Деловая игра с педагогами
методическая разработка
Данная деловая игра педагогов, предоставляет возможность совершенствовать работу в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию и гражданственности дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе. Так же деловую игру можно провести на родительском собрании с родителями воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра - как одна из форм работы по формированию патриотического воспитания и гражданственности дошкольника
Данная деловая игра педагогов, предоставляет возможность совершенствовать работу в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию и гражданственности дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе. Так же деловую игру можно провести на родительском собрании с родителями воспитанников.
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и формирование навыков сотрудничества педагогов при решении творческих заданий.
Задачи:
- систематизировать работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
- создавать условия для личной и профессиональной самореализации, повышать творческую активность педагогов
- выявлять и распространять передовой педагогический опыт работы по вопросам нравстенно-патриотического воспитания дошкольников.
Актуальность:
Ведущий: Одной из задач патриотического воспитания любви к своей Родине. Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой. Опорой на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребёнка, стать неотъемлемой частью его души. А что такое Родина?
- Тренинг на создание образа «Родина»
- Уважаемые коллеги, я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина». (включается музыка песни «С чего начинается Родина»). Скажите, какой у вас возник образ? ( педагоги озвучивают свои ассоциации на данное слово).
Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.
- А сейчас я вам предлагаю по очереди, продолжить фразу « Я люблю и горжусь своей Родиной, потому что….» ( можно передавать флажок РФ или РТ )
Вывод: Даже взрослый человек испытывает затруднение в подборе слов, следовательно, необходимо плодотворная работа, чтобы проблема воспитания патриотизма для ребёнка была личностно значимой.
- Давайте разберёмся в понятиях
- Как вы понимаете значение этих слов
- «Родина»
- «Патриотизм»
- «Гражданственность»
- «Национальность»
- «Нация»
«Родина» - отчество, отчизна, страна в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов. В более узком смысле- чьё –либо место рождения.
«Патриотизм» - это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
« Гражданственность» - нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать о всяких посягательств её права и интересы.
- А понятия «Нация» и «Национальность» ? Это одно и то же?
«Национальность»- историческая духовная общность людей, связанных между собой единством Веры, духовной и материальной культурой.
«Нация « - исторический союз Национальностей, совместное существование которых порождает Идею единой государственности для защиты своих интересов, а также выдвигает конкретных представителей для реализации этой идеи. Нация всегда обустраивается в рамках собственного государства.
Таким образом, Нация и Национальность – это два совершенно разных понятия. Основой объединения людей по Национальности является этническое родство и духовная сущность, то есть его вера.
3. Ответить на вопросы
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
4. Древнее название России? (Русь).
5. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
9. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
10. Официальная эмблема государства? (Герб).
11. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.
12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
13. Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести
СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие
КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир
14. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).
15. Как называется город, в котором вы живете? (Краснодар)
16. Назовите адрес детского сада? (Улица Дунайская, 64)
17. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
18. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
19. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
4. Отгадать ребусы
- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Ордена
Честь
Россия
Родина
5. Знатоки русской народной культуры
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок. С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
6.Нужно восстановить пословицы
1. Нет в мире краше чем ....... когда над ней крыша одна.
2. Глупа та птица, ....... а своё село всё на уме.
3. Если дружба велика, ....... чем с родной земли сойдет
4. Семья сильна, ....... хорошие дети растут.
5. Человек без Родины ....... будь и сыном своего народа.
6. В хорошей семье ....... что соловей без песни.
7. Будь не только сыном своего отца ....... Родины нашей.
8. Козак скорее умрет, ....... которой свое гнездо не мило.
9. Живёшь на стороне, ....... будет Родина крепка.
7.Нужно вспомнить и дописать
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …..(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Козак на чужбине воюет, а жена …..(в доме горюет)
8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …..(мачеха)
8. Игра: «Скажи иначе пословицу»
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» ( азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
- С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. - Воспитателям предлагается поиграть в народную подвижную игру: «Поясок – элемент народного костюма»
Команде раздают по три ленточки.
9. Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.
Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок
Ведущий:
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко.
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет - деловая игра "Формирование культуры здоровья у обучающихся и педагогов"
Под культурой здоровья понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма (не забываем и о взрослых!) в процессе образования и воспи...
Деловая игра для педагогов
Для руководителей районных и школьных методических объединений. Проведение заседания в форме "Деловая игра". Данную форму можно использовать и в работе с детьми....
Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности....
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного учителя начальных классов».
В работе представлены различные виды деловых игр и разработка деловой игры для педагогов с элементами тренинга на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентно...
Деловая игра для педагогов «Успешная коммуникация»
В рамках реализации мероприятия с педагогическими работниками была проведена деловая игра «Успешная коммуникация», направленная на формирование коммуникативной компетентности педагог...
Деловая игра для педагогов «Позитивная социализация первоклассника — залог его дальнейшего обучения и развития»
В статье Устиновой Н.В. и Курицыной Л.Н. предоставлены игры и упражнения, которые помогут провести деловую игру с педагогами по теме" Социализация первоклассника"....
Деловая игра для педагогов начальных классов
Цель: создание условий для достижения нового качества образования через модернизацию учебно-воспитательного процесса путем развития профессионального мастерст...