Технологическая карта урока. Золотая осень. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._zolotaya_osen.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»

Цели деятельности учителя:

1) расширить знания о жизни и творчестве Б.Л. Пастернака;

2) учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения;

3) обогащать словарный запас;

4) развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; понимать язык поэзии.

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

8:00-8:01

Доброе утро, дорогие ребята!

Присаживайтесь те, кто готов к уроку, выполнил домашнее задание.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение разными интонациями

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Словес.: учебный диалог

Словес.: чтение

Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока

8:01-8:04

Речевая разминка

Прочитайте стихотворение выразительно.

Туман

Млечною мягкостью манит туман.

Может, он – правда, а может -  обман.

Мнится, мерещится в мареве том

Масляный месяц, мерцающий дом.

Медленно в море тумана иду.

Может, до месяца я добреду?

Может быть, если не сбиться с пути,

Можно до сказки в тумане дойти?

Понравилось вам стихотворение?

Прочитайте его медленно; скороговоркой, выразительно.

О чем рассказывает нам автор?

Как вы поняли название стихотворения «Туман»?

О какой сказке говорит нам автор?

Что вы больше всего любите в природе?

Посмотрите на экран.

Расшифруйте, что здесь написано.

ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП

(Поэтическая тетрадь)

Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

Чему мы будем учиться?

Проверим наши предположения. Откройте учебник на стр. 113.

Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.

Чему мы научимся?

Определять в стихотворении настроение и чувство поэта.

Откройте содержание учебника на стр. 221 и посмотрите, произведения каких авторов мы будем изучать.

Знакомы ли вам эти авторы?

Какое стихотворение самое первое в этом разделе?

«Золотая осень» Б.Л. Пастернак

Какие цели мы поставим на урок?

- познакомиться с творчеством и жизнью Б.Л. Пастернака;

- прочитать стихотворение «Золотая осень»

Выполняют речевую разминку

Читают стихотворение разными интонациями

Расшифровывают запись

Отвечают на вопросы

Высказывают свои мнения

Самостоятельно формулируют цели урока

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Решение частных задачСловес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог, выразительное чтение

Практ.: запись слов, работа с непонятными словами

Нагл.: презентация

Словес.: слово учителя

Словес.: учебный диалог, выразительное чтение

Нагл.: презентация

8:12-9:15

8:15-8:16

8:16-8:20

8:20-9:22

8:22-8:24

 Прочитайте полное имя поэта.

Борис Леонидович Пастернак

Что вы знаете об этом поэте?

Я вам подробно расскажу про жизнь и творчество Б.Л. Пастернака.

Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 году в известной московской семье. Борис начал заниматься литературой в 22 года. В 1914 году Пастернак завершил свою первую книгу стихов «Близнец в тучах», а через три года вторую «Поверх барьеров». Его стихи причудливы, полны неожиданных метафор, сложны по языку. В 1923 году Б.Л. Пастернак опубликовал третью книгу «Сестра моя - жизнь». Когда в 1923 году он выпустил сборник «Темы и вариации», его стали называть одним из лучших поэтов России. Много времени Б.Л. Пастернак уделял переводам английских, немецких и французских классиков. Его переводы трагедий У. Шекспира считаются одним из лучших.

     Наряду со стихами Б.Л. Пастернак писал прозу. Долгие годы писатель работал над романом «Доктор Живаго» об эпохе революции и Гражданской войны. В СССР это произведение признали антисоветским. Началась травля писателя, которая особенно усилилась после присуждения ему в 1958 году Нобелевской премии по литературе. Б.Л. Пастернака исключили из Союза писателей, под страхом высылки из Советского Союза заставили отказаться от премии. Сообщение о смерти писателя  (30 мая 1960 г.) напечатала лишь одна газета. Его знаменитый на весь мир роман был издан на родине автора лишь в начале перестройке.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Прочитайте на стр. 114 название стихотворения.
«Золотая осень»

Как вы понимаете это название?

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

В стихотворении вам встретились непонятные слова?

Какие?

ЧЕРТОГ – пышное, великолепное помещение или здание, дворец.

КАТАЛОГ –  1) составленный в определенном порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книги, экспонаты, товары) 2) вообще перечень, список, исчисляющий какие-нибудь предметы, явления.

Какие еще слова вам непонятны?

Теперь стихотворение прочитаю вам я.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

Лик березы – под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых ямах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

 Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

О чем пишет поэт?

С чем он сравнивает осень?

Какой образ осени создает поэт?

Каким настроением проникнуто стихотворение?

Прочитайте стихотворение по цепочке, выразительно.

Посмотрите на картины. Какая картина подходит к данному стихотворению?

Почему?

Слушают рассказ учителя

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Записывают слова в тетрадь

читают

слушают

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Р.: выполнение учебного действия

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

8:30-8:40

Перед вами три смайлика. Поднимите тот, который больше всего соответствует вашему настроению на уроке  и степени удовлетворения от проделанной работы.

Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке?

Кто написал это стихотворение?

Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение.

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Золотое правило этики»

Технологическая карта урока по православной культуре по теме "Золотое правило этики" для 4 класса....

технологическая карта урока в 4 классе изо "Осенние метаморфозы.Пейзаж.Композиция."

Урок изо и межпредметная связь должны идти в параллели ......

Технологическая карта урока "Золотое кольцо России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 часть...

Технологическая карта урока «Золотое правило нравственности»

Конспект урока по основам светской этики в 4 классе по ОС "2100" на тему "Золотое правило нравственности"....

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Работа с бумагой Изделие: аппликация «Золотая рыбка». УМК "Школа России».

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: приемы работы над созданием аппликации, изготовление аппликации «Золотая рыбка».Задачи урокаДидактические:Учить определять и отби...