Деловая игра для педагогов «Успешная коммуникация»
методическая разработка

Лукашова Олеся Валерьевна

В рамках реализации мероприятия с педагогическими работниками была проведена деловая игра  «Успешная коммуникация», направленная на формирование коммуникативной компетентности педагогов, снятия эмоционального напряжения, сплочения педагогов.

    В процессе деловых игр педагоги-психологи

Рефлексия мероприятия позволила сделать выводы о том, что все участники деловой игры  были активны, слажено работали в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii_stsenariy_dlya_pedagogov_2022.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Успешная коммуникация»

Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов, снятие эмоционального напряжения, сплочение педагогов.

Форма проведения: деловая игра (для проведения в группе до 15 человек)

        

Процедура проведения

Психолог: Здравствуйте, коллеги! Наша встреча посвящена теме коммуникация. Сегодня мы поговорим о том, какие приемы помогают нам продуктивно выстраивать коммуникацию и договариваться с партнером по общению. А начнем мы с упражнения «Имя», которое поможет нам настроиться на работу.

Психолог: Сейчас каждый из вас придумает прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и  имя. Далее по очереди вы будете называть свое имя и прилагательное. Хорошо, молодцы.

Психолог: В ходе деловой игры нужно выполнить 5 заданий, после каждого задания вы будете получать слова из цитаты Джона Леббока, в конце когда вы соберете все слова, сможете составить всю цитату.

Упражнение «Чем мы похожи»

Психолог: Присаживайтесь на стулья. Сейчас я приглашу встать и выйти  в круг одного из участников с которым у меня есть реальное или воображаемое сходство. Участник выходит в круг приглашает выйти следующего таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все участники группы  не окажутся в круге. Например: «Анастасия Сергеевна, выйдите, пожалуйста, ко мне, потому что у нас  с вами одинаковый цвет волос».

Обсуждение в кругу. Ведущий подводит к выводу, что в любом человеке можно найти сходство с собой.

Вы справились с первым заданием, и получаете первые «слова» из фразы.

Игра «Минное поле»

Психолог: Поделитесь, пожалуйста, по парам. Один из партнеров завяжет себе глаза, затем я расставлю на вашем пути конусы.  Вы должны  будете одновременно пройти из одного конца класса в другой и ни на что не наткнуться. В этом вам поможет ваш партнер, который будет вам говорить, куда необходимо идти. Участники с завязанными глазами встают перед линией, партнеры по три человека встают с одной и другой стороны.

Обсуждение в кругу:

- Сложно было передвигаться, не имея возможности видеть? Почему?

Вывод: Сейчас половина из вас были лишены возможности контролировать ситуацию, но тем не менее вы справились с поставленной перед вами задачей благодаря тому, что прислушивались друг к другу.  Мы должны учиться доверять друг другу, как в жизни, так и на работе.

Вы справились со вторым заданием, и получаете еще  «слова» из фразы.

Упражнение «Договор»

Психолог: Поделитесь, пожалуйста, на три команды по 4 человека и подойдите к партам. У вас на столах перепутанные элементы трех картинок. Каждой команде нужно собрать одну любую картинку из трех. Вы можете договариваться между командами, разменивать одни элементы на другие, что-то обещать, предлагать какие – то дополнительные услуги – главное, получить необходимые элементы картинки и собрать ее. Задание понятно? Я даю вам 1-2 минуты на обдумывание стратегии: выбрать какой рисунок будете собирать и как получите необходимые элементы. Можете приступать к выполнению.

Вопросы для рефлексии:

- Сложно было договариваться?

- Чья стратегия оказалась наилучшей?

- Что вам мешало?

Вы справились с этим заданием и получаете слова.

Игра «Ярмарка достоинств и недостатков»        

Психолог: Я сейчас раздам лист с надписью «Продаю» и «Покупаю». Предлагаю каждому из вас написать один недостаток, от которого хотелось бы избавиться и одно достоинство, которые вы хотели бы приобрести. Затем вы по очереди назовете свой недостаток и попробуете его продать другим участникам. Готовы?

Вопросы для рефлексии:

- Назовите свой недостаток.

- Почему вы хотите его продать?

- Попробуйте его продать.

- Какое достоинство вы хотели бы приобрести.

Вывод: Не нужно бояться признавать свои недостатки,  - это проявление мужества, ведь недостаток можно перевести в достоинство, что мы сейчас с вами и попытались сделать.

Вы справились с четвертым заданием и получаете еще слова.

Упражнение «Диалог»

Психолог: Предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет развить умение слушать партнера. Для  этого разделитесь на пары, один из вас будет в роли – говорящего, второй – слушатель. Решите, кто будет говорящий, кто слушатель. Я раздам вам инструкции и дам 2 минуты ознакомиться с ними. Готовы выполнить задание?

Вопросы для рефлексии:

- Вопрос для тех, кто был в роли – говорящего. Что мешало говорить, что помогало?

- Какой слушатель вызвал большую симпатию – активный или пассивный?

- Вопрос для тех, кто был в роли – слушателя. Какой способ поддержки было легче всего использовать, какой труднее?

Вывод: Вы обратили внимание на то, что мы, слушая, должны еще и замечать любые изменения в своем собеседнике , быть наблюдательными – это очень важно в общении.  

Вы справились с последним заданием и получаете еще слова.

Предлагаю вам составить из всех собранных слов фразу. Какая фраза у вас получилась?

«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладанием талантов»

Психолог: В завершении нашего мероприятия предлагаю вам выполнить дыхательное упражнение, которое помогает снять эмоциональное напряжение.

Упражнение «Дыхание по йоге 4+4+4»

Сядьте свободно. Закройте глаза и послушайте свое дыхание. Теперь дышите по схеме «4+4+4»; 4 секунды на вдох, 4 секунды на задержку дыхания и 4 секунды на выдох. Повторим еще 3 раза. Вы спокойны. Улыбнитесь.

Психолог: Давайте подумаем и скажем,  что мы могли бы подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней  стало еще эффективнее, а отношения более сплоченные? Я дарю вам взаимное доверие.

Психолог: Наша встреча подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что полезного вынесли для себя, для группы? Вы все были активны, слажено работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое и каждый из нас – важная и необходимая часть этого целого! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов

Для руководителей районных и школьных методических объединений. Проведение заседания в форме "Деловая игра". Данную форму можно использовать и в работе с детьми....

Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности....

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».

В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...

Деловая игра с педагогами

    Данная деловая игра  педагогов, предоставляет возможность совершенствовать работу в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию  и гражданственно...

Деловая игра для педагогов «Позитивная социализация первоклассника — залог его дальнейшего обучения и развития»

В статье Устиновой Н.В. и Курицыной Л.Н. предоставлены игры и упражнения, которые помогут провести деловую игру с педагогами по теме" Социализация первоклассника"....

Деловая игра для педагогов начальных классов

          Цель: создание условий для достижения нового качества образования через модернизацию учебно-воспитательного процесса путем развития профессионального мастерст...

Деловая игра для педагогов : «Правила дорожного движения»

Деловая игра для педагогов на тему :«Правила дорожного движения»...