Проект "Школьный театр (начальная школа)
проект (2, 3, 4 класс)
Введение проека "Школьный театр"в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно – образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, учителей и родителей, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через проектную театральную деятельность в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Школьный театр", автор Мелентьнва Е.Г. | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Школьный театр»
Разработала :
Мелентьева Евгения Григорьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский
Чунского района
Иркутской области
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Для чего нужен театр в школе?
В последнее время часто поднимается вопрос о моральном здоровье общества. Главное в воспитании свободного, интеллигентного, культурного человека в начальный период обучения – формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит – ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс, ведь именно оно аккумулирует в себе весь психо- эмоциональный опыт ребенка, накопленный им в реальной жизни. Театральное творчество развивает фантазию, память, внимание, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. И главное, приобщаясь к великому чуду театра, маленький человек начинает понимать, что он не одинок : отныне он принят в дружественную компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, но чем – то гораздо более важным и удивительным ! Теперь он тоже приподнимается над уровнем буден и становится немного учителем, немного сказочником, немного волшебником. Ведь если к нему придет зритель, значит он нужен, он ценен, он интересен. Огонь этого открытия способен озарить затем всю его бурную, интересную жизнь. И он будет дарить этот огонь всем, кого встретит на пути.
Каждый учитель – режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как говорил К.С. Станиславский: «… мало изучить «систему», надо на ее основе придумать свою.» Я предлагаю вам свою систему воспитания и обучения через школьный театр.
Актуальность проекта
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно – образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, учителей и родителей, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Цель проекта:
Создание условий для творческой самореализации обучающихся
Были определены следующие задачи:
- Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены;
- Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов;
- Через упражнения из области актёрского мастерства научить концентрировать внимание, управлять фантазией, обладать образным видением, научить анализировать и владеть психофизическим состоянием;
- Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения, способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану, способность выражения мысли через сопутствующее событие, способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства образное видение;
- поставить спектакли на школьной сцене
Кадровое обеспечение проекта
Фамилия, имя отчество | Должность в проекте |
Мелентьева Евгения Григорьевна | руководитель проекта |
Мелентьева Евгения Григорьевна | ответственный за сценические постановки (режиссер-постановщик) |
Мелентьева Евгения Григорьевна, Родители: Ивановская Е.А., Слабухо С.В., Жевнерова А.Р. | ответственные за сценические костюмы и грим (художник по костюмам и гример) |
Ожидаемые результаты проекта:
1. Будут представлены театрализованные представления в МБОУ СОШ № 29 р.п.Чунский
2. У обучающихся будет сформирован опыт нравственного поведения;
3. У обучающихся будут сформированы ценностные установки, жизненные приоритеты.
Механизм выполнения проекта: Основным механизмом реализации проекта является регулярная организация занятий по театральному мастерству для учащихся целевой группы с целью постановки спектакля на школьной сцене.
Основными исполнителями проекта будут обучающиеся 2-4 классов МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский. Реализация проекта будет осуществляться на базе данного учреждения. Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов Мелентьева Е.Г..
Описание проекта
Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, направленный на формирование опыта нравственного поведения учащихся.
Этапы реализации проекта.
1.Изучение мнения родителей и учащихся класса о необходимости данного проекта.
2.Формулировка социальной проблемы.
3. Определение целей и задач
4. Составление детального плана работы.
6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
8. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом
Реализация проекта
Описание действий | форма | Срок исполнения |
1. Установить степень познавательного интереса учащихся к театральному искусству | Социологический опрос учащихся целевой группы | Октябрь 2019 года |
2. Распределиться в творческие группы по интересам | Профессиональный тест | Октябрь 2019 года |
3. Составить расписание проведения занятий | Собеседование | Октябрь 2019 года |
4.Реализовать подготовленные занятия по утвержденному расписанию. | Малые Группы | Октябрь – декабрь 2019 года |
5.Представить промежуточные результаты реализации проекта | Презентация, спектакль «Снежная королева» Г.Х.Анднрсен | декабрь 2019года |
6. Продолжить реализацию занятий по плану | Малые группы | Февраль – май 2019 года |
7.Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта | Спектакль | Март 2020 года |
8.Реализовать подготовленные занятия по утвержденному расписанию. 9. Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта | Малые Группы Спектакль | Сентябрь-ноябрь 2020 года Февраль-март 2021 года |
10.Продолжить реализацию занятий по плану | Малые группы | Январь-апрель 2021 года |
11 Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта | Спектакль | Май 2021 года |
12.Реализовать подготовленные занятия по утвержденному расписанию. | Малые группы | Сентябрь-декабрь 2021 года |
13. Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта | Спектакль «Волшебная шишка» Козлов В.В. | Январь 2022года |
14. Провести мониторинг по окончании цикла занятий при помощи специально разработанных таблиц. | Наблюдение | Апрель- май 2022 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр в начальной школе
Статья "Театр в начальной школе" Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуальног...
Театр в начальной школе
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического ра...
Театр как средство формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы
В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры,...
Примерная программа художественно-эстетического направления для начальной школы.Школьный театр "Три орешка"
данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с рекомендациями Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образован...
Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.
Данные учебно-методические разработки содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях реализации в начальной школе, техн...
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа талантов.Театр"
программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности во 2-4 классах...
сценарий развлечения "Его величество театр" начальная школа
конспект развлечения посвященному "Дню театра"...