Деловая игра для педагогов начальных классов
методическая разработка
Цель: создание условий для достижения нового качества образования через модернизацию учебно-воспитательного процесса путем развития профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях и применительно к различным ситуациям.
Задачи:
- Углубить знания по теме игры, обогащение практического опыта педагога.
- Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.
- Развитие педагогического мышления.
Участники проекта:
-педагоги начальных классов образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
деловая игра | 27.91 КБ |
delovaya_igra.ppt | 1.58 МБ |
1_buklet_zagotovka.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов начального обучения.
Цель: создание условий для достижения нового качества образования через модернизацию учебно-воспитательного процесса путем развития профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях и применительно к различным ситуациям.
Задачи:
- Углубить знания по теме игры, обогащение практического опыта педагога.
- Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.
- Развитие педагогического мышления.
Участники проекта:
-педагоги начальных классов образовательных учреждений
Организационный момент.
Всегда считалось, что методическое объединение – дело серьезное. Планы, стандарты, оценки, проблемы – где тут место играм? Да и зачем играть взрослым людям, к тому же таким занятым, как педагоги?
Подобные, вполне резонные, вопросы придут в голову любому, когда он увидит заголовок обсуждаемой темы. И тем не менее… попробуем показать, что играть учителям можно и даже нужно, и методическое объединение – это то самое место и время, когда пора этим заняться.
Организация творческой группы расставить карточки с цифрами на столах.
Формирование команды – это один из ответствующих моментов работы над уроком, так как от взаимной совместимости и слаженности работы команды зависит успех урока. Психологическая совместимость является важным фактором успеха работы любой группы людей. Поэтому важно, чтобы творческая группа создавалась с учетом взаимной совместимости. Только в атмосфере партнерства и взаимной доброжелательности может родиться хороший ,урок. (делятся на команды)
Психотехническое упражнение «Давление».
(Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.
Инструкция: )
- встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.
Выскажите друг другу свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?
Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).
Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).
Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будь то родитель, коллега, ребенок), мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.
Метод «Что у меня на сердце»
Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему нам сегодня может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано в связи с началом нового учебного года. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. Сделаете фото этих сердечек и выложите в нашу группу.
. В конце года вы вернётесь к этим сердечкам и узнаете, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно в этом новом 2024-2025 учебном году.
На столах у вас лежат заготовки буклетов. Но вы их будете усовершенствовать сами.
Игра начинается.
Вы прибыли на станцию педагогических терминов.
Вам необходимо вспомнить значение некоторые педагогических терминов и поиграть в игру «Ты мне – я тебе».
Надо правильно соединить педагогический термин и его значение.
(Ведущий даёт в разрезанном виде термины и их определение. Участники соединяют педагогический термин и значение. Вклеивают на первой страничке в буклет. Затем Зачитывают, а ведущий проверяет.
Задание 1. Педагогический глоссарий.
1. Адаптация (от лат adaptatio (adapto) - приспосабливаю) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней средыа.
2. Коллектив - социально значимая группа людей, объединенных общей целью, согласованно действуют в достижении указанной цели и имеют органы самоуправления.
3.Привычка - способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер внутренних потребностей.
4. Классный руководитель - педагог, который осуществляет непосредственное руководство первичным ученическим коллективом.
5. Память - способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.
6. Учебный план - нормативный документ, в котором определены для каждого типа общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений перечень учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю, отведите ных для их изучения, график учебного процесс.
7.Урок - форма организации обучения, по которой учитель проводит занятия в классной комнате с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень физического и умственного развития, по установившейся расписанию ом и регламент.
8. Демонстрация - метод обучения, который предусматривает показ предметов и процессов в их натуральном виде, динамике.
Задание 2.«Блиц-опрос»
Ведущий: Уважаемые коллеги, все педагоги нач. школы работают, опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Следующий цикл вопросов связан с реализацией ФГОС.
На второй страничке буклета есть вопросы, вам надо написать ответы и на это даётся 3 минуты
1) Назовите, к каким результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандарт устанавливает требования.(Личностным, метапредметным, предметным)
2) Сколько разделов должна содержать основная образовательная программа начального общего образования? (3)
3) Назовите их. (Целевой, содержательный, организационный)
4) Какой подход лежит в основе стандарта? (Системно-деятельностный)
5) Какие две составляющие должны быть выделены в итоговой оценке? ( Результаты промежуточной аттестации, результаты итоговых работ)
6) Что определяет содержание и организацию образовательного процесса? (Основная образовательная программа)
7) Через что реализуется основная образовательная программа начального общего образования? (Учебный план и внеурочная деятельность)
8) Кто реализует основную образовательную программу начального общего образования? (Образовательное учреждение)
9) На что ориентирован стандарт? (Портрет ученика начальной школы)
Задание 3. «Педагогические ситуации»
Ведущий: А сейчас нашим конкурсантам предлагается решить педагогическую ситуацию.
1ситуация:
Два ученика опоздали на урок. Учителю они объяснили, что были в столовой. Как поступит учитель?
Возможный вариант объяснения: Я постараюсь выяснить причину опоздания: не слышали звонка, из-за большой очереди поздно купили обед и не успели покушать …
Необходимо сделать так, чтобы такая ситуация больше не повторялась, и сохранить хорошие отношения со всеми учениками.
Если их отругать, то они затаят обиду или будут всё равно опаздывать, а одноклассники с интересом наблюдать, что же предпримет учитель в очередной раз.
2 ситуация:
В школьном коридоре дерутся школьники. На подошедшего учителя не реагируют. Каковы действия учителя?
Возможный вариант объяснения: Определим причину драки. Попытаюсь прекратить драку, помирить их, исключить такие ситуации впредь. Постараюсь научить толерантно, относиться к окружающим, независимо от их расовой и национальной принадлежности.
Если их просто разнять, то драка может возобновиться в другом месте.
После примирения проведу классный час на тему «Толерантность».
3 ситуация:
Весь класс идет в столовую и перед едой дружно моют руки. Один ученик, не помыв руки, бегом садится за стол. Учитель спрашивает:
- Петя, почему ты не помыл руки перед едой?
- А я никогда не мою руки перед едой, - говорит Петя.
- Почему? - спрашивает учитель.
- А зачем? Они же все равно станут грязные, - сказал Петя.
Возможный вариант объяснения:
Необходимо:
1. Провести беседу с учеником с целью выяснения причин несоблюдения правил гигиены в школе.
2. Помочь ребенку осознать свою неправоту, чтобы в будущем он так не делал.
3. Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причин и путей решения данной проблемы.
4. Донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким качествам, как чистоплотность: ребенок должен бережливо относиться к своему здоровью.
5. Провести беседу с родителями класса.
6. Организовать классный час с целью профилактической беседы о правилах личной гигиены в школе.
4 ситуация:
Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…
Возможный вариант объяснения:
В основе педагогической ситуации сложилась проблема- грубое нарушение дисциплины.
Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:
У мальчика гиперактивность
Мальчик не знает правил поведения в школе
Отсутствие должного воспитания со стороны родителей
Учитель и администрация не являются авторитетом для ребенка
Ребенок отвержен классным коллективом
Необходимо:
1. Провести индивидуальную беседу с мальчиком, с целью выяснить причину такого поведения
2. Проведение беседы с родителями ребенка и класса.
3. Провести беседу с классным коллективом, с целью предотвращения подобного поведения с другими учениками.
4. Вынести на обсуждение МО учителей нач. классов, проблему «несоблюдение дисциплины класса»
Задание 4. «Аббревиатуры в образовании»
Ведущий: На данном этапе игры педагоги поработают над категорией «Аббревиатуры в образовании»:
1.ПНПО – приоритетный национальный проект «Образование»
2.ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты
3.УУД – универсальные учебные действия
4.УДО – учреждение дополнительного образования
5.ИМЦ – информационно-методический центр
6.РЦОКО – региональный центр оценки качества образования
7.ПДО – педагог дополнительного образования
8.ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
Задание 5. "АкрОнимы".
А теперь приступим к упражнению "АкрОнимы". Что такое Акроним? Акроним – это слово, сформированное из первых букв определенной фразы или предложения. В нем нужно определить слово, отражающее ВАЖНОСТЬ нашего дела, или ЦЕННОСТИ школы, или НАПРАВЛЕННОСТЬ наших действий. Данное упражнение покажет значимость деятельности педагогов, отразит вложенные усилия учительского труда, а также смысл их работы. Приступаем!
Д
Е
Т
С
Т
В
О
А теперь сравним ваш ответ с возможным вариантом.
- Доброжелательность
- Единство
- Творчество
- Сотрудничество
- Трудолюбие
- Великодушие
- Ответственность
Мы наблюдаем, что оба варианта в полной мере отражают заинтересованность педагогов в своей работе и несут положительный заряд.
Ведущий: Подведём итоги. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект. Игра – дело серьезное. И не только для детей. Для взрослых, работающих с ними, она может стать не менее полезным и интересным занятием. Главное, не побояться начать играть и соответствующим образом к этому подготовиться.
Играйте на здоровье!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Желаю вам только хороших ситуаций в жизни!
. В процессе деловой игры, нами создан продукт – буклет. Я думаю, что все эти методы и приёмы вы сможете использовать на своих уроках, играя со своими учениками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация творческой группы Психотехническое упражнение « Давление » . Цель : осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.
Метод « Что у меня на сердце » Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко.
« Педагогический глоссарий »
1. Адаптация (от лат adaptatio (adapto) - приспосабливаю) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. 2. Коллектив - социально значимая группа людей, объединенных общей целью, согласованно действуют в достижении указанной цели и имеют органы самоуправления. 3.Привычка - способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер внутренних потребностей. 4. Классный руководитель - педагог, который осуществляет непосредственное руководство первичным ученическим коллективом. 5. Память - способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности. 6. Учебный план - нормативный документ, в котором определены для каждого типа общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений перечень учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю, отведенных для их изучения, график учебного процесс. 7. Урок - форма организации обучения, по которой учитель проводит занятия в классной комнате с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень физического и умственного развития, по установленному расписанию и регламенту. 8. Д емонстрация - метод обучения, который предусматривает показ предметов и процессов в их натуральном виде, динамике.
«Блиц-опрос»
1) Назовите, к каким результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандарт устанавливает требования.(Личностным, метапредметным, предметным) 2) Сколько разделов должна содержать основная образовательная программа начального общего образования? (3) 3) Назовите их. (Целевой, содержательный, организационный) 4) Какой подход лежит в основе стандарта? (Системно-деятельностный) 5) Какие две составляющие должны быть выделены в итоговой оценке? ( Результаты промежуточной аттестации, результаты итоговых работ) 6) Что определяет содержание и организацию образовательного процесса? (Основная образовательная программа) 7) Через что реализуется основная образовательная программа начального общего образования? (Учебный план и внеурочная деятельность) 8) Кто реализует основную образовательную программу начального общего образования? (Образовательное учреждение) 9) На что ориентирован стандарт? (Портрет ученика начальной школы)
1ситуация: Два ученика опоздали на урок. Учителю они объяснили, что были в столовой. Как поступит учитель? 2 ситуация: В школьном коридоре дерутся школьники. На подошедшего учителя не реагируют. Каковы действия учителя? 3 ситуация: Весь класс идет в столовую и перед едой дружно моют руки. Один ученик, не помыв руки, бегом садится за стол. Учитель спрашивает: - Петя, почему ты не помыл руки перед едой? - А я никогда не мою руки перед едой, - говорит Петя. - Почему? - спрашивает учитель. - А зачем? Они же все равно станут грязные, - сказал Петя. 4 ситуация: Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…
« Аббревиатуры в образовании » .
1.ПНПО – приоритетный национальный проект «Образование» 2.ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты 3.УУД – универсальные учебные действия 4.УДО – учреждение дополнительного образования 5.ИМЦ – информационно-методический центр 6.РЦОКО – региональный центр оценки качества образования 7.ПДО – педагог дополнительного образования 8.ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
"АкрОнимы" .
Д Е Т С Т В О Доброжелательность Единство Творчество Сотрудничество Трудолюбие Великодушие Ответственность
Заключительная часть Играйте на здоровье!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов
Для руководителей районных и школьных методических объединений. Проведение заседания в форме "Деловая игра". Данную форму можно использовать и в работе с детьми....
Профориентационная игра для учащихся начальных классов «Деловые отношения»
Профориентационная игра «Деловые отношения» моделирует профессии типа «человек – человек», «человек - природа», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Цел...
Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности....
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».
В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...
Деловая игра с педагогами
Данная деловая игра педагогов, предоставляет возможность совершенствовать работу в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию и гражданственно...
Деловая игра для педагогов «Успешная коммуникация»
В рамках реализации мероприятия с педагогическими работниками была проведена деловая игра «Успешная коммуникация», направленная на формирование коммуникативной компетентности педагог...
Деловая игра для педагогов «Позитивная социализация первоклассника — залог его дальнейшего обучения и развития»
В статье Устиновой Н.В. и Курицыной Л.Н. предоставлены игры и упражнения, которые помогут провести деловую игру с педагогами по теме" Социализация первоклассника"....