тематическая карта по краеведению
методическая разработка (2 класс) по теме
вариант опоры для учителя для проведения занятий (классных часов, клубных часов в ГПД при отсутствии часов на предмет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1_kraeved.docx | 318.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я, моя семья и мои соседи».
I Удмуртия на карте России
Планируемые результаты:
Личностные:
- Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я — гражданин России»: чувства сопричастности к происходящему и осознанной ответственности за общее благополучие, гордость за Родину, народ и историю.
- Проявление эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям
- Уважительное отношение к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе Удмуртии, её современной жизни. Понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире
- Создание основы для самосознания этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная адекватная оценка себя и своих возможностей), организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
- Заложены основы для формирования внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; расширение мотивационной основы учебной деятельности.
Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи творческой проектной деятельности, осуществлять поиск и выбор эффективных средств её осуществления.
- Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, активного и продуктивного использования речевых средств и средств информационно -коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
- Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять и аргументировать собственную позицию ; осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
- Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Материалы к занятиям по темам раздела:
Задание 1.
А) Составь слово, используя шифр:3а 1б 6в 5в 2а 7б 8а 4в .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
А | н | д | г | р | ю | л | ц | н |
Б | р | о | с | с | и | я | а | ш |
в | а | п | с | е | ж | а | о | р |
(Граждане)
Б) Объясни или найди в «Толковом словаре» значение слова
(Граждане- люди, которые живут в данном государстве, пользуются его защитой и имеют определенные права и обязанности).
В) Что значит слово, которое «спряталось» в филворде? (Россия)
Г) Обсудите в паре, группе и приготовьтесь ответить на вопросы:
Можно ли назвать каждого из нас гражданином России, если мы живем в Удмуртии?
Какие гражданские права есть у тебя?
Какие обязанности у тебя как гражданина России?
Как называется документ, в котором записаны права и обязанности каждого гражданина России?
Посмотрите дома со взрослыми содержание всех прав и обязанностей, запомните несколько самых важных, используя прием загибания пальцев при перечислении для лучшего запоминания и воспроизведения.
Задание 2.
Впиши в текст недостающие слова.
Моя Родина _____________________.
Место моего рождения _______________________________
Мой родной город _________________________________________.
В моём родном крае живут люди таких национальностей
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я знаю такие сказки, танцы, песни, названия национальных видов одежды народов, населяющих нашу республику ( перед названием пиши национальность народов, которым они принадлежат) :
народные сказки________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
народные танцы_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
народные песни__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
названия национальных видов одежды______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
- Прочитай текст. Впиши недостающие данные о твоем крае.
Главный город нашей _____________республики называется ______________ Он расположен в ________________________зоне к _________________от Москвы. ( в каком направлении)
Наш город стоит на реке _____________.
Она является притоком реки _______________.
Народные промыслы моей республики:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физминутка.
Инструкция: если то, что я говорю правильно- вы стоите, если не правильно- приседаете : ( возможно проведение в виде графического диктанта, тогда учащиеся ставят знак «плюс» или «минус»
На карте Удмуртии 25 районов +
УР расположена в центре восточной части Русской равнины +
Наиболее близко к границам УР расположен Казахстан -
В УР хорошо развита добыча гранита -
Киров-крупный город УР -
Задание 4. «Доскажи словечко»:
Удмуртская республика славится производством……
Наиболее распространённые полезные ископаемые ….(нефть, глина, песок, торф),
В Ижевске созданы первые в стране…..
На севере УР берет начало река….
Изменения в природе по временам года называются…… (погода)
Реки, пруды, болота одним словом называются…….. (водоёмы)
Задание 5
Групповая работа: подберите подходящие слова для филворда, подготовьте объяснение их значения или найдите в «Толковом словаре» . Желательно, чтобы слова были взяты по теме «Удмуртия на карте России»
У | |||||||
д | |||||||
м | |||||||
у | |||||||
р | |||||||
т | |||||||
и | |||||||
я |
На что похожи очертания площади? Дорисуйте до картинки, изображения предмета
Проверьте по карте :какое из этих изображений мы увидим на карте России ?
Задание 6
групповая работа: запишите названия мифов, легенд, пословиц, поговорок проживающих в Удмуртии народов о республике
( создание ситуации затруднения при выполнении задания для стимулирования познавательного интереса и осуществления поиска литературы в домашней, школьной, городской библиотеке, интернете)
задание 7 рефлексия:
Обсуждение возможных вариантов и способов действий для выполнения индивидуальных и групповых проектных творческих работ «Моя Удмуртия»
работа с библиотечной литературой и интернетом( индивидуальная или групповая по самостоятельному выбору) :
а) Литературные произведения со словом «Удмуртия» (стихи, рассказы)
б) копилка высказываний людей ( великих, знакомых, родственников, друзей) об Удмуртии
задание 8
Отыскивание слов в буквенном отрезке:
КЛМНСТУДМУРТИЯКЛРОССИЯТРПИЖЕВСКРОШЕН
Задания для работы с учащимися:
1.Сопоставление слов, нахождение общих признаков и разные способы группировки
2.Какое слово объединит все эти слова в общее понятие ? (Родина)
3.Почему мы можем встретить разные варианты написания слова «Родина» и «родина». Что такое большая и малая родина
4.Ижевск как малая родина
5.Ижевск в числах ( математический Ижевск)
задание 9. Математический диктант
Под названием Вотская автономная область Удмуртия образована в …( 1920 году)
Переименована в Удмуртскую автономную область в …(1932)
Стала называться УАССР в …(1934)
С …(1992) носит название УР и является автономной в составе Российской Федерации.
Первый президент УР выбран в…(2000), им стал …Волков А.А.
Площадь Удмуртии …42 тыс.км., с севера на юг простирается на…297 км,
С запада на восток…200км.
Большинство населения Удмуртии…… (70%) проживает в…городах. Их в Удмуртии …(6)
Задание 10 ( в УМК «Перспектива» русский язык 2 класс тема 1»Мир общения»это упр.9 на с.9)
Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Россия-большая страна. Её омывают тринадцать морей. В России глубокие реки и густые леса. Многие города моей страны самые красивые в мире.
Столица России-Москва. Я люблю свою Родину!
Заглавия для выбора: «Россия», «Моя Родина-Россия», «Я люблю свою Родину!»
Какие слова даны в тексте с заглавной буквы? Объясните почему?
В каком населенном пункте ты живешь? Составь предложение и правильно его запиши. Используй слова из словарика «Пиши правильно»: народ, город, деревня, улица.
Задание 11( в УМК «Перспектива» русский язык 2 класс тема 1»Мир общения»это упр.4 на с.7)
варианты времени выполнения задания: домашняя работа, клубный час в группе продленного дня
А) Запиши слово «Удмуртия» с помощью рисунков.
Б) Подбери картинки или рисунки, с помощью которых можно составить слово «Удмуртия» по первым буквам названий предметов.
Рельеф и полезные ископаемые.
Задание 1.
- Придумайте и нарисуйте ребусы, в которых загаданы формы поверхности земли. ( можно пользоваться советом и помощью взрослых).
Задание 2.
- По описанию определи формы поверхности земли :
А) Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта… Едешь, едешь и никак не разберёшь, где она начинается и где она кончается….А.П Чехов ( Холмистая равнина)
б) …Длинными, темными и сырыми щелями тянутся они иногда на протяжении целых километров. Отвесные стены их выдвигаются, точно разрушенные крепости с башнями, с зубцами…Они появляются, когда поврежден растительный покров из-за оползней, неправильной вспашки почвы; склоны его размываются. По А.Нечаеву ( Овраг)
Опишите любую форму поверхности Удмуртии или найдите описание в литературе
Задание 3. Составь план мероприятий по охране поверхности земли родного края и обсуди его с товарищами в классе.
Задание 4. Практическая творческая работа:
1.используя пластилин, папье – маше, сделай модель рельефа родного края.
2. сделай или подбери фотоснимки, компьютерную презентацию , коллаж на тему «Рельеф и полезные ископаемые. Удмуртии»
Задание 5. «Поле чудес» .
- Полезное ископаемое, используемое в строительстве при изготовлении посуды. (глина)
- Тяжелая, прочная порода, использующаяся для отделки зданий, станций метро. (гранит)
- Полезное ископаемое при бурении скважины вырывается из недр земли фонтаном черной маслянистой горючей жидкости (нефть)
- Различают несколько видов этого полезного ископаемого: бурый, каменный, антрацит. (уголь)
- Это полезное ископаемое добывается в Удмуртии и используется в строительстве, для приготовления цемента и бетона. (песок)
2. Какое из перечисленных полезных ископаемых не добывается в Удмуртии? Гранит.
3. Составьте кроссворд на тему «Полезные ископаемые, добываемые в Удмуртии.
А) Рассмотри образцы полезных ископаемых. Знаешь ли ты их названия? Напиши:
Лучше дать на презентации или образцы коллекции «Полезные ископаемые»
_______________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
А)Подчеркни названия полезных ископаемых, которые добываются в Удмуртии.
Торф, нефть, природный газ, золото, известняк, глина, песок, каменный уголь, бурый уголь, железо, медь, гравий, марганцевая руда,
лечебные грязи, минеральные воды,
б) Установи соответствие подчеркнутых полезных ископаемых с отраслью, в которой они используются.
- Медицина________________________________________________________________________________________________________
- Строительство______________________________________________________________________________________________________
- Топливо___________________________________________________________________________________________________________
В) Где еще применяются эти полезные ископаемые?
Почему ученые называют такие полезные ископаемые, как торф, уголь, нефть, природный газ «кладовыми солнца»? (энергия Солнца спрятана в недрах-остатках растений)
Почему песок хорошо пропускает воду, а глина –плохо?
Почему замки из песка менее долговечны, чем вылепленные из глины?
Почему песок бывает разного цвета?
Почему песок незаменим в строительстве и стекольном производстве? ( присутствие кварца)
Почему пожар на торфяном болоте очень сложно погасить?
Задание 7. физминутка по типу игры «Карлики-великаны».
Если это полезное ископаемое добывается в Удмуртии, садимся, если нет- стоим, высоко подняв прямые руки, отрицательно качаем головой.
Задание 8
названия полезных ископаемых, добываемых в Удмуртии:
а) каменный уголь
б) песок
в) золото
г) железная руда
д) апатиты
е) глина
ж) нефть
з) газ
и) торф
к) известняк
л) лечебные грязи
Заполни таблицу, используя текст учебника.
Работа в паре или группе составьте задание «третий лишний» по теме «Полезные ископаемые Удмуртии»
Задание 9
Поставь знак «+» около тех слов, которые обозначают формы земной поверхности.
Гора
Впадина
Плотина
Холм
Равнина
Поле
Задание 10. задание для групповой работы: Отгадай загадку, запиши отгадку
Подберите по теме загадки, по первым буквам отгадок которых составляется слово «рельеф»
-посмотрите в «Толковом словаре» значение слова
- как показаны на карте формы рельефа?
- Наблюдение: - какими цветами на карте показан рельеф Удмуртии
Задание 11 Продолжите высказывания:
Я знаю 10 прав гражданина России…..
Я знаю 10 обязанностей гражданина России….
Задание 12. Что обозначают эти значки ? Есть ли они на физической карте Удмуртии ?
Работа в паре или группе.
- Что может рассказать слово о себе?
- Что называют «полезным ископаемым»?
- Может быть полезным ископаемым картофель?
- Составьте загадки-описания полезных ископаемых, используя предложенную коллекцию полезных ископаемых.
- Какие из них есть в Удмуртии? (работа с картой)
- Презентация результатов групповой работы: Отгадайте и назовите полезное ископаемое
Определи и опиши по образцу:
1.Название_______________________(нефть)
Описание_________________________________________________________________________________________________________
Называют «черным золотом», потому что_____________________________________________________________________________
Используется как сырье для производства_________________________________________________________________________
( топлива, керосина, мыла, пластмассы, духов, смазочных масел)
2.
1.Название______________________________________________________________(торф)
Описание_________________________________________________________________________________________________________
Используется для ________________________________________
( повышения плодородия почвы)
Сравнительное описание:
Чем похожи__________________________________________________________________________________________________
Можно сравнить по…( запиши свойство) __________ с ( чем? кем?)______________________________________________________________________________________________________-
« Математика» Петерсон 2 класс часть 1 тема «цепочки»:
1.групповая работа: сколько различных цепочек ( словосочетаний) можно составить со словом «Удмуртия». Запишите и посчитайте.
2. 70% населения Удмуртии проживает в городах. На сколько это больше процентного количества населения, проживающего в сельской местности ?
46% территории Удмуртии покрыто лесами, половина из которых являются хвойными. Какие вопросы могут быть поставлены к этому условию задачи?
На карте Удмуртии расположены 6 городов и 25 районов. Какие вопросы могут быть поставлены к этому условию задачи? Назовите города Удмуртии
2.Математический диктант После записи составление задач на разностное сравнение
Под названием Вотская автономная область Удмуртия образована в …( 1920 году)
Переименована в Удмуртскую автономную область в …(1932)
Стала называться Удмуртской Автономной Советской Социалистической Республикой в …(1934)
С …(1992) носит название УР и является автономной в составе Российской Федерации.
Первый президент УР избран в…(2000), им стал …Волков А.А.
Площадь Удмуртии …42 тыс.км., с севера на юг простирается на…297 км,
С запада на восток…200км.
Большинство населения Удмуртии…… (70%) проживает в…городах. Их в Удмуртии …(6)
3.Найди в предложенном тексте указание на цепочки. Преобразуй текст в одну или несколько задач:
Территория состоит из ряда возвышенностей и низменностей. Наивысшая точка — 332 метра, расположена на северо-востоке республики на Верхнекамской возвышенности. Самая низкая точка республики — 51 метр, в юго-западной части, почти на границе с Республикой Татарстан, в пойме реки Вятки.
1.2 | В мире живого и зелёного | Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности: история и современность. Охрана памятников природы, истории и культуры. | иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи человека и природы. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Рефлексия: возможность посильного участия в охране памятников истории и культуры своего края. | Проектные творческие работы «Моя Удмуртия» Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы, обычаи), определяющий сезонный труд людей. |
В мире зеленого и живого
задание 1 «Угадай-ка! »:
- У какого из животных основным кормом зимой являются мыши? (У лисы.)
- Это животное питается насекомыми, а на зиму впадает в спячку (Это еж.)
- Какой лесной хищник относится к числу диких кошек? (Рысь.)
- Кроме каких двух животных лесные обитатели ведут активный образ жизни? (Кроме медведей и ежей.)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)
- Какая птица носит «зимнее» имя? (Снегирь.)
- Это красивое лиственное дерево с темной корой и раскидистой кроной. Его часто высаживают для озеленения местности. Цветки этого дерева – старинное народное средство при простуде. (Липа.)
Задание 2 «Узнай по описанию»:
а) Шерстка может быть серой и белой. Передние лапки короче задних. Любит грызть кору осины и есть траву. Боится волка и лису. (Заяц.)
б) Прочный, зернистый, тяжелый, может быть розовым или серым. Из него делают памятники и облицовывают здания. (Гранит.)
в) Прилетает весной, поедает вредных гусениц. Откладывает свои яйца в чужие гнезда. Считает людям года. (Кукушка.)
г) Ствол белый, листья простые, резные. Ранней весной дает вкусный сок, из веток делают веники для бани. (Береза.)
задание 3
Выбери животных из перечисленных ниже и заполни таблице номера названий только тех, которые обитают в Удмуртии:
1 - барсук, 2 - кабан, 3 - глухарь, 4 - рысь, 5 - куница, 6 - медведь, 7 - лось, 8 - зубр, 9 - лиса, 10 – волк.
Задание 4
Удмуртия расположена в природной зоне…(лесов).
Реши примеры. Запиши их ответы в порядке возрастания. Составь слово.
с | 97-19 | = |
л | 28+12 | = |
е | 64-14 | = |
о | 45+34 | = |
в | 23+69 | = |
Реши задачу:
В 1816 году леса покрывали…83% площади. К 1990 году их осталось…48%.
Задание 5 «Черный ящик»
1.Это может быть в рыболовной сети удмуртов; нужно грибнику и ягоднику, туристу и охотнику, сельской хозяйке. Из этого сделана священная книга удуртов.( береста: поплавки, сумка-пестерь, розжиг печи, костра)
2.Эту сельскохозяйственную культуру стали выращивать на удмуртских полях только в конце 18 века ( картофель).
Задание 6 ( в УМК «Перспектива» русский язык 2 класс часть 1учебника тема 1 «Мир общения» с.7 замена задания упражнения 5 )
Запиши названия деревьев, которые ты встречаешь на улицах и в парках города. Составь и запиши 2-3 предложения. Попробуй передать содержание текста с помощью рисунка. Точно ли рисунок передает содержание рассказа? Найди в тексте словарные слова и подчеркни в них орфограммы.
Времена года ( разнообразие изменений в неживой природе)
1. Загадки «Узнай явления природы».
В небе родился, в земле схоронился. (дождь)
У матери есть саван- Землю накрывает, а море- нет. (снег)
С неба падаю, в землю врезаюсь.(молния)
Голубая простыня весь мир покрывает.(Небо.)
Ковёр - не вытрясешь, золото - не сосчитаешь.(Небо и звезды)
Ложкой краски весь мир красит. (Солнце)
Брат к сестре в гости идет, а сестра от него убегает. (Солнце и Луна)
Днем спят, Ночью просыпаются. (Звезды)
Без крыльев, а летит, Без ног, а бежит. (Облако)
Вопросы для обсуждения:
- Какие природные явления связаны с облаками?
- Когда облака могут пролиться кислотным опасным дождем?
Какие предприятия города и республики , по твоему мнению, загрязняют атмосферу? Что бы ты посоветовал(а) руководителям предприятий.
Задание 2 . Прочитай отрывки из стихотворений. Запиши, какое время года описывает автор.
Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.________________________________
В зеленом, зеленом, зеленом лесу зеленый листок, как флажочек, несу.________________________________________
В лед превратились осенние лужи, голым березкам дрожится от стужи. Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос._________________________________________________
- Придумай и нарисуй знаки, обозначающие времена года.
Задание 3.
Назови, какие изменения происходят в жизни растений и животных весной.
У растений | У животных |
|
|
Задание 4.
Запиши, как размножаются животные.
Звери ______________________________.
Птицы ______________________________.
Рыбы _______________________________.
Насекомые __________________________.
Задание 5
Назови, какие условия необходимы, чтобы комнатные растения хорошо росли.________________________________________________
Наблюдение погоды
Задание 1
1. Поясни, от чего зависит погода.________________________________________________________________________________________
Задание 2. Запиши знаками сводку погоды.
Температура воздуха – 15 градусов тепла. Временами дождь. Сильный западный ветер.
______________________________________________________________________________
Примечание. В соответствии с действительным в данный период состоянием погоды температурные показатели можно изменить.
Задание 3.
Погода-это______________________________________________________________________________________________________
Изменение по временам года называется__________________________________________________________________________
Задание 4 работа в группах: составление описания типичной погоды в разные времена года
В каком месяце ….холоднее всего, больше выпадает снега, самые большие сугробы, жарче всего?
Затем группа представляет презентацию работы, а слушатели называют время года, предлагают дополнений или изменения.
Живая природа
1. Выдели группы животных.____________________________________________________________________________________________
2. Запиши, кто «лишний».
_____________________________________________________________________
3.Выпиши из данных названий объектов те, которые относятся к зоне лесов.
верблюд, ягель, кедр, орешник, можжевельник, тетерев, земляника, дятел, чайка, дрофа, сайгак, волк, бурундук, лиса, песец, соболь, ковыль
4.групповая проектная работа:
Выбор из предложенных картинок символов животных и растений для размещения на карте Удмуртии
проверка правильности выполнения и подбор фактов для аргументации выбора по справочной литературе
оформление на листе формата А-2, защита проекта
2. Жизнь деревьев
Прочитай текст.
Известно, что есть деревья долговечные, а есть недолговечные. Липа живет до 800 лет, ель – до 350, ива – до 60, тополь и осина – до 100, береза – до 150, сосна – до 450, дуб – до 1000 лет. Но всех превзошла секвойя, названная в честь индейца Секвойя – изобретателя индейской письменности. Это дерево живет до 3600 лет.
а) Постройте ряд деревьев по долговечности.
б) Какие деревья из списка есть в Удмуртии ? Подчеркните их в тексте
в) Разделите деревья на две группы – хвойные и лиственные. Запишите названия в два столбика.
лиственные | хвойные |
Для диагностического мониторинга учителя .
На что направлено задание:
1) умение строить ряд;
2) умение классифицировать (секвойя – хвойное дерево, если ученик обозначил его знаком вопроса – это хорошо);
3) знание хвойных и лиственных деревьев;
4) знание деревьев родного края.
Охрана природы
Задание 1
Составьте памятку по охране природы. Заполните пропуски.
Не рви _____________________________ .
Не ломай ___________________________ .
Не собирай _________________________ .
Не разжигай ________________________ .
Дополните своими предложениями __________________________________________________________________________________
Урок 6
- Задание № 7: составь на материале темы «В мире живого и зелёного» задачи по схемам
- Вычисли устно, расположи ответы в порядке убывания, сопоставь ответам соответствующие буквы и запиши слово
А | 29+1 |
И | 8+52 |
П | 86+4 |
Р | 5+45 | |
Р | 71+9 |
О | 36-4 |
Д | 37+3 |
12+6 |
7+63 |
Ответ:
90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 |
п | р | и | р | о | д | а |
Беседа после выполнения задания:
1.Обсудить роль природы в жизни человека
2.возможность посильного участия в охране памятников истории и культуры Октябрьского района города.
урок 8
С.15 задание № 6. Составление задачи про рыбок по схеме
48 рыбок
I _______________
I I _______ 18 рыбок
?
1.3 | «Водоёмы. Зелёные острова города» | Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности: история и современность. | выделять особенности природы своего края: рельеф, погоды (её изменения по временам года), наиболее распространённые полезные ископаемые (нефть, глина, песок, торф), водоёмы (реки, пруды, болота, источники), растения и животные природных сообществ Удмуртии ; | Проектные творческие работы «Моя Удмуртия» Работа по карте |
- Запишите в алфавитном порядке названия прудов.
ВОТКИНСКИЙ, КАМБАРСКИЙ, ИЖЕВСКИЙ, ПУДЕМСКИЙ
2.Проверьте по карте и подчеркните название самого большого пруда Удмуртии.
3. составьте рассказ и кроссворд на тему «Реки Удмуртии».
4. Подбери или нарисуй картинки, по превым буквам названий которых можно составить названия рек Удмуртии.
5. Подчеркни в названиях, какие водоемы имеются в Удмуртии:
Озера реки моря океаны болота пруды родники
Подберите или придумайте сами загадки с такими отгадками.
6. Сочини и запиши рассказ «Путешествие на вертолете над Удмуртией ».
Расскажи в нем про особенности природы : рельеф, погоду , наиболее распространённых полезных ископаемых.
Пофантазируй, на берегах каких водоёмов ты делал посадку и что видел (реки, пруды, болота, источники; растения и животные природных сообществ Удмуртии).
7. Придумай и подготовь заочную экскурсию на тему «Зелёные острова города»
Математика урок 12 тема « сложение и вычитание двузначных чисел в пределах сотни»
Индивидуальная или групповая работа:
Составь задание «Какое слово в каждом ряду лишнее»: по теме «Водоёмы. Зелёные острова города» по образцу задания № 10
1.4 | Природа и человек | Что такое экология. Взаимосвязь деятельности человека и природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу Правила поведения в природе. Охрана природы в традиционной культуре России и мира Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. | Называть значение природы в творчестве человека, виды природных материалов, из которых делают объекты культуры; Обсуждать, для чего нужна природа в городе. Знакомиться с разнообразием растений в городе, классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники). Различать и сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки Мониторинговый контроль умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (индивидуальная, групповая и коллективная рефлексия) | Рукотворная игрушка из природных материалов Проектное задание: составить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе», Проектные творческие работы «Моя Удмуртия» Входной мониторинг умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Проектные творческие работы «Моя Удмуртия»:
Составление вопросов викторины для проверки знаний одноклассников по изученному разделу.
Рукотворная игрушка из природных материалов
Составить подборку фотографий, иллюстраций
Выполнить коллаж, рисунок или плакат на тему «Природа в городе»
Математика урок 15
Задание № 8 после выполнения решения уравнений предлагается заменить цифры буквами по шифру и получить слово.
41=О 60=Г 48=Л 45=Э 80=К 37= О (ответ: эколог)
- Назовите возможные значения слова? Толкование лексического значения слова
- Встречали ли вы такое слово в фольклоре?
- Кто в народной культуре заботился об охране природы?
- Назовите примеры положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.
- Какие правила поведения в природе соблюдаются членами ваших семей?
- В чем заключается личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Звук "о", буква "о" (предметно-тематическая карта).
Предметно-тематическая карта 1-б класс МБОУ «СОШ № 176» Учитель: Косарева И.Г.ПредметОбучение грамоте (литературное чтение)ТемаЗвук «о», бук...
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс
Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях....
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учётом их взаимодействия....
Тематическое планирование по краеведению в 3 классе
Тематическое планирование по краеведению в 3 классе Воронежская обл....
Календарно-тематическое планирование по краеведению 1-4 класс
Краеведение 1-4 класс...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «ЮГРА-МОЁ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 2 КЛАССА
Календарно-тематическое планирование составлено по Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Реализует предусмотренный ФГОС НОО компонент содержания, обеспеч...