Рекомендации для занятий по рисованию в начальной школе с детьми (с нарушениями зрения)
материал (1 класс)

Сулоева Ксения Романовна

Рекомендации по организации рабочего места обучающегося, по ихразмещению и особые требования к наглядному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_zanyatiy.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная  начальная школа – детский сад №144»

Рекомендации для занятий по рисованию в начальной школе с детьми (с нарушениями зрения).

                                       

                                                                                            Составила:

                                                                                            Сулоева К.Р.,

                                                                                            воспитатель

г. Дзержинск

- 2022-

Организация рабочего места обучающегося:

  • рекомендуется использовать подкладку по цвету (в зависимости от зрительного диагноза), по размеру (слабовидящим меньше) листа бумаги;
  • размер листа, его фон зависят от остроты зрения (целый лист или его половина);
  • для детей со значительной потерей зрения используется вертикальная подставка для индивидуального образца;
  • следует удобно располагать учебный материал на столе для рисования в зависимости от окклюзии.

                      Рекомендации по размещению обучающихся:

  • детей рассаживают в зависимости от зрительного диагноза, врачами – офтальмологами;
  • для зрительной работы отдельных детей должна постоянно использоваться подставка для книг, конторка, фланелеграф, мольберт (сходящееся косоглазие);
  • обязательной частью любого занятия является проведение физкультминутки в середине и гимнастики для глаз через каждые 15 минут зрительного напряжения.

Особые требования к наглядному материалу:

  • наглядность должна быть более крупной для фронтальных демонстраций (изображение предмета не менее 20 см) и строго дифференцированной для индивидуальной работы (в зависимости от остроты зрения и диагноза);
  • рекомендуется широко применять объемные и реальные предметы;
  • у детей со зрительными нарушениями темп занятий должен быть снижен: таким детям требуется больше времени для рассматривания и осмысления изображения;
  • при демонстрации цветных изображений следует использовать яркие, насыщенные, контрастные, натуральные цвета. Зрительное восприятие ребенка нарушено из-за отсутствия эталона предъявляемого объекта, отсутствия 2прошлого опыта».

У слабовидящих детей страдает цветоразличение:

  • дети плохо воспринимают белый цвет;
  • цвета, наиболее благоприятные для сетчатки глаза: оранжевый, синий, зеленый, коричневый;
  • красный цвет следует использовать в меру, т.к. он вызывает напряжение и раздражение глазных мышц;
  • при работе с сюжетными изображениями для отдельных детей (с низкой остротой зрения) следует исключить несущественные детали, которые не оказывают влияния на содержание и смысл сюжета;
  • при использовании дидактического материала следует учитывать не только размер и цвет, но и контрастность фона, четкость контура;
  • для детей с высокой амблиопией нельзя использовать предметы с блестящей поверхностью, с нечетким контуром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность уроков математики с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье сообщается о коррекционной направленности уроков математики в начальной школе для детей с ослабленным зрением....

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки...

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

В этой статье представлены практические методы и приемы работы с млашими школьниками по коррекции заикания....

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки.Движение...

Применение игровых педагогических технологий в начальной школе при работе с детьми с нарушением зрения

Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на тв...

Применение игровых педагогических технологий в начальной школе при работе с детьми с нарушением зрения

Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на тв...

Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения

Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения...