Деловая игра для педагогов
методическая разработка на тему
Для руководителей районных и школьных методических объединений. Проведение заседания в форме "Деловая игра". Данную форму можно использовать и в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_delovaya_igra.docx | 62.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет.
Ф. Шиллер
Деловая игра для педагогов
начального обучения.
Цель: создание условий для достижения нового качества образования через модернизацию учебно-воспитательного процесса путем развития профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях и применительно к различным ситуациям.
Задачи:
- Углубить знания по теме игры, обогащение практического опыта педагога.
- Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.
- Развитие педагогического мышления.
Участники проекта:
-педагоги начальных классов образовательных учреждений
Организационный момент.
1. Надо выбрать 4 ведущих (предлагаю 3 руководителя ШМО + 1 ) (раздаю им файлы с заготовками станций, знакомятся с содержанием) 2.Постановка столов. (объединяются по 2 стол, всего 4 больших)
Деление на команды: Подойдите к столу и возьмите 1 листочек (на них 4 вида смайликов). Объединитесь в команды с одними видами смайлов.
Выбор названия команд: Выберите название команд (на доске прикреплены обратной стороной листы с названиями и маршрутами).
Игра начинается.
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Вы прибыли на станцию педагогических терминов.
Вам необходимо вспомнить значение некоторые педагогических терминов и поиграть в игру «Ты мне – я тебе».
Задание 1. Педагогический глоссарий.
1. Адаптация (от лат adaptatio (adapto) - приспосабливаю) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней средыа.
2. Коллектив - социально значимая группа людей, объединенных общей целью, согласованно действуют в достижении указанной цели и имеют органы самоуправления.
3.Привычка - способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер внутренних потребностей.
4. Классный руководитель - педагог, который осуществляет непосредственное руководство первичным ученическим коллективом.
5. Память - способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.
6. Учебный план - нормативный документ, в котором определены для каждого типа общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений перечень учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю, отведите ных для их изучения, график учебного процесс.
7. Урок - форма организации обучения, по которой учитель проводит занятия в классной комнате с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень физического и умственного развития, по установившейся расписанию ом и регламент.
8. Демонстрация - метод обучения, который предусматривает показ предметов и процессов в их натуральном виде, динамике.
9. Привычка - способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер внутренних потребностей.
10. Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащихся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических занятий. /дано только определение – дать термин /
Задание 2. «Ты мне – я тебе»
1) Назовите, к каким результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандарт устанавливает требования.(Личностным, метапредметным, предметным)
2) Сколько разделов должна содержать основная образовательная программа начального общего образования? (3)
3) Назовите их. (Целевой, содержательный, организационный)
4) Какой подход лежит в основе стандарта? (Системно-деятельностный)
5) Какие две составляющие должны быть выделены в итоговой оценке? ( Результаты промежуточной аттестации, результаты итоговых работ)
6) Что определяет содержание и организацию образовательного процесса? (Основная образовательная программа)
7) Через что реализуется основная образовательная программа начального общего образования? (Учебный план и внеурочная деятельность)
8) Кто реализует основную образовательную программу начального общего образования? (Образовательное учреждение)
9) На что ориентирован стандарт? (Портрет ученика начальной школы)
Спасибо! Вы замечательная команда и очень хорошо поработали!
Попросить дружно сказать - МОЛОДЦЫ!
Здравствуйте уважаемые ………. (называет название команды)
Приветствую Вас на станции «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Методика «мозгового штурма» хорошо известна психологам и уже несколько десятилетий успешно применяется в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Один из вариантов методики «мозгового штурма» хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче «Что? Где? Когда?». Вот сейчас мы попробуем поработать в этой технике.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Каждый из участников, сидящих в кругу, получает карточку, разделенную пополам вертикальной чертой. Ведущий предлагает на левой стороне карточки написать 2-3 проблемы, которые можно вынести на обсуждение. Писать необходимо кратко, понятно и разборчиво. Ведущий вбрасывает свою карточку(приложение 1)
После этого по сигналу ведущего карточки передаются соседу слева. В течение 20 секунд участник читает, что написано на полученной карточке, и на ее правой стороне ставит знак «плюс» напротив проблемы, которую он считает наиболее значимой. Если такой, по его мнению, нет, то никаких знаков он не ставит.
По сигналу ведущего карточка передается дальше. Так происходит до того момента, пока карточка не вернется к владельцу.
Ведущий собирает карточки и быстро обрабатывает их: отбирает формулировки проблем, получившие самый высокий рейтинг (две-три). Эти формулировки озвучиваются, и совместно выбирается одна проблема для обсуждения.
ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ
Самые лучшие — это сумасшедшие идеи. Желательно, чтобы педагоги попытались отказаться от стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения.
Нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все ( на писать на маленьких бумажках).
Время этого этапа — 10 минут. Обычно первые минуты — это стадия «раскачки», во время которой звучат достаточно банальные предложения. Наиболее продуктивно проходят последние минуты этапа генерации идей. Ведущий оказывает эмоциональную поддержку участникам. Должно быть выдвинуто много идей….
АНАЛИЗ ИДЕЙ. ПОИСК ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Правила этого этапа следующие.
Самая лучшая идея — та, которую ты рассматриваешь сейчас. Анализируй ее так, как будто других идей нет вообще.. Это означает, что нужно сосредоточиться на поиске конструктива в любой идее.(каждый ставит на идеях пометки, отделяя от пометок товарища ; или /)
Отбрасывать идеи нельзя.
(Приложение 2)
Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:
+ + — очень хорошая, оригинальная идея;
+ — неплохая идея;
0 — не удалось найти конструктива;
НР — невозможно реализовать;
ТР — трудно реализовать;
РР — реально реализовать.
ЗАВЕРШЕНИЕ
Представители групп делают сообщения об итогах своей работы. Они рассказывают о тех идеях, которые получили либо два «++», либо значок «РР», либо оба эти значка.
Выясняется, насколько продуктивным оказался «мозговой штурм». Результаты, полученные в процессе работы, «выстраданные» участниками, имеют большое значение. Поэтому представляется целесообразным после завершения «мозгового штурма» поручить кому-либо из педагогов оформить самые лучшие идеи на специальном листе (приклеить) и прикрепить их к доске в виде рекомендаций, которые может пригодятся педагогам.
Молодцы! Желаю удачи на следующих станциях.
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Вы прибыли на станцию «Педагогические ситуации»
В жизни бывает всякое и педагогу надо быть
готовым ко всему…
«Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно предложить свой свой, оригинальный.
Ситуация 1
Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже.
1. «Вот тебе и на!»
2. «А что тебе смешно?»
3. «Ну, и ради бога!»
4. «Ты что, дурачок?»
5. «Люблю веселых людей».
6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».
7.
Ситуация 2
Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция учителя?
1. «Не хочешь — заставим!»
2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»
3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».
4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?»
5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»
6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».
7.
Ситуация 3
Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему:
«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это должен отреагировать учитель?
1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».
2. «Да, я плохо себя чувствую».
3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».
4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».
5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».
6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»
7.
Ситуация 4
Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю?
1-. «Ну вот, опять!»
2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»
3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».
4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»
5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»
6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»
7.
Ситуация 5
Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?
1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»
2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»
3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».
4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»
5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»
6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»
7.
Ситуация 6
Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель?
1. «Ну и что?»
2. «Никуда не денешься, все равно придется».
3. «Это глупо с твоей стороны».
4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».
5. «Почему?»
6. «Я думаю, что ты не прав».
7.
Ни для кого не секрет что с переходом на стандарт изменилось и поведение родителей. Очень часто у педагога возникают конфликты с родителями. Как же оградить себя от этого и правильно поступить, не нарушая закон?
Ситуация 7
Ученику 3 класса Саше Б. учитель поставил 2 в журнал за проверочную работу. Родители были этим недовольны, объясняя это тем, что по ФГОС ученик сам решает ставить ему отметку в журнал или нет. Как Вы считаете, кто прав в данной ситуации? Почему?
Ситуация 8
Учитель в первом классе задал домашнее задание. Дима И. его не выполнил. Учитель сделал ему замечание и записал его в дневник. Мама, увидев замечание, пришла к учителю и высказала недовольство. Кто прав в этой ситуации? Почему? Как поступить учителю?
Ситуация 9
Ученик 4 класса Ваня С. Приходит в школу не в форме. Учитель делает ему замечания и записывает в дневник. Мама Вани, узнав об этом, была очень недовольна. Она пришла к учителю и в грубой форме сказала об этом. Кто прав в данной ситуации? Почему?
--Предложите свою ситуацию.( обсуждают выход из данной ситуации)
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Желаю вам только хороших ситуаций в жизни!
Здравствуйте!
Это станция «ЗДОРОВЬЕ»
- Сегодня мы поговорим о культуре здоровья, путях ее формирования у педагогов.
- Давайте определимся: что такое «культура здоровья»? (Обсуждение.)
- Итак, под культурой здоровья понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма.
- Мы уже дали определение понятию «культура здоровья
- А теперь хотелось бы поговорить о нашем здоровье, потому что рабочий день педагога насыщен ситуациями, которые воспринимаются и оцениваются как сложные, трудные, опасные и вызывают сильные эмоции (как правило, негативные). Поэтому важно знать и использовать приемы, обеспечивающие психологическое здоровье. Ведь есть одна аксиома: «Если хочешь изменить кого-то, начни с себя».
Давайте посмотрим, а «В какой мере вы подвержены стрессам?» (даётся каждому маленький листочек, пишут цифры в столбик)
Анкета. «В какой мере вы подвержены стрессам?»
Ответьте на вопросы. За каждый утвердительный ответ начислите себе 1 очко, за каждый отрицательный – 5 очков.
1. Успеваете ли вы каждый день обедать?
2. Спите ли вы по 7–8 часов в сутки?
3. Спокойно ли протекает ваша семейная жизнь?
4. Есть ли у вас друг, готовый помочь в трудную минуту?
5. Занимаетесь ли вы регулярно спортом?
6. Курите ли вы?
7. Любите ли вы спиртное?
8. Соответствует ли ваш вес вашему росту?
9. Хватает ли вашей зарплаты на покрытие ваших расходов?
10. Имеете ли вы твердые убеждения?
11. Регулярно ли вы ходите в театр и кино?
12. Много ли у вас знакомых и друзей?
13. Делитесь ли вы с ними наболевшими проблемами?
14. Сохраняете ли вы спокойствие во время ссоры?
15. Рассказываете ли вы о своих проблемах и заботах соседям и сослуживцам?
16. Находите ли вы время для отдыха?
17. Умеете ли вы рационально организовать свое время?
18. Пьете ли вы ежедневно крепкий чай или кофе?
19. Любите ли вы спать днем?
Результаты:
менее 30 очков – вообще не поддаетесь стрессу.
30–49 очков – легко относитесь к стрессовым ситуациям.
50–74 очка – с трудом справляетесь с ними.
Более 75 очков – чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины.
-Что у вас получилось? (делятся мнениями)
Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога». Чтобы, дорогие коллеги, вам было проще, предлагаем «Советы в помощь педагогу».
- Самым важным практические наработки, обмен опытом. Хотелось бы познакомить вас с некоторыми упражнениями, значение которых можно охарактеризовать как «скорую помощь» при нарастании негативных эмоций.
Ведущий предлагает выполнить некоторые упражнения
(ведущий читает с выражением, а педагоги выполняют)
1. Упражнение «Пресс». Оно эффективно в начале возникновения состояния, мешающего работе.
Суть: представьте внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающую отрицательную эмоцию и связанное с ней внутреннее напряжение. При выполнении упражнения важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, как бы выталкивающего вниз нежелательную отрицательную эмоцию и энергию, которую она с собой несет.
2. - Для восстановления и пополнения энергетики организма давайте выполним упражнение «Высокая энергия».
Представьте ночное небо. Выберите себе самую яркую звезду. А теперь... проглотите ее... Она взрывается в вас, наполняя весь организм энергией. Энергия проникает во все клетки вашего организма, наполняя его жаждой что-то сделать, изменить, поправить. Смелее, не ждите, действуйте!
Упражнение 3. “Голова”
Предлагается упражнение, помогающее снять головные боли, тяжесть в затылочной области головы.
Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы
чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.
Упражнение 4. “Руки”
Упражнение снимает усталость, помогает установить психическое равновесие, баланс.
У вас последний урок. Класс занят решением задачи. В классе тишина и вы можете несколько минут уделить себе. Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости “вытекает” из кистей рук на землю, - вот она струиться от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну - две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь по классу. Порадуйтесь интересным вопросам, которые задают дети, постарайтесь, открыто и с полной готовностью идти им навстречу, отвечая обстоятельно и детально.
Упражнения для снятия стресса (сделать, подойти к стене)
1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 сек.; расслабьте их тоже на 10 сек. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 сек. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
2. Крепко зажмурьтесь, напрягая веки на 10 сек., затем расслабьте, тоже на 10 сек. Повторите упражнение быстрее. (5-7 раз)
3. Наморщите нос на 10 сек. Расслабьте. Повторите быстрее.
4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьте. Повторите быстрее.
6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте. Повторите быстрее.
7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте их. Повторите быстрее.
Молодцы!!!!!!!!!!!!
А теперь послушайте мои советы, а может, дополните их своими:
Советы в помощь педагогу
– Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;
– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;
– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;
– больше ходите пешком;
– если любите петь, то делайте это каждый день;
– бойтесь попасть в плен к врачам;
– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;
– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;
– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;
– считайте свои удачи, а не несчастья;
– старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его, прежде всего самому себе;
– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;
– умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;
– не задерживайте внимание на недостатках других;
– профилактикой от стресса является чувство юмора;
– помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
- Спасибо, коллеги, за работу!
В подарок «Правила здорового педагога» (Читает 1 педагог)
- Спокойствие, только спокойствие!
- Относитесь с юмором к себе и ситуации.
- Всю работу делайте на работе!
- Помните принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя, прежде чем возлюбить ближнего».
- Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
- Будьте оптимистом!
- Здоровый сон – важное условие вашего здоровья.
- Имидж – все: встречают по одежке!
Рефлексия.
Рефлексия. « ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
1. 3 ЦВЕТА ЛЕПЕСТКОВ
а) познавательно, поучительно, интересно, применю на практике – оттенки красного цвета
б) познавательно, поучительно, но не всё понравилось – оттенки жёлтого цвета
в) не понравилось – оттенки голубого цвета
Заключительное слово руководителя МО
Метод деловой игры с успехом может применяться в методической работе школы и класса. При этом в рамках деловой игры возможно рассмотрение значительного перечня проблем, так как многие из них сложны и неоднозначны.
Этот метод ценен тем, что и увлекает ее участников; метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия решений в различных ситуациях по заданным или выбираемым самими участниками правилам.
Приложение 1.
Адаптация | - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней средыа. |
Коллектив | - социально значимая группа людей, объединенных общей целью, согласованно действуют в достижении указанной цели и имеют органы самоуправления. |
Привычка | - способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер внутренних потребностей |
Классный руководитель | - педагог, который осуществляет непосредственное руководство первичным ученическим коллективом. |
Память | - способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности. |
План учебный | - нормативный документ, в котором определены для каждого типа общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений перечень учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю, отведите ных для их изучения, график учебного процесс. |
Урок | - форма организации обучения, по которой учитель проводит занятия в классной комнате с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень физического и умственного развития, по установившейся расписанию ом и регламент. |
Д емонстрация | -метод обучения, который предусматривает показ предметов и процессов в их натуральном виде, динамике. |
Привычка | - способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации приобретает для индивида характер внутренних потребностей. |
-система обучения, в которой знания и умения учащихся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических занятий. |
Приложение 2.
Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:
+ + — очень хорошая, оригинальная идея;
+ — неплохая идея;
0 — не удалось найти конструктива;
НР — невозможно реализовать;
ТР — трудно реализовать;
РР — реально реализовать.
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М., 1987.
- Андрюшкина Е.Н., Рзянкина М.Ф. Здоровье детей в образовательном учреждении. Организация и контроль. – Ростов- на –Дону: Феникс, 2007.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии // Вопросы психологии, 1996. – 97с.
- Игра деловая // Российская социологическая энциклопедия. М.: Норма-Инфра – М., 1998. – 220 с.
- Кравчук Т.А. Организация спортивно-оздоровительных развлечений в дошкольных учреждениях. – Омск: СибГАФК, 2002.
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
- Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях. Пособие для врачей. – Тюмень: «Академия», 2006.
- Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 05.11.1997.
- Оздоровительная гимнастика с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: метод. пособие / М.П. Асташина, В.П. Шульпина. – Омск: «Наука», 2008.
- Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.
- Правильная осанка – залог красоты и здоровья. Серия «Охрана здоровья – дело общее» / А.Г. Косова. – Омск: ОмГПУ, «Наука»,2008.
- Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах образовательных учреждений» // Официальные документы в образовании. – 2000. 1, 3, 4.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
- Селевко Г.К. Мониторинг здоровья школьников. – Ярославль: ГАЦ, 1998.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. – Спб., 1997.
- Чтобы ребенок рос здоровым. Серия «Здоровые дети» / Т.П. Зайцева, Т.Б. Ханох. – Омск: «Наука», 2008.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – ( Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет - деловая игра "Формирование культуры здоровья у обучающихся и педагогов"
Под культурой здоровья понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма (не забываем и о взрослых!) в процессе образования и воспи...
Деловая игра "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога"
Деловая игра для педагогов с элементами тренингаПовышение компетентности,профессионализма педагогов - одно из важнейших условий улучшения качества образования. Я предлагаю материал для нахождения нест...
Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности....
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».
В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...
Деловая игра с педагогами
Данная деловая игра педагогов, предоставляет возможность совершенствовать работу в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию и гражданственно...
Деловая игра для педагогов «Успешная коммуникация»
В рамках реализации мероприятия с педагогическими работниками была проведена деловая игра «Успешная коммуникация», направленная на формирование коммуникативной компетентности педагог...
Деловая игра для педагогов «Позитивная социализация первоклассника — залог его дальнейшего обучения и развития»
В статье Устиновой Н.В. и Курицыной Л.Н. предоставлены игры и упражнения, которые помогут провести деловую игру с педагогами по теме" Социализация первоклассника"....