Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове» для учащихся 2-го класса.
материал (2 класс)
Наша задача сегодня через содержание учебного материала, через построение урока найти то направление, которое приведет к достижению хорошего уровня функциональной математической грамотности.
Под математической грамотностью следует понимать способность учащихся мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах, выражаемая в трёх компонентах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование и оценка математической грамотности младших школьников».
Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по формированию и оценке математической грамотности младших школьников.
Ход представления опыта:
Развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире, человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Содержание функциональной грамотности: грамотность в чтении и письме, в естественных науках, математическая, компьютерная, знания и понимание финансовых понятий, способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически и развитие креативного мышления.
Наша задача сегодня через содержание учебного материала, через построение урока найти то направление, которое приведет к достижению хорошего уровня функциональной математической грамотности.
Под математической грамотностью следует понимать способность учащихся мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах, выражаемая в трёх компонентах.
Математическая функциональная грамотность – это комплекс трех компонентов. Первый компонент: понимание необходимости математических знаний.
Чтобы его сформировать, нужно найти ответ на вопрос ученика: «А зачем мне эта математика нужна?». Поэтому на уроке важный момент – проанализировать ситуацию, которая стимулирует потребность и желание изучать математику.
Книга «Функциональная грамотность. Тренажер для школьников» продолжает методическую линию пособий для организации внеурочной деятельности в третьем классе по программе «Функциональная грамотность». Авторы курса М.В.Буряк, С.А.Шейкина предлагают эффективные способы как коллективной, так и индивидуальной работы, позволяющие учителю успешно формировать функциональную грамотность обучающихся. Данное пособие используется учителями нашей гимназии, на протяжении 4-х лет обучения.
Примеры заданий:
Задачи практической направленности (их мы встречаем в ВПР)
Вывод: Использование таких задач расширяет математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности.
Второй компонент: умение устанавливать математические отношения и зависимости работать с математической информацией.
Чтобы успешно выполнить задания для формирования второго компонента, у детей должны быть сформированы читательская грамотность и смысловое чтение текстов: информационно-содержательного, инструктивного, текстовой задачи.
На данном этапе я использую в своей работе образовательную платформу ЯндексУчебник.
Проверка домашних работ, составление планов, подбор упражнений для контрольных и проверочных, создание новых заданий на дом — эти типичные задачи, возникающие при подготовке к уроку. Всё это можно сделать в «Яндекс.Учебнике» примерно за 15 минут. Учитель видит статистику по каждому ребёнку и по всему классу. Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе в 100 бальной системе. Полученные баллы я перевожу в оценку.
Примеры заданий, чтобы сформировать второй компонент математической функциональной грамотности представлены на слайде.
Вывод: ученик, систематически выполняя такие задания, научится устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы.
Третий компонент: владение математическим языком и применение его для решения математических задач.
Чтобы сформировать третий компонент математической функциональной грамотности, применяю задания: на понимание и применение математической символики и терминологии, построение математических суждений (рассуждения).
Примеры заданий, чтобы сформировать третий компонент математической функциональной грамотности.
1)Геометрические задачи
Геометрические головоломки, геометрия в пространстве, геометрия на клетчатой бумаге.
Вывод: практически в любой ситуации человек должен уметь найти и отобрать необходимую информацию, отвечающую заданным требованиям. Эти навыки тесно связаны с пониманием информации и умением осуществлять простые арифметические действия.
Работая над математической грамотностью детей приходится задумываться о том, как и в какой форме донести до наших детей учебный материал.
Этот вопрос волнует не только меня, но и всех учителей начальных классов. Абсолютного и окончательного ответа на этот вопрос мы, наверное, не получим никогда, но это вовсе не означает, что поиски следует прекратить.
Я попыталась вывести формулу формирования функциональной математической грамотности на уроках математики используя задания созданные на образовательных платформах Учи.ру, Яндекс Учебник, сайте Решу ВПР.
Цель учителя научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать.
Все представленные задания обращены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его математической функциональной грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование словарей как способ решения орфографических задач
На современном этапе модернизации российской школы Государственным стандартом начального образования предусмотрена реализация личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы....
Педагогический опыт: "Различные способы решения текстовых задач как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов"
Педагогический опыт: "Различные способы решения текстовых задач как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов"...

Конспект урока русского языка 4 класс Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое»)
Урок русского языка в 4 классе. УМК «Гармония».Тема: Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывае...

Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных"" (4 класс)...

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения
Урок русского языка, 4 класс, МБОУ Тальская СОШТема урока: Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных с...

Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".
Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;Задачи: формировать ум...

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове» для учащихся 2-го класса.
Стать грамотным - непростая задача, но по силам любому человеку, она требует проявления качеств сильной личности, таких как целеустремленность, упорство и дисциплиниров...