Проект "Школьный театр (начальная школа)
проект (2, 3, 4 класс)

Мелентьева Евгения Григорьевна

  Введение проека "Школьный театр"в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно – образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, учителей и родителей, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через проектную  театральную деятельность в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Школьный театр»

Разработала :

Мелентьева Евгения Григорьевна,

 учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский

Чунского района

Иркутской области

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Для чего нужен театр в школе?

В последнее время часто поднимается вопрос о моральном здоровье общества. Главное в воспитании свободного, интеллигентного, культурного человека в начальный период обучения – формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит – ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс, ведь именно оно аккумулирует в себе весь психо-                                                                                                                          эмоциональный опыт ребенка, накопленный им в реальной жизни.  Театральное творчество развивает фантазию, память, внимание, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. И главное, приобщаясь к великому чуду театра, маленький человек начинает понимать, что он не одинок : отныне он принят в дружественную компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, но чем – то гораздо более важным и удивительным ! Теперь он тоже приподнимается над уровнем буден и становится немного учителем, немного сказочником, немного волшебником. Ведь если к нему придет зритель, значит он нужен, он ценен, он интересен. Огонь этого открытия способен озарить затем всю его бурную, интересную жизнь. И он будет дарить этот огонь всем, кого встретит на пути.

Каждый учитель – режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как говорил К.С. Станиславский: «… мало изучить  «систему», надо на ее основе придумать свою.» Я предлагаю вам свою систему воспитания и обучения через школьный театр.

Актуальность проекта

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно – образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, учителей и родителей, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Цель проекта:
Создание  условий для творческой самореализации обучающихся

Были определены следующие задачи:

  • Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены;
  • Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов;
  • Через упражнения из области актёрского мастерства научить концентрировать внимание, управлять фантазией,  обладать образным видением,  научить анализировать и владеть психофизическим состоянием;
  •  Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения, способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану, способность выражения мысли через сопутствующее событие, способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства образное видение;
  • поставить спектакли на школьной сцене

       Кадровое обеспечение проекта

Фамилия, имя отчество

Должность в проекте

Мелентьева Евгения Григорьевна

руководитель

проекта

Мелентьева Евгения Григорьевна

ответственный за сценические постановки (режиссер-постановщик)

Мелентьева Евгения Григорьевна,

Родители: Ивановская Е.А., Слабухо С.В.,

Жевнерова А.Р.

ответственные за сценические костюмы и грим (художник по костюмам и гример)

Ожидаемые результаты проекта:

1.        Будут представлены театрализованные представления в МБОУ СОШ № 29 р.п.Чунский

2.        У обучающихся будет сформирован опыт нравственного поведения;

3.        У обучающихся будут сформированы ценностные установки, жизненные приоритеты.

Механизм выполнения проекта: Основным механизмом реализации проекта является регулярная организация занятий по театральному мастерству для учащихся целевой группы с целью постановки спектакля на школьной сцене.

        Основными исполнителями проекта будут обучающиеся  2-4 классов МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский.  Реализация проекта будет осуществляться на базе данного учреждения. Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов Мелентьева Е.Г..  

Описание проекта

Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, направленный на формирование опыта нравственного поведения учащихся.

Этапы реализации проекта.

      1.Изучение мнения родителей и учащихся  класса о необходимости данного  проекта.

      2.Формулировка социальной проблемы.

      3. Определение целей и задач

      4. Составление детального плана работы.

      6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

      7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

       8. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом

Реализация проекта

Описание действий

форма

Срок исполнения

1. Установить степень познавательного интереса учащихся к театральному искусству

Социологический опрос учащихся целевой группы

Октябрь 2019 года

2. Распределиться в творческие группы по интересам

Профессиональный тест

Октябрь 2019 года

3. Составить расписание проведения занятий

Собеседование

 Октябрь 2019 года

4.Реализовать подготовленные занятия  по утвержденному расписанию.

Малые Группы

Октябрь – декабрь 2019 года

5.Представить промежуточные результаты реализации проекта

Презентация, спектакль «Снежная королева» Г.Х.Анднрсен

декабрь 2019года

6. Продолжить реализацию занятий по плану

Малые группы

Февраль – май 2019 года

7.Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта

Спектакль

Март 2020 года

8.Реализовать подготовленные занятия  по утвержденному расписанию.

9. Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта

Малые Группы

 Спектакль

Сентябрь-ноябрь 2020 года

Февраль-март 2021 года

10.Продолжить реализацию занятий по плану

Малые группы

Январь-апрель 2021 года

11 Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта

Спектакль

Май 2021 года

12.Реализовать подготовленные занятия  по утвержденному расписанию.

Малые группы

Сентябрь-декабрь 2021 года

13. Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта

Спектакль «Волшебная шишка» Козлов В.В.

Январь 2022года

14. Провести мониторинг по окончании цикла занятий при помощи специально разработанных таблиц.

Наблюдение

 Апрель- май 2022 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр в начальной школе

Статья "Театр в начальной школе" Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуальног...

Театр в начальной школе

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического ра...

Театр как средство формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы

 В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры,...

Примерная программа художественно-эстетического направления для начальной школы.Школьный театр "Три орешка"

данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с рекомендациями Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образован...

Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.

Данные учебно-методические разработки  содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях реализации в начальной школе, техн...

Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа талантов.Театр"

программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности во 2-4 классах...

сценарий развлечения "Его величество театр" начальная школа

конспект развлечения посвященному "Дню театра"...