Главные вкладки
Кирьякова Лариса Валентиновна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: вязание
Регион: Оренбургская область
Место работы: МОАУ "Кулагинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiryakova-larisa-valentinovna«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».
Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.
Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Но это скорее была внешняя мотивация. Я была успешна на уроках немецкого языка, и мне хотелось стать учителем иностранного языка. Мне нравились уроки химии, и я хотела стать учителем химии. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Иванову Евгению Михайловну. Он пришла в школу сразу после института, у нее были «практикантки» (это «серьезное» слово я слышала от своих родителей!), она была добрая и серьезная, счастливая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая. Я до сих пор помню ее на наших фотографиях. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.
Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
В далекой стране жил человек. Много детей у него было, да не все они его любили. Обижался человек, винил детей в злобе и хитрости. И обидевшись на них, ушел в страну для себя неведомую. Долго ли коротко ли ходил, а ноги его опять к дому привели. И увидел он сад цветущий, дома красивые, поля, возделанные и детей своих счастливых. Опять обиделся он на детей своих и поселился недалеко от них. Прибегали внуки к нему - он их не приветствовал, приходили дети, он на них обижался, не разговаривал с ними. А когда умер человек, все дети наконец-то пришли к нему и взрастили сад на могиле его с почтением и любовью.
О чём говорит эта притча?
Не сердитесь и не огорчайтесь, дети наши вырастут и без нас, но лучше будет, если мы будем рядом. Развиваться нужно не только нам, но и им.
Почему они должны мудрости набираться через наше твердое слово? Они сами должны учиться определять, где плохо и что хорошо.
Запомните! У каждого свои взгляды и свои понятия о хорошем и плохом. Мы видим это по-своему, дети видят по-другому. Зачастую мы им можем объяснить действия, только со своей точки зрения. А всегда ли мы правы? Ведь сами не раз убеждались в ошибочности своих мыслей и поступков.
Мы должны им помогать слушать, видеть, понимать в будущем детей своих, а не научать их своим взглядам, своим мыслям. Предоставьте им право выбора, свободу действий. Чем раньше дети научатся думать сами, тем быстрее мудрость к ним придет. Вот о чем эта притча.
Постулатом работы учителя должны быть слова: ребёнок для школы, а школа для ребёнка! Ученик – это саморазвивающаяся личность.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».
Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»
О себе
Имею высшее педагогическое образование, окончила Орский государственный педагогический институт имени Т.Г. Шевченко в 1990 году по специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация по диплому – учитель начальных классов. Стаж работы 33 года, квалификационная категория – высшая. Прошла курсы повышения квалификации: 2016 год – ГБПОУ Педколледж г. Оренбурга, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Концептуально –методологическик основы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», 2020 год - ФГБОУ ВО ОГПУ повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Содержание и методика преподавания учебных предметов в начальной школе", 80 часов, 2022 год- ГБПОУ "Педагогический колледж им. Н.К. Калугина" г. Оренбурга ЦНППМ по дополнительной профессиональной программе "Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя", 36 часов.В 2019 году получила диплом ФГБОУ ВО ОГПУ по программе "Менеджмент и экономика".
За добросовестный труд и инициативность в профессиональной деятельности награждена благодарственным письмом отдела образования администрации муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» в 2008 году, Почётной грамотой отдела образования администрации муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» за успехи в управленческой деятельности в 2010 году, Почётной грамотой Министерства образования Оренбургской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности в 2012 году, сертификат участника всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"(региональный этап) в 2013 году, Благодарственным письмом районной организации Профсоюза работников народного образования за профессиональное мастерство, поддержку молодых специалистов в 2016 году, Сертификатом Всероссийского конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование национальной гражданской индентичности обучающихся в 2017 году, Дипломом за успешное прохождение тестирования учителей начальных классов Всероссийского тестирования педагогов Портала Единый урок. РФ в 2019 году, Почётной грамотой Министерства Просвещения РФ за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования в 2022 году.
Как преподаватель начальных классов использую методы развивающего обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися. Использую технологию разноуровневой дифференциации: помогает слабым ученикам и уделяет внимание сильным. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление продвигаться вперед и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных. Использует тестовые технологии при контроле знаний, умений, навыков, при подготовке к ВПР, а также диалоговые технологии для углубления уровня понимания учебного материала, развития личностных качеств необходимых для эффективного общения. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и обучающих игр оживляет урок, активизирует мыслительную деятельность учащихся, поддерживает интерес к предмету, желание изучать то, что кажется хорошо знакомым. Технологии проблемного обучения помогает усвоению знаний и умений, добытых в ходе поиска и самостоятельного решения проблем. Использование ннформационно-комуникативных технологий делает уроки наглядными, красочными, информативными, интерактивными, экономит время учителя и ученика. Это позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. . Серьёзное внимание уделяю привлечению учащихся к участию в Общероссийской предметной олимпиаде Олимпус – ученица 4 класса заняла 8 место по математике, Международном конкурсе-игре «Русский медвежонок» ученица заняла первое место в районе и области, Всероссийских предметных олимпиадах. Ученики показывают достаточно высокий уровень знаний и занимают места в первой десятке.
В последние годы в школе стали практиковаться исследовательские конференции, где работы моих учеников занимают призовые места: исследовательская работа «Я горжусь тобой, папа!» - 1 место, «Люди и голуби моего села» - 2 место, «Математика в жизни людей» - 3 место в научно-практической конференции учащихся Новосергиевского района. Для активизации исследовательской деятельности применяют разнообразные приёмы: ставлю проблемные вопросы, привлекаю интересную дополнительную информацию, организую самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала.
Планируя урок, учитываю уровень подготовки учащихся в соответствии требованиям образовательного стандарта. На уроках выбираю оптимальные приемы и методы обучения. Учитываю познавательные интересы, жизненные ценности учащихся. Регулярно выступаю на школьных и кустовых заседаниях методических объединений. В 2013 году приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и прошла во второй очный тур регионального этапа.
В 2017 году приняла участие во Всероссийском конкурсе по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование национальной гражданской индентичности обучающихся с разработкой урока по литературному чтению «Весеннее пробуждение».
В урочное и внеурочное время с детьми создаём проекты, которые занимают призовые места на муниципальном и региональном уровнях: «Покормите птиц зимой!», «Оригинальная кормушка».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алексей Горбачёв "Сельская учительница"
Мои достижения
ОО | Ф.И.О. учителя | Название конкурса | Уровень конкурса (муниципальный)
| Уровень конкурса (региональный ) | Уровень конкурса (всероссийский) | результат |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Урок цифры «Искусственный интеллект в образовании» |
|
| всероссийский | Сертификат с отличием |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | 6 международный литературный конкурс для детей Родное сердце |
|
| всероссийский | Сертификат наставник участника |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Единый урок Я Учитель |
|
| всероссийский | Сертификат Прохождение диагностики педагогических компетенций |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Единый урок |
|
| всероссийский | Удостоверение « Основы обеспечения информационной безопасности детей» |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Единый урок |
|
| всероссийский | Удостоверение «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Всероссийский педагогический форум «Со словарём по жизни»м |
|
| всероссийский | Сертификат |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Образовательный марафон «Волшебная осень» |
|
| всероссийский | грамота |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» |
|
| всероссийский | Благодарственное письмо |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | День словаря ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» |
|
|
| сертификат |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Вебинар Яндекс Учебник «Проектная деятельность в школе» |
|
| всероссийский | Сертификат |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Урок цифры «Разработка игр» |
|
| всероссийский | Сертификат |
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова Л.В. | Участник апробации обновлённых ФГОС НОО по родной русской литературе |
|
| всероссийский | Обучающий и практический семинар по сопровождению ФГОС Письмо РОО Исх. №90 от «24» января2022 г
|
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Акция «Письмо в поддержку олимпийцев» |
| региональный |
|
|
МОАУ «Кулагинская СОШ» | Кирьякова | Урок цифры «Цифровое искусство: музыка и IT» |
|
| всероссийский | сертификат |
МОАУ «Кулагинская СОШ | Кирьякова | Здоровым будешь-всё добудешь! |
| региональный |
| сертификат |
МОАУ «Кулагинская СОШ | Кирьякова | Всероссийский литературный конкурс «Герои Великой Победы-2021» |
|
| всероссийский | диплом |
МОАУ «Кулагинская СОШ |
Кирьякова | Член жюри научно-практической конференции | Муниципальной |
|
| Приказ от 15.03.2022 №75 «О проведении о районной научно - практической конференции вопитанников ДО, обучающихся ОО и педагогов Новосергиевского района в 2021-2022 учебном году».
|
МОАУ «Кулагинская СОШ | Кирьякова | Вебинар "Создание урока в модели смешанного обучения на примере "Ротации станций""
|
|
| всероссийский | сертификат |
МОАУ «Кулагинская СОШ | Кирьякова | Цифровые технологии Яндекс. Учебника |
|
| всероссийский | Сертификат учителю-инноватору |
МОАУ «Кулагинская СОШ | Кирьякова | Педагогические инновации. Номинация: Исследовательский конкурс "Люди в космосе" |
|
| Всероссийский | Диплом победителя |
МОАУ «Кулагинская СОШ
| Кирьякова | Всероссийский конкурс кормушек «HAPPY клюв» Объединенная дирекция
|
|
|
| Благодарственное письмо |
МОАУ «Кулагинская СОШ | Кирьякова | Всероссийский творческий конкурс «Педагог-эксперт» номинация литературное творчество |
|
| всероссийский | Диплом руководителя |
МОАУ «Кулагинская СОШ |
|
|
|
|
|
|
МОАУ «Кулагинская СОШ |
|
|
|
|
|
|
МОАУ «Кулагинская СОШ |
|
|
|
|
|
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты