Театр в начальной школе
статья (1 класс) по теме
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического развития, организации совместной деятельности детей и взрослых, приобщает их к духовному богатству. Наша работа проходила через систему кружковой, групповой, индивидуальной работы. Большая роль отводилась театрализации, концертной деятельности, подготовке и реализации детских проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театр в начальной школе | 16.97 КБ |
volshebnye_kraski_teatra.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Начальная школа является фундаментом, основой всего образования человека. Каждая школа интересна своими находками, традициями, учителями. Но авторитет любой школы, конечно, результат – это её ученики.
Курс «Театр» в начальной школе, являясь предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла. Опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относиться к любой работе…
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического развития, организации совместной деятельности детей и взрослых, приобщает их к духовному богатству. Наша работа проходила через систему кружковой, групповой индивидуальной работы. Большая роль отводилась театрализации, концертной деятельности, подготовки и реализации детских проектов. Для работы была выбрана тема: «Славянские народы судеб сплетение».
На занятиях использовались как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные.
Это посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно – ролевые игры, конкурсы и викторины; работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток, которые стали началом исследовательских и проектных работ детей.
Театр – это большое поле для проектно – исследовательской деятельности.
Исследуются возможности младших школьников в овладении техникой речи, ее интонационной выразительности, в овладении терминологией театрального искусства, исследуются так же степень влияния такого изменения практически на общий уровень развития детей. Одним из занятий была работа по исследованию театрального искусства славянских народов России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Сербии и Чехии. В творческом коллективе детей было интересно наблюдать за тем, как ребята узнают и понимают, что такое устное народное творчество, с интересом читают и рассказывают сказки славянских народов и самое главное хотят знать больше.
Ещё Конфуций сказал:
Что я слышу – забываю,
Что я вижу – я помню,
Что я делаю – Я ПОНИМАЮ.
Театральные упражнения помогают учителю дополнительного образования развивать у младших школьников способность ориентироваться в окружающей обстановке, чуткость по отношению друг к другу, смелость и выразительность во время выступлений. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. В основе метода исследования лежат:
развитие познавательных умений и навыков;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из разных областей наук;
умение критически мыслить
Учащимся 1-го класса очень сложно делать, первые шаги в исследованиях и здесь важна помощь родителей.
Изучая Чехию и сравнивая её с Россией, дети заметили количество сходных черт. Мы детально рассматривали костюмы наших стран, сопоставляли. Большую помощь в этом нам оказали родители:
расчёт материи на каждый костюм;
покупка ткани;
крой;
подбор фурнитуры;
пошив;
В работу были вовлечены почти все родители. Вместе со своими детьми родители искали необходимую информацию, обсуждали группами, что из найденного интересно, анализировали сказки 2-х стран, искали общие черты.
Дети сочинили свою сказку «Добрый мастер», которая носит в себе черты русских и чешских сказок. Проведя эту работу, мы с ребятами и родителями стали обдумывать, как можно эту сказку показать и изготовили ширму для кукольного и теневого театра, также изготовили кукол теневых и пальчиковых.
Участие в театре даёт очень важный социальный опыт общения со знакомыми и незнакомыми, опыт правильного разговора, поведения в общественных местах. В групповой работе мы распределили роли и обязанности:
Исследователь – находит всё новое, необычное, таинственное, отвечает за сбор информации.
Творец – создаёт новые произведения, сочиняет, оформляет.
Помощник – помогает найти общий язык с другими участниками работы.
Организатор – следит за этапами выполнения работы, ведёт запись работы.
Докладчик – готовит доклад о работе, отвечает за этап презентации.
Ребёнок, «переходя» из одной мастерской в другую, выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике постигает, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент.
В итоге образовался творческий коллектив готовый исследовать, создавать, творить.
В конце года прошёл концерт с участием всех детей начальной школы «Фестиваль Славянской культуры» в программу, которой вошли лучшие номера, чтение стихотворений, показ отрывков из спектаклей, танцы и песни. Была организована выставка работ: афиш, программок, билетов, эскизов декораций и костюмов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: научить исследовательской деятельности в области истории театра, театрального костюма, сценического искусства Задачи: 1.Пробудить у детей интерес к театру 2.Обогащать словарный запас 3.Способствовать развитию навыка декламации 4.Подготовить и реализовать детский проект «Славянские народы судеб сплетение»
ФОРМЫ РАБОТЫ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ- ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ
Обработка данных анкеты показала следующее
Что я слышу – забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – Я ПОНИМАЮ. Конфуций МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Развитие познавательных умений и навыков 2.Умение ориентироваться в информационном пространстве 3.Умение самостоятельно конструировать свои знания 4.Умения интегрировать знания из разных областей наук 5.Умение критически мыслить
Работа в группе: исследователь
ТВОРЕЦ
ПОМОЩНИК
ОРГАНИЗАТОР
ДОКЛАДЧИК
ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ РЕБЁНОК РЕБЁНОК РЕБЁНОК УЧИТЕЛЬ РЕБЁНОК РОДИТЕЛИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр в начальной школе
Статья "Театр в начальной школе" Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуальног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...
"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"
Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...
Рабочая программа кружка "Театр в начальной школе"
Эта программа позволит построить работу с творческими детьми во внеурочное время. Мною она опробована и дала хорошие результаты....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...
Программа "Театр в начальной школе"
Данный кружок входит в направление музыкальные кружки, театральные студии, рассчитана на четыре года занятий в начальной школе с расчетом один час в неделю (136 часов).В основе занятий лежит игр...