Статья по теме: "Проектная деятельность первоклассников как способ формирования УУД
статья по окружающему миру (1 класс) на тему
Публикация статьи. 16 декабря проходил межрайонный методический семинар учителей начальных классов в городе Купино. Мое выступление было по теме "Проектная деятельность первоклассников как способ формирования УУД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proektnaya_deyatelnost_pervoklassnika.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре 16 декабря 2011г в г. Купино
Проектная деятельность в начальных классах
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Основные условия применения метода проектов:
-Значимая проблема, которая требует решения путем исследовательского (творческого) поиска;
-значимость предполагаемых результатов;
-применение исследовательских методов или проектирование;
-этапы выполнения проектов;
-самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.
Считаю проекты можно начинать с 1 класса.
Педагогическая ценность ученического проекта определяется:
- возможностью выполнять проект 1 учеником или группой;
- содержанием в нем новых проблем;
-навыки, которые развивает в ученике работа над проектом;
- заинтересованностью ученика в работе.
Обязательно присутствует 3 момента:
- выбор;
-планирование;
-анализ проекта.
Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнения других более сложных проектов.
Приступая к проектированию с первоклассниками, учитываю, что большинство ребят еще не имеют постоянных увлечений. Поэтому, если тема выбрана, приступить к ее выполнению нужно немедленно, пока интерес не угас.
Процесс обучения связываю с деятельным подходом и освоением учащихся новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность.
Все уроки имеют примерно одинаковую структуру.
1 этап - орг. момент.
Знакомлю ребят со спецификой работы проектной деятельности. Делю их на группы (аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели). Сильных детей лучше распределить в группы (аналитики, испытатели)
2 этап - формирование темы и целей деятельности.
3этап – подготовительный, план деятельности по разработке проекта.
4 этап – проектная деятельность, работа в группах.
5 этап – практическое применение.
6 этап – самоанализ проектной деятельности.
7 этап – подведение итогов.
Например, на уроке окружающего мира
Должны знать:
основных обитателей леса, представителей растительного мира леса, виды лесов, значение леса в жизни человека, опасности в лесу, правила поведения в лесу.
Должны уметь:
Выполнять частично поисковую деятельность, анализировать, делать выводы, работать в группах, составлять связные рассказы.
Действия в паре
- Обсуждение задания (коллективно).
- Выполнение практического задания (экспериментаторы).
- Оформление задания (иллюстраторы)
- Формирование выводов (аналитики)
- Применение результатов (исследователи)
16 декабря 2011года педагоги нашей школы МОУСОШ №2 были на межрайонном методическом семинаре учителей начальных классов по теме "Актуальные проблемы и методический опыт перехода на ФГОС НСО"
Мы посмотрели у коллег уроки. Большое им спасибо за то, что поделились с нами опытом работы. Много услышали нового и интересного, а главное полезного для нас учителей- практиков. Особенно запомнились выступления "Формирование навыков самооценки у младших школьников" С.В.Абрамовой УВР МОУ ТЛ №176, "Приемы работы с первоклассниками в соответствии с требованиями к современному уроку" Е.Г. Баштановой МОУ СОШ №1.Мне тоже удалось поделиться опытом работы. Мое выступление было по теме "Проектная деятельность первоклассников как способ формирования УУД" Все выступающие получили сертификаты. Очень понравилась школа №105, радушный прием наших коллег. Работать хочется больше и лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе
Технология проектной деятельности и разработка проекта по литературному чтению "Былина как литературный жанр" для 4 класса...
Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"
Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...
Статья на тему: "Проектная деятельность как метод формирования успешной личности в начальной школе"
статья...
Статья на тему "Проектная деятельность в начальной школе" статья (3 класс)
С введением федеральных государственных образовательных стандартов возросла возможность использования различных методик и технологий.. Одной из ведущих педагогических технологий становится проектная д...
Статья на тему «Проектная и исследовательская деятельность на уроках окружающего мира и во время внеурочной деятельности»
В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъем...
Инновационно-экспериментальная деятельность по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД».
Инновационно-экспериментальная деятельность по теме:«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД»....
Инновационно-экспериментальная деятельность по теме:«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД».
Проектно- исследовательская деятельность младших школьников...
Комментарии
Отзыв...