КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «ЮГРА-МОЁ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 2 КЛАССА
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Деликатная Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено по Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Реализует предусмотренный ФГОС НОО компонент содержания, обеспечивающий учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации (ХМАО - Югры) для 2 класса.

Место в учебном плане

В   базисном учебном плане на изучение краеведения во втором  классе отводится 1 час в неделю, из регионального компонента, на основании Приказ №762 02.06.2015 О присвоении статуса пилотных площадок по апробации регионального учебника "Югра-мое наследие" по экологическому и этнокультурному образованию для обучающихся начального общего образования в ХМАО - Югре в период 2015-2018 годы. Всего 34 часа (34 учеб­ные недели).

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «ЮГРА-МОЁ НАСЛЕДИЕ» ДЛЯ 2   КЛАССА

Пояснительная  записка

Календарно-тематическое планирование составлено по Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Реализует предусмотренный ФГОС НОО компонент содержания, обеспечивающий учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации (ХМАО - Югры) для 2 класса.

Место в учебном плане

В   базисном учебном плане на изучение краеведения во втором  классе отводится 1 час в неделю, из регионального компонента, на основании Приказ №762 02.06.2015 О присвоении статуса пилотных площадок по апробации регионального учебника "Югра-мое наследие" по экологическому и этнокультурному образованию для обучающихся начального общего образования в ХМАО - Югре в период 2015-2018 годы. Всего 34 часа (34 учебные недели).

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

корректировка

по плану

по факту

Югра – твоё наследие (7 ч)

1

Что такое наследие

1

4.09

2

Твои помощники

1

11.09

3

Какое оно, наследие?

1

18.09

4

Цени, что имеешь

1

25.09

5

Герб и флаг Югры

1

2.10

6

Главное богатство Югры – её люди

1

9.10

7

Зачем изучать наследие?

1

16.10

Строим экомир (6 ч)

8

Как строить экомир?

1

23.10

9

Реальность или вымысел?

1

30.10

10

Сохранить дикую природу Югры!

1

13.11

11

Сохранить природное разнообразие Югры!

1

20.11

12

Что угрожает природному разнообразию?

1

27.11

13

Сохранить культурное разнообразие Югры!

1

4.12

Секреты Югорской земли (17 ч)

14

Особенности югорской природы

1

11.12

15

Секреты царства болот

1

18.12

16

На дне болотного царства

1

25.12

17

На поверхности болота

1

15.01

18

До свидания, сказочный мир!

1

22.01

19

По рекам и озёрам Югры

1

29.01

20

В краю рек и озёр

2

5.02, 12.02

21

Путешествие продолжается

1

19.02

22

Тайны царства берендея

1

26.02

23

Глухая тайга

1

4.03

24

Вперёд, в сосновый бор!

1

11.03

25

Учимся на ошибках

1

18.03

26

По просторам югорской тундры

1

1.04

27

Природа рядом с нами

1

8.04

28

Поселение людей в природе

1

22.04

29

Природа у нас дома

1

29.04

С15.04пасти и сохранить (4 ч)

30

Об акции

1

6.05

31

Что можешь сделать ты?

1

13.05

32

Что такое экология?

1

20.05

33

Учимся действовать

1

27.05

Итого:

34 часа

 

Учебно-методический комплект:

1. Региональный учебник для учащихся по экологическому и этнокультурному образованию / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный. – Ханты-Мансийск, 2015. – 143 с.

 2. Рабочая тетрадь к учебнику для учащихся по экологическому и этнокультурному образованию. – Часть 1 / Т. А. Гнушева, Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный. – Ханты-Мансийск, 2014. – 36 с., илл

3. Рабочая тетрадь к учебнику для учащихся по экологическому и этнокультурному образованию. – Часть 2 / Т. А. Гнушева, Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный. – Ханты-Мансийск, 2014. – 40 с., илл

4. Вкладыш для семейного чтения к региональному учебнику по экологическому и этнокультурному образованию для учащихся 2 класса. Составитель А.Н. Захлебный. Москва – 20014, 28 с.

Интерактивная доска, компьютер, проектор, документ-камера.

 

Учебник позволяет формировать первичные представления учащихся о своем природном и культурном наследии, обобщает знания об экологических и этнокультурных особенностях своей малой Родины, формирует деятельностные средства их познания. Учащиеся мотивируются на освоение полезных привычек по сохранению природного разнообразия и поликультурных ценностей народов Югорского края.

 

Разработан на основе требований ФГОС НОО к Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Реализует предусмотренный ФГОС НОО компонент содержания, обеспечивающий учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации (ХМАО - Югры)

рабочая тетрадь к учебнику для учащихся по экологическому и этнокультурному образованию. – Часть 1 / Т. А. Гнушева, Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный. – Ханты-Мансийск, 2015. – 37 с.

 

  Рабочая тетрадь включает задания, направленные на сенсомоторные, познавательные, личностное и общекультурное развитие младших школьников. На основе осваиваемых на разных учебных предметах универсальных учебных действий формируются умения комплексного, образного и рационального изучения местного природного и культурного наследия в его взаимосвязи с личным опытом учащегося. Реализуется первый этап формирования экосистемной познавательной модели, предусмотренной ФГОС.

Приказ №762 02.06.2015 О присвоении статуса пилотных площадок по апробации регионального учебника "Югра-мое наследие" по экологическому и этнокультурному образованию для обучающихся начального общего образования в ХМАО - Югре в период 2015-2018 годы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...

Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс ...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование урока физкультуры (3 часа) в 1 классе

Представляю календарно-тематическое планирование урока физкультуры в 1 классе , расчитанный на 3 часа в неделю...

Тематическое планирование по предмету «Югра-моё наследие» 3 класс

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение  каждой темы по предмету «Югра-моё наследие»  3 класс...