Конспект коррекционного занятия "Зима" для детей с ОНР (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии по теме
Конспект коррекционного занятия "Зима" для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей
с общим недоразвитием речи по лексической теме «Зима»
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
- Развитие связной речи: совершенствовать навык составления описательного рассказа о зиме.
- Обогащение и активизация словаря: расширять и обогащать словарь по теме «Зима» словами-признаками и словами-действиями.
- Формирование грамматического строя речи: продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
- Развитие навыков слогового анализа: закрепить умения детей определять позицию звука в слове, делить слова на слоги.
- Развивать общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, память.
- Воспитывать культуру общения, умение составлять совместный рассказ в паре, выслушивать рассказы товарищей.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, снежинки (мелкие и крупные), сюжетные картины: «Зима в городе», «Зима в лесу», «Зимние забавы», предметные картинки на звук «С», контейнер со снегом и льдом, сухие ягоды рябины, совочки, ложки, большое блюдо, звуковые решетки.
Ход занятия
1. Орг. момент. Под музыку входит логопед в костюме Зимы. Педагог обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Вы рады приходу Зимы? (ответы детей)
- А чем вам нравится зима?
- А что вы делаете зимой? (катаемся на лыжах, санках, коньках, катаемся с горки, играем в снежки, лепим снеговиков, встречаем Новый год, получаем подарки).
2. Введение в тему.
- Я приготовила Вам волшебные снежинки, вы хотите их получить. Ответы детей.
- Но чтобы они оказались у Вас надо справиться с моими заданиями. Мы с вами поиграем, вспомним много слов о зиме, составим рассказы по картинам о красавице-зиме, и даже испечем снежный пирог. Ну что, вы готовы? (ответы детей). Вот тогда мое первое задание.
Посмотрите на эту заколдованную зимнюю картину. Вы должны ее расколдовать? Тогда отгадайте мои загадки:
Ее в лесу всегда найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Елка)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Под ногами у меня
Деревянные друзья
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой! (Лыжи)
Он из снега одного
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (Снеговик)
- Спасибо, ребят картина моя расколдована. Полюбуйтесь.
- Каждая картина имеет название. Эта картина называется «Пришла зима».
- Послушайте мой рассказ о зиме, составленный по этой картине:
«Вот и наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Снег лежит на земле и на елках. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговика. Ребятам очень весело».
3. Самостоятельная работа по картинам.
- А теперь, я предлагают вам составить свои картинки о зиме. Работать вы будете в парах, а в этом нам помогут мои снежинки, у меня их в запасе очень много. Выберите себе любую и подойдите к той, которая похожа на вашу. (Дети подбирают одинаковые по цвету снежинки и находят свою пару и картину).
- Из предложенных вам картинок надо сложить свою картину о зиме, дать ей название и составить рассказ по ней. Внимательно смотрите на картинки и выбирайте только зимние.
Дети из отдельных эпизодов составляют картины, договариваются о том, кто будет рассказывать и представляют свой рассказ-описание по картине. (Примерные варианты)
а) «Зима в городе» - «Зимой на улицах много снега. Снег лежит на домах, деревьях, на дорогах. Снег убирают снегоуборочные машины. Для детей построили горки. Дети катаются с горки».
б) «Зима в лесу» - «Зимой в лесу много снега. Под снегом спит медведь. По лесу бегает заяц. На деревьях сидят птицы»
в) «Зимние забавы» - «Зимой детям очень весело. Мальчик катается на лыжах. Девочка катается на коньках. Детей возят на санях. Ребята лепят снеговика».
- Спасибо, ребята, вы порадовали меня своими рассказами о зиме.
4. Обследование снега и льда.
- Сейчас следующая загадка, а отгадать ее поможет ваш нос. Чтобы справиться с заданием надо сделать глубокий вдох носом, вот так. (Показывает). Давайте попробуем вместе. Молодцы, я думаю вы сможете отгадать мою непростую загадку. Надо с закрытыми глазами узнать что находится под покрывалом. Закрывайте глаза и приготовьтесь вдыхать воздух. (Дети закрывают глаза, вдыхают носом).
- Откройте глаза. Расскажите мне о том, что вы почувствовали (холод, свежесть, прохладу и т.д.).
Что у меня под покрывалом? (Снег).
- Скажите, какой снег? (белый, пушистый, рассыпчатый, серебристый, холодный, мягкий, блестящий, хрустящий, сверкающий, колючий и т.д.).
- Скажите, что делает снег? (идет, падает, скрипит, блестит, хрустит, сверкает, тает, кружится, наряжает деревья).
Молодцы! Вы назвали много слов, связанных со снегом.
- А вот следующую загадку отгадать вам помогут ваши ручки. Надо будет с закрытыми глазами потрогать, то, что я вам предложу и рассказать о своих ощущениях. (Дети закрывают глаза и трогают предмет в контейнере).
- Что вы ощутили руками? (холод, гладкость, твердость и т.д.).
- Так что же находится в этом контейнере? (Лед)
- Скажите лед какой? (твердый, прозрачный, холодный, блестящий, сверкающий и т.д.)
- Что делает лед? (колется, крошится, ломается, блестит, тает, сверкает и т.д.)
Молодцы! И к слову лед вы подобрали очень много слов.
5. Изготовление снежного пирога.
- Снег у нас есть и лед тоже. А я Зима очень люблю готовить снежные пироги. Хотите научу его готовить?
Приглашает детей к столику, где находятся снег, лед, снежинки, ягоды и предлагает детям изготовить пирог.
- Возьмите, пожалуйста, по пять ложек снега. Дима сколько ты взял ложек снега?
- Дальше по три совка льда. Таня сколько ты положила совков? Совков чего?
- Сыпем одну горсть рябины.
- И сыпем две щепотки снежинок.
В процессе приготовления снежного пирога педагог задает вопросы детям о том, чего и сколько они закладывают в пирог.
- Полюбуйтесь, какой замечательный пирог у нас получился. А вам можно его есть? Как вы думаете, кого я угощаю такими пирогами? (птиц, зверей). Когда пойдете гулять предложите птицам свой пирог. Договорились?
6. Закрепление навыка звукового и слогового анализа.
- А сейчас, я приглашают вас на зимнюю поляну. Ах, вот где я забыла свой сказочный ларец.
- Ребята, в нем находятся зимние картинки, в названии каждой слышится звук С. Давайте с ними поиграем. Возьмите их. Назовите предметы, изображенные на них так, чтобы было четко слышно звук С. (Дети называют и выделяют голосом звук С).
- Молодцы!
- Теперь эти предметы надо расселить в домики. Посмотрите сюда.
- Этот домик, где живут картинки в названии которых звук С, слышится в начале слова.
- Как ты думаешь, Витя, какие же картинки будут жить в этом домике? (Где звук слышится в середине слова).
- Ребята, а какие же предметы мы поселим в этот домик? (Где звук С слышится в конце слова).
- Расселите картинки в свои домики. Проверьте, все ли вы сделали правильно? Молодцы!
- Мне пора с вами прощаться, а сундучок с картинками хочу забрать с собой. Помогите мне их собрать. Но не просто так. Надо громко проговорить свое слово, изображенное на картинке и прошагать его, деля на слоги и сказать, сколько слогов в нем. (Дети делят слова и складывают их в сундучок).
7. Итог.
- Вам понравилась встреча со мной? Что мы делали?
- И зимних слов вспомнили много и рассказы о зиме составили хорошие, картины собрали интересные, а пирог какой замечательный для птиц приготовили. Вы очень хорошо поработали. Спасибо вам, ребята! На память я подарю вам эти красивые снежинки, они будут вам напоминать о встрече со мной. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"
Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП....
Конспект комплексного занятия (математика, грамота) в подготовительной к школе группе
Закреплять у детей названия геометрических фигур, навыки порядкового обратного счета, учить видеть количество предметов и обозначать цифрами, отражать в речи. Упражнять детей в решении логических зада...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...
Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».
Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"
Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Жалобная книга природ
Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, познакомить с природоохранными знаками....
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...