Деловая игра для педагогов «Успешная коммуникация»
методическая разработка
В рамках реализации мероприятия с педагогическими работниками была проведена деловая игра «Успешная коммуникация», направленная на формирование коммуникативной компетентности педагогов, снятия эмоционального напряжения, сплочения педагогов.
В процессе деловых игр педагоги-психологи
Рефлексия мероприятия позволила сделать выводы о том, что все участники деловой игры были активны, слажено работали в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii_stsenariy_dlya_pedagogov_2022.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов «Успешная коммуникация»
Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов, снятие эмоционального напряжения, сплочение педагогов.
Форма проведения: деловая игра (для проведения в группе до 15 человек)
Процедура проведения
Психолог: Здравствуйте, коллеги! Наша встреча посвящена теме коммуникация. Сегодня мы поговорим о том, какие приемы помогают нам продуктивно выстраивать коммуникацию и договариваться с партнером по общению. А начнем мы с упражнения «Имя», которое поможет нам настроиться на работу.
Психолог: Сейчас каждый из вас придумает прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя. Далее по очереди вы будете называть свое имя и прилагательное. Хорошо, молодцы.
Психолог: В ходе деловой игры нужно выполнить 5 заданий, после каждого задания вы будете получать слова из цитаты Джона Леббока, в конце когда вы соберете все слова, сможете составить всю цитату.
Упражнение «Чем мы похожи»
Психолог: Присаживайтесь на стулья. Сейчас я приглашу встать и выйти в круг одного из участников с которым у меня есть реальное или воображаемое сходство. Участник выходит в круг приглашает выйти следующего таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все участники группы не окажутся в круге. Например: «Анастасия Сергеевна, выйдите, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с вами одинаковый цвет волос».
Обсуждение в кругу. Ведущий подводит к выводу, что в любом человеке можно найти сходство с собой.
Вы справились с первым заданием, и получаете первые «слова» из фразы.
Игра «Минное поле»
Психолог: Поделитесь, пожалуйста, по парам. Один из партнеров завяжет себе глаза, затем я расставлю на вашем пути конусы. Вы должны будете одновременно пройти из одного конца класса в другой и ни на что не наткнуться. В этом вам поможет ваш партнер, который будет вам говорить, куда необходимо идти. Участники с завязанными глазами встают перед линией, партнеры по три человека встают с одной и другой стороны.
Обсуждение в кругу:
- Сложно было передвигаться, не имея возможности видеть? Почему?
Вывод: Сейчас половина из вас были лишены возможности контролировать ситуацию, но тем не менее вы справились с поставленной перед вами задачей благодаря тому, что прислушивались друг к другу. Мы должны учиться доверять друг другу, как в жизни, так и на работе.
Вы справились со вторым заданием, и получаете еще «слова» из фразы.
Упражнение «Договор»
Психолог: Поделитесь, пожалуйста, на три команды по 4 человека и подойдите к партам. У вас на столах перепутанные элементы трех картинок. Каждой команде нужно собрать одну любую картинку из трех. Вы можете договариваться между командами, разменивать одни элементы на другие, что-то обещать, предлагать какие – то дополнительные услуги – главное, получить необходимые элементы картинки и собрать ее. Задание понятно? Я даю вам 1-2 минуты на обдумывание стратегии: выбрать какой рисунок будете собирать и как получите необходимые элементы. Можете приступать к выполнению.
Вопросы для рефлексии:
- Сложно было договариваться?
- Чья стратегия оказалась наилучшей?
- Что вам мешало?
Вы справились с этим заданием и получаете слова.
Игра «Ярмарка достоинств и недостатков»
Психолог: Я сейчас раздам лист с надписью «Продаю» и «Покупаю». Предлагаю каждому из вас написать один недостаток, от которого хотелось бы избавиться и одно достоинство, которые вы хотели бы приобрести. Затем вы по очереди назовете свой недостаток и попробуете его продать другим участникам. Готовы?
Вопросы для рефлексии:
- Назовите свой недостаток.
- Почему вы хотите его продать?
- Попробуйте его продать.
- Какое достоинство вы хотели бы приобрести.
Вывод: Не нужно бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества, ведь недостаток можно перевести в достоинство, что мы сейчас с вами и попытались сделать.
Вы справились с четвертым заданием и получаете еще слова.
Упражнение «Диалог»
Психолог: Предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет развить умение слушать партнера. Для этого разделитесь на пары, один из вас будет в роли – говорящего, второй – слушатель. Решите, кто будет говорящий, кто слушатель. Я раздам вам инструкции и дам 2 минуты ознакомиться с ними. Готовы выполнить задание?
Вопросы для рефлексии:
- Вопрос для тех, кто был в роли – говорящего. Что мешало говорить, что помогало?
- Какой слушатель вызвал большую симпатию – активный или пассивный?
- Вопрос для тех, кто был в роли – слушателя. Какой способ поддержки было легче всего использовать, какой труднее?
Вывод: Вы обратили внимание на то, что мы, слушая, должны еще и замечать любые изменения в своем собеседнике , быть наблюдательными – это очень важно в общении.
Вы справились с последним заданием и получаете еще слова.
Предлагаю вам составить из всех собранных слов фразу. Какая фраза у вас получилась?
«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладанием талантов»
Психолог: В завершении нашего мероприятия предлагаю вам выполнить дыхательное упражнение, которое помогает снять эмоциональное напряжение.
Упражнение «Дыхание по йоге 4+4+4»
Сядьте свободно. Закройте глаза и послушайте свое дыхание. Теперь дышите по схеме «4+4+4»; 4 секунды на вдох, 4 секунды на задержку дыхания и 4 секунды на выдох. Повторим еще 3 раза. Вы спокойны. Улыбнитесь.
Психолог: Давайте подумаем и скажем, что мы могли бы подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения более сплоченные? Я дарю вам взаимное доверие.
Психолог: Наша встреча подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что полезного вынесли для себя, для группы? Вы все были активны, слажено работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое и каждый из нас – важная и необходимая часть этого целого! Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов
Для руководителей районных и школьных методических объединений. Проведение заседания в форме "Деловая игра". Данную форму можно использовать и в работе с детьми....
Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности....
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».
В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...
Деловая игра с педагогами
Данная деловая игра педагогов, предоставляет возможность совершенствовать работу в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию и гражданственно...
Деловая игра для педагогов «Позитивная социализация первоклассника — залог его дальнейшего обучения и развития»
В статье Устиновой Н.В. и Курицыной Л.Н. предоставлены игры и упражнения, которые помогут провести деловую игру с педагогами по теме" Социализация первоклассника"....
Деловая игра для педагогов начальных классов
Цель: создание условий для достижения нового качества образования через модернизацию учебно-воспитательного процесса путем развития профессионального мастерст...
Деловая игра для педагогов : «Правила дорожного движения»
Деловая игра для педагогов на тему :«Правила дорожного движения»...