Рекомендации для занятий по рисованию в начальной школе с детьми (с нарушениями зрения)
материал (1 класс)
Рекомендации по организации рабочего места обучающегося, по ихразмещению и особые требования к наглядному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_zanyatiy.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад №144»
Рекомендации для занятий по рисованию в начальной школе с детьми (с нарушениями зрения).
Составила:
Сулоева К.Р.,
воспитатель
г. Дзержинск
- 2022-
Организация рабочего места обучающегося:
- рекомендуется использовать подкладку по цвету (в зависимости от зрительного диагноза), по размеру (слабовидящим меньше) листа бумаги;
- размер листа, его фон зависят от остроты зрения (целый лист или его половина);
- для детей со значительной потерей зрения используется вертикальная подставка для индивидуального образца;
- следует удобно располагать учебный материал на столе для рисования в зависимости от окклюзии.
Рекомендации по размещению обучающихся:
- детей рассаживают в зависимости от зрительного диагноза, врачами – офтальмологами;
- для зрительной работы отдельных детей должна постоянно использоваться подставка для книг, конторка, фланелеграф, мольберт (сходящееся косоглазие);
- обязательной частью любого занятия является проведение физкультминутки в середине и гимнастики для глаз через каждые 15 минут зрительного напряжения.
Особые требования к наглядному материалу:
- наглядность должна быть более крупной для фронтальных демонстраций (изображение предмета не менее 20 см) и строго дифференцированной для индивидуальной работы (в зависимости от остроты зрения и диагноза);
- рекомендуется широко применять объемные и реальные предметы;
- у детей со зрительными нарушениями темп занятий должен быть снижен: таким детям требуется больше времени для рассматривания и осмысления изображения;
- при демонстрации цветных изображений следует использовать яркие, насыщенные, контрастные, натуральные цвета. Зрительное восприятие ребенка нарушено из-за отсутствия эталона предъявляемого объекта, отсутствия 2прошлого опыта».
У слабовидящих детей страдает цветоразличение:
- дети плохо воспринимают белый цвет;
- цвета, наиболее благоприятные для сетчатки глаза: оранжевый, синий, зеленый, коричневый;
- красный цвет следует использовать в меру, т.к. он вызывает напряжение и раздражение глазных мышц;
- при работе с сюжетными изображениями для отдельных детей (с низкой остротой зрения) следует исключить несущественные детали, которые не оказывают влияния на содержание и смысл сюжета;
- при использовании дидактического материала следует учитывать не только размер и цвет, но и контрастность фона, четкость контура;
- для детей с высокой амблиопией нельзя использовать предметы с блестящей поверхностью, с нечетким контуром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная направленность уроков математики с детьми, имеющими нарушения зрения.
В данной статье сообщается о коррекционной направленности уроков математики в начальной школе для детей с ослабленным зрением....
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе
Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки...
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе
В этой статье представлены практические методы и приемы работы с млашими школьниками по коррекции заикания....
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе
Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки.Движение...
Применение игровых педагогических технологий в начальной школе при работе с детьми с нарушением зрения
Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на тв...
Применение игровых педагогических технологий в начальной школе при работе с детьми с нарушением зрения
Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на тв...
Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения
Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения...