор? Что вы больше всего любите в природе? Посмотрите на экран. Расшифруйте, что здесь написано. ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП (Поэтическая тетрадь) Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? Чему мы будем учиться? Проверим наши предположения. Откройте учебник на стр. 113. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. Чему мы научимся? Определять в стихотворении настроение и чувство поэта. Откройте содержание учебника на стр. 221 и посмотрите, произведения каких авторов мы будем изучать. Знакомы ли вам эти авторы? Какое стихотворение самое первое в этом разделе? «Золотая осень» Б.Л. Пастернак Какие цели мы поставим на урок? - познакомиться с творчеством и жизнью Б.Л. Пастернака; - прочитать стихотворение «Золотая осень» | Выполняют речевую разминку Читают стихотворение разными интонациями Расшифровывают запись Отвечают на вопросы Высказывают свои мнения Самостоятельно формулируют цели урока | П: осмысленно читают текст Р.: выполнение учебного действия П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Решение частных задачСловес.: слово учителя Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог, выразительное чтение Практ.: запись слов, работа с непонятными словами Нагл.: презентация Словес.: слово учителя Словес.: учебный диалог, выразительное чтение Нагл.: презентация | 8:12-9:15 8:15-8:16 8:16-8:20 8:20-9:22 8:22-8:24 | Прочитайте полное имя поэта. Борис Леонидович Пастернак Что вы знаете об этом поэте? Я вам подробно расскажу про жизнь и творчество Б.Л. Пастернака. Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 году в известной московской семье. Борис начал заниматься литературой в 22 года. В 1914 году Пастернак завершил свою первую книгу стихов «Близнец в тучах», а через три года вторую «Поверх барьеров». Его стихи причудливы, полны неожиданных метафор, сложны по языку. В 1923 году Б.Л. Пастернак опубликовал третью книгу «Сестра моя - жизнь». Когда в 1923 году он выпустил сборник «Темы и вариации», его стали называть одним из лучших поэтов России. Много времени Б.Л. Пастернак уделял переводам английских, немецких и французских классиков. Его переводы трагедий У. Шекспира считаются одним из лучших. Наряду со стихами Б.Л. Пастернак писал прозу. Долгие годы писатель работал над романом «Доктор Живаго» об эпохе революции и Гражданской войны. В СССР это произведение признали антисоветским. Началась травля писателя, которая особенно усилилась после присуждения ему в 1958 году Нобелевской премии по литературе. Б.Л. Пастернака исключили из Союза писателей, под страхом высылки из Советского Союза заставили отказаться от премии. Сообщение о смерти писателя (30 мая 1960 г.) напечатала лишь одна газета. Его знаменитый на весь мир роман был издан на родине автора лишь в начале перестройке. Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Прочитайте на стр. 114 название стихотворения. Как вы понимаете это название? Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно? В стихотворении вам встретились непонятные слова? Какие? ЧЕРТОГ – пышное, великолепное помещение или здание, дворец. КАТАЛОГ – 1) составленный в определенном порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книги, экспонаты, товары) 2) вообще перечень, список, исчисляющий какие-нибудь предметы, явления. Какие еще слова вам непонятны? Теперь стихотворение прочитаю вам я. Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой – Как венец на новобрачной. Лик березы – под фатой Подвенечной и прозрачной. Погребенная земля Под листвой в канавах, ямах. В желтых ямах флигеля, Словно в золоченых рамах. Где нельзя ступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Так бушует, что ни шаг, Под ногами лист древесный. Где звучит в конце аллей Эхо у крутого спуска И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка. Осень. Древний уголок Старых книг, одежд, оружья, Где сокровищ каталог Перелистывает стужа. О чем пишет поэт? С чем он сравнивает осень? Какой образ осени создает поэт? Каким настроением проникнуто стихотворение? Прочитайте стихотворение по цепочке, выразительно. Посмотрите на картины. Какая картина подходит к данному стихотворению? Почему? | Слушают рассказ учителя Слушают учителя Отвечают на вопросы Записывают слова в тетрадь читают слушают | П.: извлечение необходимой информации из текста. П.: поиск и выделение необходимой информации П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Р.: выполнение учебного действия П.: поиск и выделение необходимой информации К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация | 8:30-8:40 | Перед вами три смайлика. Поднимите тот, который больше всего соответствует вашему настроению на уроке и степени удовлетворения от проделанной работы. Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке? Кто написал это стихотворение? Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение. Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Золотое правило нравственности"
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль ОСЭ)....
Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
Разработка урока по ФГОС ОС Школа 2100...
Технологическая карта урока «Золотое правило этики»
Технологическая карта урока по православной культуре по теме "Золотое правило этики" для 4 класса....
технологическая карта урока в 4 классе изо "Осенние метаморфозы.Пейзаж.Композиция."
Урок изо и межпредметная связь должны идти в параллели ......
Технологическая карта урока "Золотое кольцо России"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 часть...
Технологическая карта урока «Золотое правило нравственности»
Конспект урока по основам светской этики в 4 классе по ОС "2100" на тему "Золотое правило нравственности"....
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...