Конспект коррекционного занятия по теме "Наши глаза" у детей 5-6 лет с нарушением зрения
план-конспект
Данное занятие призвано в игровой форме:
- познакомить с ролью органа зрения в жизни человека;
- способствовать пониманиюо том, какую информацию об окружающем мире можно получить с помощью зрения;
- закреплять правила ухода за глазами.
Коррекционное занятие "Наши глаза" может быть использовано и для нормотипичных детей. Также для детей 8-9 лет с интеллектуальными нарушениями лёгкой или умеренной степени выраженности, имеющих сопутствующую патологию органа зрения. При необходимости длительность и наполненность занятия может быть скорректирована в меньшую сторону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulagina_lb_konspekt_korrekts._zanyatiya_zrenie.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
коррекционного занятия
по теме «Наши глаза»
Разработала:
Кулагина Лидия Борисовна
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности (дети 5-6 лет с нарушением зрения – слабовидящие, амблиопия, косоглазие)
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):
– игровая,
– познавательно-исследовательская,
– коммуникативная,
- двигательная,
- изобразительная (рисование).
Коррекционно-образовательные задачи
1 группа – когнитивный опыт личности:
- продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека;
- способствовать пониманию о том, какую информацию об окружающем мире можно получить с помощью зрения;
- закреплять правила ухода за глазами.
2 группа – опыт эмоционально-ценностного отношения к миру:
- воспитывать бережное отношение к глазам;
3 группа – опыт практической деятельности:
- развивать цветовосприятие, зрительное внимание;
- упражнять в ранжировании предметов по убывающей и возрастающей величине;
- закреплять умение находить предметы определённой геометрической формы в окружающем мире.
Материалы и оборудование:
Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности
– карты-задания для практической деятельности (карточки с контурами предметов для закрашивания).
2) материалы для преобразования и трансформации
– игровой материал игры (геометрические фигуры, разрезная головоломка «Подбери узор»);
3) материальные средства для деятельности детей
– письменные принадлежности (цветные карандаши, фломастер);
- машинки;
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– индивидуальные зеркала.
4) дидактический материал
– рисунок глаза;
- игрушка котёнок, корзинка;
- палочки Кюзинера.
Логика совместной деятельности тифлопедагога
и детей
Этап | Деятельность тифлопедагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | 1. Беседа о глазах, форма организации детей – групповая: педагог привлекает внимание детей, загадывая ребятам загадку о глазах. По буквам, по строчкам, По цифрам, по точкам Бежали, бежали, Бежали – устали (глаза). На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются (глаза). Затем закрывает одному ребёнку глаза повязкой и просит объяснить, что ребёнок увидел, после чего педагог объясняет, для чего нужен орган зрения. Затем педагог демонстрирует детям изображение глаза (рисунок) и рассказывает стихотворение о глазах. Тифлопедагог просит ребят снять очки, потрогать свои глаза, посмотреть в глаза друг другу, обратить внимание на брови и ресницы; педагог ещё раз объясняет, что такое зрение и как называется врач, «который лечит глаза». | Дети слушают загадку и стихотворение, выполняют задание педагога, отвечают на вопросы о важности зрения, участвуют в формулировании выводов. |
Содержательно-деятельностный | 1. Д\задание «Путаница», форма организации детей – индивидуальная: педагог раздаёт каждому ребёнку карточки с контурами предметов; сначала просит посмотреть и назвать все фрукты и овощи, изображённые на карточках, а затем назвать только те, в которых есть «витамины для глаз». После этого детей просят обвести и раскрасить морковку. Педагог формулирует вывод: наши глаза помогают найти нужный предмет. 2. Д\задание «Подбери узор», форма организации детей – индивидуальная: педагог раздаёт каждому ребёнку игровой материал игры разрезную головоломку «Подбери узор». Педагог поясняет, что к каждой карточке необходимо подобрать подходящий узор и назвать все цвета. Педагог формулирует вывод: глаза помогают узнать цвет предмета. 3.Зрительная гимнастика, форма организации детей – индивидуальная: педагог раздаёт каждому ребёнку маленькое зеркало, предлагает посмотреть в него и даёт словесную инструкцию по движению глаз. Затем педагог каждому ребёнку на указательном пальце рисует смайлик, просит движение пальца к носу и объясняет особенности видения предметов вдаль и вблизи. Педагог формулирует вывод: глаза умеют видеть далеко и близко. 4. Д\игра «Найди предмет заданной формы», форма организации детей – индивидуальная: педагог раздаёт каждому ребёнку геометрические фигуры. Педагог обращает внимание детей на то, что находящиеся вокруг нас предметы имеют определённую форму. Затем педагог показывает на любой предмет, находящийся в комнате и просит детей. Чтобы они показали соответствующую геометрическую фигуру и назвали её. Педагог формулирует вывод: наши глаза различают форму предметов. 5. Д\задание «Разложи палочки по величине», форма организации детей – индивидуальная: педагог даёт каждому ребёнку набор палочек Кюзинера, затем даёт задание разложить палочки от самой короткой до самой длинной и наоборот. Педагог формулирует вывод: наши глаза различают предметы по величине. 6. Физминутка, форма организации детей – групповая: педагог рассказывает стихотворение и показывает определённые движения. Капля первая упала, кап! – движение глаз вверх-вниз И вторая прибежала – кап! Мы на небо посмотрели – взор вверх Капельки «кап-кап» запели. Намочились лица, мы их вытирали – круговые движения кистями Туфли, посмотрите, мокрыми стали – взор вниз. Мы плечами поведём – движение плечами вверх И все капельки встряхнём. От дождя мы убежим – бег на месте Под кустом мы посидим – приседание. 7. Д\игра «Скажи, где находится предмет», форма организации детей – групповая и индивидуальная: педагог демонстрирует детям игровой персонаж (котёнок) и создаёт проблемную ситуацию: просит одного ребёнка закрыть глаза и ответить, что он видит. Педагог акцентирует внимание детей на том, что с закрытыми глазами орган зрения не работает. Затем педагог прячет котенка в корзинку, за корзинку, перед корзинкой, на столе, под столом, между корзинкой и мячом и просит детей ответить, где находится котёнок. После этого каждый ребёнок получает машинку, педагог даёт задание покатать машинку в разных направлениях. Педагог формулирует вывод: наши глаза говорят нам о направлении движения. 8. Д\игра «Можно-нельзя» форма организации детей – групповая: педагог актуализирует имеющийся опыт детей, напоминает о ценности зрения, задаёт соответствующие вопросы (не более 10). Можно грязными руками трогать глаза? Можно каждый день утром и вечером промывать глаза тёплой водой? Можно кушать овощи, фрукты, ягоды, полезные для глаз? Можно забывать дома очки, если врач назначил их носить? Можно долго смотреть телевизор и играть в компьютер? Можно близко сидеть у телевизора? Можно делать зрительную гимнастику? Педагог формулирует общие выводы про орган зрения. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, раскрашивают предметы по контуру, участвуют в формулировании выводов. Дети слушают, выполняют задание: подбирают подходящий узор и называют цвета, участвуют в формулировании выводов. Дети слушают, смотрят в зеркало, повторяют за педагогом движения, участвуют в формулировании выводов. Дети слушают, отвечают на вопросы педагога, выполняют задание, находят соответствие, называют геометрические фигуры. Участвуют в формулировании выводов. Дети слушают, выполняют задание: выкладывают палочки Кюзинера в определённой последовательности; участвуют в формулировании выводов. Дети слушают и повторяют движения за педагогом. Дети слушают, выполняют указания педагога, отвечают на вопросы, угадывают, где находится предмет, катают машинки; участвуют в формулировании выводов. Дети слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, участвуют в формулировании выводов. |
Оценочно-рефлексивный | Педагог вербально анализирует и оценивает индивидуальную и групповую работу детей. | Дети слушают, осуществляют самоконтроль (сравнение с образцом), рефлексируют (самоанализ деятельности), формулируют выводы. |
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
- методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа информационного характера;
– демонстрация рисунка глаза.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (беседа, рассказ стихотворения);
–наглядные (показ способа действия);
–практические (упражнение, поручение);
– создание проблемной ситуации.
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
–самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом),
– рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия "Зима" для детей с ОНР (подготовительная к школе группа)
Конспект коррекционного занятия "Зима" для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной школе группе...
Конспект занятия кружка «Волшебный пластилин» с обучающимися 4 класса с нарушениями зрения по теме «Изготовление панно «В гостях у сказки»
План-конспект внеурочного занятия для обучающихся 4 класса с нарушениями зренияПанно «В гостях у сказки». Цели: обучить детей с нарушениями зрения новым приемам изготовления панно в технике «плас...
Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ, посвященное Дню Космонавтика.
На занятии учащиеся не только развивают практические навыки, но и получают теоретические знания о нашей стране, наших традициях.На занятии развиваются мышление, память, внимание....
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Тема: «Дополнение изображения на плоскости пластилиновыми элементами. Транспорт».Цели: учить ...
Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...
коррекционное занятие "Развитие цветовосприятия" для детей обучающихся по АООП приказ 1599
коррекционное групповое зантятие для детей обучающихся по АООП приказ 1599....
Рекомендации для занятий по рисованию в начальной школе с детьми (с нарушениями зрения)
Рекомендации по организации рабочего места обучающегося, по ихразмещению и особые требования к наглядному материалу....
- Мне нравится (1)