проектная деятельность первоклассников
статья (1 класс) по теме
Эта статья написана мною при выполнении проектной деятельности первоклассников по ФГОСу. В первом классе проекты несложные, но помощь родителей обязательна. Тогда дети прочувствуют нужность и важность этой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proeknaya_deya-nost.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность первоклассников
В сентябре 2011 года я набрала восемнадцать первоклассников и начала работать по учебно-методическому комплекту А.А.Плешакова «Школа России», реализуя ФГОС второго поколения. Новый образовательный стандарт предусматривает проектную деятельность как на уроке, так и во внеурочное время. Учитель, претворяя в жизнь новый стандарт, должен научить детей проектировать, прогнозировать, планировать и действовать по составленному ими же плану. Всем этим требованиям отвечает грамотно организованный проект. Я сначала хотела помимо программных проектов взять долгосрочный проект «Мы теперь не просто дети. Мы теперь ученики», но, подумав, решила, что неизвестно как будет идти работа по новому образовательному стандарту, а нагружать детей, когда они и так нагружены уроками и внеурочными занятиями, непозволительно. Поэтому решила, что мы остановимся на том, что нам рекомендует программа, а там видно будет. Долгосрочных проектов не хотелось, потому что практика показала, даже у ребят четвёртого класса теряется интерес, когда они долго не видят результат своего труда.
Первоклассники приступили к работе над своим первым проектом «Моя малая Родина» уже в сентябре. Сначала мне хотелось, чтобы дети поняли смысл понятия «малая Родина». Мы несколько раз ходили на экскурсии по всем достопримечательным местам нашего села и просто по красивым улицам, там, где они родились, живут со своими родителями.
Мне хотелось, чтобы ребята поняли, что любить можно и нужно эту тихую улочку в деревне, а не только красивый проспект в Москве, что любят не за красоту, а потому что это своё, родное. Я ненавязчиво рассказала об истории села Мещерино, но не зацикливалась на том, чтобы эта информация вошла в наш проект, пусть подрастут немного, чтобы у них появилась потребность в исследовательской работе. План реализации проекта составляли все вместе: родители, учащиеся, учитель. Каждый внёс своё предложение. Распределив задания, обсудив способы и сроки работы, решили, что основную часть работы дети будут выполнять под руководством учителя, а оформительскую часть родители возьмут на себя. Дети писать ещё не умеют и всего четверо умеют читать. У родителей появилась возможность поучаствовать в жизни своего ребёнка, у родителей и первоклассников возникли общие творческие интересы, выходящие за круг привычного домашнего общения. Фотографировать детей учить не надо – все умеют. А вот брать интервью у старших, чтобы узнать историю какой-то достопримечательности, детям пришлось учиться. Несколько раз мы посещали школьный краеведческий музей, школьную и сельскую библиотеки. Некоторые ребята обращались за информацией в Интернет. Каждый нарисовал свой дом, где он живёт со своими родителями. Я была в растерянности, когда все дети захотели забрать свои рисунки домой, чтобы подарить маме. Я поняла, что они так привыкли делать в детском саду. Пришлось рисовать ещё один раз, чтобы вставить рисунки в проект. Второй раз уже не все дети захотели рисовать свой дом, но у нас и не было такой цели. Когда материал был собран, родители с детьми стали его оформлять. Проект стал поистине коллективным. Причастность к одному общему делу сближала первоклассников друг с другом, по поводу проекта знакомились и узнавали друг друга родители.
Подытоживая всё вышесказанное, можно отметить, что в технологии проектной деятельности, где основной задачей является умение самостоятельно добывать знания, овладевать способами достижения результатов, мы обнаружили большие возможности в становлении личности ребёнка. Проектная деятельность способствует формированию технологической культуры учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Она не ориентирует школьников на готовые знания, а выявляет и развивает творческие способности каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Проектная деятельность первоклассников как способ формирования УУД
Публикация статьи. 16 декабря проходил межрайонный методический семинар учителей начальных классов в городе Купино. Мое выступление было по теме "Проектная деятельность первоклассников как способ форм...
"Проектная деятельность первоклассников в период обучения грамоте"
Проектная деятельность первоклассников в период обучения грамоте...
Организация проектной работы в рамках внеурочной деятельности первоклассников
В статье описан один из способов организации проектной деятельности первоклассников...
Проектно-исследовательская деятельность первоклассников.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.Обучение по УМК "Планета Знаний" помогает достичь отличных резул...
Проектная деятельность первоклассников
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, развитие умений самостоятельно конструировать свои знания....
Первый опыт проектной и исследовательской деятельности первоклассников в период обучения грамоте
Для повышения эффективности урока наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Имея сумму знаний по теме "Алфавит" , учащиеся через проек...