сценарий развлечения "Его величество театр" начальная школа
план-конспект

Надежда Полехина

конспект развлечения посвященному "Дню театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ego_velichestvo-teatr.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-развлекательной программы

«Его величество – театр»

Цель: Познакомить детей разного возраста с понятием театр.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
  2. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
  3. Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
  4. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Зал тематически оформлен - книги о театре, театральных деятелях, афиши, элементы театральных костюмов, грим, театральные маски.

Звучит мелодия Р. Паульса из к/ф «Театр»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие волшебный мир, куда именно вы узнаете, если загадку отгадаете.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)

Ведущий: Да, правильно, мы приглашаем вас в театр, и речь сегодня пойдет о волшебной силе этого искусства.

«Театр» - тонкое переплетение практически всех искусств - музыка, живопись, литература, танец, риторика. Средством выразительности здесь служит актёр. Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Но театр невозможен без зрителя! Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) Что вы там делали?

-А вы хотели бы сейчас оказаться в театре, но в качестве не зрителей, а актеров? (ответы детей) Тогда мы предлагаем вам увлекательное путешествие в мир театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, что нужно знать и уметь, чтобы стать актером.

Ведущий:  И так, начинаем.

Действие 1. История возникновения театра.

Звучит музыка марш из спектакля «Синяя птица»

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Поэтому театральное искусство возникло в Древней Греции, более двух с половиной тысяч лет тому назад. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы, которые назывались трагедия и весёлые - комедии.

 В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

                                             Просмотр презентации.

Действие 2. «Театральные азы»

Ведущий: Предлагаем вам небольшую викторину-разминку на знание правил поведения в театре и некоторые театральные термины.

Готовы? Я задаю вопрос, вы отвечаете.

 Самые активные ребята будут приняты в актерскую труппу «Бродячие артисты». Задание понятно?

Начинаем! 

Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

Как называется объявление о предстоящем спектакле? (театральная афиша)

Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (аншлаг)

Как называется перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

Рукоплескания артистам. (Аплодисменты)

Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима) 

Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (опера)

10.Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим) 

11.Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик) 
12.Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация) 

13.Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет)
- Молодцы!

Действие 3. «За кулисье».

Ведущий: Театральное здание – дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие.  Давайте войдём в воображаемую тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра. Узнаем, кто же служит в театре. Отгадайте мои загадки.

1) Что напишет сценарист,

То покажет нам…(артист)

2) Есть в оркестре дирижер,

А в театре — …(режиссер)

3) Был человек, а стал актер:

Его преобразил…(гример)

4) У костюмов есть размер,

Это знает…(костюмер)

5) Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? …(дирижер)

6) В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно…(повара)

(На экране идет проекция театральных профессий)

Действие 4. «Азбука Театра»

Ведущий: Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. В театре все должны быть талантливыми.

Следующий этап актерского мастерства - артикуляция - разминка речевого аппарата. Для улучшения дикции, правильного и хорошего произношения. Итак, встаем все в полукруг.

Артикуляционная гимнастика

Зарядка для губ

1.    Веселый пятачок:

а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов;

б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

    Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

Упражнения на три виды выдыхания

Цель: разогреть мышцы дыхательного аппарата.

Первый вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.

Свистит ветер      - ССССССС…

Шумят деревья    - ШШШШШ…

Летит пчела         - ЖЖЖЖЖ…

Комар звенит       - ЗЗЗЗЗЗЗ…

Второй вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос     - ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель        - ШШШ! ШШШ! ШШШ!

Сверлит дрель      - ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!

Третий вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.

Кошка сердится    - Ф! Ф! Ф!

Пилит пила           - С! С! С!

Заводится мотор   - Р! Р! Р!

- Ребята, знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно. Далее, каждый ребенок рассказывает по скороговорке).

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

Бобр добр до бобрят.

Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

Ведущий: Творческая импровизация.  И так мы подготовились. Предлагаю каждому достать из волшебного мешка маску. (действия детей) Теперь каждый произносит фразу приветствия и некоторые действия согласно своей маске, превращаясь в данного героя. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, поза, движения…Ваша задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу, изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы и др.

 Закроем ладошками лицо и скажем волшебные слова. «Театр начинается, занавес открывается». Спектакль-главное чудо, к которому стремится актер и режиссер. Предлагаем вам разыграть мини-спектакль – импровизацию.

Действие 5. Спектакль. (Показ импровизации)

Ведущий:   Мы сегодня доказали вам, что вы - талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскрыли небольшие секреты актерского мастерства.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Ведущий: Спасибо за внимание! Теперь вы знаете, что чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь - четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и проч. В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий школьного праздника "О школе и в шутку и всерьез" к 5 летнему юбилею школы для учащихся 1-9 классов

В шутливой форме по мотивам к\фильма "Приключения Петрова и Васечкина"в сюжете рассказывается об интересной, увлекательной жизни в нашей школе и учеников и учителей. О разннообразии кружков и секций, ...

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...