Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;
Задачи:
- формировать умение видеть орфограмму в корне и в конце слова;
- обобщить и систематизировать знания обучающихся о способах проверки парных по звонкости-глухости согласных;
- расширять словарный запас учащихся;
- воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
1. Личностные: проверяют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов;
2. Метапредметные:
- регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- познавательные – проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать;
- коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы.
3. Предметные: научатся использовать разные способы и приемы проверки орфограмм; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 40.52 КБ |
samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka_ivanova_al.docx | 21.88 КБ |
parnye_soglasnye.docx | 13.97 КБ |
ots_listy.docx | 22.44 КБ |
na_plakat.docx | 12.75 КБ |
kartochka.docx | 16.81 КБ |
kartochka_3.docx | 13.85 КБ |
kartochka_2.docx | 14.17 КБ |
kartochka_1.docx | 13.99 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;
Задачи:
- формировать умение видеть орфограмму в корне и в конце слова;
- обобщить и систематизировать знания обучающихся о способах проверки парных по звонкости-глухости согласных;
- расширять словарный запас учащихся;
- воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
1. Личностные: проверяют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов;
2. Метапредметные:
- регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- познавательные – проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать;
- коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы.
3. Предметные: научатся использовать разные способы и приемы проверки орфограмм; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Оборудование для учителя: маска и карточки со словами, картинки для дидактической игры, презентация.
Оборудование для учащихся: листы для оценивания, рабочие тетради, карточки, плакаты, клей.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка во 2 б классе Ивановой А.Л.
Тема: Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;
Задачи урока:
• формировать умение видеть орфограмму в корне и в конце слова;
• обобщить и систематизировать знания обучающихся о способах проверки парных по звонкости-глухости согласных;
• расширять словарный запас учащихся;
• воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
1. Личностные: проверяют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов;
2. Метапредметные:
- регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- познавательные – проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать;
- коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы.
3. Предметные: научатся использовать разные способы и приемы проверки орфограмм; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 2 класса, результаты психолого-педагогической характеристики класса.
С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование в начале урока игры «Отгадай слово» и заполнение таблицы помогло заинтересовать и актуализировать у учащихся имеющиеся знания. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность.
На этапе обобщения знаний учащемся были предложены два задания на отработку изучаемой орфограммы, с помощью которых дети сделали вывод, что можно проверить правописание парной согласной двумя способами.
На этапе применения полученных знаний учащиеся работали в группах. У каждой группы было свое задание по уровням сложности (базовый, средний, повышенный).
На уроке совершенствуется навык проверки написания слов парными согласными, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока.
Дети работали в группах на индивидуальных листах, а затем собирали всю информацию в общий рабочий лист, что позволило включиться в работу всем учащимся.
Использованы различные виды контроля на уроке: ученик-ученик (при групповой работе), самоконтроль, оценка учителя в завершении урока.
Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена физминутка.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.
Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Все поставленные задачи удалось реализовать.
Урок способствовал развитию интереса к урокам русского языка.
Задания носили развивающий, творческий характер, что способствовало чувству успешности у детей, игра с мультгкроями дополнительно способствовало повышению мотивации учащихся, активизировало познавательную деятельность.
План урока выполнен; урок достиг цели, что подтверждают осознанные ответы учащихся на этапе подведения урока.
На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.
Предварительный просмотр:
почерк | Нахожу орфограммы в конце слова | Нахожу орфограммы в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | |
|
почерк | Нахожу орфограммы в конце слова | Нахожу орфограммы в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | |
|
почерк | Нахожу орфограммы в конце слова | Нахожу орфограммы в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | |
|
почерк | Нахожу орфограммы в конце слова | Нахожу орфограммы в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | |
|
почерк | Нахожу орфограммы в конце слова | Нахожу орфограммы в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | |
|
почерк | Нахожу орфограммы в конце слова | Нахожу орфограммы в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | |
|
почерк | Нахожу орфограммы в конце слова | Нахожу орфограммы в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | |
|
почерк | Нахожу орфограммы в конце слова | Нахожу орфограммы в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | |
|
почерк | Нахожу орфограммы в конце слова | Нахожу орфограммы в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | |
| ||||
почерк | Нахожу орфограммы в конце слова | Нахожу орфограммы в корне слова | Умею подбирать проверочные слова | |
|
Предварительный просмотр:
Тема:
Цель:Как проверить парную согласную в корне слова?
Предварительный просмотр:
3. Вставь пропущенные орфограммы и подчеркни их, раздели слова на две группы: в первую запиши слова с парным согласным в середине слова, во вторую – с безударной гласной в корне слова.
Луко..ка, но..ти, т..мнеть, сторо…ка, ст…кло, жи…кий,
ша…ка, в…ршина, вр…дить, варе…ка, уд…влять, нахо…ка, св…тить, ука…ка, гн…здо, тетра…ка, зага…ка, гр…знуля, п…тно, зама…ка.
___________________________________ ____________________________________________
___________________________________ ____________________________________________
___________________________________ ____________________________________________
___________________________________ _____________________________________________
___________________________________ _____________________________________________
___________________________________ _____________________________________________
3. Вставь пропущенные орфограммы и подчеркни их, раздели слова на две группы: в первую запиши слова с парным согласным в середине слова, во вторую – с безударной гласной в корне слова.
Луко..ка, но..ти, т..мнеть, сторо…ка, ст…кло, жи…кий,
ша…ка, в…ршина, вр…дить, варе…ка, уд…влять, нахо…ка, св…тить, ука…ка, гн…здо, тетра…ка, зага…ка, гр…знуля, п…тно, зама…ка.
___________________________________ ____________________________________________
___________________________________ ____________________________________________
___________________________________ ____________________________________________
___________________________________ _____________________________________________
___________________________________ _____________________________________________
___________________________________ _____________________________________________
Предварительный просмотр:
2. Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
бро(ф,в)ка - _______________________,
желе(з,с)ка - _______________________,
бу(т,д)ка - _______________________,
ще(б,п)ка - _______________________,
кни(ш,ж)ка - _______________________,
газе(д,т)ка - ________________________,
сли(в,ф)ка - ________________________,
ле(п,б)ка - ________________________,
ре(с,з)кий - ________________________,
пиро(ш,ж)ки - ________________________,
ча(ш,ж)ка - ________________________,
заря(д,т)ка - ________________________,
пово(с,з)ка - ________________________,
арбу(с,з) - _________________________,
бо(п,б) - _________________________,
бере(г,к) - _________________________,
востор(к,г) - _________________________.
2. Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
бро(ф,в)ка - _______________________,
желе(з,с)ка - _______________________,
бу(т,д)ка - _______________________,
ще(б,п)ка - _______________________,
кни(ш,ж)ка - _______________________,
газе(д,т)ка - ________________________,
сли(в,ф)ка - ________________________,
ле(п,б)ка - ________________________,
ре(с,з)кий - ________________________,
пиро(ш,ж)ки - ________________________,
ча(ш,ж)ка - ________________________,
заря(д,т)ка - ________________________,
пово(с,з)ка - ________________________,
арбу(с,з) - _________________________,
бо(п,б) - _________________________,
бере(г,к) - _________________________,
востор(к,г) - _________________________.
Предварительный просмотр:
1. Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.
Сапо…ки, про…ка, гря…ка, оса…ки, бука…ка, ука…ка, карто…ка, пиро…ки, закла…ка, про…ьба, ша…ка, ре…ьба, голо…ка, площа…ка, перево…ка, ска…ка, ло…ка, заря…ка, кле…ка, гри…ки, берё…ка, шу…ка.
1. Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.
Сапо…ки, про…ка, гря…ка, оса…ки, бука…ка, ука…ка, карто…ка, пиро…ки, закла…ка, про…ьба, ша…ка, ре…ьба, голо…ка, площа…ка, перево…ка, ска…ка, ло…ка, заря…ка, кле…ка, гри…ки, берё…ка, шу…ка.
1. Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.
Сапо…ки, про…ка, гря…ка, оса…ки, бука…ка, ука…ка, карто…ка, пиро…ки, закла…ка, про…ьба, ша…ка, ре…ьба, голо…ка, площа…ка, перево…ка, ска…ка, ло…ка, заря…ка, кле…ка, гри…ки, берё…ка, шу…ка.
1. Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.
Сапо…ки, про…ка, гря…ка, оса…ки, бука…ка, ука…ка, карто…ка, пиро…ки, закла…ка, про…ьба, ша…ка, ре…ьба, голо…ка, площа…ка, перево…ка, ска…ка, ло…ка, заря…ка, кле…ка, гри…ки, берё…ка, шу…ка.
Предварительный просмотр:
велосипед
холод
мороз
снег дуб
закладка
грядка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки"
Урок построен в соответствии с ФГОС , УМК Школа России....
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Корень слова. Однокоренные слова"
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Значимые орфограммы в корне слова"
Урок посвящён отработке таких орфограмм как: безударная гласная, парный согласный , непроизносимый согласный....
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание ...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс....