Конспект занятия кружка «Волшебный пластилин» с обучающимися 4 класса с нарушениями зрения по теме «Изготовление панно «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
План-конспект внеурочного занятия для обучающихся 4 класса с нарушениями зрения
Панно «В гостях у сказки».
Цели: обучить детей с нарушениями зрения новым приемам изготовления панно в технике «пластилинография».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_panno_v_gostyakh_u_skazki.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Начальная школа – детский сад IV вида № 144»
Конспект занятия кружка «Волшебный пластилин» с обучающимися 4 класса с нарушениями зрения по теме
«Изготовление панно
«В гостях у сказки»
Выполнила:
Воспитатель ГПД
Мубинова Н. М
Г. Дзержинск
План-конспект внеурочного занятия для обучающихся 4 класса с нарушениями зрения
Панно «В гостях у сказки».
Цели: обучить детей с нарушениями зрения новым приемам изготовления панно в технике «пластилинография».
Задачи:
- Обучить приемам выполнения изобразительных работ в технике «пластилинография» на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Совершенствовать зрительное восприятие;
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
- развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
- развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
- развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
- Способствовать социализации детей: развитию у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умению предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел и обращаться за советом друг другу;
- Снять психоэмоциональное напряжение;
- Воспитание усидчивости, аккуратности в работе;
- Развитие художественного творчества, эстетических чувств, вызвать интерес к изображению образов сказочных персонажей.
Предварительная работа: сбор необходимого материала, беседа о различных способах выполнения работ в технике «пластилинография», коллективное выполнение панно «Спешите делать добро!», подготовка картона (А 4), подбор и перевод рисунка на основу, беседа о русских народных сказках.
Оборудование: цветной пластилин, картонная основа, доска для лепки, стеки, салфетки для рук, рисунки для перевода, карандаш, копировальная бумага, интерактивная доска, дополнительный материал для украшения.
1.Орг.момент
Давайте с вами повторим, какие правила надо соблюдать при работе с пластилином?
- надеть специальную форму;
- подготовить рабочее место (стол накрыть клеенкой, положить доску, приготовить пластилин, салфетку для рук, карандаш);
- соблюдать правила техники безопасности.
2.Основная часть. Объяснение материала.
Сегодня я всех вас приглашаю в сказочную страну и хочу
предложить вам выполнить иллюстрации к сказке, но вместо карандашей и красок мы будем использовать пластилин. Что нам понадобится для работы? ( Ответы детей).
Какие основные приемы лепки вы знаете ? (скатывание, раскатывание, сплющивание, отщипывание, размазывание, намазывание, разглаживание …)
У нас сегодня в гостях сказочные персонажи. А какие, узнаете отгадав загадки.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется … . (Олень)
А ребенок – … (олененок).
Работа с интерактивной доской:
Посмотрите, какое красивое панно «Олененок» получилось!
Давайте разберемся, как же его сделали ?
Так как это сюжетная картина, необходимо определить этапы работы над сюжетом.
1. Выбор рисунка.
2. Перевод рисунка на основу (упр для глаз – перевод рисунка).
3. Определить цвет основного изображения и фона.
4. Раскрашивание фона.
5. Раскрашивание основного изображения.
6. Выделение контура.
7. Работа с накладными деталями, оформление в рамку, лакирование.
Аналогичным образом выполняется любая работа в этой технике.
У нас сегодня в гостях сказочные персонажи. А какие, узнаете отгадав загадки.
Дети читают загадки и берут рисунки, соответствующие отгадкам.
Загадки:
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказки просятся сюда.
Пригласим их, дети?
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «репка…»
Кто шагает по тропинке,
Пирожки несёт в корзинке,
Волка встретил на пути,
К бабушке помог пройти?
(Красная Шапочка.)
Стрела у Ивана,
Как птица в полёте.
Жена у Ивана
Живёт на болоте.
Кто? (Лягушка.)
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка -
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках.)
Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке.
(Колобок.)
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…(колобок)
В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька.)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка.)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
(Золотая рыбка).
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы
Высоко они летят. Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Вот перед вами рисунки и все необходимые для создания картины материалы.
Давайте повторим этапы работы над картиной.
(учащиеся повторяют последовательность работы над картиной).
Теперь остается нам подготовить к нелегкой, но интересной и творческой работе пальчики.
Сказочная гимнастика для рук и кистей.
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок
Практическая часть.
Работа интересная, сложная, трудоемкая. И поэтому мы ее будем выполнять всего за 3 занятия.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе. Оказывается индивидуальная помощь нуждающимся детям.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Скажите, ребята, а понравилось вам выполнять работу, используя пластилин? Поднимите руку, кто легко справился с работой? У кого возникли трудности? В чем? Ответы детей. Но вы ведь смогли с ними справиться?! Кто из вас может научить товарищей создавать творческие работы с использованием пластилина? Ребята, давайте вы сегодня постараетесь передать свое настроение с помощью вот таких улыбок. Если у вас все получилось и вы довольны своей работой, то вы поднимите улыбку красную, а если все же вы чем-то расстроены, поднимайте улыбку синюю… Занятие закончено. Всем спасибо. Приводим в порядок рабочие места.
Учащиеся оценивают свои работы и работы других детей. Организуется творческая выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй
Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству....
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:· Обобщение знаний учащихся о геом...
Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...
Рабочая программа обязательного занятия по выбору 0 класс «Я познаю мир» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)
Программа “Я познаю мир ” предназначена для подготовительного класса и рассчитана на 33 часа в год (1 ч в неделю).Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.Каждое занятие...
Рабочая программа обязательного занятия по выбору 1 класс «Я познаю мир» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)
Программа “Я познаю мир ” предназначен для 1-го класса и рассчитана на 33 часа (1 ч в неделю).Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.Каждое занятие состоит из двух час...
Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса Тема: «Зима, приметы неживой природы»
Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс. Тема: «Зима, приметы неживой природы»...
Конспект занятия кружка «Белая ладья» для 2 класса на тему: «Ценность шахматных фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса»
На занятии проводится игровая практика по достижению материального перевеса с помощью дидактического задания “Выигрыш материала” (выигрыш ладьи, слона, коня). Игровая практика п...