КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «ЮГРА-МОЁ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 2 КЛАССА
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено по Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Реализует предусмотренный ФГОС НОО компонент содержания, обеспечивающий учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации (ХМАО - Югры) для 2 класса.
Место в учебном плане
В базисном учебном плане на изучение краеведения во втором классе отводится 1 час в неделю, из регионального компонента, на основании Приказ №762 02.06.2015 О присвоении статуса пилотных площадок по апробации регионального учебника "Югра-мое наследие" по экологическому и этнокультурному образованию для обучающихся начального общего образования в ХМАО - Югре в период 2015-2018 годы. Всего 34 часа (34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «ЮГРА-МОЁ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 2 КЛАССА | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «ЮГРА-МОЁ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 2 КЛАССА
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено по Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Реализует предусмотренный ФГОС НОО компонент содержания, обеспечивающий учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации (ХМАО - Югры) для 2 класса.
Место в учебном плане
В базисном учебном плане на изучение краеведения во втором классе отводится 1 час в неделю, из регионального компонента, на основании Приказ №762 02.06.2015 О присвоении статуса пилотных площадок по апробации регионального учебника "Югра-мое наследие" по экологическому и этнокультурному образованию для обучающихся начального общего образования в ХМАО - Югре в период 2015-2018 годы. Всего 34 часа (34 учебные недели).
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | корректировка | |
по плану | по факту | ||||
Югра – твоё наследие (7 ч) | |||||
1 | Что такое наследие | 1 | 4.09 | ||
2 | Твои помощники | 1 | 11.09 | ||
3 | Какое оно, наследие? | 1 | 18.09 | ||
4 | Цени, что имеешь | 1 | 25.09 | ||
5 | Герб и флаг Югры | 1 | 2.10 | ||
6 | Главное богатство Югры – её люди | 1 | 9.10 | ||
7 | Зачем изучать наследие? | 1 | 16.10 | ||
Строим экомир (6 ч) | |||||
8 | Как строить экомир? | 1 | 23.10 | ||
9 | Реальность или вымысел? | 1 | 30.10 | ||
10 | Сохранить дикую природу Югры! | 1 | 13.11 | ||
11 | Сохранить природное разнообразие Югры! | 1 | 20.11 | ||
12 | Что угрожает природному разнообразию? | 1 | 27.11 | ||
13 | Сохранить культурное разнообразие Югры! | 1 | 4.12 | ||
Секреты Югорской земли (17 ч) | |||||
14 | Особенности югорской природы | 1 | 11.12 | ||
15 | Секреты царства болот | 1 | 18.12 | ||
16 | На дне болотного царства | 1 | 25.12 | ||
17 | На поверхности болота | 1 | 15.01 | ||
18 | До свидания, сказочный мир! | 1 | 22.01 | ||
19 | По рекам и озёрам Югры | 1 | 29.01 | ||
20 | В краю рек и озёр | 2 | 5.02, 12.02 | ||
21 | Путешествие продолжается | 1 | 19.02 | ||
22 | Тайны царства берендея | 1 | 26.02 | ||
23 | Глухая тайга | 1 | 4.03 | ||
24 | Вперёд, в сосновый бор! | 1 | 11.03 | ||
25 | Учимся на ошибках | 1 | 18.03 | ||
26 | По просторам югорской тундры | 1 | 1.04 | ||
27 | Природа рядом с нами | 1 | 8.04 | ||
28 | Поселение людей в природе | 1 | 22.04 | ||
29 | Природа у нас дома | 1 | 29.04 | ||
С15.04пасти и сохранить (4 ч) | |||||
30 | Об акции | 1 | 6.05 | ||
31 | Что можешь сделать ты? | 1 | 13.05 | ||
32 | Что такое экология? | 1 | 20.05 | ||
33 | Учимся действовать | 1 | 27.05 | ||
Итого: | 34 часа |
Учебно-методический комплект:
1. Региональный учебник для учащихся по экологическому и этнокультурному образованию / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный. – Ханты-Мансийск, 2015. – 143 с.
2. Рабочая тетрадь к учебнику для учащихся по экологическому и этнокультурному образованию. – Часть 1 / Т. А. Гнушева, Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный. – Ханты-Мансийск, 2014. – 36 с., илл
3. Рабочая тетрадь к учебнику для учащихся по экологическому и этнокультурному образованию. – Часть 2 / Т. А. Гнушева, Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный. – Ханты-Мансийск, 2014. – 40 с., илл
4. Вкладыш для семейного чтения к региональному учебнику по экологическому и этнокультурному образованию для учащихся 2 класса. Составитель А.Н. Захлебный. Москва – 20014, 28 с.
Интерактивная доска, компьютер, проектор, документ-камера.
Учебник позволяет формировать первичные представления учащихся о своем природном и культурном наследии, обобщает знания об экологических и этнокультурных особенностях своей малой Родины, формирует деятельностные средства их познания. Учащиеся мотивируются на освоение полезных привычек по сохранению природного разнообразия и поликультурных ценностей народов Югорского края.
Разработан на основе требований ФГОС НОО к Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Реализует предусмотренный ФГОС НОО компонент содержания, обеспечивающий учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации (ХМАО - Югры)
рабочая тетрадь к учебнику для учащихся по экологическому и этнокультурному образованию. – Часть 1 / Т. А. Гнушева, Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный. – Ханты-Мансийск, 2015. – 37 с.
Рабочая тетрадь включает задания, направленные на сенсомоторные, познавательные, личностное и общекультурное развитие младших школьников. На основе осваиваемых на разных учебных предметах универсальных учебных действий формируются умения комплексного, образного и рационального изучения местного природного и культурного наследия в его взаимосвязи с личным опытом учащегося. Реализуется первый этап формирования экосистемной познавательной модели, предусмотренной ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....
Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...
Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс ...
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование урока физкультуры (3 часа) в 1 классе
Представляю календарно-тематическое планирование урока физкультуры в 1 классе , расчитанный на 3 часа в неделю...
Тематическое планирование по предмету «Югра-моё наследие» 3 класс
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по предмету «Югра-моё наследие» 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по краеведению 1-4 класс
Краеведение 1-4 класс...